Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчёт необходимых электрических величин

Поиск

 

В курсовом проекте использованы два метода расчёта – метод равномерного сечения графика движения поездов и аналитический.

 

3.1. Метод равномерного сечения графика движения поездов

 

При данном методе рассчитаны полученные при сечение графика движения поездов мгновенные схемы (рис.5) для разного числа поездов, одновременно находящихся на межподстанционной зоне (1, 2,….,nм ).

Для расчета схем с одним поездом межподстанционная зона разделена на 10 одинаковых отрезков.

При большем числе поездов (2, 3, и т. д.) из полученных при сечении графика движения поездов мгновенных схем выбраны случайным образом 10 схем с различными положениями поездов и потребляемыми токами.

Для каждой мгновенной схемы рассчитаны токи фидеров, тяговых подстанций, потери напряжения до поездов, потери мощности в целом для схемы. Данные расчета представлены в табл.4,5 для схем с одним поездом для обоих вариантов расстояния между подстанциями и табл.6 для схем с большим числом поездов для меньшего расстояния. В таблицах приняты обозначения:

iп1, iп2, iп3 – мгновенные токи поездов, полученные по кривым

потребляемого тока для каждого положения поездов;

iА11, iА21, iБ31, iБ41 – доли токов первого поезда, приходящихся на фидеры

подстанций А и Б, полученные с использованием

номограмм;

iА12, iА22, iБ32, iБ42 - доли токов второго поезда, приходящихся на фидеры

подстанций А и Б, полученные с использованием

номограмм;

iА, iБ – токи фидеров.

С учетом равномерного расположения тяговых подстанций и одинаковых кривых потребляемого тока в межподстанционных зонах принято:

iБ = iА1+ iА2+ iБ3+iБ4.

∆uч, ∆uн – потери напряжения, соответственно для четного и нечетного

поездов;

∆p – потери мощности в тяговой сети, определенные для одного поезда

отдельно для четного и нечетного поездов, а для схем с большим

числом поездов в целом для мгновенной схемы.

Распределение токов по фидерам произведено с помощью номограмм, которые показывают относительную долю тока поезда, приходящуюся на фидер. В таблицы занесены абсолютные значения токов, полученные умножением тока поезда на его долю.

По полученным мгновенным значениям на зоне питания для одного поезда вычислены для двух вариантов:

 

Средние токи:

;

Квадраты эффективных токов:

; ;

Средние потери напряжения до поезда:

; ;

Средние потери мощности:

; ,

где к – число мгновенных схем.

Для двух и более поездов составлены мгновенные схемы.

Для мгновенных схем, мгновенные потери напряжения до поезда и мгновенные потери мощности определены по формулам:

 

, (9)

где ∆u – мгновенные потери напряжения до поезда, В;

i - ток фидера, А;

l – расстояние от подстанции до поезда, км.

 

, (10)

где ∆р – мгновенные потери мощности, Вт;

i1, i2 - токи поездов, А.

 

В;

В;

В;

Вт.

 

В;

В;

В;

Вт.

Результаты расчета остальных мгновенных схем представлены в табл.7.

 


Для варианта с меньшим расстоянием необходимые величины определены как математические ожидания:

 

;

;

;

;

.

Математическое ожидание рассчитано по формуле:

 

, (11)

где xi – случайная величина;

рi – вероятность появления этой величины.

 

В;

В;

А2;

А;

Вт.

Методом сечения графика движения поездов рассчитан вариант с наименьшим расстоянием между тяговыми подстанциями L2.

 

3.2. Аналитический метод расчета

Расчет произведен для двух вариантов расположения тяговых подстанций, для сравнения по второму варианту сходимости двух методов.

Исходные величины для расчета:

- средние и эффективные токи одиночно следующих поездов четного и

нечетного направлений Iпч,ср , Iпн,ср, Iпч,э , Iпн,э ;

- средние числа поездов, одновременно находящихся на зоне питания в

четном и нечетном направлениях.

 

3.2.1.Средние токи поездов

 

Средние токи поездов приняты равными значениям, полученным при методе сечения графика движения поездов.

Результирующий средний ток поезда:

; (12)

А;

 

А.

3.2.2. Эффективные токи поездов

Эффективные токи поездов взяты из метода сечения графика движения поездов.

Квадрат среднеквадратичного тока поезда:

; (13)

А2;

А2.

