![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор оборудования тяговых подстанцийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
К основному оборудованию тяговых подстанций переменного тока относятся тяговые трансформаторы.
4.1. Число и мощность понизительных трансформаторов
Определено по суммарной мощности на тягу и районные потребители.
где SТ – мощность на тягу, кВА; SР – мощность районной нагрузки, кВА; кР – коэффициент, учитывающий разновременность максимумов тяги и районной нагрузки, принят равным 0,97.
Мощность на районную нагрузку принята в пределах 0,25 мощности на тягу. SP1=0.25·32942,87=8235,72 кВА; SP2=0.25·19789,74=4947,44 кВА.
Приняты трёхобмоточные понизительные трансформаторы в обоих случаях: Трансформатор: ТДНЭ-40000/220-70У1 Номинальное напряжение обмоток кВ: ВН – 230, СН – 27,5, НН - 11.0 Потери холостого хода, кВт 66 Потери короткого замыкания, кВт 240 Ток холостого хода, % 1,10 Напряжение короткого замыкания, % ВН-СН. ВН-НН. СН-НН. 12,5 22 9,5
Число понизительных трансформаторов:
где SПТ,Н – номинальная мощность трансформатора; кпре – коэффициент перегрузки трансформатора, принят 1,3 при длительности перегрузки 2 часа.
Так же на тяговой подстанции устанавливается один резервный трансформатор.
РАСЧЕТ ТОКОВ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ И ВЫБОР УСТАВОК ТОКОВЫХ ЗАЩИТ
Минимальные токи короткого замыкания рассчитаны для двух точек – на посту секционирования и на шинах соседней подстанции. Расчетная схема и схемы замещения для расчетов токов короткого замыкания представлены на рис.6.
а) Расчетная схема
б) Схемы замещения
Рис.6.
Минимальный ток короткого замыкания в точке К1:
где р – возможное снижение напряжения в первичной сети, р=0,05; UН – номинальное напряжение на тяговой подстанции, равное 27,5 кВ; сечения подвески, длина фидера принята равной 0,3 км. lk – расстояние до точки короткого замыкания при расположении поста секционирования посередине L/2;
Sкз – мощность короткого замыкания на шинах высшего напряжения тяговой подстанции; uкпт% - напряжение короткого замыкания понизительного трансформатора;
Для первого варианта:
Для точки К2 полное сопротивление тяговой сети принято следующее:
Первичный ток уставки максимальных токовых защит должен удовлетворять условиям: Для подстанции Для поста секционирования Где КН - Коэффициент надёжности, равный 1,3; КЧ - Коэффициент чувствительности, равный 1,5.
Уставка выключателя фидера тяговой подстанции принята 900 А, а поста секционирования 1000 А. Для второго варианта:
Для точки К2 полное сопротивление тяговой сети принято следующее:
Уставка выключателя фидера тяговой подстанции принята 700 А, а поста секционирования 1300 А.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТЕРЬ ЭНЕРГИИ НА ТЯГОВЫХ ПОДСТАНЦИЯХ
Потери энергии на тяговой подстанции складываются из потерь энергии в понизительных трансформаторах ∆Wпт . Потери энергии вычислены через потери мощности.
где ∆Рпт - средние потери мощности в понизительном трансформаторе; nпт – число параллельно работающих понизительных трансформаторов; Тпт - время работы в году, принято 7200 часов. 6.1.Потери мощности в трёхобмоточных понизительных трансформаторах
где ∆Рхх – потери холостого хода трансформатора при номинальном режиме, кВт; ∆Рк - потери короткого замыкания при номинальном режиме, кВт; ∆Qхх – реактивная мощность намагничивания трансформатора, квар;
∆Qк – реактивная мощность рассеивания трансформатора, квар;
Для трёхобмоточных трансформаторов и автотрансформаторов, а так же трансформаторов с расщепленными обмотками в паспортных данных приведены значения потерь мощности, измеренные между парами обмоток ∆Рк12, ∆Рк13, ∆Рк23 и падения напряжений между обмотками ∆Uк12%, ∆Uк13%, ∆Uк23%. Значения указанных величин для отдельных обмоток определены из выражений:
ПРОВЕРКА ВЫБРАННОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПО ГРАНИЧНЫМ УСЛОВИЯМ После выбора оборудования проведена проверка его по граничным условиям.
7.1. Проверка контактной сети по уровню напряжения
Проверка произведена путем сопоставления фактического напряжения с допустимым.
