Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Параметры режима работы тяговой сети переменного тока при рекуперации электроэнергииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Инвертор, преобразующий электроэнергию рекуперации постоянного тока тяговых двигателей в переменный ток СТЭ, располагается на ЭПС и относится к категории ведомых сетью. При рекуперации электроэнергии на переменном токе 25 кВ активная энергия рекуперации генерируется ЭПС в СТЭ, а реактивная энергия потребляется из сети внешнего электроснабжения так же как в режиме тяги. Это увеличивает реактивное электропотребление электровозами в межподстанционной зоне.
-------------> Q ¦ тяги ---------------------------------------------------
-------------> Q ¦ рекуперации Рис. Направления электроэнергии в режимах тяги и рекуперации ЭПС.
Угловые сдвиги между током и напряжением ЭПС в режиме тяги составляют для диодных ЭПС φЭ = 370эл, для тиристорных ЭПС φЭ = 420эл. Коэффициент реактивной мощности для режима тяги tg φЭ = Q/P диодных ЭПС составляет tg 370 = 0,754, тиристорных ЭПС - tg 420 = 0,9. Следовательно реактивное электропотребление ЭПС в режиме тяги QТ = (0,75÷ 0,9)P. Реактивное электропотребление в режиме тяги составляет (75÷ 90) % от активного. Угловые сдвиги между током и напряжением ЭПС в режиме рекуперации составляют φЭ = 60 эл. гр. Коэффициент реактивной мощности для режима рекуперации tg φЭ = Q/P составляет tg 600 = 1,73. Следовательно, реактивное электропотребление ЭПС в режиме рекуперации QР = 1,73P. Реактивное электропотребление в режиме рекуперации составляет 170 % от активного. При совместной работе в межподстанционной зоне ЭПС в режимах тяги и рекуперации значительно увеличивается реактивное электропотребление. Оптимальный режим в межподстанционной зоне соответствует равенству активного электропотребления ЭПС в режимах тяги Рт и активной генерации в режимах рекуперации Рр (Рт = Рр). При этом реактивная мощность на тягу Qт = 0,9Р, реактивная мощность на рекуперацию равна Qр = 1,73Рт и суммарное реактивное электропотребление Q∑ = (0,9 + 1,73)Рт = 2,63Рт. Соотношение К = 2,63/0,9 = 2,92. Следовательно, реактивное электропотребление в межподстанционной зоне в оптимальном режиме рекуперации увеличивается в 3 раза. Так как соотношения активного электропотребления ЭПС в режимах тяги и генерации меняется, то следует считать, что реактивное электропотребление увеличивается в диапазоне 1, 7 ÷ 3 раза по сравнению с режимом тяги. Рассмотрим линейные и векторные диаграммы тока и напряжения тяговой сети в режимах тяги и рекуперации при одностороннем питании контактной сети. Режим тяги. Рис. Линейная диаграмма тока и напряжения ЭПС в режиме тяги: E1, U1 – кривая ЭДС и напряжения трансформатора ЭПС; i1t – кривая тока, i1(1) – кривая тока первой гармоники.
Потеря напряжения в режиме тяги ∆ Uтс = Iт RТС cos φТ + Iт Хтс sin φТ = Iат RТС + IрХТС. Напряжение у источника U1 = Uэпс + ∆ Uтс.
Режим рекуперации.
Рис. Линейная диаграмма тока и напряжения ЭПС в режиме рекуперации: E1, U1 – кривая ЭДС и напряжения трансформатора ЭПС; i1Р – кривая тока, i1(1) – кривая тока первой гармоники.
