Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тысяча Имен Господа Чайтаньи

Поиск

 

1. Почтительно кланяюсь Шри Чайтанье Махапрабху, Верховной Личности Бога. Он избавляет живые существа от множества грехов, совершенных в нечистой атмосфере Кали-юги и дает им возможность пересечь великий океан повторяющихся рождений и смертей.

 

2. Воплощение Брахмы, Харидас Тхакур, раскрыл Рупе Госвами следующие имена Шри Чайтаньи Махапрабху. Слушайте же их внимательно.

 

3. Услышав, что я знаю много имен Господа Чайтаньи, преданные Господа возликовали и ощутили прилив чистой божественной любви.

 

4(а). По милости преданных я способен помнить список этих имен, как их пересказал мой отец (Шивананада Сена). Медитируя на трансцендентный облик Всевышнего Шри Чайтаньи Махапрабху и предложив Ему почтительные поклоны, я повторю Его святые имена.

 

4(б). Почтительно кланяюсь Всевышнему Господу, который любит Своих преданных и который очень дорог гопи. Я предлагаю эту молитву в размере ануштуп, содержащую тысячу имен Шри Кришны Чайтаньи, для удовольствия Шри Радхи и Шри Кришны. Молю о том, чтобы Шри Нараяна Риши и Шримати Бхактидеви, богиня преданности, благословили эту книгу.

 

5. Шри Кришна Чайтанья - поддержатель Вселенной (Вишвамбхара), Он исполнен трансцен-дентного блаженства (садананда). Он покорил всю Вселенную (вишва-джит), Он - создатель всех Вселенных (вишва-бхавана). Он исполнен всех достояний и славы (маханубхава), Он - всепроникающая Высшая душа (вишватама). Он золотистого цвета (гауранга и гаура-бхавана).

 

6. Цвет Его тела золотистый (хема-прабха), Его руки длинны (диргха-баху), длинна и Его шея (диргха-грива). Он чист (шучи), Он - обладатель всех достояний (васу). Он - высшая соз-нательная личность (чайтанья, четана, четах и читта-рупи), Он - высший властитель (прабху сваям).

 

7. Он явился золотистого цвета, как Радхарани, охваченный Ее настроением (радханги, радхика-бхава), Он всегда ищет лотосные стопы Шримати Радхарани (радханвеша). Его речь приятна (приямвада), Он - самый сведущий в нравственности (нитигья) и самый совершен-ный знаток религии и благочестия (сарва-дхарма-гья). Он - Верховная Личность Бога (Пурушоттама), явившийся в роли преданного (бхактиман).

 

8. Он исполнен могущества и великолепия (анубхави), самый хладнокровный и уравновешен-ный (маха-дхаирйа). Он - самый ученый знаток смысла Вед (шастра-гья), Он вечно юн (нитья-нутана). Он полон всех энергий и великолепия (прабхави), Он - Всевышний Господь, обладающий всеми достояниями в высшей степени (бхагаван). Его зовут Шри Кришна Чайтанья (Кришна Чайтанья), и Его духовный образ исполнен величайшей сладостью чис-того преданного служения (раса-виграха).

 

9. Он без начала и конца (анади-нидхана), создатель и хранитель всего сущего (дхата). Явив-шись в материальный мир, Он стал прекрасным трансцендентным украшением Земли (дхарани-мандана). Он в высшей степени чист (шучи), Его форма духовна (варанга), Он трепещет в чистой любви к Кришне (чанчала). Он самый опытный (дакша), ослепительный и прославленный (пратапи). Его всегда сопровождают преданные (садху-сангата).

 

10. Будучи на вершине бескорыстной любви к Богу, Он иногда кажется подобным безумцу (ун-мади и унмада), Он - величайший герой (вира). Он привлекает трезвомыслящих и святых к преданному служению (дхираграхи) и черпает огромное наслаждение в преданном служении (раса-прия). Он в шафрановых одеяниях (рактамбара) и носит посох санньяси (данда-дхара). Он - отшельник (санньяси), и подобен трансцендентному украшению в обществе отшель-

ников (яти-бхушана).

 

11. Он носит посох санньяси (данди), над Ним находится зонтик (чхатри), Он держит в руке сударшана-чакру (чакра-пани). Он крайне милостив (крипалу) и всеведущ, видя все (сарва-даршана). У Него нет оружия (нираюдха), хотя Он наказывает всех (сарва-шаста). Он уст-раняет пороки Кали-юги (кали-доша-пранашана).

 

12. Он - высший духовный учитель (гуру-варья) и океан милости (крипа-синдху). Он самый могущественный (викрами), Он повергает демонов (джанардана). Ему удается убедить даже млеччхов стать преданными (млеччха-грахи), Он опровергает ложную логику непреданных (кунитигхна). Он устраняет прошлые грехи Своих преданных (душта-хари), Он исполнен милосердия ко всем живым существам (крипакула).

