Технология нормализации качества электроэнергии пассивными фильтрами при электроснабжении электрической тяги поездов напряжением 25 кв 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология нормализации качества электроэнергии пассивными фильтрами при электроснабжении электрической тяги поездов напряжением 25 кв



Для решения проблемы нормализации качества электроэнергии на трёх сторонах трансформатора тяговой подстанции:

· шины 110(220) кВ сети внешнего электроснабжения;

· шины 10(35) кВ районных нетранспортных, нетяговых железнодорожных потребителей;

· шины 27,5 кВ тяговых потребителей и нетяговых железнодорожных потребителей по системам электроснабжения ПР-25 и ДПР-25 кВ.

Предлагается применять следующий комплекс мероприятий и технических средств:

1. Технические средства:

· фильтрокомпенсирующее устройств по схеме МИИТа и изготовления НИЭФА – ЭНЕРГО в тяговой сети на посту секционирования;

· фильтрокомпенсирующее устройств по схеме ИСЭМ АН РФ в тяговой сети на посту секционирования;

· двухчастотные фильтр - пробки ИрГУПСа на фазах (плечах) межподстанционной зоны.

При этом обеспечивается ослабление высших гармоник, компенсация реактивной мощности, повышение напряжения на токоприёмнике электровоза и уменьшение потерь активной мощности в тяговой сети.

2. Область применения двухчастотной фильтр – пробки: для межподстанционных зон тяговых подстанций при условии не обеспечения нормативных значений показателей качества электроэнергии фильтрокомпенсирующими устройствами;

3. Использование методики исследования несинусоидальных режимов в сетях внешнего электроснабжения 110(220) кВ, нетранспортных районных потребителей 10(35) кВ и нетяговых железнодорожных потребителей 27,5 кВ при электроснабжении электрической тяги переменного тока 25 кВ с использованием программных средств моделирования пакета MatLab создана модель системы электроснабжения Забайкальской железной дороги. На основании этой методики выполняется оценка эффективности схем фильтрокомпенсирующих устройств с расположением их на постах секционирования межподстанционной зоны с целью комплексного решения проблем качества электроэнергии.

4. Использование технологии применения комплексного решения нормализации качества электроэнергии, компенсации реактивной мощности и повышения напряжения на токоприёмнике электровоза:

· В зависимости от мощности электропотребления межподстанционной зоны определяется мощность фильтрокомпенсирующего устройства для компенсации реактивной мощности для режима максимального электропотребления;

· Методом моделирования систем электроснабжения электрической тяги поездов совместно с сетью внешнего электроснабжения и систем электроснабжения районных нетранспортных и нетяговых железнодорожных потребителей выполняется оценка соответствия качества электроэнергии по несинусоидальности напряжения на трех шинах тягового трансформатора для режима максимального электропотребления тяги поездов;

· Для тяговых подстанций, на которых не обеспечивается нормативные значения показателей качества электроэнергии по несинусоидальности напряжения на трёх шинах тягового трансформатора, в фазы (плечи) прилегающих межподстанционных зон данной тяговой подстанции с двух сторон устанавливаются двухчастотные пробки с последующей проверкой качества электроэнергии.

5.Для улучшения качества электрической энергии в системе питания автоблокировки и районных нетранспортных потребителей при питании от третьей обмотки тягового трансформатора рекомендуется трехобмоточный тяговый трансформатор с нетрадиционным расположением обмоток высшего, среднего и низшего напряжений: первой от магнитопровода расположена обмотка 10 кВ, затем обмотка 110 (220) кВ и далее обмотка 27.5 кВ. Такой трансформатор позволяет в несколько раз снизить отклонения, несимметрию и несинусоидальность напряжения 10 кВ, создавая эффект, аналогичный питанию автоблокировки и районных нетранспортных потребителей от отдельного понижающего трансформатора 110(220)/10 кВ.

6. Модифицированный тяговый трансформатор с расположением обмоток СН-ВН-НН приводит к снижению в несколько раз уровня высших гармоник, проникающих из тяговой обмотки, на шинах районной обмотки 10 кВ. Модифицированный трансформатор должен обеспечить улучшение качества напряжения питания автоблокировки и районных нетранспортных потребителей, подключенных к обмотке 10 кВ.

7.Для стабилизации напряжения в линии питания автоблокировки при небольших потребляемых мощностях может быть рекомендовано применение стабилизаторов, устанавливаемых перед повышающим разделительным трансформатором 0.4/6(10) кВ. Это решение является наиболее экономичным при рациональном выборе номинальной мощности стабилизатора.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.186.72 (0.006 с.)