Классификация и назначение станций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация и назначение станций



На сети железных дорог СНГ и Балтии насчитывается более 11 тысяч станций, из которых около 7 тысяч открытых для грузовых операций.

Станции являются важнейшими линейными производственно-хозяйственными организациями, на которых осуществляется непосредственная связь железной дороги с населенными пунктами, промышленными предприятиями и агропромышленными комплексами.

 На станциях начинается и заканчивается перевозочный процесс. Качество их работы определяет надежность и безопасность всей транспортной системы. Станциям принадлежит важная роль и в организации информационно-управляющего обеспечения всего перевозочного процесса.

  Станцией называется раздельный пункт с путевым развитием и устройствами, позволяющими выполнять операции по приему, отправлению, скрещению и обгону, а при развитых путевых устройствах — формированию и расформированию поездов, а также по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов, багажа, грузобагажа и по обслуживанию пассажиров.

 На станциях выполняются многочисленные технические, коммерческие, грузовые и пассажирские операции.

В зависимости от функционального назначения станции подразделяются на промежуточные, участковые, сортировочные, грузовые и пассажирские.

Промежуточные станции. Назначение — пропуск, скрещение, обгон поездов, производство маневров со сборными поездами (прицепка, отцепка, подача и уборка вагонов), грузовые операции, посадка и высадка пассажиров, прием, выдача, погрузка и выгрузка багажа, почтовые операции, в некоторых случаях погрузка и формирование отправительских маршрутов.

Для выполнения всех указанных операций на станциях предусматриваются соответствующие устройства (рис. 2.1).

 Промежуточная станция обслуживает, как правило, определенный экономический район. Станции, на которых сконцентрирована значительная грузовая работа, называются опорными промежуточными. На них предусматривается усиление путевого развития и грузовых устройств.

Рис. 2.1.

Схема промежуточной станции продольного типа

1
2
I, II — главные пути; 3, 4 — приемо-отправочные пути; 5 — выставочный путь; 6 — погрузочно - разгрузочный путь; 7, 8 — вытяжные пути; 

4
      — пассажирское здание;        — пассажирские платформы; 

3
      — крытый склад;        — платформа под навесом; 

5
     — навалочная площадка 1 2 3 4 5

Участковые станции. Основное их назначение — обработка транзитных поездов, смена локомотивов и локомотивных бригад, формирование и расформирование участковых и сборных поездов, выполнение пассажирских, грузовых и коммерческих операций. Схема узловой участковой станции представлена на рис. 2.2.

Сортировочные станции. Они располагаются в пунктах слияния нескольких железнодорожных направлений, в крупных промышленных центрах, в районах массовой погрузки и выгрузки грузов (вблизи речных и морских портов, добывающих бассейнов) и предназначены для массовой сортировки вагонов в прибывающих составах путем расформирования и формирования сквозных, участковых, сборных, участково-сборных, вывозных и передаточных поездов в соответствии с планом формирования. Доля транзитного вагонопотока обычно составляет до 30 % из общего объема. 

Сортировочные станции на сети железнодорожных дорог являются решающими опорными пунктами в организации вагонопотоков и в выполнении важнейших показателей перевозочной работы.

Схема односторонней сортировочной станции дана на рис. 2.3.

Грузовые станции. Основными операциями на них являются грузовые. Эти станции предназначены для приема к перевозке, взвешивания, кратковременного хранения, погрузки, выгрузки, сортировки и выдачи грузов, оформления перевозочных документов; приема, расформирования, формирования и отправления грузовых поездов, передач вагонов; производства маневров по подаче и уборке вагонов, обслуживания подъездных путей и организации транспортно-экспедиционного обслуживания грузоотправителей и грузополучателей.

Схема грузовой станции, обслуживающей примыкающие подъездные пути, приведена на рис. 2.4.

Грузовые станции подразделяются на:

· станции общего пользования;

· станции примыкания подъездных путей;

· портовые;

· перегрузочные.

Разновидностями грузовых специализированных станций являются углепогрузочные, нефтеналивные, лесопогрузочные, зерновые.

 В районах расположения крупных станций налива обычно сооружаются промывочно-пропарочные станции.

 В соответствии с Основными положениями  работы железнодорожной станции (№ ЦД-811 от 26.03.2001 г.) в зависимости от объема грузовых, пассажирских, технических операций и сложности работы станции делятся на внеклассные и I, II, III, IV, V классов. Классность станции определяется на основании Инструкции МПС по сумме баллов за выполненную работу.

Отнесение станций к классам для установления разрядов оплаты труда руководящих и инженерно-технических работников производится:

· внеклассных, I, II и III классов — начальниками железных дорог;

· IV и V классов — начальниками отделений железных дорог (при без отделенческой структуре — начальниками служб перевозок железных дорог).

Открытие и закрытие станций для выполнения всех или некоторых операций производит МПС России в порядке, предусмотренном Федеральным законом — «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».

Станции имеют штемпель, а станции внеклассные, I, II и III классов — круглую печать с обозначением своего наименования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 1096; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.129.19 (0.005 с.)