Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Краткая характеристика станции↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ Кафедра «Управление эксплуатационной работой»
Пояснительная записка к курсовому проекту на тему: «Организация работы сортировочной станции»
Выполнил: студент группы
Проверил:
Санкт-Петербург СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ.. 3 1. Краткая характеристика станции. 4 1.1 Техническая оснащенность станции. 4 1.2 План формирования поездов. 5 1.3 Расписание движения поездов. 6 1.4 Объем работы станции. 8 2. Технология обработки поездов и вагонов. 11 2.1 Специализация путей станции. 11 2.2 Обработка транзитных поездов. 13 2.3 Обработка составов в парке прибытия. 16 2.4. Организация работы горки. 18 2.5 Формирование составов. 21 2.6. Обработка поездов местного формирования. 21 2.7. Обработка местных вагонов. 23 2.8. Работа СТЦ.. 23 2.9. Планирование поездообразования. 23 3. Ведомость разложения составов поездов, прибывающих в расформирование. 24 4. Расчетные нормативы на маневровую работу. 24 4.1. Расформирование составов на горке. 24 4.2. Норма времени на формирование одногруппного поезда. 24 4.3. Формирование сборных поездов. 25 4.4. Перестановка составов. 26 4.5. Обработка грузового двора. 26 4.6. Обработка подъездного пути. 31 4.7. Расчетная потребность в маневровых средствах. 33 5. Суточный план-график. 35 5.1. Исходные данные. 35 6. Показатели работы станции. 36 6.1. Перечень основных показателей. 36 6.2. Простой транзитного вагона без переработки. 37 6.3. Простой транзитного вагона с переработкой. 37 6.4. Простой местного вагона. 47 6.5. Средний простой местного вагона, приходящийся на одну грузовую операцию (грузовой простой) 53 6.6. Коэффициент сдвоенных операций. 53 6.7. Норма рабочего парка вагонов. 53 6.8. Вагонооборот. 53 6.9. Коэффициент загрузки локомотивов. 54 7. Определение себестоимости переработки вагонов. 54 7.1. Объем работы станции за месяц. 54 7.2. Расходы по обработке вагонопотоков. 56 7.3. Калькуляция себестоимости. 58 Заключение. 60 Список литературы.. 61
Цель курсового проекта "Организация работы сортировочной станции" - научить студентов правильно организовать работу сортировочной станции с минимальным простоем подвижного состава, высокой эффективностью использования технических средств и низкой себестоимостью переработки вагонов. Проект состоит из четырех частей: технологической, расчетной, графической и экономической. В технологической части на основании задания приводится краткая характеристика станции и разрабатывается технология переработки вагонопотоков всех категорий. В расчетной части требуется произвести расчеты по установлению технологических нормативов на маневровую работу и разложению составов, прибывающих в расформирование поездов. Графическая часть предусматривает на основании полученных расчетных данных и технологических нормативов построение графической модели в виде суточного плана-графика и определение показателей работы станции. В последней, экономической, части определяется себестоимость переработки вагонов. Станции являются основными производственными предприятиями железнодорожного транспорта. На них сосредоточена почти вся техническая работа с грузовыми поездами, значительная часть грузовой работы. На станциях вагоны находятся более 70% времени оборота, поэтому главным резервом в его сокращении является дальнейшее совершенствование технологии работы станций, максимальное ускорение всех операций с вагонами и поездами. За время оборота вагон в среднем проходит более 10 технических станций и подвергается переработке до четырех раз. Сокращение простоя на этих станциях в среднем на 0,5 ч ускоряет оборот вагона на 6 ч. При этом уменьшается потребность в вагонном парке и сокращается срок доставки грузов. В состав эксплуатационных расходов транспорта входят значительные затраты на маневровую работу на сортировочных станциях. Сокращение этих затрат - также весьма важная задача для работников станций. Кроме того, сокращение простоя вагонов, поездов и локомотивов, ускорение маневровой работы влекут за собой уменьшение капитальных вложений: требуется меньше вагонов, локомотивов, путей. Чем лучше используется техника, тем выше производительность труда, перерабатывающая способность, надежность всех элементов станций, ниже себестоимость перевозок. Дальнейшее совершенствование технологии работы сортировочных станций - крупнейших производственных предприятий железных дорог имеет важное экономическое значение. Краткая характеристика станции К данным, характеризующим работу каждой станции, относятся: схема станции, расписание движения поездов всех категорий, план формирования поездов, объем местной работы и др.