3.2.3. Среднее число поездов

Среднее число поездов, одновременно находящихся на межподстанционной зоне:

, (14)

 

где Т – период графика, равный 720 мин.

 

 

поездов;

поезда.

 

3.2.4. Средний и эффективный токи подстанции Б при следовании

одиночных поездов в четном и нечетном направлениях

Токи определены по данным табл.4.

Средний ток подстанции Б при равных по длине межподстанционных зонах для четного и нечетного поездов:

; (15)

А;

А.

Квадрат эффективного тока подстанции Б от четного и нечетного поездов:

. (16)

А2;

А2.

3.2.5. Средний и среднеквадратичный токи подстанции Б

 

Средний ток подстанции Б:

. (17)

А;

А.

Квадрат квадратичного тока подстанции Б:

, (18)

где - дисперсия тока подстанции Б;

- дисперсия тока одиночного поезда.

 

А2;

А2;

А2;

А2.

А2;

А2.

 

3.2.6. Эффективный ток наиболее загруженного фидера

 

Эффективный ток определен для максимального числа поездов, одновременно находящихся на зоне питания.

Максимальное число поездов:

, (19)

где N0 – максимальная пропускная способность за сутки.

,

где θ0 – минимальный интервал попутного следования, мин.

.

поездов;

поездов.

Максимальное число поездов на фидерной зоне:

. (20)

поездов;

поезда.

Путем сравнения в табл.4,5 токов фидеров при следовании одиночных поездов четного и нечетного направлений определен фидер с наибольшим средним током Iф,ср1.

Для этого фидера определен и эффективный ток фидера Iф,э1.

Квадрат эффективного тока фидера при nфм поездах:

 

, (21)

где Dф1 – дисперсия тока фидера при движении одного поезда.

.

А2;

А2.

 

А2;

А2.

3.2.7.Максимальный ток фидера

 

Максимальный ток фидера вычислен с использованием формулы нормального закона распределения для максимального числа поездов на фидерной зоне.

. (22)

При nфм›2, то максимальный ток фидера определен по формуле (22),

а при nфм‹2, то максимальное значение принято равным 1,5Iп,м.

Iп,м – максимальный ток поезда определен по кривым потребляемого тока четного или нечетного поезда.

А;

А.

 

3.2.8. Средняя потеря напряжения до поезда

, (23)

где - средняя потеря напряжения от одного поезда.

.

поездов;

поездов.

В;

В;

В;

В.

3.2.9. Средние потери мощности в контактной сети

. (24)

Вт;

Вт.

 

 

Результаты расчетов электрических величин представлены в табл.8

 

Таблица 8

Результаты расчета электрических величин

 

    Величина Методы и варианты
Метод сечения графика движения поездов Аналитический метод
Обозначение величины Значение величины Обозначение величины Значение величины
вариант1 вариант2
Среднее число поездов, одновременно находящихся на зоне питания     -     -     nc     5,63     4,44
Средний ток поезда, А Iпч,ср Iпн,ср   Iпч,ср Iпн,ср Iпн,ср1    
Среднеквадратич- ный ток поезда, А Iпч,э Iпн,э   Iпч,э Iпн,э Iп,э1    
Среднеквадратич- ный ток наиболее загруженного фидера, А   Iф,э     Iф,э   271,88   201,91
Максимальный ток фидера, А Iф,м   Iф,м 632,5  
Средний ток тяговой подстанции Б, А IБ,ср 339,21 IБ,ср 506,7 324,12
Среднеквадратич- ный ток тяговой подстанции Б, А IБ,э 405,75 IБ,э 639,29 384,04
Средняя потеря напряжения до поезда, В ∆Uпч,ср ∆Uпн,ср ∆Uп,ср 692,22 566,61 ∆Uпч,ср ∆Uпн,ср ∆Uп,ср 530,25 536,25 533,25 165,18 318,18 241,68
Средняя потеря мощности в тяговой сети, кВт ∆РТС 89,42 ∆РТС 270,332 84,786

 

Сравнивая два метода расчета по варианту с меньшим расстоянием, можно сделать выводы о том, что разница в расчетах составляет 4,5% по IБ,ср, 62% по ∆Uпч,ср, 54% по ∆Uпн,ср и 5,18% по ∆РТС. Наиболее трудоемким является метод равномерного сечения графика движения поездов.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.202.169 (0.008 с.)