где UДОП - уровень напряжения на токоприемнике электроподвижного состава. При переменном токе не менее 21000 В.
В обоих случаях уровень напряжения удовлетворяет условию.
7.2. Проверка сечения контактной подвески по нагреву
Проверка произведена по условию:
где IДОП – допустимый ток на контактную подвеску; IФ,Э – наибольший из среднеквадратичных токов фидеров.
Для подвески ПБСМ-95+НЛОлф-100 IДОП=940 А, для подвески ПБСМ-95+МФ-100 IДОП =1420 А. Для первого варианта
Для второго варианта
В обоих случаях подвески по нагреву прошли.
8. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СРАВНЕНИЕ ВАРИАНТОВ И ВЫБОР НАИБОЛЕЕ ЭКОНОМИЧНОГО
По каждому варианту определяются приведенные годовые затраты
Эпрi = Сi + Ен × Кi,
где Сi - годовые эксплуатационные расходы по варианту; Кi - капитальные вложения по варианту; Ен - нормативный коэффициент эффективности капиталовложений, принимаемый для устройств электроснабжения равным 0,25
При расчете капиталовложений и эксплуатационных расходов учитываются только составляющие, меняющиеся по вариантам. Учитывается, что цены на объекты капитальных затрат с годами меняются, поэтому при пользовании справочными данными необходимо привести цены к году, в котором проводится расчет. Размер капиталовложений
К = Ктп + Ккс + Квл + Квсп + Кпп + Кж,
где Ктп - стоимость всех тяговых подстанций, принимается по /1, табл. 1.5/; Квл - стоимость присоединений тяговых подстанций к высоковольтным линиям электропередачи, длина таких присоединений принимается равной 0,2 - 2,0 км,а стоимость одного километра по /1, табл. 1.5/; Квсп - стоимость вспомогательных устройств /1, табл. 1.6/; Кпп - стоимость подъездных путей ко всем тяговым подстанциям, длину подъездных путей к каждой подстанции можно принять равной 0.6 – 1.8 км, а стоимость в ценах 1984 г. - 100-120 тыс. руб. за 1 км; Кж - стоимость жилья, при каждой тяговой подстанции должно быть предусмотрено строительство жилья, стоимость которого в ценах 1984 г. следует принять равной 5.0 млн. руб. на одну подстанцию.
Для первого варианта Ккс = 2∙55∙2∙14∙45 = 138800 тыс.руб. Ктп = (690∙2+600∙1)∙ 45 = 89100тыс.руб. Квл = 12∙6∙45 = 2880 тыс.руб. Квсп = 16∙2∙45 = 1440тыс.руб. Кпп =100∙3∙45= 13500тыс.руб. Кж = 416∙3∙45 = 56160 тыс.руб. К1 = 138800 + 89100 + 2880 + 1440 + 13500 + 56160 = 301880 тыс.руб.
Для второго варианта Ккс = 2∙45∙3∙14∙45=170100 тыс.руб. Ктп = (690∙2+600∙2)∙ 45 = 116100 тыс.руб. Квл = 12∙6∙45= 2880 тыс.руб. Квсп = 16∙3∙45=2160 тыс.руб. Кпп =100∙5∙45 = 22500 тыс.руб. Кж = 416∙5∙40 = 83200 тыс.руб. К2 = 170100 + 116100 + 2880 + 2160 + 22500 + 83200 = 396960 тыс.руб.
Эксплуатационные расходы
С = Стп + å (ai × Кi) + DWтп × Ц + DWтс × Ц,
где Стп - суммарные расходы на эксплуатацию тяговых подстанций, принимаемые равными по данным 1998 г. 210 тыс. руб. на одну подстанцию; å (ai × Кi) - сумма амортизационных отчислений, приведенных в /1, табл. 1.5/, для подъездных путей принять aпп = 5.5 %; DWтп - потери энергии на тяговых подстанциях, равные потерям энергии на одной подстанции, умноженные на число подстанций; DWтс - потери энергии в тяговой сети; Ц - стоимость 1 кВт×ч электрической энергии, 0,7 руб.
Потери энергии в тяговой сети определяются через потери мощности на одной межподстанционной зоне DРтс, число таких зон nзон и время работы контактной сети, т. е. DWтс=DРтс×nзон ×8760.
