С какими заболеваниями необходимо провести дифференциальную диагностику?
Содержание книги
- Назовите биохимические признаки внутриклеточного и внутрисосудистого гемолиза.
- Какова тактика диспансерного наблюдения?
- Каков этиопатогенез данного заболевания.
- Сформулируйте диагноз и обоснуйте его.
- Проведите анализ анамнеза, лабораторных и инструментальных методов исследования.
- Каковы особенности диеты при данном заболевании.
- Какая степень активности заболевания у пациента, почему?
- Какие исследования следует провести для выявления возможной экзокринной и эндокринной недостаточности поджелудочной железы.
- Требуются ли дополнительные методы исследования, какие.
- С какими заболеваниями необходимо проводить дифференциальный диагноз.
- Каковы методы диагностики данного заболевания?
- Какие исследования подтвердят сопутствующую патологию?
- Какие формы заболевания выделяют в зависимости от этиопатогенеза?
- Оцените результаты проведенных исследований.
- Каковы патогенетические механизмы развития данного состояния?
- Какова неотложная терапия в данном случае.
- С какими заболеваниями необходимо проводить дифференциальную диагностику ?
- Ваш предположительный диагноз.
- Тактика ведения больного на педиатрическом участке (амбулаторно или показания для госпитализации)
- Какие действия должен предпринять школьный врач .
- Принципы лечения ребенка в амбулаторных условиях.
- Объясните изменения со стороны анализа крови и мочи у этого ребенка?
- Контрольные исследования и выписка. Какие лечебно-оздоровительные мероприятия следует провести данному ребёнку, после его выписки, в детском саду.
- Какова возможная причина выявленных изменений у ребёнка.
- Показана ли госпитализация. Если да, то каковы условия транспортировки.
- С какими заболеваниями необходимо провести дифференциальную диагностику?
- Тип острой дыхательной недостаточности в данном случае
- По какой группе здоровья и группам риска будет наблюдаться ребёнок.
- Какие исследования необходимо провести педиатру для уточнения диагноза.
- Возможные последствия для жизни и здоровья ребёнка.
- Показатели фосфорно-кальциевого обмена в норме и при данном заболевании.
- Тактика ведения больного на педиатрическом участке (амбулаторно или показания для госпитализации, санитарно-эпидемиологические мероприятия)
- Где расположена крикотиреоидная связка и каково её значение.
- Оцените возможность проведения профилактических прививок в период адаптации
- Какие исследования необходимо провести ребенку?
- Сформулируйте диагноз согласно существующей классификации.
- Как лечить ребёнка. Какие препараты следует выбрать.
- Проведите дифференциальный диагноз?
- Объясните причину изменений в клиническом анализе крови.
- Противоэпидемические мероприятия.
- Проведите дифференциальный диагноз.
- Объясните патогенез заболевания.
- На основании каких типичных симптомов поставлен диагноз.
- Поставьте клинический диагноз.
- Поставьте клинический диагноз.
- На основании, каких данных поставлен диагноз.
- Проведите расчет питания на день поступления в стационар.
- Проведите дифференциальный диагноз.
- Какие дополнительные симптомы, характерные для этого заболевания, могут быть выявлены при осмотре больного?
- Какие условия следует соблюдать при проведении специфической терапии?
●эпиглоттит
●стеноз гортани вызванный воздействием аллергии
●стеноз гортани, обусловленный ГЭР
●бактериальный трахеит;
●инородное тело гортани;
●абсцессы глотки;
●увулит;
●ангионевротический отек гортани;
●дифтерийный (истинный) круп (развивается медленнее, на фоне интоксикации);
●следует помнить, что при некоторых болезнях гортани (врожденный стридор, подскладочная гемангиома/неоплазия, парезы, ларингомаляция) затруднение вдоха усиливается во время острой респираторной инфекции, создавая иллюзию острого стеноза.
3. Нуждается ли этот ребенок в экстренной госпитализации? Назовите показания к госпитализации.
Да, нуждается.
Госпитализация показана в следующих случаях:
●стеноз 2-3 степени;
●невозможность проведения адекватной терапии в домашних условиях;
●прогрессирующее ухудшение состояния.
Какой объем неотложной помощи рекомендован пациенту?
Врач-педиатр:
●Начать проводить ингаляционное введение суспензии будесонида через компрессорный небулайзер в дозировке 0,5 – 2 мг на 1 ингаляцию
●Вызвать бригаду СМП для эктренной госпитализации ребенка в стационар
●Следить за состоянием ребенка до передачи сотрудникам СМП
Врач стационара:
●Контроль сатурации крови, при снижении сатурации крови кислородом ниже 92% показана оксигенотерапия
●При переходе состояния в стеноз гортани 3 степени требуется интубация
5.Какой должна быть дальнейшая тактика врача В случае госпитализации пациент может быть выписан после купирования стеноза и нормализации температуры тела. Родителей детей с рецидивирующим крупом следует обучить и составить индивидуальный план действий. При появлении симптомов, подозрительных на новый эпизод стеноза гортани, показано проведение ингаляции будесонида или введение дексаметазона (преднизолона) внутримышечно. Средняя длительность пребывания ребенка с крупом в стационаре составляет от 1 до 4-х дней.
Профилактика и диспансерное наблюдение
· ∙ Рекомендуется неспецифическая профилактика респираторных вирусных инфекций.
· ∙ В случае рецидивирования симптомов крупа у детей с гастроэзофагеальным рефлюксом рекомендовано соблюдение противорефлюксного режима с учащенными кормлениями меньшими порциями, а также проведение регулярных курсов противорефлюксной терапии.
· ∙ К мерам специфической профилактики следует отнести вакцинацию против гриппа, а также вакцинацию против гемофильной и пневмококковой инфекций для предупреждения развития эпиглоттита.
· ∙ Диспансерное наблюдение не требуется.
Назовите наиболее вероятные этиологические факторы при данной патологии
Наиболее часто причинно значимыми возбудителями острого обструктивного ларингита являются респираторные вирусы, причем до 80% случаев крупа обусловлено вирусом парагриппа. В числе прочих возбудителей болезни: вирусы гриппа А и В, аденовирусы, респираторно-синцитиальный вирус, риновирусы, энтеровирусы, бокавирус, коронавирус, метапневмовирус. В крайне редких случаях круп может быть обусловлен бактериальными возбудителями, например, Mycoplasma pneumoniaе [2]. Несколько десятилетий назад значимое место в этиологической структуре обструктивного ларингита занимала дифтерийная палочка, роль которой критически сократилась после начала массовой иммунизации от дифтерии.
Основные патогенетические механизмы при данной патологии
Патогенез острого ларинготрахеита как синдрома ОРВИ связан с воздействием вирусов на слизистую оболочку дыхательных путей, в результате возникает ее отек и инфильтрация, спазм мышц гортани, скопление густого слизистого или слизисто-гнойного экссудата в просвете дыхательных путей.
|