ТОП 10:

Структурная схема управления Полоцкой дистанции



сигнализации и связи………………………………………………………………...

2.4 О внедрении новых технологий………………………………………………...

2.5 Задачи и направления деятельности дистанции……………………………..

3 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ…………………………………………….

Заключение…………………………………………………………………………

Список используемой литературы………………………………………………

Введение

Эксплуатационная практика является важной составной частью учебно-производственного процесса подготовки высококвалифицированных специалистов, во время которой приобретаются профессиональные, исследовательские и организаторские навыки по освоению специальности, углубленному закреплению теоретических знаний, профессиональных и творческих навыков. Целью эксплуатационной практики является закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения в университете транспорта, на основе глубокого изучения истории, структуры и работы предприятия, на котором студент проходит практику, а также овладение производственными навыками и передовыми методами труда.

 

Эксплуатационная практика проводится на предприятиях, в организациях и учреждениях, соответствующих профилю специализации «Автоматика и телемеханика». Предприятие, на котором проводилась практика, Полоцкая дистанция сигнализации и связи.

 

Полоцкая дистанция сигнализации и связи

1.1История образования дистанции

 

ПОЛОЦКАЯ ДИСТАНЦИЯ СИГНАЛИЗАЦИИ И СВЯЗИ расположена на пересечении двух важнейших железнодорожных направлений : Рига- Орел и Петербург-Варшава. В пределах Белорусской железной дороги- это участки Витебск-Полоцк-Бигосово и Невель-Полоцк-Молодечно.

Полоцкий узел входил в состав различных железных дорог: Риго-Орловской (до 1921 года), Московско-Белорусско-Балтийской (1921-1936г.г.), Западной (1936-1953г.г.), Калининской (1953-1957г.г.) и с 1957 года- Белорусской железной дороги.

В связи с реорганизацией Московско-Белорусско-Балтийской железной дороги, на основании Постановления Совета Народных Комиссаров СССР и ЦК ВКП(б) от 13 мая 1936 года N 858, в составе западной дороги была выделена Полоцкая дистанция сигнализации и связи.

 

Мая 2011 года – 75 лет со дня основания

Полоцкой дистанции сигнализации и связи!

 

Довоенный период.

 

В 1936 году в состав Полоцкой дистанции сигнализации и связи входили участки: Полоцк-Бигосово, Полоцк-Клястица, Полоцк-Ветрино.

Дистанция обеспечивала телефонно-телеграфную связь, работу всех линейных видов связи и СЦБ, а также ремонт и их содержание.

Дистанция располагалась в одноэтажном домике, телефонная станция с телеграфом находились на вокзале станции Полоцк. Устройства СЦБ состояли из семафоров, компенсаторов, линии гибких тяг.

 

1.3 Годы Великой Отечественной войны.

 

22 июля 1941 года мирный труд был прерван вероломным нападением немецко-фашистских войск на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война.

Группа работников дистанции была эвакуирована совместно с Военно-Эксплуатационным Отделением ВЭО-18 на станцию Картаны Курганской области Южно-Уральской железной дороги.

В нее входили:

электромеханик Соколов Василий Николаевич;

монтер СЦБ Леоненко Леонид Иосифович;

телефонистка Азаркова Александра Антоновна;

телефонистка Нифантьева Анна Максимовна;

телефонистка Зафатаева Нина Ивановна;

телеграфистка Соломенко Вера Петровна;

нач.кадров Белова Нина Ивановна;

ст.телефонистка Гуща Татьяна Никифоровна;

нач.т/т станции Клементьева Мария Григорьевна;

ст.телеграфистка Ольга Петровна.

Вторая группа работников дистанции в составе:

электромонтер СЦБ Филиппенок Андрей Иосифович;

телефонистка Ходяева Софья Никифоровна;

монтер СЦБ Магеров Николай Кузьмич

вывезла с Военно-Эксплуатационным отделением ВЭО-37 в г.Куйбышев Куйбышевской железной дороги аппаратуру СЦБ (жезловые аппараты).

Третья группа работников дистанции в составе: ст.телеграфистка Пономарева Мария Ивановна и телеграфистка Зарецкая Вера Семеновна c Военно-Эксплуатационным Отделением ВЭО-42 выехала в г.Сызрань Куйбышевской железной дороги.

 

 

Многие работники дистанции сражались на фронтах Великой Отечественной войны, среди них:

Демьяченко М.Д., Рыбакова С.Б., Дятлов А.Е.,

зам. ком.роты по полит- секретарь военного пограничник,

ической части. трибунала. 1-й Белорусский

 

 

Сталинградский фронт фронт

Тискович П.П Накисько М.Я Брыль С.И., Давыденок В.И

Ст.сержант 6-го Ст.сержант 48-стр. Сержант, 3-й автоматчик

истребительного дивизия,участник обо- Прибалтийский Украинский фронт

авиаполка роны Ленинграда фронт

Медведев А.П., Пашкевич Е.А.

Гвардии старший Гвардии рядовой

сержант. 106 стрелковой дивизии.

 

 

В партизанской борьбе участвовали:

Любчик М.П. Гвоздев Д.А., Толопило С.В. , Атрахименок Ф.А

 

В прифронтовой зоне трудились телефонистки: Рубан М.Ф.,

Филатова Н.М., Придорогина Р.Н., начальник дистанции Ковшов Е.А., электромеханик СЦБ Петровский Ф.М., электромонтер Жданович И.Г., и многие другие.

Где бы не находились работники дистанции в этот период, каждый трудился с полной отдачей сил, чтобы как можно больше способствовать для Родины, для победы над врагом.

 

1.4 История развития технических средств.

 

После освобождения Полоцкого узла от немецко-фашистских захватчиков все устройства сигнализации и связи необходимо было восстановить заново, так как они были уничтожены отступающими гитлеровскими войсками. Телефонная станция была разрушена, старое здание дистанции сохранилось, но были выбиты окна, двери, в стенах зияли пробоины. На первом этаже была организована телеграфно-телефонная станция. Был установлен коммутатор междугородней связи, задействованы телеграфные аппараты Морзе. В 1946 году установлен телеграф Бодо, вместо аппаратов Морзе установлены два коммутатора местной связи на 120 номеров.

Руководил восстановительными работами В.И.Соколов. Начальником телеграфно-телефонной станции была М.Т.Клементьева.

На всех участках дистанции были построены воздушные линии связи с цепями постанционной, поездной диспетчерской, линейно-путевой, межстанционной связи. Селекторная избирательная связь работала на аппаратуре системы Булата.

Цепи дальней связи заканчивались дуплексными усилителями СТДУ-35.

В здании Полоцкой дистанции сигнализации и связи находился диспетчерский аппарат управления движением поездов на участках Полоцк-Бигосово, Полоцк-Крулевщизна, Полоцк-Невель.

В 1950 году на станции Полоцк смонтирована станция местной связи на коммутаторах ЦБ емкостью 100 номеров, задействована аппаратура ОКС-1

Z-8. Аппараты Морзе заменены телеграфными аппаратами СТ-35.

Электромеханиками связи работали П.Г.Тискович, П.П.Тискович,

Е.Ф.Бусленко.

Для обеспечения безопасности движения поездов все участки были оборудованы электрожезловой системой Трегера, а стрелки на станциях- контрольными замками Малентьева и маршрутно-контрольными устройствами системы Наталевича и Биненсона







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.125.29 (0.006 с.)