Организация подачи и уборки местных вагонов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация подачи и уборки местных вагонов



Местные вагоны под выгрузку или порожние под погрузку, как правило, поступают на станцию небольшими группами со всеми разборочными поездами и поэтому простаивают в ожидании подач на грузовые точки.

Известно, что уменьшение числа подач сокращает затраты локомотиво-часов на обслуживание грузовых фронтов, но увеличивает затраты вагоно-часов на ожидание подачи. Поэтому перед составлением графика подачи-уборки вагонов необходимо выполнить технико-экономические расчеты по определению наивыгоднейшего числа подач.

Число подач и уборок за сутки зависит от многих факторов, главными из которых являются:

· ƒ суточный вагонопоток назначением на каждый грузовой пункт;

· ƒ длина фронтов погрузки и выгрузки, их удаленность от сортировочного парка станции;

· ƒ местные условия при маневрах (пересечение главных путей, горловин, вытяжек ит.д.);

· ƒ техническое оснащение грузовых точек;

· ƒ степень загруженности маневровых локомотивов;

· ƒ срочность подачи отдельных групп вагонов.

Число подач Хпу в зависимости от длины фронта

Хпу =

где nм — суточный вагонопоток на грузовую точку; lв — условная длина вагона, м; lфр — длина фронта погрузки или выгрузки, м.

Пример. Определить число подач на грузовую точку, если суточный вагонопоток составляет 54 вагона, длина фронта 165 м, условная длина вагона 15 м.

Решение.

Хпу = = 5 подач.

В сокращении простоя местных вагонов на станции важную роль играет правильный расчет очередности подач и уборки вагонов.

Очередность подачи и уборки должна обеспечить минимальный суммарный простой вагонов и минимальные затраты локомотиво-минут.

Расчет очередности производится для двух случаев.

· ƒВагоны, выведенные с грузовых точек, отправляются со станции не по фиксированным «ниткам» графика, а по готовности.

· ƒВагоны, погруженные на нескольких грузовых точках, объединяются в маршрут при отправлении со станции.

Расчет очередности подачи и уборки вагонов при немаршрутной погрузке, т.е. при отправлении по готовности, ведется по затратам локомотиво-минут, приходящихся на один вагон в подаче. Очередность устанавливается по возрастанию локомотиво-минут на вагон.

Пример. Установить очередность подачи вагонов при следующих условиях:

Грузовые точки Число вагонов в подаче Время на подачу (уборку), включая расстановку
А 8 32
В 16 56
С 14 42

 

Решение.

Затраты локомотиво-минут на вагон:

для А: 32/8 = 4,0 локомотиво-мин,

для Б: 56/16 = 3,5 локомотиво-мин,

для С: 42/14 = 3,0 локомотиво-мин.

В первую очередь надо подавать вагоны на С, затем на Б и в последнюю очередь — на А.

В этом случае суммарные затраты вагоно-минут будут минимальными.

8(42 + 56) + 16 · 42 = 1356 ваг.-мин.

При несоблюдении установленной очередности они будут больше.

Приведенная методика расчета справедлива лишь при немаршрутизированных вагонопотоках.

В случае маршрутизированных перевозок, когда маршрут грузится-выгружается на нескольких грузовых точках, а подача-уборка частей маршрута выполняется одним локомотивом, главной целью расчета является достижение минимума затрат времени на организацию маршрута.

Метод расчета очередности предложил доктор технических наук И.Б. Сотников. При определении очередности учитываются затраты времени на все виды операций.

Время Х, час, на организацию маршрута определяется по формуле:

                          X = tп-у + tгр + tож.п + tн,                      (2.36)

где tп-у — время подачи-уборки вагонов на грузовую точку; tгр — продолжительность грузовых операций с группой вагонов; tож.п — время ожидания группой вагонов подачи на грузовую точку. Оно равно суммарному времени на подачу-уборку на те точки, куда вагоны поданы раньше, чем на рассматриваемую; tн — простой под накоплением ранее убранной группы вагонов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.003 с.)