![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность наглядности и моделированияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Наглядность – это свойство, особенность того психического образа объекта или явления, которое создается человеком в результате процессов восприятия, памяти, мышления и воображения. Наглядность – это показатель простоты и понятности этого образа и зависит наглядность образа от особенностей личности, от уровня развития ее познавательных способностей, от ее интересов и склонностей, от потребности и желания увидеть, услышать, ощутить данный объект, создать у себя яркий, понятный образ данного объекта. Функции наглядности: ñ помогает воссоздать форму, сущность явления, его структуру, связи, взаимодействия для подтверждения теоретических положений; ñ помогает привести в состояние активности все анализаторы и связанные с ними психические процессы ощущения, восприятия, представления, в результате чего возникает богатая эмпирическая основа для обобщающе-аналитической мыслительной деятельности студентов и педагога; ñ формирует у обучающихся визуальную и слуховую культуру; ñ дает преподавателю обратную информацию: по заданным вопросам студентов можно судить об усвоении материала, о движении мысли учащихся к пониманию сути явления. К видам учебной наглядности относят: · натуральные вещественные модели (реальные предметы, муляжи, геометрические тела, макеты объектов, фотографии и т.д.); · условные графические изображения (чертежи, эскизы, схемы, графики, географические карты, планы, диаграммы и т.д.); · знаковые модели, математические, химические формулы и уравнения и другие интерпретированные модели; · динамические наглядные модели (кино и телефильмы, диапозитивы, мультфильмы и др.). Модели и моделирование. Модель подобна оригиналу и имеет целевое назначение: - модель-замещение, когда заменяет реальный объект, там как действие с моделью удобней; - модель-представление, для создания представлений о реально существующем или воображаемом объекте; - модель-интерпретация, для истолкования оригинала; - модель-исследование для изучения оригинала с помощью модели. Одна модель может обладать необходимыми свойствами и быть пригодной для нескольких целей одновременно. Моделирование – это процесс или деятельность субъекта по построению моделей для указанных целей.
Виды моделей: 1) материальные: · статические (неподвижные), · динамические (действующие, подвижные). 2) идеальные: · образные (рисунки, схемы, географические карты, планы и т.д.), · знаковые (математические уравнения, химические формулы и т.д.), · мысленные (научное представление о каком-то явлении в форме его описания на естественном языке). Цели использования моделирования: а) изучение научных моделей, вводимых в процесс изучения научных понятий; б) построение и последующее изучение учебных моделей понятий, для которых в соответствующих науках; в) построение модели ориентировочной основы умственных действий, которыми должны овладеть обучаемые; г) построение моделей для обобщения наблюдаемых и изучаемых фактов, для планирования работы по изучению соответствующего понятия; д) построение модели пройденного учебного материала для лучшего его осмысления и запоминания. Эти модели могут использоваться как опора для изложения соответствующего учебного материала (опорный конспект). Опорный конспект – это сокращенная символическая запись крупного блока изучаемого материала, в которой отражены подлежащие усвоению единицы информации, представлены различные связи между ними, а также введены знаки, напоминающие о примерах, опытах, привлекаемых для конкретизации абстрактного материала. Опорный конспект позволяет: v студенту: · глубже разобраться в изучаемом материале и легче его запомнить; · грамотно и точно воспроизводить изученное; · приводить в систему полученные знания; v учителю: · наглядно представить весь изучаемый материал студентом; · сконцентрировать внимание на наиболее трудных местах в материале; · перевести усвоенные знания в долговременную память; · экономить время при опросе. Требования к конспекту: - обобщенная схема должна отражать подлинную научную картину изучаемого понятия (явления); - оформить конспект необходимо после объяснения материала (изучения темы), лучше составлять индивидуально каждому; - используемые в конспекте сигналы-ассоциации должны быть свойственны автору конспекта; - отдельные законченные блоки, основные понятия следует выделять своим цветом; - не допускать много и ярких красок, отвлекающих обучающихся от основного материала;
- материал необходимо излагать лаконично, кратко, просто, но при этом соблюдать доступность понимания и воспроизведения; - запись должна сразу охватываться глазами.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.119.222 (0.01 с.) |