Основные технические характеристики тепловозов, используемых на маневровой работе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные технические характеристики тепловозов, используемых на маневровой работе



Технические данные

Серии тепловозов

ТЭМ2 ТЭМ7 ЧЭМ3
Нагрузка от колесной пары на рельсы, т 20 2205 20,5
Номинальная мощность, кВт 880 1470 711
Конструктивная скорость, км/ч 100 100 95
Расчетная скорость, км/ч 11,1 10,3 11,4
Расчетная сила тяги, кгс 214 204 230
Касательная сила тяги при трогании с места, кгс 360 350 360
Масса, т 120 180 123

 

Виды маневров

Маневры подразделяются:

· по степени сложности — на простые и сложные: при простых величина ма- неврового состава остается неизменной, при сложных она изменяется в процессе маневров;

· по характеру различают маневры сортировочные, перестановочные, группировочные и специальные:

сортировочные маневры заключаются в расстановке вагонов по сортировочным путям в соответствии с назначениями плана формирования поездов;

 перестановочные — в перестановке составов или отдельных групп вагонов с одного пути станции на другой;

группировочные — в подборке вагонов в группы по разным признакам (стан- циям, районам назначения, пунктам погрузки, выгрузки и т.д.);

специальные маневры состоят в перемещении вагонов при взвешивании на вагонных весах, промывке или пропарке, осаживании вагонов в сортировочном парке и т.д.;

· по назначению — маневры расформирования, формирования, прицепки, отцепки, подачи, уборки и др.

 Расформирование, т. е. сортировка вагонов: груженых транзитных — по путям накопления, груженых местных — по путям выгрузки, порожних — по роду вагонов, неисправных — по пунктам ремонта, подборка порожних по роду вагонов.

Формирование – соединение вагонов в поезда в соответствии с требованиями ПТЭ и планом формирования. Формирование поездов обычно совмещается с расформированием, благодаря чему значительно сокращается время на окончание формирования. ПТЭ и Инструкцией по движению и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации установлен строгий порядок расстановки вагонов в поездах. Так, при постановке в поезд вагонов с взрывоопасными материалами, опасными и легковоспламеняющимися грузами предусматривается прикрытие от вагонов, занятых людьми, и от локомотивов по нормам, указанным в приложении к Инструкции по движению. В сформированном составе разность уровней горизонтальных осей автосцепок не должна превышать 100 мм. ПТЭ устанавливают определенный порядок расстановки тормозов и другие требования безопасности движения.

Элементы маневровой работы.

Нормирование работы на вытяжных путях

 Расформирование—формирование составов на вытяжном пути представляет собой сложные передвижения, состоящие из рейсов и полурейсов.

 Полурейсом называется маневровое передвижение без изменения направления следования, рейсом — с изменением этого направления.

Различают четыре вида полурейсов:

· заезд (холостой) — заезд маневрового локомотива с вытяжного пути на путь парка за целым составом или его частью;

· вытягивание — вытягивание состава или его части на вытяжной путь;

· сортировочные полурейсы — сортировка состава на вытяжном пути, когда группы вагонов (отцепы) направляются на специализированные пути сортировочного парка в соответствии с планом формирования;

· полурейсы обратного оттягивания — возвращение маневрового состава после толчка назад в сторону упора вытяжного пути.

Рис. 2.6.

Схема полурейсов вытягивания и осаживания

С целью установления времени на маневровую работу маневровые операции разбивают на отдельные элементы: полурейсы груженые (с вагонами), холостые (без вагонов) — передвижения без изменения направления и рейсы — передвижения с изменением направления следования (рис. 2.6).


Полурейсы изображаются графически на диаграммах изменения скорости (рис. 2.7). По режиму управления движением различают полурейсы следующих типов (рис. 2.8):

Р—Т (разгон торможение).

Машинист разгоняет состав до определенной скорости, а затем сразу производит торможение до полной остановки. При этом длина полурейса составит

l пр = l р + mт (рис. 2.8, а).



Р—И (разгон — инерция).

Машинист разгоняет состав до определенной скорости, отключает тягу и со- став движется по инерции до полной остановки. При этом экономится дизельное топливо (рис. 2.8, б).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.44.23 (0.004 с.)