 

13. Он - брахмачари (брахмачари) и лучший санньяси (яти-вара). Он - благожелатель брахманов (брахманья), и Сам принял на Себя роль брахмана (брахмана). Он обладает высшим разумом (судхи), Он - монарх брахманов (двиджа-раджа). Он - высший властелин всего творения (чакраварти), а также величайший поэт и философ (кави). Он очень добр к обусловленным душам (крипана-ватсала).

 

14. Он не делает ничего материального, поскольку Его действия - исключительно Его духовные игры (нириха), Он - высший очиститель (павака). Он ослепителен, как огонь (павакопама), Он свободен от материального осквернения, сравнимого с дымом (нирдхума). Хотя Он кажется человеком (наракара), Он - Всевышний Господь, достойный объект поклонения всех душ (нара-вандья). Он управляет будущим (бхавишну), Он - глава всех живых существ (нара-найака).

 

15. Он - самый щедрый (дана-вира), рыцарственный (юдха-вира) и милостивый. Он горячо стремится чествовать остатки пищи, предложенной Шри Кришне (врикодара), Он - величай-ший ученый (гьяна-вира). Он - величайший герой (маха-вира) и самый святой (шанти-вира). Он в высшей степени могуществен (пратапана).

 

16. Он - владыка всего богатства (шри-джишну), Он принял роль путешествующего отшельника (бхрамика). Он победоносен (джишну), Он - величайший (махишну и вариян). От Него трудно отвести глаза (чару-даршана), и Его человеческий образ (нара) очень трудно увидеть (дурдарша). Он - луна Навадвипы (навадвипа-судхакара).

 

17. Его улыбка подобна луне (чандра-хасья), а ногти на руках и ногах кажутся скоплением прекрасных лун (чандра-накха). Его талия элегантно украшена тремя складками кожи (вал-лимад-удара), Он обладает безграничной силой (бали). Он сверкает, как солнце (сурьянга, сурьякамшу и сурья-прабха), Он -украшен множеством ожерелий из драгоценных каменьев (мани-бхушана).

 

18. Его шея изящна, как морская раковина (камбу-кантха), лоб прекрасен (капола-шри) Его пупок глубокий (нимна-набхи), а глаза изумительны (сулочана). Он - сын Джаганнатхи Мишры (джаганнатха-сута), Он - лучший из брахманов (випра). Его трансцендентный облик сияет, как ослепительный драгоценный камень (ратнанга), Он в украшениях из каменьев (ратна-бхушана).

 

19. Он жаждет путешествовать во Вриндавану и другие места паломничества (тиртхартхи), Он - Всевышний Господь, создающий святость святых мест (тиртхада и тиртхасадхака). Он играет роль преданного, который очищает наравне с местами паломничества (тиртха), Он - средоточие всех мест паломничества (тиртханга и тиртхаспада). Он живет во всех местах паломничества (тиртха-васа и тиртха-севи), поскольку Он - независимая Личность Бога (ни-

рашрая).

 

20. Он водушевлен посещением мест паломничества (тиртхахлади), Он Сам создает святость мест паломничества (тиртха-прада). Он - странствующий монах, не имеющий Своего дома (бхрамака, бхрамана и бхрами), Он приводит в восторг Шривасу Пандита (шриваса-пандитананда), Он очень дорог Рамананде Раю (рамананда-приянкара).

 

21. Он очень дорог Гададхаре Пандиту (гададхара-прия), Он - величайший преданный Шри Кришны (даса-викрами). Он очень дорог Шанкаре Пандиту (шанкара-прия), Он - величай-ший йог (йоги), Он - создатель йогической системы (йога-прада и йога-кари). Он - цель йоги (йога) и автор трех видов йоги (три-йога-крит).

 

22. Он - все сущее (сарва), бесконечный (бхума) и наслаждающийся всем (сарва-свада). Он - создатель всего (сарва-самбхава), ведь все изошло из Его духовной формы (сарванга). Он - самый красноречивый (вани, вади и вачаспати), Он остается со Своими преданными, подоб-ными оружию и стрелам (банаюдха), Он никогда не рождался обычным образом от матери (айониджа).

 

23. Он - разум (буддхи), благость (саттва), сила (бала), великолепие (теджах). Он - непоколеби-мый (дхритиман), Он кажется движущимся живым существом этого мира (джангамакрити), хотя Он - Бог, которого еще называют врагом демона Муры (мурари) и Господом Нрисим-хой (нри-хари). Он - создатель и поддержатель всего (дхата) и все увеличивается по Его милости (вардхана). Его слава все время увеличивается (мана-вардхана).

 

24. Его деяния никогда не бывают материальными (нишкарма). Он - Верховный Господь (натха), знающий все о поступках живых существ (кармагья), Он раздает им плоды этих поступков (кармада), а также освобождает от кармы (карма-нашака и карма-бадхака). Он - единственная настоящая цель жизни (анаргха), Он - изначальная причина всех причин (карака). Все дела нужно делать как преданное служение для Его удовлетворения (карма-криярха).

