Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Паломничество Нитьянанды по святым местамСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Так Господь Нитьянанда счастливо проводил детство в доме Хадая Пандита. Родители были очень привязаны к Нему и, боясь потерять Его, никогда не позволяли уходить далеко от дома. Каждое мгновение без Нитая казалось матушке Падмавати вечностью. Хадай Пандит испытывал те же чувства. Обходил ли он свое хозяйство, направлялся в храм или шел на рынок, он то и дело оглядывался, ища глазами Нитьянанду. Так рос Нитай под нежной опекой Своих родителей. Хадай Пандит часто обнимал своего сына, и казалось, что нежное, как свежее масло, тело Господа сливалось с телом Его отца. Куда бы ни шел Хадай, он повсюду брал с собой Нитьянанду. Сын был ему дороже жизни, и порой создавалось впечатление, что Хадай Пандит был телом Нитая. Являясь всепроникающей Сверхдушой, Господь Нитьянанда понимал сердце каждого и в совершенстве знал, как доставить удовольствие Своему отцу.
Ничто не омрачало счастье родителей. Но вот однажды по воле провидения в их дом пришел сияющий санньяси (отшельник). Хадай Пандит радушно принял гостя. Санньяси сытно накормили, и потом юный Нитай и Его отец провели целую ночь, беседуя с ним о Кришне. Едва рассвело, санньяси собрался уходить. На прощанье, повернувшись к Хадаю, он произнес: "У меня есть к тебе одна просьба". "Что ж, открой мне свое желание, и я исполню его, если это в моих силах", - ответил Хадай. "Я отправляюсь в паломничество, но у меня нет достойного друга-брахмана, который мог бы стать моим спутником. Отпусти со мной ненадолго своего младшего сына, он сможет посетить все святые места. Кроме того, я буду заботиться о Нем как о себе самом". Услышав это от святого, чистосердечный брахман Хадай погрузился в океан скорби. "Этот санньяси, - думал он, - хочет отобрать у меня саму жизнь. Я умру, если отдам Нитая, но и отказать ему я не в силах. В прошлом были благочестивые люди, снискавшие великую славу, пожертвовав жизнью ради удовлетворения странствующих отшельников. Господь Рамачандра был дороже жизни Своему отцу Дашаратхе, но святой мудрец Вишвамитра попросил Дашаратху отдать ему сына. Пураны говорят, что даже мысль о разлуке с сыном была ему нестерпимой, но царь не колеблясь отдал Его великому мудрецу. Сегодня то же самое происходит и со мной. О Кришна, дай же мне разум сделать правильный выбор! История повторяется, почему же мой ум отказывается следовать примеру Дашаратхи. Сам Лакшман появился в моей семье в образе Нитьянанды".
Размышляя надо всем этим, Хадай Пандит отправился к своей жене и рассказал ей во всех подробностях о случившемся. Целомудренная Падмавати, мать всей вселенной, выслушав своего мужа, сказала: " Мой Господин, поступай, как считаешь нужным". Хадаю Пандиту ничего не оставалось, кроме как с поклоном передать сына незнакомцу.
Санньяси ушел, уводя с собой Нитая. Так Господь Нитьянанда оставил Свой дом. Когда они скрылись из виду, Хадай Пандит, мокрый от слез, упал без чувств на землю. Кто в состоянии измерить его безграничную скорбь? Слыша о его горе, плавились даже лесные деревья и камни. Погрузившись в океан преданности, Хадай Пандит застыл в оцепенении, и люди стали поговаривать, что он сошел с ума. В течение трех месяцев он практически ничего не ел, и лишь по милости Кришны в его теле теплилась жизнь.
Это и неудивительно, ведь, испытывая безграничную любовь, и Господь, и Его слуги не в силах расстаться друг с другом. Такова непостижимая природа Всевышнего Господа и вайшнавов.
Господь Капила покинул свою овдовевшую мать Девахути. Шукадева Госвами оставил отца, который был самим Вьясадевой, величайшим из вайшнавов. Он ушел из дому и даже ни разу не оглянулся назад. Господь Чайтанья, драгоценность среди санньяси, был настолько отрешен, что оставил свою любимую мать Шачи. Но с духовной точки зрения такое расставание не считается разлукой. Те, кто наделен духовным разумом, поймут это. Господь поступает так, чтобы даровать освобождение несчастным узникам материального мира. Рассказы об этих играх плавят даже камни. Плачут даже мусульмане, слушая о скорби Господа Рамачандры, потерявшего Ситу.
Господь Нитьянанда покинул дом по собственной воле, чтобы путешествовать по святым местам. Свое путешествие Он начал с посещения Вакрешвара. Затем Он один отправился в Вайдьянатх. Из Вайдьянатха Он пошел в Гайю, затем в Каши, обитель Господа Шивы, где Ганга поворачивает на север. Нитьянанда был рад этому паломничеству, однако, казалось, что-то тяготит Его. Увидев Гангу, Нитьянанда несказанно обрадовался. Он принял в ней омовение, попил воды, но от этого Его скорбь не прошла. В месяц Магха (январь-февраль) Господь побывал в Праяге, где каждое утро совершал омовение в горной Ганге. Затем Он направился в Матхуру, место Своего предыдущего рождения. Искупавшись в Ямуне у Вишрама - гхата, Господь Нитьянанда решил пойти посмотреть на Говардхан. Нитьянанда обошел все двенадцать лесов Враджа, начиная с Вриндавана. Когда Он добрался до дома Нанды Махараджа и зашел во двор, Он опустился на землю, не в силах сдержать рыданий. Нитьянанда поклонился Мадана-Гопалу и затем направился в Хастинапур, город Пандавов.
