Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 17: Превращения тела Господа Шри Чайтаньи МахапрабхуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1: Я делаю лишь попытку описать трансцендентные деяния Господа Гаурачандры и всю поразительность и необычайность Его трансцендентного безумия. Я смею писать об этом потому, что слышал всё это из уст непосредственных свидетелей деяний Господа. 2: Вся слава Шри Чайтанье Махапрабху! Вся слава Господу Нитьянанде! Вся слава Адвайте Ачарье! Вся слава преданным Господа! 3: И так, поглощённый экстатической любовью, дни и ночи напролёт Шри Чайтанья Махапрабху действовал и говорил, словно безумный. 4: Как-то после полуночи, в обществе Сварупы Дамодары Госвами и Рамананды Райа, Шри Чайтанья Махапрабху заговорил об играх Господа Кришны. 5: В то время как они беседовали о Кришне, Сварупа Дамодара Госвами пел стихи, в точности совпадающие с трансцендентными переживаниями Шри Чайтаньи Махапрабху. 6: Рамананда Райа цитировал стихи из книг Видьяпати и Кандидасы, но больше из Гита-Говинды Джаядевы Госвами, которые соответствовали трансцендентным эмоциям Шри Чайтаньи Махапрабху. 7: Периодически, стихи цитировал и Шри Чайтанья Махапрабху, а затем, горестно стеная, Он объяснял их смысл. 8: Половину ночи Шри Чайтанья Махапрабху переживал разные эмоции. Наконец, уложив Господа на кровать, Сварупа Дамодара и Рамананда Райа разошлись по своим домам. 9: Рядом с дверью в комнату, где Господь продолжал громко воспевать Харе Кришна маха-мантру, улёгся Говинда, личный слуга Шри Чайтаньи Махапрабху. 10: Неожиданно, Шри Чайтанья Махапрабху услышал звуки флейты. Наполненный восторженными переживаниями, Он отправился на поиски Господа Кришны. 11: Все три двери, как обычно, были заперты, но Шри Чайтанья Махапрабху, в сильном возбуждении, как-то вышел из комнаты и покинул дом. 12: Он направился к коровнику, к югу от ворот Симха-двары. Там, прямо в коровнике, Господь Шри Чайтйнья Махапрабху потерял сознание. 13: Между тем, заметив, что в комнате Шри Чайтаньи Махапрабху стало тихо, Говинда немедленно позвал Сварупу Дамодара, и они открыли дверь в комнату Господа. 14: Затем, Сварупа Дамодара Госвами зажёг светильник и не обнаружив Господа в комнате, созвал всех преданных и отправился на Его поиски. 15: Искали по всему городу и тут и там, и наконец, подошли к хлеву, рядом с воротами Симха-двары. Там преданные и увидели Шри Чайтанью Махапрабху, лежащего без сознания в окружении коров. 16: Его руки и ноги втянулись в туловище, прямо как у черепахи. Из Его рта сочилась пена, тело покрылось буграми, а из глаз текли слезы. 17: Тело Господа, лежащего без сознания, напоминало большую тыкву. Внешне, Он был совершенно безучастен, но судя по всему душа Его утопала в трансцендентном блаженстве. 18: Окружившие Господа коровы вдыхали запах Его трансцендентного тела. Преданные с трудом отогнали коров от Шри Чайтаньи Махапрабху. 19: Преданные всячески пытались разбудить Господа, но сознание не возвращалось к Нему. Им пришлось взять Его на руки и отнести домой. 20: Дома все преданные начали очень громко повторять мантру ХареКришна. Прошло много времени, пока Шри Чайтанья Махапрабху всё же очнулся. 21: Когда Он пришёл в сознание, его руки и ноги выдвинулись, и всё Его тело вновь приобрело нормальную форму. 22: Шри Чайтанья Махапрабху сперва встал, а затем снова сел. Оглядываясь по сторонам, Он спросил Сварупу Дамодара: "Куда ты Меня принёс?" 23: "Я услышал звуки флейты и оказался во Вриндаване. Там Я увидел Кришну, сына Махараджи Нанды, который на пастбище играл на флейте". 24: "Он подвёл Шримати Радхарани к беседке, подавая Ей знаки флейтой. Затем, Они вместе вошли в беседку, готовые к играм". 