Значение, характеристика и классификация подъездных путей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Значение, характеристика и классификация подъездных путей.



ЗНАЧЕНИЕ, ХАРАКТЕРИСТИКА И КЛАССИФИКАЦИЯ ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЕЙ.

Ж.д. пути необщего пользования предназначены для обслуживания отдельных предприятий, учреждений и частных лиц. Они связаны с общей сетью ж.д. России непрерывной рельсовой колеёй.

Путь н.п. – это комплекс устройств, включающих путевое хоз-во, складские сооружения, ПР устройства и механизмы, весовые приборы, устройства СЦБ и связи и др.

ПНП должен обеспечивать соответственно с объёмом работы бесперебойную погрузку и выгрузку, маневровую работу и рациональное использование вагонов и локомотивов.

Здесь начинается и завершается процесс перевозки груза, выполняемый транспортом общего пользования, на них выполняется основная часть грузовых операций. Также на ПНП выполняется большой объём внутризаводских перевозок готовой продукции, сырья и полуфабрикатов в процессе производства. Эти перевози, называются технологическими. Они осуществляются, как правило, на предприятиях чёрной, цветной металлургии, хим. промышленности т.п. Такие ПНП полностью находятся в ведении предприятий.

К другой категории ПНП относятся ПНП несвязанные с технологическими перевозками. На таких путях выполняются операции только по погрузке/выгрузке груза, и маневровые операции.

Уставом предусмотрено, что ПНП не связанные с технологическими перевозками могут принадлежать перевозчику или перевозчику и клиенту.

 

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ Ж.Д. ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.

Ж.д. ПНП м.б. открыты для постоянной или временной эксплуатации в соответствии со см. 16 закона о ж.д. транспорте. Открытие для постоянной эксплуатации нового ж.д. ПНП и подача на такой ж.д. путь подвижного состава осуществляется после принятия такого ж.д. пути в эксплуатацию в созданной в установленном порядке комиссии, в состав которой входят представители ОАО «РЖД» владелец ж.д. ПНП и владелец инфраструктуры к которой примыкает такой ж.д. путь.

Порядок обслуживания ж.д. ПНП устанавливается его владельцем по согласованию с перевозчиками, осуществляющими перевозки по такому ж.д. пути.

На каждый ж.д. ПНП по окончанию строительства и приёма такого ж.д. пути в эксплуатацию составляется инструкция о порядке обслуживания и организации движения на ж.д. ПНП.

Отношения между перевозчиком и владельцем ж.д. ПНП не принадлежащему владельцу инфраструктуры по поводу эксплуатации такого ж.д. пути в соответствии со ст.55 ТУ регулируется договором на эксплуатацию ж.д. ПНП. При отсутствии у владельца ж.д. ПНП локомотива подача и уборка вагонов, маневровая работа на таком ж.д. пути осуществляется локомотивом, принадлежащим перевозчику.

Подача и уборка вагонов, маневровая работа для г/о и г/п имеющих склады и погрузочно-разгрузочные площадки на ж.д. ПНП, принадлежащим владельцу инфраструктуры регулируется договором на подачу и уборку вагонов, заключённым с г/о, г/п (ст.56 ТУ).

Договоры на эксплуатацию ж.д. ПНП на подачу-уборку должны учитывать технологию работы ж.д., к которой примыкает ж.д. ПНП и технологию работы ж.д. ПНП (т.е 2 технологии д.б. увязаны), порядок утверждения которых установлен Правилами перевозок ж.д. грузов. Указанный договор устанавливает порядок подачи и уборки вагонов, а также технологические сроки оборота вагонов, контейнеров на ж.д. ПНП.

Технологическое время связанное с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест, погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов, порядок разработки определения технологических сроков оборота вагонов и контейнеров, а также технологических норм погрузки в вагоны и выгрузки грузов устанавливается Федеральным органом исполнительной власти в области ж.д. транспорта, которым м.б. отделение ж.д. Принадлежащие предприятиям локомотивы и вагоны, выходящие на пути общей сети, должны соответствовать требованиям ПТЭ.

Порядок выхода на станции примыкания локомотивов, принадлежащих предприятиям, устанавливаются начальником отделения дороги. Состояние безопасности движения и ж.д. хоз-ва на ж.д. ПНП проверяет начальник станции или по его поручению др. работник или ревизор отделения. При обнаружении неисправности, угрожающей безопасности движения начальник станции или ревизор даёт команду о прекращении движения и работы на ж.д. ПНП.

