Оцените возможность проведения профилактических прививок в период адаптации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оцените возможность проведения профилактических прививок в период адаптации



определяется при консультации с невропатологом. При легкой степени- можно

 

Причины психомоторных нарушений у данного ребёнка.

Причины психомоторных нарушений у ребенка: не готов к ДДУ, т.к. возможно не были соблюдены все правила подготовки ребенка к ДДУ: детсад, коллективы, биологическая зрелость, обследование 1) общая- воспитание с рождения, 2) специальная: определение готовности, прогноз адаптации.

 

Каков прогноз состояния здоровья ребёнка?

прогноз в случае своевременно принятых мер- благоприятный. Надо ставить вопрос о временном пребывании ребенка дома

ЗАДАЧА 147

Мальчик Дмитрий Ц. 10 лет при купании в озере стал тонуть. Был поднят спасателем со дна водоёма через 3 минуты в состоянии клинической смерти. После успешной первичной реанимации возобновлено дыхание и сердечная деятельность. В сознание не приходил.

К моменту прибытия реанимационной бригады службы «Скорой помощи» дыхание у ребёнка стало клокочущим, с частотой 48 в мин. При осмотре ребёнок без сознания. Периодически наблюдаются судороги с преобладанием клонического компонента. Зрачки несколько расширены, реакция на свет определяется. Корнеальный, глоточный и болевой рефлексы сохранены. Кожа и слизистые бледные. При аускультации над лёгкими масса влажных хрипов. Тоны сердца приглушены, ритмичные. ЧСС 100 в мин. АД – 80/40 мм. рт. ст.

ЗАДАНИЕ:

1. Диагноз? Утопление в пресной воде. Отек легких, кома I степени, отек мозга, судорожный синдром. Состояние после первичной реанимации

 

2. Неотложные мероприятия.   Вне зависимости от того, в какой воде поизошло утопление, при остановке дыхания и сердечной деятельности пострадавшему необходимо проводить комплекс реанимационных мероприятий. Перед проведением искусственного дыхания следует освободить верхние дыхательные пути 205 (ВДП) от воды и инородных тел, вставить желудочный зонд от аспирации, обеспечить сосудистый доступ и инотропную поддержку, вазотоники, лазикс, согреть, кислород

 

3. Дальнейшая тактика.   транспортировка с кислородом и мониторингом витальных функций, противоотечные мероприятия в стационаре, тк наглотался пресной воды – гиперволемия, отек легких

 

4. Условия транспортировки. кислород, зонд, мониторинг

 

5. Механизм развития отёка лёгких в данном случае.   вещества стремяться перейти из области низкой концентрации в область высокой концентрации. В крови содержание электролитов больше, чем в пресной воде => вода при попадании в дыхательные пути проникает в сосудистое русло через легочные капилляры => отек легких

 

6. Какие морфологические изменения ЦНС типичны при данном состоянии?   гипоксия, гиперкапния,отек,???

 

Дайте характеристику состояния сердечно-сосудистой системы в данном случае.

Состояние ССС в данном случае: повышение объема крови в МКК => повышение давления, нарушения онкотического давления и баланса эл-в, вероятно алкалоз?

 

8. Нарушение функции какой системы имеет ведущее значение в изменении состояния ребёнка? ДС из-за отека, гемолиз эритроцитов и разрушение в большом объеме сурфактанта

 

9. Вероятный прогноз. Прогноз: при своевременных мероприятиях и малом объеме заглоченой воды норм, тут уже судороги и по ауск объем воды приличен – зависит от реакции медслужб.

 

10. Отличие в характере развёртывания поражения органов и систем детского организма в зависимости от варианта утопления (в пресной или морской воде). В пресной воде происходит выраженный гемолиз эр, также разрушается сурфактант - развиваются ателектазы.
В морской воде наоборот происходит сморщивание эр и сгущение крови, и происходит отёк лёгких.

ЗАДАЧА 148

Мать с ребёнком пришла к участковому педиатру на плановый профилактический осмотр. Девочка Мария, 2 месяца 25 дней. На последнем приёме были в месячном возрасте. Специалистами не осматривалась, инструментальные обследования не проведены. Ребёнок на естественном вскармливании. В последние 2 недели стала беспокойной, не выдерживает перерывы между кормлениями, реже мочится. Родители здоровы. Беременность у матери первая, протекала с токсикозом II половины. При сроке 32 недели перенесла бронхит. Роды в срок. Девочка закричала сразу, оценка по шкале Апгар 7/8 баллов. Масса тела при рождении 3200 г., длина – 51 см. Из роддома выписана на 6 сутки в удовлетворительном состоянии. До настоящего времени ребёнок ничем не болел.

Антропометрия: масса тела – 4.600 г., длина – 57 см., окружность грудной клетки – 38 см. Температура тела 36,8°. Кожа чистая, нормальной окраски. Подкожно-жировой слой практически отсутствует на животе, истончён на конечностях. Слизистые чистые, зев спокоен. Дыхание пуэрильное, хрипов нет. Тоны сердца ясные, ритмичные, шумов нет. Живот мягкий, безболезненный, печень + 2 см. из-под края рёберной дуги. Стул 2 раза в день, кашицеобразный, жёлтого цвета с кислым запахом. При осмотре ребёнок беспокойный, плачет. Головку держит хорошо. Пытается переворачиваться со спины на живот. Хорошо следит за яркими предметами. Рефлекс Моро, Бауэра, автоматической ходьбы не вызываются. Тонический шейный и поисковый рефлексы угасают. Хватательный и подошвенный рефлексы вызываются хорошо.

ЗАДАНИЕ:

1. Сформулируйте диагноз: Постнатальная гипотрофия 1 степени (дефицит массы тела 14 %)

 

2. Определите группу здоровья и направленность риска. Группа здоровья 2, группа риска 1,2

 

3. Критерии диагностики данной патологии

Антропометрические (Коридоры по массе 2, окр груди 3, рост 3 Сигмальные отклонения -1,08 по массе и -1,16 по росту -ниже среднего. Индекс Эрисмана 9,5 см, в норме 10-13 см

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.221 (0.006 с.)