Для первого варианта å(ai × Кi) = 0,046∙138800 + 0,055∙89100 + 0,028∙2880 + 0,055∙1440 + 0,055∙13500 + + 0,02∙56160 = 13310,84тыс. руб.
DWтп × Ц =4811161∙3∙0,68= 9814 тыс.руб. DWтс × Ц = 3∙8760∙270,7 ∙0,68= 3600 тыс.руб. С = 17,5∙45∙3+13310.8+ 9814 + 3600 = 29086 тыс.руб. Эпр = 29,086 + 0,25∙301 = 104,2 млн.руб.
Для второго варианта å(ai × Кi) = 0,046∙170100 + 0,055∙116100 + 0,028∙2880 + 0,055∙2160 + 0,055∙22500 + + 0,02∙83200 = 16073,5 DWтп × Ц =6605766∙4∙0,68= 17967,5тыс.руб. DWтс × Ц = 2∙8760∙84,8∙0,68= 1010,3 тыс.руб. С = 17,5∙45∙4+ 16073,5 +17967,5 + 1010,3 = 38200,4 тыс.руб. Эпр = 38,200 + 0,25∙397,28 = 137,75 млн.руб.
Таблица 9 Результаты вычислений
По результатам расчетов меньшая стоимость получилась у первого варианта, поэтому принимаем его за основной. 9. СХЕМА ВНЕШНЕГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
Для наиболее экономичного варианта в соответствии с /2,8/ разрабатывается принципиальная схема присоединения тяговых подстанций к линиям внешнего электроснабжения. Для этого необходимо оговорить тип линии, питающее напряжение и вычертить схему, на которой подробно показать присоединение по одной подстанции каждого типа (опорная, транзитная, отпаечная), а остальные подстанции показываются в виде прямоугольника с отражением только мест установки высоковольтных выключателей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном курсовом проекте производилось ознакомление с методикой расчета систем электроснабжения участков железных дорог, электрифицируемых на переменном токе. В учебном курсовом проекте нет возможности решить все вопросы проектирования системы электроснабжения, поэтому в нем: · производился предварительный выбор расстояния между тяговыми подстанциями и сечения контактной сети для двух вариантов
· рассчитывались основные электрические величины: токи поездов, подстанций, падения напряжения до поезда и потери мощности в контактной сети. · определялась мощность и выбиран тип основного оборудования тяговых подстанций; Понизительный трансформатор ТДНЭ-40000/220-70У1 · проверка обоих вариантов удовлетворяет по граничным условиям; · производено технико-экономическое сравнение вариантов;
По экономическим показателям первый вариант оказался наиболее приемлемым. Для этого варианта составлена схема внешнего электроснабжения. По всем критериям схема имеет хорошие показатели и запас для дальнейшего расширения схемы электроснабжения.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Справочник по электроснабжению железных дорог. Т.1/ Под ред. К. Г. Марквардта - М.: Транспорт, 1980. - 392 с. 2. Правила устройства системы тягового электроснабжения железных дорог Российской Федерации (ЦЭ-462). - М.: Полиграфресурсы, 1997. - 78 с. 3. Строительные нормы и правила (СНиП 32-01-95). Железные дороги колеи 1520 мм Российской Федерации. - М.: Минтрасстрой РФ, 1995. - 21 с. 4. Строительно-технические нормы Министерство путей сообщения. (СТН Ц-01-95). М.: МПС РФ, 1995. - 86 с. 5. Бесков Б. А. и др. Проектирование систем электроснабжения железных дорог. - М.: Трансжелдориздат, 1963. – 472 с. 6. Бурков А. Т. и др. Методы расчета систем тягового электроснабжения железных дорог. Учебное пособие. - Л.:ЛИИЖТ, 1985. - 73 с. 7. Марквардт К. Г. Электроснабжение электрифицированных железных дорог. - М.: Транспорт, 1982. – 528 с. 8. Давыдова И. К. и др. Справочник по эксплуатации тяговых подстанций и постов секционирования. - М.: Транспорт, 1978. - 416 с. 9. Справочник по электроснабжению железных дорог. Т.2/ Под ред. К. Г. Марквардта - М.: Транспорт, 1981. - 392 с. 10. Оформление текстовых документов: Методические указания/ Сост. В. А. Балотин, В. В. Ефимов, В. П. Игнатьева, Н. В. Фролова. - СПб.: ПГУПС, 1998. - 46 с.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 467; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.62.14 (0.01 с.) |