25: "Я вошел в беседку сразу за Кришной. Мои уши очаровали звуки, издаваемые Его украшениями". 26: "Я увидел Кришну и гопи, которые наслаждались разными играми и все вместе смеялись и шутили. Их выразительные голоса доставили Моему слуху ещё большее наслаждение". 27: "Именно в этот момент ваше громкое воспевание насильно вернуло Меня сюда". 28: "Из-за того, что вы вернули Меня, я больше не слышу нектарных голосов Кришны и гопи, ни звона Его украшений, ни звуков Его флейты". 29: В сильном волнении Шри Чайтанья Махапрабху, дрожащим голосом, сказал Сварупе Дамодара: "Мой слух погибает от жажды. Пожалуйста, прочти какие-нибудь стихи, чтобы утолить эту жажду. Дай Мне послушать их". 30: Понимая взволнованные чувства Шри Чайтаньи Махапрабху, Сварупа Дамодара приятным голосом прочёл следующий стих из Шримад-Бхагаватам. 31: "Мой дорогой Господь Кришна, где во всех трёх мирах можно найти женщину, которая бы не пленилась сладкими звуками Твоей замечательной флейты? Кто из них в состоянии сохранить целомудрие и не пасть? Твоя красота своим совершенством затмила три мира, и заставляет даже коров, птиц, животных и деревья в лесу являть трансцендентное ликование". 32: Настроение гопи захлестнуло Шри Чайтанью Махапрабху. Выслушав этот стих, Он дал ему толкование. 33: Шри Чайтанья Махапрабху сказал: "Когда гопи, восторженно танцующие в кругу танца раса, услышали небрежные слова Кришны и потеряли Его из виду, то поняли, что Он решил их бросить и принялись гневно Его осуждать". 34: "О, милый возлюбленный", говорили они, "пожалуйста, ответь на один вопрос. Кого из юных женщин этой вселенной не привлекают звуки Твоей флейты?" 35: "Флейта, на которой Ты играешь, действует как йог, совершенный в искусстве пения мантр. Она очаровывает умы всех женщин во Вселенной и завлекает их к Тебе. Затем, она всё сильнее волнует их, и побуждает отказываться от регулирующих принципов подчинения старшим. Наконец, она силой приводит их к Тебе, сражённых чувством любви". 36: "Звукам Твоей флейты аккомпанирует Твой взгляд, который против нашей воли пронзает нас стрелами желания, побуждая нарушать регулирующие принципы религиозной жизни. Вот так мы становимся жертвами непреодолимых желаний и приходим к Тебе, отбросив всякий стыд и страх. Но теперь Ты недоволен нами. Ты придираешься к тому, что мы нарушили религиозные принципы и бросили своих мужей и дома". 37: "Мы знаем, что всё это хорошо продуманные уловки. Ты знаешь, как шуткой можно обезоружить женщину, но мы знаем все Твои истинные мысли, слова и поступки. Поэтому, пожалуйста, оставь Свои хитроумные трюки". 38: "Когда плоды пахтания нектарных звуков Твоей флейты, Твоих нежных слов и звона украшений смешиваются вместе, они увлекают наш слух, наши мысли и жизни. Вот так Ты нас убиваешь". 39: Шри Чайтанья Махапрабху произнёс эти слова в гневном настроении, как будто плыл по волнам экстатической любви. Погрузившись в океан тревоги, Он прочёл стих, произнесённый Шримати Радхарани, с выражением тех же эмоций. Затем, Он дал разъяснения к стиху, вкусив всю сладость Кришны. 40: Шри Чайтанья Махапрабху продолжил: "Моя милая подруга, голос Верховной Личности Бога Кришны, насыщен, как грозовое облако в небе. Звон Его украшений пленяет уши гопи, а звуки Его флейты привлекают даже богиню процветания, не говоря о других прекрасных женщинах. Это Сам Господь, известный как Мадана-мохана, шутливые слова которого исполненные намёков и скрытых желаний, распаляют и без того нестерпимое желание моих ушей слушать Его". 