Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные показатели работы станции и подъездных путей.

Поиск

Содержание.

 

Введение.

 

  1. Основные показатели работы станции и подъездных путей.

1.1 Расчетные суточные грузопотоки.

1.2 Средняя статическая нагрузка вагона.

1.3 Суточные вагонопотоки.

1.4 Планирование распределения порожних вагонов по грузовым пунктам.

 

  1. Проектирование грузового двора станции и грузовых устройств на подъездных путях.

2.1 Техническое оснащение грузового двора станции и подъездных путей.

2.2 Проверка перерабатывающей способности грузовых фронтов.

2.3 Оптимизация параметров грузовых фронтов.

2.4 Разработка генплана грузового двора.

 

  1. Технология работы грузового двора.

3.1 Календарный план приема к перевозке мелких отправок.

3.2 Организация централизованного завоза и вывоза грузов.

 

  1. Организация работы станции и подъездных путей.

4.1 Схема станции и специализация путей.

4.2 Организация маневровой работы на станции и подъездных путях.

4.3 Суточный план-график работы станции

 

  1. Список используемой литературы.

Введение

 

Цель курсового проекта – углубить и закрепить теоретические знания в области грузовой и коммерческой работы на станции и подъездных путях, взаимодействия отдельных элементов и цехов станции, выбора технических средств и вариантов организации работы отдельных цехов станции на основе технико-экономических расчетов.

Разработка проекта должна включать мероприятия, направленные на комплексную механизацию и автоматизацию производственных процессов, лучшее использование техники, ускорение оборота вагонов и доставки грузов, внедрение научной организации труда и передовой технологии с учетом опыта отечественных и зарубежных железных дорог.


Основные показатели работы станции и подъездных путей.

 

Основными показателями работы станции и подъездных путей, определяющими необходимое техническое оснащение и организацию работы, являются суточные вагонопотоки, которые в свою очередь зависят от рода и количества грузов, типа подвижного состава, порядка обеспечения порожними вагонами и других факторов.

 

Расчетные суточные грузопотоки.

 

Расчетный суточный грузопоток определяем для каждого рода груза отдельно по прибытию и по отправлению по формуле:

 

Qic = Qiг * Кн / 365

 

Где: i – количество видов грузов;

Qiг - годовое прибытие и отправление груза типа i;

Кн – коэффициент неравномерности перевозок;

365 – число дней в году.

 

Величину коэффициента Кн можно принять для зерновых грузов и хлопка 2,5 – 3,0; для овощей, фруктов и сахарной свеклы – 4,0; для остальных грузов 1,1 – 1,3

 

Мелкие отправки:

Qсутпр = (180000 * 1,1) / 365 = 542 т.

Qсутотпр = (190000 * 1,1) / 365 = 572 т.

 

Повагонные отправки:

Qсутпр = (190000 * 1,1) / 365 = 572 т.

Qсутотпр = (170000 * 1,1) / 365 = 512 т.

 

Контейнеры среднетоннажные:

Qсутпр = (170000 * 1,1) / 365 = 512 т.

Qсутотпр = (160000 * 1,1) / 365 = 482 т.

 

Машины и оборудование:

Qсутпр = (180000 * 1,1) / 365 = 542 т.

Qсутотпр = (190000 * 1,1) / 365 = 572 т.

 

Шпалы:

Qсутпр = (140000 * 1,1) / 365 = 422 т.

 

Уголь каменный:

Qсутпр = (210000 * 1,1) / 365 = 633 т.

 

Щебень:

Qсутотпр = (170000 * 1,1) / 365 = 512 т.

 

Нефтепродукты:

Qсутотпр = (180000 * 1,1) / 365 = 542 т.

 

Средняя статическая нагрузка вагона.

 

На основе данных о составе вагонного парка и технических норм загрузки вагонов для каждого рода груза определяется средняя нагрузка вагона:

 

Рiср = ∑ αi * Pij

 

Где: j – количество типов вагонов, используемых для перевозки данного груза;

αi – доля вагонов данного типа в общем парке;

Pij – Техническая норма загрузки вагона j грузом i, которая определяется на основе действующих нормативов или местных норм загрузки, если известен конкретный род груза; в противном случае она принимается по среднесетевым статическим данным.

 

Рстмо = 20 т. Рстпо = 32 т. Рстт.о = 32 т. Рстшп = 42 т. Рстуголь = 42 т. Рстщебень = 71 т.

Рстнефть = 58 т.

