МАТЕРИАЛЫ И СПОСОБЫ КРЕПЛЕНИЯ.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

МАТЕРИАЛЫ И СПОСОБЫ КРЕПЛЕНИЯ.



Для размещения и крепления грузов на открытом подвижном составе применяют растяжки, обвязки, упорные и распорные бруски, стойки, подкладки, щиты, турникеты и другие приспособления, а также стандартные крепления многократного использования.

Деревянные детали крепления изготавливают из здорового дерева любых пород кроме осины, ольхи, липы и сухостоя. Допускается изготавливать подкладки и прокладки, работающие только ни сжатие из осины, ольхи.

Вместо предусмотренных техническими условиями элементов крепления отправитель может применять не уступающие им по прочности постоянные многооборотные приспособления, ответственность за качество и прочность их несет грузоотправитель.

Круглый лес, трубы и некоторые другие штабельные грузы укрепляют от развала парными боковыми стойками. В полувагонах их вставляют в легкие скобы. Для установки на платформы стойки затесывают по размеру гнезда так, чтобы они плотно прилегали всеми четырьмя сторонами к стоичным скобам.

Прокладки и подкладки применяют для обеспечения механизированной погрузки и выгрузки, рассредоточение нагрузки, предохранение груза от повреждения и т. д. Они могут быть составными по ширине и высоте, но не более чем из двух частей. Обе части соединяют гвоздями, болтами и т. д. Не допускается применять подкладки составные по ширине при перевозке грузов в полувагонах и составные по высоте при перевозке длинномерных грузов с опорой на два вагона. Высота подкладок и прокладок не менее 25 мм. Длина подкладок равна ширине вагона, прокладок – ширине груза, прокладки укладывают, как правило, одну под другой на расстоянии не менее 500 мм от концов груза и не менее 300 мм от стоек.

Упорные бруски применяют для закрепления предметов с плоскими опорными поверхностями, когда они не занимают всей площадки и платформы и не удерживаются от сдвига боковыми и торцевыми бортами или стойками.

Растяжки и обвязки могут быть проволочными, из металлических стержней, цепей, стальных тросов и других материалов. Растяжки применяют одним концом к деталям груза, а другим к торцевым и боковым стоичным скобам платформ или увязачным косынкам полувагонов.

Проволоку для крепления грузов применяют мягкую, термически обработанную (отожженную) и круглую горячекатаную диаметром не менее 4 мм. Наружная поверхность ее не должна иметь трещин, перекручин, расслоений, заусенцев и других пороков.

Гвозди применяют диаметром 3-8 мм и длиной 70-250 мм. Для закрепления упорных и распорных брусков и других деревянных деталей. Гвозди забивают вертикально, так, чтобы дерево не получало трещин. Из дерева твердых пород (дуб, граб) предварительно просверливают отверстие. Длина гвоздей должна быть на 56-60 мм больше толщины пробиваемой детали крепления, чтобы они пробивали доски пола вагона. Необходимо следить, чтобы гвозди не попадали между досками пола.

КЛАССИФИКАЦИЯ НЕГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ.

Негабаритным считается груз, если он при нахождении на открытом подвижном составе, находящимся на прямом, горизонтальном участке пути превышает габариты погрузки или его выход за габариты в кривых превышает геометрический вынос расчетного вагона. Геометрическим выносом расчетного вагона (длина 24 метра, база 17 метров) или груза называется отклонение его от продольной оси от оси пути в кривой, при установлении ПС в кривой по хорде.

Негабаритность бывает одно- и двух- сторонняя. В зависимости от того, где выходит за габарит погрузки в вертикальной грузовой плоскости негабаритность подразделяют на: нижнюю, боковую и верхнюю.

К грузам с нижней негабаритностью относятся такие, которые превышают габарит погрузки на высоте от 380 до 1400 мм от уровня верха головки рельса; с боковой негабаритностью на высоте от 1400 до 5300 мм. Кроме того, для более точного определения условий пропуска грузов верхней негабаритности, вводится условная зона совместной боковой и верхней негабаритности на высоте от 4000 мм до 4603 мм. В зависимости от того, на сколько груз выходит за пределы габарита погрузки, негабаритность подразделяется на 6 степеней.

Боковая негабаритность может быть шести степеней

Верхняя – трех степеней

Нижняя – шести степеней

Степень негабаритности определяется по таблице, приведенной в приложении 1 к инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на жд колеи 1502 мм

Инструкция ЦД/4172

Грузы, которые при погрузке на ПС выходят за пределы очертания негабаритности габарита погрузки на высоте более 5300мм относятся к сверхнегабаритным.

 

РАСЧЕТНАЯ НЕГАБАРИТНОСТЬ

Расчетной негабаритностью называется негабаритность груза, определенная с учетом геометрических выносов данного груза в условной расчетной кривой R = 350 м не имеющей возвышенность наружного рельса

Расчетную негабаритность следует определить для следующих грузов:

- Длинномерных, когда отношение их длины к базе ПС составляет 1,41.

- перевозимых на сцепах платформ

- перевозимых на транспортерах с базой 17 и более.

Расчетная негабаритность определяется отдельно для внутреннего (в пределах базы) и наружного сечений груза. Внутреннее сечение, расположенное в середине базы, называется средним. Наружное сечение, проходящее по концам груза, называется концевым.

геометрический вынос расчетного вагона в расчетной кривой R = 350 м принят равным 105 метров.

Расчетную негабаритность следует определить путем увеличения расстояния от оси пути до точек груза на данной высоте на разность между геометрическими выносами рассматриваемого поперечного сечения груза и расчетного вагона в условно расчетной кривой по формулам:

1. Для внутреннего сечения груза:

2. Для наружного сечения груза:

xi - расстояние от оси пути до рассматриваемой i-ой точки груза на данной высоте

, - разность между геометрическими выносами рассматриваемого внутреннего и наружного сечения и расчетного вагона в условно расчетной кривой в мм.

Величина разности этих геометрических выносов зависит от типа ПС, на котором перевозится груз, базы этого ПС, расстояния от рассматриваемых сечений груза до направления сечений и может быть определена двумя способами: с помощью таблиц и расчетом.

методика определения разности геометрических выносов с помощью таблиц и расчетов приведена в приложении 2 инструкции.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.232.99 (0.011 с.)