Взаимоотношения перевозчика и владельца ж.д. ПНП, владельца инфраструктуры, г/о, г/п регулируются правилами перевозок грузов ж.д. транспортом, а также договорами на эксплуатацию ж.д. ПНП и договорами на подачу и уборку вагонов.

Эти договоры заключаются не более чем на 5 лет.

 

ГРАНИЦЫ Ж.Д. ПНП.

Принадлежащие организации, учреждению, предприятию ж.д. ПНП делятся на 2 части:

1)от стрелки примыкания до откидного бруса или до знака границы ПП. Эта часть со всеми сооружениями находиться в ведении дороги и состоит на её балансе.

2)пути за откидным брусом или знаком границы ПП находятся в ведении предприятия или организации, и состоит на их балансе.

Такое деление необходимо для разграничения ответственности за обеспечение безопасности движения поездов и маневров локомотивов с вагонами для обеспечения сохранности груза и п/с и содержания ж.д. ПНП. Т.о. границей ПП с магистральным ж.д. транспортом является либо стрелка примыкания, либо знак границу ПП. Этот знак устанавливается в районе стрелки примыкания и не далее, чем 50 м от неё.

ПРЕДПРИЯТИЕ ПРОМЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОТРА.

Кроемее крупных пром. предприятий, имеющих свою разветвленную ж/д сеть(метал., машиностроит. заводы, угольные и рудные карьеры, лесозаготовительные и др.предприятия),в каждом пром. районе и транс. узле имеются десятки(а иногда и сотни)ж/д п/п, принадлежащих небольшим предприятиям и организациям. Эксплуатация таких транс. хоз-в экономически не целесообразна. Наиболее совершенная форма объединения ж/д хоз-ва нескольких предприятий – это создание самостоятельных хозрасчетных предприятий пром. ж/д тр-та, обеспечивающиех транспортное обслуживание предприятий и охватывающих перевозку грузов ПРР и содержание технич. ср-в тр-та. Экономический эффект при объединении транс. хоз-в достигается в результате: 1)концентрации выгрузки однородных грузов, поступающих нескольким предпр.; 2)более полной механизации ПРР; 3)лучшего исп-ния ПРМ, механизмов и ремонтных устройств, сокращении простоя вагонов; 4)повышение производительности труда, вследствие лучшего использования ср-в и более совершенной организации пр-ва, внедрения новой техники и передовой технологии.

Сокращение грузовых эксплуатационных расходов в результате создания ППЖТ можно определить по формуле: Э = 365 * (∆Mt eл-ч + ∆nt eв-ч)+12Эшт+Qгргр – С`гр) + Эгод, руб

∆Mt-среднесуточное сокращение локомотиво-часов при создании объединенного транс. хоз-ва; ∆nt - среднесуточное сокращение вагоно-часов; ел-ч и ев-ч–соотв-но себестоимость локомотиво- и вагоно-часа; Эшт - экономия месячного фонда заработной платы(с начислением в связи с сокращением штата); Qгр - общее кол-во перерабатываемых грузов (погрузка, выгрузка) за год; Эгод - сокращение расходов за год на содержание скалдских ус-в и погрузоразгрузочных путей. Экономико эксплуатационных расходов необходимо сопоставить с приведенными капитальными затратами на усиление технического оснащения ж/д тр-та предприятий, однако при этом необходимо учитывать, что при создании объединенных транс. хоз-в возможно сокращение необходимого кол-ва локомотивов и вагонов; кот-е приведет к частичному снижению кап. вложений.

ОРГАНИЗАЦАЦИЯ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ ЗЕРНОВЫХ ГРУЗОВ. (НЕСОВСЕМ ВСЕ ЧТО НАДО)

Зерновые грузы перевозятся насыпью или в специальных вагонах-зерновозах или в крытых…

 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРЕВОЗКЕ НЕКОТОРЫХ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ.

Из числа опасных грузов наиболее опасными являются боеприпасы и ВВ, а так же отравляющие и сильнодействующие ЯВ, при перевозке которых требуется соблюдение мер предосторожности.

В зависимости от вида, свойств и условий перевозок эти грузы подразделяются на разряды.

ВВ и ЯВ называют разрядными грузами.

Отправители разрядных грузов обязаны независимо от предъявления декадных заявок, подавать начальнику станции заявление по особой форме до погрузки или завозке на станцию такого груза.

Заявление служит для начальника станции документом на право приема его к перевозке.

О предстоящей погрузке разрядного груза ДС обязан сообщить военному коменданту участка и органам транспортной милиции.

Тарные места должны иметь отличительную маркировку разрядных грузов.