Техническая оснащенность станции Станция С является односторонней сортировочной станцией с последовательным расположением парков прибытия, сортировочного и отправления. Она расположена в пункте слияния трех линий: однопутных Е – С, И – С и двухпутной А – С. В парке прибытия имеется шесть путей для приема поездов в расформировании с направлений А, Е, И. Сортировочный парк состоит из четырех пучков по четыре пути в каждом. Между парком прибытия и сортировочным расположена двухпутная механизированная сортировочная горка. Парк отправления состоит из восьми путей, предназначенных для отправления поездов своего формирования на все направления и обработки транзитных поездов. Пути отправления соединены с сортировочным парком двумя вытяжными путями. На станции расположены локомотивное депо и пункт технического осмотра и ремонта вагонов, пост военизированной охраны. К парку отправления примыкает грузовой двор и подъездной путь завода. Для обслуживания пассажиров станция располагает пассажирским зданием и двумя пассажирскими платформами. Пассажирское здание расположено со стороны жилого массива города.
План формирования поездов Поезда формируются по назначениям плана формирования, который задается станции. План формирования для станции С приведен в табл. 1. Согласно этому плану станция формирует на три направления (А, Е, И) поезда 12 назначений. При среднем составе поезда 68 вагонов имеем 33 поездов в сутки, причем 27 поездов в направлении А (7 назначений), 4 поезда в направлении Е (3 назначения) и 2 поезда в направлении И (2 назначения). Таблица 1 План формирования для станции С
Расписание движения поездов В расписании указывается время проследования пассажирских поездов (табл. 2), прибытия и отправления транзитных без переработки (табл. 3), прибытия поездов в расформирование (табл. 4) и отправления своего формирования (табл. 5). Из табл. 4 и 5 видно, что станция принимает в расформирование 33 поезда (17 – с направления Е, 10 – с направления И, 6 – с направления А). и пропускает без переработки 21 поезд (13 - в направлении Е, 8 - в направлении И). Таблица 2 пассажирские поезда
Таблица 3 транзитные грузовые поезда Таблица 4 Поезда, прибывшие в расформирование
Таблица 5 Поезда своего расформирования
Объем работы станции
Под объемом работы станции понимается количество вагонов различных категорий, перерабатываемых и пропускаемых станцией за сутки (транзитные без переработки, транзитные с переработкой, местные). На основании плана формирования (см. табл. 1), данных расписания о количестве транзитных и прибывающих в расформирование поездов можно составить схему поездопотоков в грузовом движении. Такая схема приведена на рис. 1. Рис. 1. Схема поездопотоков Из рис. 1 видно, что на станцию в расформирование поступает за сутки 33 поезда, столько же станция формирует и, кроме того, 21 пропускает транзитом. Суточный объем работы станции с перерабатываемыми и местными вагонами показан в отдельной таблице (табл. 6). Таблица 5 Поезда своего расформирования
По данным табл. 5 строится диаграмма перерабатываемых и местных вагонопотоков станции С. Вагоны, поступающие на станцию под выгрузку (местные), распределяются между грузовым двором и подъездным путем завода в соответствии с заданием. Погрузку осуществляет грузовой двор, подъездной путь сдает порожние вагоны на станцию.