При виде дома сыновей Панду из глаз Господа Нитьянанды покатились слезы. Помня о славных деяниях Господа Баларамы в Хастинапуре, Господь Нитьянанда воскликнул: "О Халадхара, пожалуйста спаси Меня!" и склонился в почтении перед этим святым местом. Но местные жители из-за недостатка преданности не смогли понять Его чувств.
Из Хастинапура Господь Нитьянанда пошел в Двараку. Там Он с радостью искупался в океане. Следующим местом, куда направился Господь, был Сиддхапур, обитель Господа Капилы. Он побывал на празднике в Матсья-тиртхе, где раздавал прасад. Далее Он посетил Шива-канчи и Вишну-канчи, две деревни, расположенные по соседству. Когда Он увидел, как ссорятся между собой последователи Господа Вишну и Господа Шивы, Он от души рассмеялся. Далее путь Господа пролегал через Курукшетру, Притхудаку, Бинду-саровару, Прабхасу и Сударшана-тиртху. Нитьянанда Прабху был и в священной Трита-купе. Он посетил Вишалу, Брахма-тиртху и Чакра-тиртху. Побывал Он и в Пратисроте, где река Сарасвати течет в обратном направлении. Известно, что Господь Нитьянанда посетил и Наймишаранью. Придя в Айодхью, Он, обливаясь слезами любви, смотрел на место рождения Господа Рамачандры. Затем Нитьянанда направился в царство Господа Чандала-Гухаки. Вспоминая об играх этого удивительного воплощения Кришны, Нитай от переживаемых эмоций утратил внешнее сознание и три дня пребывал в глубоком трансе. Зайдя в лес, где так долго жил Господь Рамачандра, Нитьянанда ощутил острую боль разлуки с Ним и, рыдая, катался по земле.
Далее Господь проследовал к берегам священных рек Сараи и Каушики. Совершив в них омовение, Он направился в обитель Пуластьи Риши. Затем Нитай одарил Своей милостью реки Гомати, Гандаку и Сону, зайдя в их воды. Чтобы выразить Свое почтение Господу Парашураме, Нитьянанда взобрался на вершину высокой горы Махендры. Он посетил также Харидвар, место, откуда берет свое начало Ганга. Нитай искупался в Пампе, Бхимаратхи, Венве и Випаше и побывал в Мадхурае, где увидел знаменитого Карттикею. Оттуда Г осподь Нитьянанда отправился к Шри Шайле, обители Шивы и Парвати. Они живут там, приняв облик двух брахманов. Когда Нитьянанда пришел туда, Шива и Парвати сразу поняли, что это был Сам Всевышний Господь, объект их поклонения, странствующий по святым местам как одинокий отшельник. Чтобы доставить удовольствие такому великому гостю, сама Парвати с великой радостью стала готовить для Него угощение. Господь Нитьянанда насладился трапезой и, пряча улыбку, предложил им Свои поклоны. Только Всевышний ведает, что они обсуждали во время своей сокровенной беседы. Затем Нитьянанда продолжил Свое путешествие, направившись в Дравида-дешу.
Господь побывал в Венкатанатхе, Камакоштхи Пури и Канчи и вскоре достиг реки Кавери. Нитьянанда выразил почтение Божеству, известному как Шри Ранганатх, посетив Его священный дворец. Затем Он отправился в Хари-кшетру. Господь Нитьянанда увидел гору Ришабха, Мадхурай, Критамалу и Тамрапарни. Он совершил омовение в священной реке Уттара Ямуна. Жители всех этих мест были безмерно счастливы видеть прекрасного
Господа Нитьянанду. Он побывал в обители мудреца Агастьи в Малайских горах. Погостив там некоторое время, Господь Нитьянанда в глубоком экстазе отправился в Бадарикашрам. Пробыв несколько дней в уединении в обители Нара-Нараяны Риши, Господь Нитьянанда направился к ашраму Шрилы Вьясадевы, который сразу узнал в Нем Господа Балараму. Шрила Вьясадева принял Нитая с большим уважением, узнав в Нем изначального Господа. Улыбаясь, Нитьянанда с великим почтением кланялся ему.
После этого Нитай заглянул в Буддийский монастырь. Там Он увидел монахов, собравшихся вместе. Нитьянанда задал им какой-то вопрос, но те не отвечали. Разозлившись, Господь стал пинать их в головы, но они со смехом разбежались в разные стороны.
Далее путь Господа Нитьянанды шел через дремучий лес. Вскоре Он достиг Канья-кумари. Посетив храм богини Дурги, Нитьянанда отправился к южному побережью Индийского океана. Затем Он посетил Анантапуру и Панчапсара-кунду, оттуда направился в Гокарну, к древнему храму Господа Шивы. Нитьянанда побывал в Керале и во множестве священных мест Тригарта. На острове, неподалеку от Гокарны, Он поклонился божеству богини Парвати, обитающей там. Господь Нитьянанда побывал на Нирвиндхье, Пайошни и Тапарни. Придя в город Махашмати, что находится на берегу Ревы, Он посетил Малла-тиртху. По дороге на запад Нитьянанда прошел через священные земли Шурпарака.
Господь Нитьянанда странствовал в одиночестве, не испытывая ни малейшего страха. Иногда Он плакал, а иногда смеялся. Уносимый волнами божественной любви, Нитьянанда полностью забывал о Себе. Кому под силу проникнуть в сокровищницу Его сердца?
Не мысля жизни без Шри Чайтаньи и Нитьянанды Прабху, я, Вриндаван дас, пою славу Их нежным, как цветы лотоса, стопам.
Глава третья
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.249.76 (0.012 с.) |