Единый технологический процесс работы станции и подъездных путей промышленных предприятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Единый технологический процесс работы станции и подъездных путей промышленных предприятий



При грузообороте свыше 50 вагонов в сутки и наличии на подъездном пути собственного локомотива для организации рациональной системы работы разрабатывается единый технологический процесс (ЕТП), обеспечивающий единый ритм в перевозочном процессе железных дорог и производственном процессе предприятий.

Главными задачами при работе по ЕТП являются выполнение плана перевозок по каждому роду груза, ускорение оборота вагона и повышение качества транспортного обслуживания предприятий.

ЕТП должен обеспечить:

· ƒ ритмичную и слаженную работу станций и подъездных путей;

· ƒ согласование порядка и сроков обработки вагонов на станциях и подъездных путях с графиком движения поездов и технологией работы предприятий;

· ƒ рациональное распределение работы между станцией и подъездными путями для наилучшего использования технических средств;

· ƒ непрерывность и параллельность операций при обработке составов и групп вагонов;

· ƒ наиболее эффективный способ организации маршрутов;

· ƒ применение ресурсосберегающих методов труда, взаимной информации о подготовке груза к погрузке, подаче вагонов, тесной увязке оперативного командования.

Для организации ритмичной работы станций примыкания и подъездных путей необходимо соблюдение трех основных условий, предложенных профессоромН.Р. Ющенко.

1. Средний интервал Jпр в прибытия составов под погрузку должен быть равен периоду Т нак гр накопления на складе груза, необходимого для загрузки состава, т. е.

J прв = Т нак гр

2. Среднее время Тп погрузки состава должно быть меньше времени Тнакгр

на накопление требуемого количества груза при непрерывном его поступлении, т. е.

Тп < Т накгр

3. Интервал Jпр.от между прибытием и отправлением состава должен быть не меньше ТЕТП суммы времени на обработку этого состава на станции и подъездном пути с учетом совмещения операцией, т.е.

Jпр.от | ТЕТП.

Средний интервал определяется исходя из выполнения плана перевозок:

                                       Jср =  ,                                (2.37)

где n — число маршрутов, определяемое по формуле

                                         n = ,                            (2.38)

где Рсут — суточный поток данного груза; m — число вагонов в маршруте; gн — масса вагона, нетто.

Минимальный интервал между подачами маршрутов определяется лимитирующей операцией по обработке маршрута — длительностью выгрузки, т.е

Jmin = Твыгр.

2.11. Суточный план-график работы станции

2.11.1 Назначение, содержание и порядок разработки

Суточным планом-графиком работы станции называется графическое изображение всей суточной ее работы.

Цель разработки суточного плана-графика состоит в том, чтобы увязать и согласовать работу всех элементов станции между собой и с прилегающими перегонами, определить загрузку горловин, парков путей, вытяжек, сортировочных горок, горочных и маневровых локомотивов, бригад ПТО и ПКО, выявить «узкие» места в работе станции и рассчитать плановые нормативы. Его составляют после разработки технологического процесса работы станции, ввода в действие новый плана формирования и графика движения поездов.

Строится суточный план-график на 24 ч замкнутым, т.е. число поездов и вагонов на конец суток на каждом пути должно переходить на следующие сутки. Для этого прибывающие вагонопотоки с примыкающих направлений должны быть кратными числу поездов.

Исходные данные для разработки плана-графика:

· ƒ график движения поездов;

· ƒ план формирования поездов;

· ƒ разложение составов поездов, прибывающих в расформирование, по назначениям плана формирования;

· ƒ нормы времени на обработку поездов и вагонов;

· ƒ нормы времени на выполнение маневровых операций;

· ƒ схема станции с указанием специализации парков и путей;

· ТРА станции и действующие местные инструкции.

В реальных производственных условиях новые сутки не повторяют предыдущие. Ежесуточно меняются время прибытия, число и составы поездов. Поэтому при построении реального суточного плана-графика следует руководствоваться средними характерными для максимальной декады условиями работы. Остатки вагонов на путях станции на начало суток надо брать из исполненного графика работы маневрового диспетчера, разложение составов по назначениям плана формирования — из натурных листов, размеры суточной погрузки и выгрузки — из текущих оперативных планов. Ввиду того, что составы поездов, прибывающих на станцию в расформирование, не являются каждые сутки одинаковыми, суточный план-график не может служить практическим руководством для организации оперативной работы станции. Для этого должны составлять оперативные планы.

Сетка суточного плана-графика разрабатывается отдельно для каждой станции в зависимости от схемы примыкающих направлений и схемы путевого развития станции. Форма плана-графика

По горизонтали сверху вниз:

· ƒ примыкающие перегоны;

· ƒ стрелочные горловины;

· ƒ пути приема;

· ƒ горки и горочные локомотивы;

· ƒ пути сортировочного парка;

· ƒ вытяжные пути и маневровые локомотивы;

· ƒ грузовые точки;

· ƒ пути отправления;

· ƒ примыкающие перегоны.