 

Средняя статистическая нагрузка вагонов для грузов, перевозимых в универсальных контейнерах, а также среднего числа контейнеров, размещаемых на данном типе подвижного состава.

 

Ркср = qк * Nкср

 

Где: qк – нагрузка нетто контейнера типа к. Для 3-х тонных принимается – 1,75; для 5-и тонных – 3,5; для 20-и тонных – 13,5 т.

Nкср – среднее число контейнеров типа к в вагоне.

 

Nкср = ∑ αj * Nkj

 

Где: Nkj – число контейнеров типа к, размещаемых в вагоне типа j

 

Nкср = 1 * 10 = 10 конт.

qк = 1,7 т.

 

Ркср = 1,7 * 10 = 17 т.; Ртехконт = 17 т.

 

Суточные вагонопотоки.

 

Для каждого рода груза рассчитывается суточное прибытие (выгрузка) и отправление (погрузка) груженых вагонов в целом.

 

Uiпр(отпр) = Qiс / Рiср

 

И отдельно по типам вагонов

 

Uijпр(отпр) = αj * Uiпр(отпр)

 

Для грузов, перевозка которых осуществляется в контейнерах, необходимо определить суточный вагонопоток с порожними контейнерами, прибывающий для обеспечения погрузки или отправляющийся после выгрузки.

 

Uкпор = /Uкпр – Uкотпр/

 

Где: Uкпор – количество вагонов с порожними контейнерами, ваг/сут;

Uкпр; Uкотпр – количество вагонов с груженными контейнерами прибывающих под выгрузку или отправляющихся после погрузки.

 

Рiср = 20 * 1 = 20 т. – мелкие отправки;

Рiср = 32 * 1 = 32 т. – повагонные отправки;

Рiср = 1 * 17 = 17 т. – среднетоннажные контейнеры;

Рiср = 0,3 * 32 = 9,6 т. – машины и

Рiср = 0,7 * 32 = 22,4 т. оборудование;

Рiср = 42 * 1 = 42 т. – шпалы;

Рiср = 74 * 1 = 74 т. – уголь каменный;

Рiср = 71 * 1 = 71 т. – щебень:

Рiср = 58 * 1 = 58 т. – нефтепродукты.

 

Мелкие отправки:

Uсутпр = 542 / 20 = 27 ваг/сут;

Uсутотпр = 572 / 20 = 29 ваг/сут;

 

Повагонные отправки:

Uсутпр = 572 / 32 = 18 ваг/сут;

Uсутотпр = 512 / 32 = 16 ваг/ сут;

 

Контейнеры среднетоннажные:

Uсутпр = 512 / 17 = 30 ваг/сут;

Uсутотпр = 482 / 17 = 28 ваг/сут;

Uкпор = /30 – 28/ = 2 ваг/сут;

 

Машины и оборудование:

Uсутпр = 542 / 32 = 17 ваг/сут;

Uсутотпр = 572 / 32 = 18 ваг/сут;

Uсутотпр (платф) = 18 * 0,3 = 5 ваг/сут;

Uсутпр (платф) = 17 * 0,3 = 5 ваг/сут;

Uсутотпр (п/в) = 18 * 0,7 = 13 ваг/сут;

Uсутпр (п/в) = 17 * 0,7 = 12 ваг/сут;

 

Шпалы:

Uсутпр = 422 / 42 = 10 ваг/сут;

 

Уголь каменный:

Uсутпр = 633 / 74 = 9 ваг/сут;

 

Щебень:

Uсутотпр = 512 / 71 = 7 ваг/сут;

 

Нефтепродукты:

Uсутотпр = 542 / 58 = 9 ваг/сут.

 

Результаты расчетов по пунктам 1.1; 1.2; 1.3 заносим в таблицу №1


Планирование распределения порожних вагонов по грузовым пунктам.

 

Погрузка грузов, отправляемых со станции и подъездных путей, как правило, обеспечивается вагонами, освобождаемыми после выгрузки прибывших грузов. Распределение порожних вагонов под погрузку должно производиться с учетом:

  • Физических свойств грузов;
  • Количества грузов, подлежащих отправлению;
  • Максимального использования вагонов по вместимости и грузоподъемности.

 

При недостатке вагонов определенного рода можно предусмотреть подвод с сортировочной станции; излишки порожних вагонов отправляются на сортировочную станцию.

Для определения избытка или недостатка на станции порожних вагонов составляется балансовая таблица (таблица №2). Баланс порожних вагонов по каждому грузу, типу вагона, грузовому пункту и в целом по станции определяется в результате сопоставления размеров выгрузки и погрузки. Если выгрузка больше погрузки, то на станции будет излишек (отправление) порожних вагонов; если выгрузка меньше погрузки – недостаток (прибытие) порожних вагонов.

