Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология работы станций налива нефтепродуктов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Налив нефтепродуктов, перевозимых в цистернах и полувагонах-бункерах, производится на местах необщего пользования. По прибытии порожних цистерн на станцию налива с ними помимо обычных операций дополнительно выполняют: 1). Внутренний осмотр котлов цистерн и устанавливают годность под определенный груз; 2). Заправку клапанов сливных приборов; 3). Подачу вагонов, требующих обработки на промывочно-пропарочную станцию и обработку их; 4). Контрольную приемку очищенных вагонов и передачу их на пути формирования состава для подачи под налив; 5). Если при осмотре цистерн на путях приема будут обнаружены не слитые остатки, то они должны быть подвергнуты лабораторному анализу. Работа промывочно-пропарочных станций (ППС) организуется по единому технологическому процессу с ЖД станцией. Все операции по обработке цистерн выполняет железная дорога или грузоотправитель за её счёт. Цистерны собственные, арендованные и специализированные для перевозки определенного груза готовит грузоотправитель своими средствами и за свой счёт. Годность каждой цистерны под налив определяют осмотрщик ППС и инспектор Госкомнефтепродукта. На принятые (годные под налив) цистерны наклеивают ярлыки установленного типа, напечатанные типографским способом, на которые наносят дату, фамилию инспектора, принявшего цистерну, и его клеймо. Пункты налива подразделяют на механизированные (подача груза насосами с механическим или электрическим приводом, а также самотеком из хранилищ, расположенных в разных уровнях с фронтом налива) и немеханизированные (с подачей ручными насосами). Мощность устройств налива зависит от объема работы. Перед наливом работники отправителя осматривают поданные цистерны (проверяют наличие ярлыков), открывают клапана цистерн, заправляют рукава, открывают заслонки, после чего начинается налив. После окончания налива, замера высоты налива (после осадки пены) и определения массы налитого продукта, крышки колпаков закрывают, ставят уплотняющие прокладки и навешивают ЗПУ. Часть нефтепродуктов разрешается перевозить без ЗПУ (сырая нефть, битумы, мазут). Затем приемосдатчик станции заполняет вагонные листы, а грузоотправитель – накладные и паспорта качества, после чего все документы сдают в товарную контору. Для улучшения использования вместимости и грузоподъемности цистерн, продукты целесообразно загружать в охлажденном состоянии, т.к. при охлаждении нагретых нефтепродуктов в котле цистерны образуется значительное свободное пространство. Приемосдатчик станции контролирует и несет ответственность за своевременное и правильное закрытие клапанов цистерн и пломбирование и навешивание бирок с отправительской маркировкой, без которых цистерны не должны включать в состав поездов.
ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СТАНЦИЙ СЛИВА НЕФТЕПРОДУКТОВ. Сливают нефтепродукты из цистерн на большом кол-ве станций (на сети несколько тысяч нефтебаз и пунктов). На подавляющем большинстве станций в сутки разгружают 25-30 цистерн, а на многих – не более 1й цистерны. На некоторых сливают 60-65 цистерн в сутки. Более 30% груза сливают на станциях имеющих перерабатывающую способность от 30 до 200 цистерн в сутки, но эти станции составляют менее 1% от всех станций слива. И только отдельные станции могут перерабатывать более 200 цистерн. Цистерны для слива могут перерабатывать маршрутами, группами вагонов и отдельными вагонами. После приема прибывших под слив цистерн вагонные листы направляют приемосдатчику, работающему на путях слива, а остальные документы передают в товарную контору. Паспорта качества вручают представителю пункта слива. После подачи цистерн на пути слива представители пункта слива совместно с приемосдатчиком станции осматривают цистерны и сверяют документы с натурой. Рабочие устанавливают лотки или заправляют шланги, открывают клапана цистерн или устанавливают насосные устройства (при выкачке через колпаки) и сливают нефтепродукты. По окончанию слива получатель обязан тщательно очистить цистерны от остатков груза, а приемосдатчик проверить это. В зависимости от способа слива, рода сливаемых нефтепродуктов, конструкции цистерн и их кол-ва устанавливают время слива подаваемой группы вагонов. Для выгрузки из бункерных вагонов получатели должны иметь соответствующие приемные и пароподогревательные устройства. Разгружают бункерные полувагоны последовательно, одновременная разгрузка более двух вагонов запрещается, т.к. при этом они могут опрокинуться. После разгрузки цистерн следующих при всех перевозочных документах, получатель должен принять меры к удалению остатков груза, закрыть крышки колпаков и запломбировать цистерны. Эти цистерны направляются на станции приписки. Накладную на порожние цистерны составляет получатель груза, а дорожную ведомость – станция отправления. После слива получатель заполняет на каждую цистерну или бункерный полувагон пересылочную накладную, которую предъявляет станции одновременно с уведомлением об окончании слива. Без предъявления накладной станция вагоны не принимает, они остаются на ответственном простое у получателя.
ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ ФРОНТОВ НАЛИВА И СЛИВА. Она исчисляется кол-вом цистерн, которое может быть налито или слито в сутки при имеющемся оборудовании и зависит от мощности наливного (сливного) устройства, времени занятия фронта одной подачей и количеством вагонов в ней. Общее время занятия фронта можно найти по формуле: Тзн = tпод + tн + tвс + tуб, где tпод – время подачи и установки цистерн у фронта налива (зависит от схемы станции и расположения путей налива, определяющих расстояние подачи); tн – продолжительность налива; tвс – продолжительность подготовительных и заключительных (вспомогательных) операций; tуб – время уборки (освобождения фронта) цистерн (зависит от расстояния и величины убираемой группы вагонов). Время на вспомогательные операции складывается из времени на проверку цистерн, заправку наливных рукавов, отстой пены после налива, замер налитых нефтепродуктов, уборку наливных рукавов из котла цистерны, закрытие крышек колпаков и пломбирование. Продолжительность подач и уборок цистерн и вспомогательных операций устанавливается на каждой станции и нефтебазе на основе натурных наблюдений с учётом местных условий. Затрата времени на непосредственный (с помощью насосов) налив определяется по формуле: tн = Qн / (60 * f * υср * γ * nk), где Qн – масса нефтегруза, наливаемого за одну подачу, [т]; f – площадь поперечного сечения коллектора, [м2]; υср – средняя скорость движения продукта по коллектору, [м/с]; γ – плотность наливаемых продуктов, [т/м3]; nk – число коллекторов. Скорость движения зависит от рода продукта и от типа насосов и колеблется от 1 до 2,65 м/с. Наименьшая скорость у мазута и некоторых масел, а максимальная – у керосина и бензина. Nц = (1440 * η * nцп) / (tпод + tн + tвс + tуб), ваг/сут, где η – коэффициент, учитывающий перерывы в работе фронта по наливу цистерн в течение суток (η < 1, η~0,95–0,97). Если наливная эстакада или два фронта налива, то перерабатывающую способность определяют отдельно, и, если необходимо, находят сумму. При наливе в бункерные полувагоны меняется содержание подготовительных и заключительных операций. Поэтому применяется иной расчёт t непосредственного налива горячего продукта. Перерабатывающую способность сливных устройств определяют аналогично. Время слива зависит от типа и мощности технических средств, температуры воздуха, рода сливаемого продукта. tслн = (60 * Qсл) / (qн * γ), где Qсл – масса сливаемого продукта, [т]; qн – производительность насосов; γ – плотность продукта, [т/м3]. При нижнем сливе самотеком затраты времени на непосредственно слив определяются по формуле: Nслс = Qн / (60 * ψ * υср` * γ * F), где ψ – коэффициент сжатия струи по Бейсбаху; υср` – средняя скорость стекания нефтепродуктов, м/с; υср` = Y * ((√2hg) / 2) Y – скоростной коэффициент, зависит от температуры; g = 9,81 м/с2; h – высота жидкости в цистерне; F – площадь сечения сливного отверстия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.164.47 (0.007 с.) |