Специализация путей станции Специализация должна обеспечивать безопасность движения и способствовать ускорению операций по приему и отправлению поездов и маневровой работы. Главные пути специализируются по направлениям движения. Пути парков прибытия и отправления специализируются по направлениям поездопотоков. Для транзитных поездов, имеющих смену локомотивов, выделяют пути, обеспечивающие прямой пропуск локомотивов в депо и обратно под поезда. В этом случае возможен одновременный прием и отправление других поездов. Для поездов своего формирования выделяютпути, позволяющие производить прием и отправление транзитных поездов без прекращения маневровой работы. В необходимых случаях для пропуска поездных локомотивов можно выделять специальные ходовые пути. Пути сортировочного парка специализируются по назначениям плана формирования и направлениям вагонопотоков. Специализация путей сортировочного парка должна обеспечивать по возможности равномерную загрузку вытяжных путей и параллельность операций в хвостовой горловине, где сосредоточена основная маневровая работа по формированию поездов. Специализация путей станции С приведена в таблице 6 Таблица 6 Специализация путей станции
Формирование составов Составы формируются на вытяжных путях в хвостовой горловине сортировочного парка. В парке два вытяжных пути, к которым примыкает по девять сортировочных путей. На каждой вытяжке может работать один локомотив. Стрелками управляет дежурный по парку (ДСПП) с поста электрической централизации. После накопления вагонов какого-либо назначения на состав составитель через ДСПП получает команду от маневрового диспетчера (ДСЦ) на формирование поезда. Для формирования состава управление стрелками передается на маневровые колонки, расположенные у каждого вытяжного пути. Управление при этом берет на себя составитель. После завершения формирования управление стрелками передается на пост ДСПП и состав переставляется в парк отправления. В процессе перестановки производится списывание вагонов оператором ЭВМ. После перестановки локомотив возвращается на вытяжку и направляется для очередной работы. Продолжительность формирования поездов всех категорий рассчитана ниже. В процессе работы по формированию поездов составитель и машинист поддерживают связь с помощью радиостанций.
Обработка местных вагонов Под обработкой местных вагонов понимаются операции по подаче груженых на пути выгрузки, перестановке на грузовых фронтах, уборке груженых или порожних вагонов с грузовых фронтов. В адрес местных пунктов станции С, как видно из табл. 5, поступает 50. согласно заданию, 24 приходит со стороны Е и 26 со стороны И.
Работа СТЦ Производственный процесс переработки вагонов на сортировочной станции протекает по двум технологическим линиям: обработка вагонов непосредственно на путях и обработка грузовых документов и информации в СТЦ. По прибытии поезда на станцию СТЦ получает номера вагонов с поста списывания в порядке из расположения в составе, которые сверяются с раннее полученными в телеграмме - натурке. Получив документы по пневмопочте, старший оператор размещает их согласно плану формирования и специализации сортировочных путей. Одновременно документы сверяют со списком номеров вагонов, полученным с поста списывания. Если по результатам технического и коммерческого осмотров в составе не обнаружено неисправностей, которые могли бы привести к изменению в назначении вагонов (в депо, на перегруз), то в ИВЦ передается корректирующее сообщение, после чего на ЭВМ поступает сортировочный листок. Если в результате осмотра хотя бы один вагон потребует отцепочного ремонта или исправления крепления груза вне состава, сортировочный листок подлежит корректировке. После этого документы раскладывают по ячейкам в порядке поступления вагонов на специализированные пути сортировочного парка. Каждому пути соответствует своя ячейка. Таким образом, параллельно с накоплением вагонов на сортировочных путях происходит накопление документов в ячейках. В течении смены оператор СТЦ следит за накоплением вагонов на путях сортировочного парка, ведет учет веса и длины состава, используя данные из АСУСС. Обо всех изменениях порядка поступления вагонов на путь накопления дежурный по горке и составитель информирует оператора СТЦ. Об окончании накопления вагонов оператор СТЦ сообщает маневровому диспетчеру, который через ДСПП передает указание составителю формировать состав данного назначения. В процессе перестановки сформированного состава в парке отправления производится списывание вагонов оператором поста списывания в хвостовой горловине сортировочного парка. При этом в СТЦ и в ИВЦ передается номера вагонов порядке их расположения в составе. Оператор СТЦ сверяет вагонов с номерами в накопительной ведомости из АСУСС, вводит корректирующие сообщения и получает из ИВЦ натурный лист поезда.