Анализ таблицы №2 позволяет установить следующий порядок обеспечения погрузки порожними вагонами:

Для погрузки тарно-упаковочных грузов (мелкие отправки) необходимо дополнительно взять 2 вагона из-под выгрузки повагонных отправок;

Погрузка вагонов с контейнерами обеспечивается за счет использования сдвоенных операций 28 вагонов, освободившегося после выгрузки груженых контейнеров;

Машины и оборудование (тяжеловесные грузы) будут грузиться в 12 полувагонов, освободившийся после выгрузки шпал и в 1 полувагон из-под шпал. Погрузка платформ осуществляется за счет выгрузки;

Щебень будем грузить в вагоны, освободившиеся из-под шпал (7 полувагонов).

А погрузка нефтепродуктов будет обеспечиваться за счет подачи цистерн с сортировочной станции.

На основе балансовой таблицы рассчитываются следующие показатели работы станции:

 

Общая выгрузка, ваг/сут. - ∑Uiпр

Общая погрузка, ваг/сут. - ∑Uiотпр

Общее прибытие вагонов: nпр = ∑Uiпр + nпорпр

Общее отправление вагонов: nотпр = ∑Uiотпр + nпоротпр

 

Где: nпорпр, nпоротпр – общее прибытие и отправление порожних вагонов определяется по таблице №2 как сумма недостатка или избытка вагонов всех типов целом по станции.

Правильность расчета вагонопотоков устанавливается проверкой следующего равенства nпр = nотпр

 

∑Uiотпр = 107 вагонов, ∑Uiпр = 111 вагонов.

nпоротпр = 23 вагона, nпорпр = 19 вагонов.

nпр = 111 + 19 = 130 вагона,

nотпр = 107 + 23 = 130 вагонов.

Проверка правильная nпр = nотпр

Далее рассчитывается

Грузооборот: Uг.о. = ∑Uiпр + ∑Uiотпр

Вагонооборот: Uв.о. = nпр + nотпр

Коэффициент сдвоенных операций: Ксдв = (∑Uiпр + ∑Uiотпр) / nпр

 

Uг.о. = 111 + 107 = 218

Uв.о. = 130 + 130 = 260

Ксдв = 218 / 130 = 1,67

 

Размеры движения передаточных поездов.

 

В данном курсовом проекте дано 4 передаточных поезда.


Содержание.

 

Введение.

 

  1. Основные показатели работы станции и подъездных путей.

1.1 Расчетные суточные грузопотоки.

1.2 Средняя статическая нагрузка вагона.

1.3 Суточные вагонопотоки.

1.4 Планирование распределения порожних вагонов по грузовым пунктам.

 

  1. Проектирование грузового двора станции и грузовых устройств на подъездных путях.

2.1 Техническое оснащение грузового двора станции и подъездных путей.

2.2 Проверка перерабатывающей способности грузовых фронтов.

2.3 Оптимизация параметров грузовых фронтов.

2.4 Разработка генплана грузового двора.

 

  1. Технология работы грузового двора.

3.1 Календарный план приема к перевозке мелких отправок.

3.2 Организация централизованного завоза и вывоза грузов.

 

  1. Организация работы станции и подъездных путей.

4.1 Схема станции и специализация путей.

4.2 Организация маневровой работы на станции и подъездных путях.

4.3 Суточный план-график работы станции

 

  1. Список используемой литературы.

Введение

 

Цель курсового проекта – углубить и закрепить теоретические знания в области грузовой и коммерческой работы на станции и подъездных путях, взаимодействия отдельных элементов и цехов станции, выбора технических средств и вариантов организации работы отдельных цехов станции на основе технико-экономических расчетов.

Разработка проекта должна включать мероприятия, направленные на комплексную механизацию и автоматизацию производственных процессов, лучшее использование техники, ускорение оборота вагонов и доставки грузов, внедрение научной организации труда и передовой технологии с учетом опыта отечественных и зарубежных железных дорог.


Основные показатели работы станции и подъездных путей.

 

Основными показателями работы станции и подъездных путей, определяющими необходимое техническое оснащение и организацию работы, являются суточные вагонопотоки, которые в свою очередь зависят от рода и количества грузов, типа подвижного состава, порядка обеспечения порожними вагонами и других факторов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 666; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.160.224 (0.009 с.)