 

25. В Нем нет материальных качеств (ниргуна), в то время, как Он - вместилище всех духовных качеств (гунаван). Он - Господь (иша), создатель и поддержатель всего (видхата), которого прославляют в стихах Сама Веды (самага) и которого невозможно победить (аджита). Он - величайший йог, контролирующий дыхание (джита-шваса и джита-прана). Он превзошел Купидона (джита-нанга) и выше влияния чувств (джитендрия).

 

26. Он постоянно медитирует на Шри Кришну (кришна-бхави), повторяет Его имена (кришна-нами), принимает Кришну Своей жизнью и душой (кришнатма) и Своим высшим хозяином (кришна-наяка). Он - Сам Всевышний Творец (адвайта), Он общается со Своими предан-ными, понимающими, что они - души, вечно отделенные от Господа (адвайта-сахитья). У Него две природы: Он - Сам Бог, а также и преданный Бога (дви-бхава). Он - всемогущий Господь (ваши) и защитник Своих преданных (палака).

 

27. Он - место обитания богини процветания (шриваса) и принимает дары Кхолавечи Шридхары (шридхарахавья). Он понял сокровенные мысли Господа Нитьянандаы, воплощения Бала-рамы (хала-найака-сара-вит). Он - младший брат Вишварупы (вишварупануджа). Он сияет, как луна (чандра). Он - величайший (вариян), супруг богини процветания (мадхава) и Он непогрешим (ачьюта).

 

28. Он привязан к Своему дорогому преданному Рупе Госвами (рупасакта) и действует, как образцовый преданный Господа (садачара). Он ценит добродетели в других (гунагья и гунаграхи). У Него нет мирских качеств (гуна-хина), Он не попадает под влияние гун природы (гунатита). Он подобен океану трансцендентных достояний (гунарнава).

 

29. Он исполнен духовного блаженства (брахмананда), вечного блаженства (нитьянанда), блаженства чистой любви к Богу (премананда) и Он одаривает блаженством Своих преданных (ати-нандака паритошака). Он безукоризненно чист и вне всякой критики (ниндья-варджи), а также избавляет преданных от всех недостатков (ниндйа-хари и ниндйа-гхна).

 

30. Он - достойный объект всех жертвоприношений (ягья-баху), Он очень смиренен и скромен в сердце (винитатма). Он проповедует повторение имен Кришны (нама-ягья-прачарака), Он воплощение в Кали-югу (кали-варья). Он - в замечательных шелковых одеяниях (сучинам-шу) и великолепен (парьямшу), напоминая яркий огонь (павакопама).

 

31. Он - отец Брахмы (хираньягарбха), Его форма духовна (сукшматма), Он всемогущий (вайраджья и прабхари), Он - повелитель реки Вираджа (вираджа-пати). Он наслаждается трансцендентными играми (виласи), Он - источник всех форм Бога (свамши). Нет Ему равных (паравастха), Он - драгоценный камень всего сущего (широмани).

 

32. Он - повелитель майи (майика и майи), Он защищает от майи Своих преданных (маягхна). По Своему желанию Он может ввести в заблуждение словами (маявади), Он - самый мудрый философ (вичакшана), Он - Сам Кришна в образе преданного (кришначчхади). Он без устали говорит о Кришне (кришна-джалпи). Он спасает преданных от влечения к материальным объектам чувств (вишьяягхна), Он - Господь, тело которого состоит не из материальных ве-

ществ (ниракрити).

 

33. Он свободен от мирских желаний (санкалпа-шунйо), Он не соблазняется майей (мая-двеши). Как властелин материальной энергии Он - великий маг (майиша). Он - Господь Кришна, который дорог жителям Враджи (враджа-прия), Он - хозяин Враджи (враджадхиша и враджа-пати), Он доставляет удовольствие мальчикам-пастушкам и коровам-сурабхи (гопа-гокула-нандана).

 

34. Он живет в трансцендентной Врадже (враджа-васи), Он очень любит жителей Враджи (враджа-бхава), Он - величайший герой Враджи (враджа-наяка-саттама). Он очень дорог Мурари Гупте (гупта-прия), а Его великая любовь к Господу Кришне остается скрытой от видения мирян (гупта-бхава). Он - прибежище преданных (сат-кулашрая), желающих дос-тичь его лотосных стоп (ванчхита).

 

35. Он обладает экстатической любовью к Богу (рагануга и рагатма). Его экстатическая любовь к Кришне всегда увеличивается (рага-вардхана и рагодгата) и эта любовь представляется великим бескрайним океаном (рага-синдху). Он - вечный Господь (санатана), наблюдающий за любовью Своих преданных к Себе (према-сакши). Он - господин Сарвабхаумы Бхат-тачарьи, Гопалы Бхатты Госвами и Рагхунатхи Бхатты Госвами (бхатта-натха).