2.9. Планирование поездообразования Планирование работы станции по переработке вагонопотоков производится в ИВЦ. План рассчитывается по четырехосным периодам. Расчет поездообразования основывается на информации о подходе поездов и вагонов, а также о наличии поездов, вагонов и локомотивов на станции. В ИВЦ постоянно передается информация в виде телеграмм - натурок о поступающих на дорогу поездах в адрес соответствующих станции. За два часа до планируемого периода в ИВЦ передается следующая информация: ü из АСОУП - о подходе поездов и локомотивов; ü со станции С из АСУСС - о положении парков прибытия, сортировочного, отправления; ü из депо – о наличии поездных локомотивов. На базе этой информации и технологических нормативов работы станции в ИВЦ рассчитывается план поездообразования на станции. В плане указываются: ü прибытие поездов в расформирование; ü прибытие резервных локомотивов; ü порядок роспуска и накопления поездов своего формирования с указанием номеров поездов и локомотивов; ü время уборки местных вагонов.
Обработка грузового двора Под обработкой грузового двора понимается ряд операций связанных с обслуживанием погрузочно-разгрузочных фронтов на грузовом дворе. К таким операциям относятся: подача вагонов под выгрузку или погрузку, перестановка порожних от фронта выгрузки к фронтам погрузки уборка груженых или порожних от фронтов погрузки, выгрузки. Продолжительность каждой из этих операций складывается из затрат времени на отдельные передвижения (полурейсы) и элементы. Подача вагонов под выгрузку. Вагоны в адрес грузового двора по. ступают в процессе роспуска на первый путь сортировочного парка согласно специализации путей. С этого пути они подлежат подаче на 24-й путь, где имеется три фронта выгрузки, крытый пакгауз, платформа для навалочных грузов и платформа для выгрузки техники. Поэтому перед подачей вагоны нужно подформировывать в порядке расположения грузовых фронтов. Продолжительность подачи складываетсяиз затрат времени на следующие элементы: - подформирование на вытяжке; - следование на путь 27 (рис. 8); - следование на путь выгрузки; - расстановка вагонов по фронтам выгрузки; - следование локомотива обратно на 27-й путь; - следование локомотива на вытяжной путь.
Рис. 8. Район грузового двора Продолжительность подформирования определяется, мин: (14) где А, Б - нормативные параметры; - число грузовых фронтов на данном грузовомпункте, ; g - среднее число отцепов при подформировании группы вагонов (дается в задании на проект); - среднее число вагонов в одной подаче, ваг. (15) где - суточный размер вагонопотока, поступающего на грузовой двор; - среднее число подач за сутки: по готовности и наличию вагонов к подаче, 4. вагонов Нормативные параметры при подформировании вагонов на вытяжном пути тепловозом, равны: А = 0,73 мин; Б= 0,34 мин. При среднем числе отцепов в процессе подформирования (g = 4,67) продолжительность подформирования: На расстановку вагонов к местам выгрузки отводится по одной минуте на один вагон. В это время входят операции по осмотру места выгрузки, подкладка тормозного башмака под вагоны, расцепка вагонов. Поэтому затрата времени в минутах на расстановку вагонов под выгрузку или погрузку будет численно равна количеству физических вагонов в одной подаче. Затраты времени на передвижения вагонов в процессе подачи определяются по специальным таблицам, где в зависимости от длины полурейса и числа вагонов приводятся затраты времени на операцию. Расчет общей продолжительности подачи вагонов на грузовой двор сводится в таблице 8 Таблица 8 продолжительности подачи вагонов на грузовой двор
Таким образом, продолжительность подачи груженых вагонов на ГД составляет около 31 мин; ее можно округленно подразделить на следующие элементы, мин:
Перестановка порожних вагонов. После выгрузки на 24-м пути вагоны подлежат перестановке на 25-й путь под погрузку. Продолжительность этой операции рассчитывается в таблице 9. Таблица 9 Перестановка порожних вагонов
Как видно из таблицы9, продолжительность перестановки составляет около 32 мин, которые распределяются следующим образом, мин:
Уборка вагонов с грузового двора. После окончания грузовых операций на ГД по запросу старшего приемосдатчика вагоны выводятся с путей погрузки (выгрузки) и направляются на путь сортировочного парка согласно специализации. Среднее число вагонов в одной уборке принимается равным числу поданных согласно заданию, вагоны, выгруженные на ГД, тут же подлежат погрузке. Количество уборок будет:20:7 = 3. Продолжительность уборки вагонов рассчитана в таблице 10. Таблица 10 Уборка вагонов с грузового двора
\
Продолжительность уборки, согласно табл. 10, равна 21 мин; это время можно разделить на элементы, мин:
Таким образом, при обработке грузового двора время затрачивается на следующие операции, мин:
При совмещении подачи и уборки холостые рейсы из сортировочного парка на ГД и обратно отсутствуют.