По вертикали слева направо — деление на 24 часа с показом получасовых и десятиминутных интервалов.

В строках, обозначающих прилегающие перегоны, наклонными линиями указываются прибывающие и отправляющиеся поезда.

В графе «горловина» (четная, нечетная) горизонтальные строки соответствуют маршрутам следования поездов по стрелкам. На них показывается занятость стрелок от момента приготовления маршрута до момента полной остановки поезда на пути (при приеме) или от момента трогания поезда с места до момента полного освобождения маршрута отправления (при отправлении).

В строках для сортировочных устройств, горочных и маневровых локомотивов условными обозначениями показывают маневровые операции.

В делениях для сортировочных путей отмечается накопление вагонов до полных составов.

Фрагмент суточного плана-графика работы участковой станции приведен на рис. 1 Приложения 3.

Нормы времени на выполнение операций рассчитываются исходя из реальных условий работы станции.

В соответствии с типовым технологическим процессом могут быть приняты следующие примерные нормы:

· ƒ занятие горловины прибывающим поездом — 4—5 мин;

· ƒ обработка транзитного поезда без переработки без смены локомотивов — 15 мин;

· ƒ обработка транзитного поезда без переработки со сменой локомотива — 30 мин;

· ƒ обработка транзитного поезда с изменением массы или перецепкой группы — 35 мин;

· ƒ обработка разборочного поезда в парке прибытия — 20 мин;

· ƒ расформирование-формирование одногруппного состава на вытяжном пути — 25—30 мин;

· ƒ формирование состава сборного поезда на вытяжном пути — 35—40 мин;

· ƒ обработка поезда своего формирования в парке отправления — 30 мин;

· ƒ обработка транзитного пассажирского поезда со сменой локомотива — 20 мин;

· ƒ обработка электропоезда — 13 мин.

При построении суточного плана-графика вначале в соответствии с действующим графиком движения прокладываются наклонные линии хода поездов на прилегающих к станции перегонах. Затем условными обозначениями показывается занятие стрелочных горловин прибывающими поездами. На путях приемо-отправочных парков изображаются стоянки поездов с производимыми операциями в зависимости от категорий поездов (транзитные без переработки, групповые, поступающие в переработку).

После выполнения операций с транзитными поездами без переработки обозначается их отправление, с показом занятости маршрутов в стрелочных горловинах и на прилегающих перегонах.

За операциями по прибытии с разборочными  поездами следует расформирование их на горках или вытяжках, после чего на путях сортировочного парка изображается процесс накопления вагонов по назначениям плана формирования. По мере накопления вагонов на составы производится окончательное формирование поездов на вытяжках или через горку.

Местные вагоны, прибывшие под выгрузку или порожние под погрузку, накапливаются на специализированных путях сортировочного парка, а затем по графику подачи и уборки отправляются на грузовые точки для производства грузовых операций, по окончании которых вагоны выводятся в сортировочный парк на путь в соответствии с назначением погрузки.

На плане-графике показывается работа сортировочных устройств, загрузка горочных и маневровых локомотивов, операции по экипировке локомотива, обработке путей вагонного депо, смене локомотивных бригад, технологические перерывы в работе станции.

При разработке суточного плана-графика очень важно следить за возможной враждебностью маршрутов при приеме, отправлении поездов, пропуске поездных локомотивов в депо и обратно, маневровой работе на горках и вытяжках, не допускать простоев поездов по неприему на станцию и сверхнормативных межоперационных простоев вагонов. Большое внимание уделяется вопросу правильного распределения маневровой работы между бригадами, сокращению эксплуатационных затрат на маневры.

2.11.2. Показатели суточного плана-графика

По суточному плану-графику определяются нормы рабочего парка вагонов, простоя поездов и вагонов разных категорий, показатели использования технических средств станции, потребность в кадрах для выполнения заданного объема работы, намечаются меры по внедрению прогрессивной и ресурсосберегающей технологии.

Простои вагонов определяются от момента прибытия их на станцию до отправления.

Простои транзитных вагонов с переработкой расчленяются на элементы с обязательным выделением межоперационных простоев:

tтр.с.пер = tпр + tож.расф + tрасф + tнак + tож.о.ф + tо.ф + tпер + tотпр + t ож.отпруч,(2.39)

где tпр — время обработки вагонов в парке прибытия; tож.расф — среднее время простоя в парке прибытия в ожидании расформирования; tрасф — среднее время расформирования составов; tнак — среднее время накопления вагонов на путях сортировочного парка; tож.о.ф — среднее время простоя вагонов в парке сортировки в ожидании окончательного формирования; tо.ф — среднее время окончательного формирования; tпер — среднее время перестановки состава из сортировочного в отправочный парк; tотпр — среднее время обработки поезда в парке отправления; t ож.отпруч — среднее время простоя поезда в ожидании отправления на участок.

По каждому элементу определяются вагоно-часы простоя, которые делятся на

количество вагонов данной категории.

Время накопления вагонов определяется отдельно для каждого назначения по табл. 2.12.

Таблица 2.12



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.162 (0.011 с.)