41: "Глубокий голос Кришны громче грохота грозовых туч, а Его пение превосходит сладостью даже чудный голос кукушки. Действительно, Его пение так сладостно, что даже одна частица этих вибраций, способна наводнить весь мир. Если эта частичка попадёт в чьё-либо ухо, то сразу лешит человека способности слышать что-либо ещё". 42: "Моя милая подруга, пожалуйста, подскажи Мне, что делать. Мой слух ограблен отсутствием чудесных вибраций, и теперь, когда исходящие от Него трансцендентные звуки исчезли, Я просто умираю от желания слышать их". 43: "Звон колокольчиков на лодыжках Кришны превосходит благозвучием голоса лебедей и цапель, а звон Его браслетов заставляет стыдиться певчих птиц чатака. Хоть раз услышав эти звуки, уже никто не сможет слушать что-либо ещё". 44: "Речь Кришны во много раз превосходит своей сладостью вкус нектара. Каждое Его торжествующее слово исполнено смысла, а Его речь вместе с улыбкой, подобной камфоре, обобщая звук и глубокий смысл слов Кришны, порождает различные трансцендентные вкусы". 45: "Одна крупинка этого трансцендентного, блаженного нектара, становится жизнью и душой слуха, который как птица чакора живёт надеждой вкусить его. Порой, по счастливой случайности, птице удаётся отведать нектар, но в другой раз, к сожалению, нет, что заканчивается едва ли не гибелью от неутолённой жажды". 46: "Трансцендентные звуки флейты Кришны тревожат сердца женщин во всём мире, даже если они слышали их только один раз. Поэтому их одежды приходят в беспорядок, а ремешки ослабевают, и они превращаются в безропотных служанок Кришны и, конечно же, бегут к Нему, словно безумные". 47: "Когда звуки флейты Кришны долетают до богини процветания, тодаже она торопится к Нему, в надежде на встречу, но не получает желаемого. Когда волны желания нарастают, она начинает прибегать к аскезам, и всё равно ничего не получает". 48: "Только самым удачливым дано слышать эти четыре нектарных звука: - звон колокольчиков на лодыжках Кришны и Его браслетов, Его голос и звуки Его флейты. Если уши не слышат этих звуков, то они становятся бесполезными, словно дырявые морские раковины". 49: Вот так сетуя, Шри Чайтанья Махапрабху пробудил в Своём уме волнение и иступлённый восторг и в тревоге не находил Себе места. Он являл различные сочетания трансцендентных состояний, включая тревогу, стенания, сосредоточенность, рвение, страх, решимость и памятование. 50: Комбинация всех этих состояний, по мнению Билвамангалы Тхакура [лила-шука], проявлялась у Шримати Радхарани. В том же экстатическом настроении, Шри Чайтанья Махапрабху прочёл этот стих и охваченный безумной страстью дал толкование, которого люди вообще не знали прежде. 51: Шри Чайтанья Махапрабху сказал: "Увы, что Мне делать? К кому обратиться? Сделано всё, что только возможно. Пожалуйста, скажите что-нибудь благостное, но не говорите о Кришне. Увы, Он обманом похитил Моё сердце, но как Мне оставить беседы о Нём? Как Я могу забыть Кришну, чья улыбка слаще самого сладкого и кто доставит Моему уму и глазам удовольствие? Куда деваться, если сильное желание встречи нарастает с каждым мгновеньем!" 52: "Страх, вызванный разлукой с Кришной, лишил Меня покоя и Я думаю лишь о том, что встретиться Нам не суждено. O, Мои дорогие подружки, вы тоже обезумели от страданий. Кто же подскажет Мне, как Его найти?" 53: "О, Мои дорогие подруги, как Мне найти Кришну? Что Мне делать? Куда Мне идти, чтобы встретить Его? Без Кришны жизнь оставляет Меня". 54: Вдруг, Шри Чайтанья Махапрабху успокоился и задумался над Своим душевным состоянием. Он вспомнил слова Пингалы, и пришёл в восторг, побудивший Его говорить. Он так объяснил смысл стиха. 55: Шри Чайтанья Махапрабху сказал: "Если Я откажусь от надежды встретить Кришну, Я обрету счастье. Поэтому давайте оставим наши постыдные обсуждения Кришны и будем говорить о серьёзных вещах. Забудем о Нём и это будет благом для нас". 