 

36. Он - спутник Гопалы Бхатты Госвами (гопала-бхатта-га), Он исполнен трансцендентного счастья (прита). Он дорог Локанатхе госвами (локанатха-прия), Он в высшей степени разумный и умный (пату). Он - обладатель всей красы (рупи). Он является в двурукой форме (дви-бхуджа), а также в шестирукой (шад-бхуджа). Он попирает гордость высокомерных монархов этого мира (раджа-дарпа-винашака).

 

37. Он дорог Каши Мишре (каши-мишра-прия), Он - Всевышний, которому все приносят подношения (вандья и вандания). Он - сын Шачидеви (шачи-прасу) и Господин Мишры Пурандары (мишра-пурандарадхиша). Он дорог Рагхунатхе дасу Госвами и Рагхунатхе Бхатте Госвами (рагхунатха-прия), Он - всемогущий Правитель всего (рая).

 

38. Он попрал гордыню Сарвабхаумы Бхаттачарьи (сарвабхаума-дарпа-хари) и его зять, Амогха, стал к Нему враждебен (амогхари). Он дорог Рамананде Васу (васу-прия). Хотя Он естест-венный правитель всех живых существ (сахаджадхиша), Он принял роль преданного и считает всех Своими братьями (сахаджа). Он - вечный (шашвата), и погружен в чувство чис-той любви к Кришне (пранаятура).

 

39. Вспоминая игру Господа кила-кинчита, Он ощущает прилив экстатической любви к богу (кила-кинчита-бхаварта). Его шея бела (панду-ганда). В разлуке с Кришной Он скорбит (шучатура). Он с воодушевлением говорит о Кришне (пралапи и баху-вак). Он чист (шуд-дха), честен и открыт (риджу), а также благоприятен (шива). Его богатое и утонченное чув-ство любви к Кришне трудно постичь (вакра-гати).

 

40. Он исполнен экстатической любви к Кришне (гхаттайита). Его глаза великолепны, как лотосы (аравиндакша). Он погружен в скорбь неземной любви в разлуке с Кришной (према-вайчитья-лакшака), Он всегда медитирует на Своего дорогого Кришну (приябхимани и прияварти). Он очень опытен (чатура) и постоянно стремится встретиться с Кришной (прийонмукха).

 

41. Исполненный любви, Он проявляет разные признаки экстаза, Его волосы встают дыбом (ломанчита), Он трепещет (кампа-дхара), и слезы катятся по Его щекам (ашру-мукха). Он смеется и шутит (хасья-кари и хасья-юк). Он любит шутить (хасья-прия), Он герой среди опытных шутников (хасья-нагара).

 

42. Он умеет шутить (хасья-грами и хасья-кара), Его тело изогнуто в трех местах (три-бханги), Он очень любит танцевать в хари-киртане (нартанакула). Он проявляет разные признаки экстатической любви к Кришне (викараван), волосы у него на теле встают дыбом (урдхва-лома). Его руки воздеты (урдхва-хаста), Он громко повторяет святые имена Кришна (урдхва-рави).

 

43. Он исполнен ликующей любви к Кришне (бхаволласи). Он умиротворен, воздержан и учтив (дхира-шанта). Он - глава серьезных и трезвомыслящих (дхира-наяка). Он - повелитель всех полубогов (дева-дева), и все полубоги находятся в Нем (деваспада и дева-дхама). Он прекраснее Купидона (мано-бхава).

 

44. Его золотистый облик прекрасен (хема-лаванья), Он подобен золотистой горе Сумеру (хемадри и сумеру). Он - духовный мир (брахма-садана). Он сводит на нет действие стрел Купидона (шарагхна). Он исполняет желания преданных (ванчхита-прада). Золотистый цвет Его тела напоминает цвет слона Индры, Айраваты (айравата-сварна-канти).

 

45. Его бедра подобны хоботу слона (карабхору), а глаза удлинены (судиргхакша). Его глаза, брови и нос дрожат (кампа-бхру-чакшу-насика), когда Он повторяет имена Кришны (нама-грантхи). Он считает количество повторенных имен (нама-санкхья-бхава-баддха). Он уст-раняет в преданных жажду к мирским удовольствиям (триша-хара).

 

46. Он избавляет Своих преданных от грехов (папакарши, папа-хари, папа-гхна и папа-шодхака), и гордости (дарпаха и манаха). Он дает им драгоценнейшую любовь к Богу (дханада) и покоряет их врагов (ари-гхна и рипу-ха). Он чарующ и прекрасен (мадху).