В накладной и дорожной ведомости наименование разрядного груза не указывают, а проставляют только номер разряда, к которому он относится.

В верхней части накладной отправитель должен поставить штемпель красного цвета «Особо опасно. Разрядный груз.» А для ядовитых веществ кроме того штемпель «ЯВ». Станция ставит такие штемпеля на дорожной ведомости и вагонном листе.

Разрядные грузы перевозят в крытых вагонах, за исключением тех, которые по своим габаритам не умещаются в крытые и перевозятся на платформах.

Жидкие разрядные грузы перевозят в цистернах.

Разрядные грузы принимают к перевозке повагонными отправками грузовой или большой скоростью.

Перевозки разрядных грузов, контейнеров пассажирской скоростью и багажом не разрешается.

Разрядные грузы от погрузки до выдачи получателю, охраняются работниками военизированной охраны ОАО «РЖД» или следуют в сопровождении военных караулов.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ И КРЕПЛЕНИЮ ГРУЗОВ НА ОТКРЫТОМ ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ.

Размещение и крепление грузов на открытом подвижном составе на ж.д. России выполняется в соответствии с требованиями технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, Правил перевозки грузов ж.д. транспортом и Инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на ж.д. России ж.д. колеи 1520 мм.

Ежегодно в промышленности осваивается производство новых видов продукции, способы перевозки которых техническими условиями не предусмотрены.

Для транспортировки таких грузов грузоотправитель каждый год разрабатывает, а ж.д. рассматривает и утверждает способы размещения и крепления грузов в вагоне с необходимыми схемами, чертежами и расчетными обоснованиями. На крупных заводах, комбинатах имеются для этой цели специальные конструкторские группы.

В отделениях ж.д. для каждого нового груза чертежи, схемы и расчеты рассматривают специалисты различных отделов и утверждает главный инженер.

По дейст. прием от отправителя вагонов с грузами,погрузку, в соответствии с требованиями технических условий, производят старшие приемо- сдатчики, а по чертежам – начальник станции или их заместитель. Контроль за правильностью погрузки таких грузов в пути следования выполняют пункты коммерческого осмотра вагона.

В современных условиях, когда погрузка производится механизмами, а крепление вручную, во многих случаях на работу, связанную с креплением груза затрачивается времени и труда значительно больше, чем на погрузку.

Нарушение правил крепления груза приводит к повреждению груза и п.с., к перерывам в движении поездов, простоям вагонов, нарушению принятых методов обработки вагонов на станциях. Исправление крепления на станции в пути следования становится зачастую сложной задачей из за недостатка рабочих и отсутствия материалов для крепления и погрузочно-разгрузочных механизмов. Особенно неблагоприятно сказывается на работе ж.д. отказы крепления и сдвиги грузов, перевозимых на открытом п.с.

Обеспечение устойчивости грузов в вагоне, связано с улучшением использования грузоподъемности и вместимости вагона, сокращению их простоя уменьшению затрат труда и материалов для крепления грузов, обеспечивающих безопасность движения, сохранность груза и п.с.

Грузоотправитель при подготовке груза к перевозке обязан проверить надежность его крепления внутри вагона, прочность всех деталей и узлов, которые будут воспринимать усилия от креплений.

В случае необходимости груз должен быть оборудован приспособлениями для крепления (кольцами, скобами, петлями и др. приспособлениями).

Вагоны для перевозки грузов выбирают с учетом обеспечения сохранности и лучшего использования их вместимости грузоподъемности. При погрузке должны быть выполнены требования по размещению груза в вагоне. Груз в вагоне с учетом упаковки и крепления должен размещаться в пределах установленного габарита погрузки.

РАСЧЕТНАЯ НЕГАБАРИТНОСТЬ

Расчетной негабаритностью называется негабаритность груза, определенная с учетом геометрических выносов данного груза в условной расчетной кривой R = 350 м не имеющей возвышенность наружного рельса

Расчетную негабаритность следует определить для следующих грузов:

- Длинномерных, когда отношение их длины к базе ПС составляет 1,41.

- перевозимых на сцепах платформ

- перевозимых на транспортерах с базой 17 и более.

Расчетная негабаритность определяется отдельно для внутреннего (в пределах базы) и наружного сечений груза. Внутреннее сечение, расположенное в середине базы, называется средним. Наружное сечение, проходящее по концам груза, называется концевым.

геометрический вынос расчетного вагона в расчетной кривой R = 350 м принят равным 105 метров.