56: Сказав это, Шримати Радхарани неожиданно вспомнила Кришну. В самом деле, Он появился в Её сердце. Сильно потрясённая этим, Она сказала Своим подружкам: "Тот, которого Я пытаюсь забыть, возлежит у Меня в сердце". 57: "Восторг Шримати Радхарани заставил Её думать, что Кришна, это Камадева и эта мысль испугала Её. Она сказала: ‘Это Камадева, завоевавший весь мир, и закравшийся в Моё сердце, Мой злейший враг, потому что Он не позволяет Мне забыть Кришну‘". 58: "Затем, солдаты иступлённого восторга начали наступление на попытки сдержаться, и непреодолимое желание возникло в царстве ума Шримати Радхарани. Совершенно несчастная, потеряв самообладание, Она стала укорять Свой собственный рассудок". 59: "Если Я не думаю о Кришне, Мой несчастный разум тут же начинает задыхаться, как рыба, вытащенная из воды. Но когда Я вижу сладкую улыбку на лице Кришны, Мой ум и глаза радуются, а Моё желание удваивается". 60: "Увы! Где Кришна, сокровище Моей жизни? Где Мой лотосоокий? Увы! Где божественный океан всех трансцендентных качеств? Увы! Где красивый черноволосый юноша в желтых одеждах? Увы! Где кумир танца раса?" 61: "Куда мне идти? Где искать Тебя? Пожалуйста, ответь и Я отправлюсь за Тобой". Произнеся эти слова, Шри Чайтанья Махапрабху побежал, но Сварупа Дамодара Госвами, вскочил, поймал Его и скрутил покрывалом. Затем, Сварупа Дамодара вернул Его на место и усадил Господа. 62: Неожиданно, Шри Чайтанья Махапрабху очнулся и попросил Сварупу Дамодара Госвами: "Мой дорогой Сварупа, пожалуйста, спой что-нибудь утешительное". Тогда Сварупа Дамодара, услаждая слух Господа, пропел песни из Гита-Говинды, написанной Видьяпати. 63: Все дни и ночи Шри Чайтанья Махапрабху пребывал в таком состоянии и разговаривал, словно безумный. 64: Даже Анантадева, обладатель тысяч голов, не смог бы описать все экстатические изменения, происходящие с Шри Чайтаньей Махапрабху в течение дня. 65: Как может несчастное живое существо как я, описать эти превращения? Я могу дать общее видение, как показывают луну сквозь ветви деревьев. 66: Однако, это описание удовлетворит умы и уши каждого, кто его слушает и позволит понять, какие чудеса творит глубокая, иступлённая любовь к Кришне. 67: Экстатическая любовь к Кришне невероятно глубока. Величайшую сладость этой любви Шри Чайтанья Махапрабху изведал Сам, и показал нам её высшие пределы. 68: Шри Чайтанья Махапрабху поразительно милостив и изумительно великодушен. Мы не слышали ни о ком в этом мире, кто был бы так сострадателен и доброжелателен. 69: Поклоняйтесь лотосным стопам Шри Чайтаньи Махапрабху со всем почтением. Только так можно достичь нектарных сокровищ экстатической любви к Кришне. 70: И так, я описал экстатические превращения Шри Чайтаньи Махапрабху, который уподобился черепахе. В любовном экстазе, Он говорил и вёл себя, словно безумный. 71: Шрила Рагхунатха даса Госвами полностью описал эти игры в своейкниге Гауранга-става-калпаврикша. 72: "Это просто поразительно! Шри Чайтанья Махапрабху покинул Своё жилище, хотя все три двери были заперты. Потом, Он прошёл сквозь три высокие стены, а затем, сражённый горем разлуки с Кришной, Он упал среди коров и словно черепаха, втянул внутрь тела все Свои конечности. Эти деяния Шри Чайтаньи Махапрабху, оживают в моём сердце и будоражат мой ум". 73: Молясь у лотосных стоп Шрилы Рупы Госвами и Шрилы Рагхунатхи даса Госвами, уповая на их милость, я, Кришнадаса, следуя по их стопам, рассказываю Шри Чайтанья-чаритамриту.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.37.200 (0.009 с.) |