 

47. Великолепие Его образа затмевает все самое прекрасное (рупа-ха и веша-ха). Он славен и духовен (дивья). Он - друг падших душ (дина-бандху), Он очень милостив (крипамая). Его имя как сладкий нектар на языке (судхакшара), Он Сам постоянно наслаждается нектаром любви к Кришне (судхасвади). Он ослепителен (судхама) и красив (каманияка).

 

48. Он свободен от рабства материи (нирмукта, мукта и муктакхья), Он также освобождает преданных из этого рабства (муктида). Он опровергает ложные доводы имперсоналистов (мукти-бадхака). Он бесстрашен (нихшанка) и свободен от ложного самомнения (нирахан-кара). У Него нет врагов (нирвайра), Он спасает Своих преданных от всех бедствий (випадапаха).

 

49. Он опытен (видагдха), а Его краса вечно свежа (нава-лаванйа). Он - самый возвышенный брахман Навадвипы (навадвипа-двиджа), Он - высший Господин (прабху). Он независим (ниранкуша) и Ему поклоняются все полубоги (дева-вандья). Он - духовный учитель полу-богов и преданных (сурачарья), Он - повергает их врагов (сурариха).

 

40. Он - лучший преданный (сура-варья). Он радует преданных (паритошака) и устраняет их недостатки (ниндья-хари). Он опровергает разработанные объяснения имперсоналистов и атеистов (вада-гхна). Его руки длинны (брихад-баху), Он очень красив (супракаша). Он знает сердца Своих друзей и слуг (митра-гья). Он украшен изысканными молитвами поэтов и философов (кави-бхушана).

 

51. Он одаривает высшим благословением преданных (вара-прада и вара-юк), а его взгляд из уголков глаз проливает великую милость на все живые существа (варапанга). Он - глава всех живых существ (вара-наяка), и Его улыбка и смех очаровательны, как цветы (пушпа-хаса). Его трансцендентная форма ароматна, как лотосы (падма-гандхи) и великолепна, как желтые лотосы (падма-рага). Он создатель и разрушитель всех видов жизни (праджа-гара).

 

52. Он - самый возвышенный из святых (урдхва-га), Он следует путем чистого преданного служения (сат-патхачари). Он дает жизнь всем душам (пранада). Он громко повторяет имена Кришны (урдхва-гаяка). Он дорог Своим преданным (джана-прия), Он одаривает их транс-цендентным блаженством (джанахлада). Он привлекает все души (джанакарши). Преданные стремятся достичь Его лотосных стоп (джана-сприха).

 

53. Он никогда не рождается (аджанма), Он разрывает круг рождений и смертей у предавшихся Ему (джанма-нилая). Он приводит в восторг преданных (джанананда), Он полон сострадания к падшим душам (джанардра-дхи). Он - властелин Вселенной (джаганнатха, джагад-дева и джагат-пати), Он - друг всех живых существ (джагад-бандху).

 

54. Он приводит преданных в восторг (джанакари-джанамода и джанакананда-саграха), Он очень дорог преданным Кали-юги (кали-прия). Его прославляют жители Кали-юги (кали-шлагхья), Он превращает Кали-югу в благоприятный период времени в истории мира (кали-мана-вивардхана).

 

55. Он - Всевышний Бог, явившийся в Кали-югу (кали-варья), Он исполнен духовного блажен-ства (садананда). Он - создатель Кали-юги и других эпох (кали-крит), Он приносит благо жителям Кали-юги (кали-дханьяман). Он приносит благую удачу всем живым существам (вардхамана, вардхана и вриддхи-даяка), Он - совершенный ученый, знающий наизусть все поучения писаний (шрути-дхара).

 

56. Он - сокровище преданных (сампада) и их прибежище (шарана), Он опытен (дакша) и милостив (гхринанги). Он хранит преданных от влияния Кали-юги (кали-ракшака) и создает духовную атмосферу в Кали-югу (кали-дханья). Он лучше всех учитывает время, место и обстоятельства (самая-гья) и распространяет высшее благочестие кришна-бхакти в век Кали (кали-пунья-пракашака).

 

57. Он свободен от беспокойств (нишчинта), Он самый опытный в искусстве шуток (дхира-лалита). Его речь насыщенна и серьезна (дхира-вак), Он с огромным чувством относится к чистой любви гопи к Кришне (преяси-прия). Купидон не влияет на Него (вамаспарши), а Его духовная форма прекрасна (вама-бхава, вама-рупа и манохара).

 

58. Он - Всевышний, которого не постичь материальными чувствами (атиндрия), Он - повелитель полубогов (сурадхйакша). Он - властитель всех планет (локадхйакша), Он - высший создатель всего (критакрита). Он - создатель четырех юг (йугади-крит и йуга-кара). Он знает сердца всех живых существ, рождающихся в четыре юги (юга-гья). Он Господь, приходящий в четыре юги (юга-наяка).