Расчетную негабаритность следует определить путем увеличения расстояния от оси пути до точек груза на данной высоте на разность между геометрическими выносами рассматриваемого поперечного сечения груза и расчетного вагона в условно расчетной кривой по формулам:

1. Для внутреннего сечения груза:

2. Для наружного сечения груза:

xi - расстояние от оси пути до рассматриваемой i-ой точки груза на данной высоте

, - разность между геометрическими выносами рассматриваемого внутреннего и наружного сечения и расчетного вагона в условно расчетной кривой в мм.

Величина разности этих геометрических выносов зависит от типа ПС, на котором перевозится груз, базы этого ПС, расстояния от рассматриваемых сечений груза до направления сечений и может быть определена двумя способами: с помощью таблиц и расчетом.

методика определения разности геометрических выносов с помощью таблиц и расчетов приведена в приложении 2 инструкции.

 

ВИДЫ АКТОВ.

Согласно ст. 119 ТУ, обстоятельства, которые могут служить основанием для материальной ответственности жд, отправителей или получателей грузов, пассажиров, удостоверяет коммерческий акт (форма ГУ-22), или акт общей формы (ГУ-23), составленный на станциях. В необходимых случаях составляют так же акт о техническом состоянии вагонов или контейнеров (ГУ-106), акт экспертизы груза (ГУ-104), и др.

Коммерческий акт – важный юридический документ большой доказательной силы для определения ответственности за утрату, порчу и повреждение грузов.

Коммерческий акт составляют, что бы удостоверить:

1. несоответствие наименования, массы, или числа мест в натуре и перевозочном документе;

2. повреждение или порчу груза;

3. обнаружение груза без документов или документов без груза;

4. возвращение ждт похищенного груза; передачу груза

5. передачу груза дорогой на подъездной путь в течение 24 часов после оформления документов в товарной конторе.

Коммерческий акт составляют только по требованию получателя.

Дорога обязана составлять коммерческий акт, если она обнаружила все эти обстоятельства или наличие их указал получатель или отправитель груза. Делают это в день обнаружения неисправности и, как правило, на каждую отправку в отдельности. По письменному рапорту начальника грузового района, склада или приёмосдатчика груза.

Акт общей формы (ГУ-23) удостоверяет обстоятельства, не связанные с изменением количества груза и не требующие составления коммерческого акта (утрата отправительских документов; приложенных к накладной; отказ от подписи в учётной карточке; простой вагонов на станции назначения в ожидании подачи под выгрузку по причинам, зависящим от грузополучателя; неочистка вагона; смена ЗПУ в пути следования; подача дорогой неочищенных вагонов и др.). Подписывают акт общей форма не менее, чем 2 лица.

Акт о техническом состоянии вагона/контейнера (ГУ-106) составляют при обнаружении течи, порче или подмочке груза вследствие неисправности вагона обязательно в тот же день и не позднее, чем коммерческий акт. 1-ый экземпляр акта о техническом состоянии вагона/контейнера прилагают к 1-ому экземпляру коммерческого акта; 2-ой остаётся в делах станции. Подписывают этот акт представитель вагонного депо и дежурный по станции.

 

ЗНАЧЕНИЕ, ХАРАКТЕРИСТИКА И КЛАССИФИКАЦИЯ ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЕЙ.

Ж.д. пути необщего пользования предназначены для обслуживания отдельных предприятий, учреждений и частных лиц. Они связаны с общей сетью ж.д. России непрерывной рельсовой колеёй.

Путь н.п. – это комплекс устройств, включающих путевое хоз-во, складские сооружения, ПР устройства и механизмы, весовые приборы, устройства СЦБ и связи и др.

ПНП должен обеспечивать соответственно с объёмом работы бесперебойную погрузку и выгрузку, маневровую работу и рациональное использование вагонов и локомотивов.

Здесь начинается и завершается процесс перевозки груза, выполняемый транспортом общего пользования, на них выполняется основная часть грузовых операций. Также на ПНП выполняется большой объём внутризаводских перевозок готовой продукции, сырья и полуфабрикатов в процессе производства. Эти перевози, называются технологическими. Они осуществляются, как правило, на предприятиях чёрной, цветной металлургии, хим. промышленности т.п. Такие ПНП полностью находятся в ведении предприятий.

К другой категории ПНП относятся ПНП несвязанные с технологическими перевозками. На таких путях выполняются операции только по погрузке/выгрузке груза, и маневровые операции.

Уставом предусмотрено, что ПНП не связанные с технологическими перевозками могут принадлежать перевозчику или перевозчику и клиенту.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1876; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.251.37 (0.048 с.)