Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность наглядности и моделированияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Наглядность – это свойство, особенность того психического образа объекта или явления, которое создается человеком в результате процессов восприятия, памяти, мышления и воображения. Наглядность – это показатель простоты и понятности этого образа и зависит наглядность образа от особенностей личности, от уровня развития ее познавательных способностей, от ее интересов и склонностей, от потребности и желания увидеть, услышать, ощутить данный объект, создать у себя яркий, понятный образ данного объекта. Функции наглядности: ñ помогает воссоздать форму, сущность явления, его структуру, связи, взаимодействия для подтверждения теоретических положений; ñ помогает привести в состояние активности все анализаторы и связанные с ними психические процессы ощущения, восприятия, представления, в результате чего возникает богатая эмпирическая основа для обобщающе-аналитической мыслительной деятельности студентов и педагога; ñ формирует у обучающихся визуальную и слуховую культуру; ñ дает преподавателю обратную информацию: по заданным вопросам студентов можно судить об усвоении материала, о движении мысли учащихся к пониманию сути явления. К видам учебной наглядности относят: · натуральные вещественные модели (реальные предметы, муляжи, геометрические тела, макеты объектов, фотографии и т.д.); · условные графические изображения (чертежи, эскизы, схемы, графики, географические карты, планы, диаграммы и т.д.); · знаковые модели, математические, химические формулы и уравнения и другие интерпретированные модели; · динамические наглядные модели (кино и телефильмы, диапозитивы, мультфильмы и др.). Модели и моделирование. Модель подобна оригиналу и имеет целевое назначение: - модель-замещение, когда заменяет реальный объект, там как действие с моделью удобней; - модель-представление, для создания представлений о реально существующем или воображаемом объекте; - модель-интерпретация, для истолкования оригинала; - модель-исследование для изучения оригинала с помощью модели. Одна модель может обладать необходимыми свойствами и быть пригодной для нескольких целей одновременно. Моделирование – это процесс или деятельность субъекта по построению моделей для указанных целей. Виды моделей: 1) материальные: · статические (неподвижные), · динамические (действующие, подвижные). 2) идеальные: · образные (рисунки, схемы, географические карты, планы и т.д.), · знаковые (математические уравнения, химические формулы и т.д.), · мысленные (научное представление о каком-то явлении в форме его описания на естественном языке). Цели использования моделирования: а) изучение научных моделей, вводимых в процесс изучения научных понятий; б) построение и последующее изучение учебных моделей понятий, для которых в соответствующих науках; в) построение модели ориентировочной основы умственных действий, которыми должны овладеть обучаемые; г) построение моделей для обобщения наблюдаемых и изучаемых фактов, для планирования работы по изучению соответствующего понятия; д) построение модели пройденного учебного материала для лучшего его осмысления и запоминания. Эти модели могут использоваться как опора для изложения соответствующего учебного материала (опорный конспект). Опорный конспект – это сокращенная символическая запись крупного блока изучаемого материала, в которой отражены подлежащие усвоению единицы информации, представлены различные связи между ними, а также введены знаки, напоминающие о примерах, опытах, привлекаемых для конкретизации абстрактного материала. Опорный конспект позволяет: v студенту: · глубже разобраться в изучаемом материале и легче его запомнить; · грамотно и точно воспроизводить изученное; · приводить в систему полученные знания; v учителю: · наглядно представить весь изучаемый материал студентом; · сконцентрировать внимание на наиболее трудных местах в материале; · перевести усвоенные знания в долговременную память; · экономить время при опросе. Требования к конспекту: - обобщенная схема должна отражать подлинную научную картину изучаемого понятия (явления); - оформить конспект необходимо после объяснения материала (изучения темы), лучше составлять индивидуально каждому; - используемые в конспекте сигналы-ассоциации должны быть свойственны автору конспекта; - отдельные законченные блоки, основные понятия следует выделять своим цветом; - не допускать много и ярких красок, отвлекающих обучающихся от основного материала; - материал необходимо излагать лаконично, кратко, просто, но при этом соблюдать доступность понимания и воспроизведения; - запись должна сразу охватываться глазами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.3.204 (0.008 с.) |