 

59. Он создатель последовательности из четырех юг (югаварта), хотя Сам Он - вне влияния юг (юга-сима). Он управляет временем (калаван и кала-шакти-дхрик). Он любит преданных (праная), Он вечен (шашвата) и исполнен духовного блаженства (хришта). Он - Бог, побеж-дающий повсюду (вишва-джит) и сбивающий с толку непреданных (буддхи-мохана).

 

60. Он непрерывно медитирует на Шри Кришну (сандхьята, дхьяна-крит и дхьяни) и всегда ощущает благо от этой медитации (дхьяна-мангала-сандхиман). Он - известная Личность Бога (вишрутатма), Он - поддержатель устойчивых благочестивых руководителей общества (хриди-стхира-грамания-праграхака).

 

61. Повторяя святые имена и поглощенный экстатической любовью к Кришне, Он теряет сознание (свара-мурччхи). Он очень любит повторять святые имена (сваралапи, гана-грахи и гана-лубдха). Он повторяет святые имена (гаяка), Он 0появляется в форме святых имен (свара-мурти). Он увеличивает повторение святых имен (гана-вардхана), Он украшен приз-наками любви к Богу (вибхушана).

 

62. Он непрерывно повторяет имена Господа Кришны (гана-манйа), Он - неограниченная Личность Бога (апрамея). Все Его действия духовны (сат-карта), Он - хранитель бесчис-ленных материальных Вселенных (вишва-дхрик). Он всемогущ (саха). Он явился в облике Господа Курмы во время пахтания океана молока (кширабдхи-каматхакара), а в облике Матсьи Он проповедовал науку любви к Богу (према-гарбха-джхашакрити).

 

63. Ему нет дела до так называемого мирского счастья (бибхатсу), Его сердце полно экстати-ческой любви к Кришне (бхава-хридая). Его нельзя увидеть материалистам (адришья), Он - Кришна с павлиньим пером в волосах (бархи-даршака). Он опровергает ложные аргументы непреданных (гьяна-руддха) и становится разумом святых преданных (дхира-буддхи). Он любит все живые существа (акхилатма-прия), Он - в высшей степени разумен (судхи).

 

64. Он бесконечен (амея), всеведущ (сарва-вит). Его кожа сияет, как солнце (бхану), а иногда Он приходит темного цвета (бабхру). Иногда у него много голов (баху-ширах), Он неотразим и прекрасен (ручи), очень высок (маха-диргха). Он - самый славный (уру-шравах). Его дела - подвиги (вриша-карма), а Его тело, как у могущественного героя (вришакрити).

 

65. Он в совершенстве знает шрути- и смрити-шастры (шрути-смрити-дхара), и Сам Он - знание Вед (веда). Хотя Он самый сведущий ученый Шрути (шрутигья), Он опровергает ложный довод, что в шрути - самое возвышенное описание духовной философии (шрути-бадхака). Он остается в сердцах преданных (хриди-сприша), Он - Верховный Господь, на котором все покоится (аса). Он - всепроникающая Высшая душа (атма) и суть Вед (шрути-сара). Он - самый мудрый философ (вичакшана).

 

66. Материальные и духовные миры покоятся в Нем (калапи). Он безжалостен к жестоким демонам (нирануграхи), хотя проповедует философию сознания Кришны, лекарство для обусловленных душ, избавляющее от повторяющихся рождений и смертей (вайдья-видья-прачарака). Он - изначальный автор философии Веданты (мимамса-кари) и всех отраслей Вед (веданга-ведартха-прабхава). Он - высшая цель жизни (гати).

 

67. Он знает все (паравара-гья), Его трудно достичь (душпара). Он поглощен чувством разлуки с Кришной (вихаранги). Он - высшая цель святых преданных (сатам гати). Он безграничен (асанкхьея и апрамеятма). Он дарует все виды совершенства Своим преданным (сиддхида и сиддхи-садхана).

 

68. Он - изначальный автор принципов религии (дхарма-сету и дхарма-бхавана), Он очень привязан к истинным принципам религии (дхарма-пара), Он - олицетворение религии (дхарматма). Он избавляет невинных от сомнений (удирна-самшайа-ччхинна) и все могущественное и славное в этом мире - проявление Его великолепия (вибхути). Он - вечный (шашвата и стхира).

 

69. Он самый чистый (шуддхатма) и стремится достичь лотосных стоп славного Шри Кришны (шобханоткантха). Его невозможно полностью описать (анирдешья), Он получает удоволь-ствие, видя усилия преданных, горячо стремящихся удовлетворить Его (садхана-прийо). Ему нравится изучать ведическую литературу (грантха-прия), Он - олицетворение Вед (грантха-мая) и изначальный автор Вед (шастра-йони). Он - величайший (махашая).