Обработка подъездного пути Станция С работает с подъездным путем завода на основе ЕТП (единого технологического процесса). Порядок уборки и подачи вагонов в адрес завода определяется договором на эксплуатацию подъездного пути. В данном примере принят вариант обработки вагонов по наличию, т. е. по мере прибытия и поступления на путь накопления. Если учесть, что в адрес подъездного пути ежесуточно поступает 20 вагонов, то в каждой подаче будет: вагонов Подача осуществляется через парк отправления с осмотром вагонов и включением автотормозов. Продолжительность обработки группы вагонов определяется технологическим процессом ПТО и принимается не менее 10 мин. Локомотив станции подает груженые и убирает порожние вагоны. Маневровые операции внутри цехов осуществляет собственный локомотив завода.
Таблица 11 Обработка подъездного пути
Продолжительность обработки подъездного пути рассчитана в табл. 11. Таким образом, продолжительность обработки подъездного пути округленно можно принять равной 104 мин и подразделить на следующие элементы, мин:
Исходные данные Суточный план-график является технологическим документом, определяющим основные параметры работы станции. На плане-графике показываются: занятие путей парков прибытия и отправления; работа горки, вытяжных путей, маневровых локомотивов; график подхода поездов в расформирование, отправления поездов своего формирования, транзитных и пассажирских поездов; накопление вагонов на путях сортировочного парка; работа с местными вагонами. Суточный план-график работы станции должен быть замкнутым, число поездов и вагонов на 18 ч (остаток) должно быть переходящим. Для этого расчетные вагонопотоки должны быть кратными целому числу поездов. На основании суточного плана-графика определяются основные технические показатели и нормативы работы станции. Суточный план-график составляется на основе следующих данных: а) графика движения поездов (расписания движения пассажирских, проследования транзитных, прибытия поездов в расформирование, отправления поездов своего формирования); б) разложения составов поездов, поступающих в расформирование; в) технологических норм на обработку составов и вагонов; г) нормативов на маневровую работу (расформирование на горке, формирование одногруппных, сборных, перестановка готовых составов, обслуживание пунктов местной работы). Для построения суточного плана-графика затраты временина отдельные маневровые элементы округляются до величин, удобных для изображения на графике. Округление производится в большую или меньшую сторону в пределах общей продолжительности данной операции. С учетом этого затраты времени для данного примера даны в таблице 13. При осмотре состава в парке отправления бригадами ПКО требуется введение дополнительной третьей бригады с 20 до 23 часов, чтобы отправлять поезда согласно расписанию.
Таблица 13 Общие затраты времени
Показатели работы станции Простой местного вагона Продолжительность нахождения местных вагонов на станции определяется с момента прибытия до отправления. За этот отрезок времени вагоны проходят те же операции, что и транзитные, связанные с обработкой их на грузовых фронтах. Причем часть вагонов может выгружаться и в порожнем состоянии отправляться со станции. такие вагоны проходят одну грузовую операцию
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1025; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.134.196 (0.011 с.) |