Потеря напряжения в режиме рекуперации ∆ Uтс = Iр RТС cos (180 - φ1р)+ Iр Хтс sin (180 - φ1р) = - IраR + IррХ. Напряжение у источника U1 = Uэпс + ∆ Uтс. В режиме рекуперации U1 > Uэпс и повышение напряжения на ЭПС выше предельно допустимого значения не возможно из-за значительного потребления реактивного тока и значительной величины потери напряжения от реактивного индуктивного тока в сопротивлении системы тягового электроснабжения. Проблема повышенного напряжения на ЭПС в режиме рекуперации при тяге переменного тока отсутствует. Низкого напряжение на ЭПС в режимах рекуперации также не должно быть из-за повышения напряжения за счёт активного тока в активном сопротивлении тяговой сети. Активная составляющая сопротивления тяговой сети двухпутного участка равна 0,1 Ом/км, реактивная составляющая – 0,3 Ом/км. Значительное потребление реактивной мощности в режиме рекуперации увеличивает потери активной мощности в тяговой сети. Потери активной мощности в тяговой сети P2 + Q2 DP = * R = (P2/U2)*R*(1+tg2j). U2 Потери активной мощности в режиме тяги диодных ЭПС j = 37 0 эл. (tg 370 = 0,754, cos 370 = 0,799) и при снижении напряжения до 0,95 Uн: Потери мощности от передачи активной нагрузки (j = 0, tgj = 0, cosj = 1) при U = 1,05Uн DP1 = (Р2 * R) / (1, 05Uн)2 = 0,907(Р2 * R) / Uн2 . Потери активной мощностиот передачи нагрузки с tgj = 0,754 (j = 370, соsj = 0,799) и при снижении напряжения до 0,95 Uн DP2 = [Р2 (1+ tg2j) * R] / (0,95Uн)2 = 1,74 (Р2 * R) / Uн2. Увеличение активных потерь составляет 1,74/ 0,907 = 1,92, то есть в 1,92 раза. Потери активной мощности от реактивной мощности в суммарных потерях составляют 47,9%. Потери активной мощности в режиме тяги тиристорныхЭПС j = 420 эл (tg 420 = 0,9; соs420 = 0,743) и при снижении напряжения до 0,95 Uн DP2 = [Р2 (1+ tg2j) * R] / (0,95Uн)2 = 2 (Р2 * R) / Uн2 Увеличение потерь составит 2 / 0,907 = 2,21, то есть 2,21 раза. Потери активной энергии от реактивной мощности в суммарных потерях составляют 54,6%. Потери активной мощности в режиме рекуперации ЭПС (без тяги) j = 600 эл (tg 60 = 1,73; cos j = 0,5 ) и при снижении напряжения до 0,95 Uн DP2 = [Р2 (1+ tg2j) * R] / (0,95Uн)2 = 3,993Р2R / (0,95 Uн)2 = = 4,42(Р2 * R) / Uн2. Увеличение потерь составит 4,42/0,907 = 4,88, то есть в 4,88 раза. Потери от реактивной мощности в суммарных потерях составляют 79,5%. Увеличение потерь по сравнению с режимом тяги 4,88 / 2,21 = 2,2 раза. Потери активной мощности в режиме рекуперации ЭПС (Рт = Рр) Q∑ = (0,9 + 1,73)Рт = 2,63Рт и при снижении напряжения до 0,95 Uн P2 + Q2 DP2 = * R = [P2 + (2,63Р)2] / (0,95 Uн)2 = U2 =7,92P2R/0,9025 Uн2 = 8,776 (Р2 * R) / Uн2 Увеличение потерь составит 8,772/0,907 = 9,67, то есть в 9,67 раз. Потери от реактивной мощности в суммарных потерях составляют 89,7%. Увеличение потерь по сравнению с режимом тяги 9,67 / 2,21 = 4,4 раза. Так как соотношения активного электропотребления ЭПС в режимах тяги и рекуперации меняется, то увеличение потерь электроэнергии в тяговой сети в режиме рекуперации по сравнению с режимом тяги увеличивается 2 ÷ 4 раза. Таблица. Потери активной мощности в сети при потреблении реактивной мощности в режимах тяги и рекуперации
DPаа – активные потери мощности при передачи активной мощности; DPар – активные потери мощности при передачи реактивной мощности; Выводы: Нагрузочные потери активной мощности при передаче реактивной мощности по СТЭ от полных потерь для tgj = 0,8 - 1,5 составляют 50-75%. Увеличение потерь активной мощности требует дополнительных затрат энергоносителей на электростанциях, а в период наибольших нагрузок увеличения установленной мощности на электростанциях. Увеличение потерь активной мощности ухудшает технико-экономические показатели работы системы электроснабжения Генерация (рекуперация) электрической энергии обеспечивает: - значительный эффект экономии электрической энергии; - повышение безопасности движения поездов появлением дополнительного электрического торможения наряду с пневматическим; - экономия тормозных колодок. Рекуперация электрической энергии – основное направление энергосбережения на электрифицированных железных дорогах переменного тока 25 кВ. Рекуперативное торможение приводит и к отрицательным эффектам: - увеличение износа рельсов из-за сосредоточения тормозных усилий на локомотиве; - повышенное реактивное электропотребление увеличивает активные потери мощности в системе тягового электроснабжения, может потребовать оплаты за потребление реактивной электроэнергии выше экономического значения; - появление при рекуперации повышенного уровня высших гармоник; - дополнительные затраты на фильтрокомпенсирующие устройства.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 1064; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.48.143 (0.007 с.) |