 

70. Он духовен и не относится ни к какой варне (аварни и варна-нилая). Также не относится Он и ни к какому ашраму (нашрами), хотя Он - создатель четырех ашрамов (чатур-ашрама). Он не брахман (авипра), хотя Он - создатель брахманов (випра-крит). Он - достойный объект всех молитв (стутья) и обладает всеми царскими манерами (раджанья). Он разрушает любую империю, выстроенную обусловленной душой в течение короткой жизни (раджья-нашака).

 

71. Хотя Он совершенно независим (авашья), Он добровольно становится зависимым от преданных (вашьятадхина). Он дает искренним преданным настойчивость всегда служить Ему (шри-бхакти-вьявасайака). Он быстрее мысли (мано-джава) и выполняет желания всех живых существ (пурайита). Он прославляет путь преданного служения (бхакти-кирти) и свободен от жара мирского существования (анамая).

 

72. Он отказался от мирского богатства (нидхи-варджи) и получил взамен великое богатство преданности Господу Кришне (бхакти-нидхи). Его трудно достичь (дурлабха), Он находится на высочайшем уровне любви к Богу, чего трудно достичь (дурга-бхава-крит). Он - соз-датель всего (карта), Он вне влияния иллюзорной энергии майи (них). Он - сама слава (кир-ти), и нет Ему равных (атула). Он вечен (амрита), и Ему нравится сладостная музыка мриданг (мураджа-прия).

 

73. Он - самая чистая любовь к Кришне (шрингара и бхава), Он великолепен и красив (панчама). Он - исток всей любви к Кришне (бхава-йони). Он неограничен (анантара). Он наслаждается сладким нектаром чистого преданного служения (бхакти-джит и према-бходжи) и пропове-дует девять видов преданного служения (нава-бхакти-прачарака).

 

74. Он - царь Враджи, Матхуры и Двараки (тригарта) и управляющий тремя гунами материаль-ной природы (три-гунамода). Он исполняет желания карми, гьяни и бхакт (три-ванчхи) и увеличивает любовь душ к Кришне (прити-вардхана). Он - высший правитель (ниянта), и в роли Своего преданного-санньяси Он проходит через множество аскез (шрамага). Он вне влияния качеств материальной природы (атита), Он - тот, кто поддерживает все сущее (пошана). Он всецело свободен от страсти (вигата-джвара).

 

75. Он пылает экстатической любовью к Кришне (према-джвара). Он Всевышний Господь, путешествующий по духовному миру в небесном самолете (виманарха). Он забирает мате-риальное богатство у Своих преданных (артха-ха) и пробуждает обусловленные души от их сна мирской жизни (свапна-нашана). Он освобождает Своих преданных из круга рождений и смертей (уттарана). Повторение Его святых имен - высшая благочестивая деятельность (нама-пунья). Он стоит за пределами материальной благочестивой и греховной деятельности обусловленных душ (папа-пунья-виварджита).

 

76. Он прощает грехи и оскорбления предавшихся Ему (апарадха-хара), Он - защитник предан-ных (палья). Он приносит высшее благо Своим преданным (свастида), и Сам Он украшен высшей благостью (свасти-бхушана). Он в высшей степени чист (путатма, пута и пута-бхава), к Нему можно приблизиться только чистым (путага). Он громко повторяет святые имена Хари (маха-свана).

 

77. Он - всепроникающая Высшая душа, в совершенстве знающая сердце каждого (кшетра-гья), Он всегда победоносен (кшетра-виджайи). Он - Высшая душа в сердце каждого (кшетра-васа), Он - отец бесчисленных материальных Вселенных (джагат-прасу). Он делает предан-ных бесстрашными (бхайаха) и наводит страх на демонов (бхайада). Он сияющ (бхасван) и иногда говорит языком метафор (гауна-бхава-саманвита).

 

78. Он украшен экстатической любовью к Кришне (мандита) и окружен Своими преданными (мандала-кара). На Нем изумительная цветочная гирлянда вайджаянти (вайджаянти-павит-рака), Он неотразим (читранга, читрита и читра). Он несет всем послание чистого предан-ного служения (бхакти-читта-пракашака).

 

79. К Нему можно приблизиться при правильном использовании разума (буддхи-га). Он ук-репляет разум Своих преданных (буддхи-да). Он Сам - разум (буддхи), Он в высшей степени разумен (буддхи-дхрик), Он увеличивает разум преданных (буддхи-вардхана). Он исполнен чистой любви к Кришне (према-ваха, рати-водха и рати-сприша), Он подобен поднебесной горе этой любви (премадри-дхрик).

 

80. Его глаза украшены слезами чистой любви к Кришне (према-чакшу), Он источает аромат чистой любви к Кришне (према-гандха). Он - сердце чистой любви к Кришне (према-хрит), Он полон любви к Кришне (према-пурака). Он повторяет имена Кришны в Своей отдельной комнате под названием гамбхира (гамбхира-га), а также Он оставил Свое личное место жительства для проповеди повторения святых имен Бога (бахир-васа). Он - сверкающее сол-нце экстатической любви к Кришне (бхавануштхита-гопати).

 

81. Он - Господь, воплощающийся в разных формах (найка-рупа, найка-бхава, найкатма и найка-рупа-дхрик). Он уменьшает связь обусловленных душ с материей (шлатха-сандхи) и поднимает выше системы варнашрамы (кшина-дхарма). Он свободен от всех грехов (тьякта-папа), и слава Его не знает границ (уру-шравах).

 

82. Он достоин прославления (уру-гая), Его шея длинна (уру-грива). Он испытывает сильную любовь к Кришне (бхава и уру-бхава), Он всемогущ (уру-крама). Он чист (нирдхута и нир-мала), и Его деяния нематериальны (нириха). Иногда Он отказывается проявлять Свою бес-причинную милость падшим душам и демонам (нирануграха).

 

83. Он сверкает (супратапа и тивра-тапа), как бездымный (нирдхума) костер (агни). Он - выс-ший наслаждающийся всеми ведическими жертвоприношениями (хуташана). Хотя Он - единственный Господь (эка), Он пронизывает Собой весь материальный мир (махад-бхута-вьяпи). Он приходит в разных формах (притхаг-бхута и анекаша).

 

84. Он - самый опытный логик, чьи заключения окончательны (нирнайи). Демоны, однако, не принимают Его заключений о чистом преданном служении (ниранугьята), поэтому Он наголову разбивает все их ложные доводы (душта-грама-нивартака). Он - друг брахманов (випра-бандху), Он очень дорог преданным (прия) и обладает приятным видом (ручья). Его трансцендентный облик неотразим (рочаканга), Он - высший повелитель всех душ (нарадхипа).

 

85. Он правит всеми живыми существами и планетными системами (локадхьякша и лока-натха), Он - властитель всех Вселенных (джагад-гуру). Он - изначальный учитель принципов религии (дхарма-сету), Он как драгоценный камень в оправе преданных (шикхамани). Цвет Его тела золотистый (суварнабха), как у золотистого лотоса (канакабджа) или золотого сосуда (хема-хумбха).

 

86. Его глаза красноваты (лохитакша), Он повторяет святые имена Господа Хари (нама-карма). Он очень любит Кришну (бхава-стха), Он - всепроникающая душа в сердцах живых существ (хрид-гухашая). Блаженство чистого преданного служения - Его жизнь и душа (раса-прана и рати-джйешта). Он плещется в океане чистого преданного служения Богу (расабдхи-рати) и всегда вдохновлен чувством экстатической любви к Кришне (акула).

 

87. Он как великий океан экстатической любви к Кришне (бхава-синдху) и как огромная туча чистого преданного служения (бхакти-мегха), проливающая потоки нектара преданного служения (раса-варши). Он исполнен сострадания к обусловленным душам (джанакула), Его кожа цвета желтого лотоса (питабджа). Он иногда темный, а иногда светлый (нила-питабха). Он наслаждается преданным служением (рати-бхокта), Он Сам как нектар (расайана).

 

88. Его не могут увидеть непреданные (авйакта), Его кожа сияет как золотистый лотос (сварна-раджива). Он не относится ни к одной варне (виварни), и Его могут увидеть только святые преданные (садху-даршана). Он бессмертен (амритйью), Он повелевает смертью (мритьюда). Никто не может воспрепятствовать Его желаниям (аруддха), Он - изначальный творец всего (сандхата). Он обманывает смерть ради блага Своих преданных (мритью-ванчака).

 

89. На уровне высочайшей духовной любви к Богу, Он иногда кажется подобным безумцу (премоната). Он всегда стремится прославлять святые имена Кришны (киртанартха), Он - отец Движения совместного пения святых имен (санкиртана-пита). Он - Господь (сура) в роли великого преданного (бхакти-грама). Он совершенен (су-сиддхартха), Он дарует совершенство Своим преданным (сиддхида), Он Сам - средство обретения совершенства (сиддхи-садхана).

 

90. Он исполнен великой любви к Кришне (премодара, према-вахи и рати-вистара), Он - влас-телин всех планетных систем (лока-бхарта) и всех направлений (дишам-пати). Внутри Он - Господь Кришна (анатах-кришна), а снаружи Он золотистого цвета (бахир-гаура). Он свидетель всего (даршака).

 

91. Все Его желания тут же исполняются (санкалпа-сиддха), Он исполняет желания Своих преданных (ванчхатма). Никто не равен Ему (атула), Его форма духовна и вечна (сач-чхарита-бхрит). Он обладает всеми достояниями (риддхартха), и Его взгляд из уголков глаз проливает милость (карунапанга). Он громко повторяет святые имена господа Хари (нада-крит), Он очень любит Своих преданных (бхакта-ватсала).

 

92. Он не завистлив (аматсара), полон трансцендентного блаженства (парананда). Он в каупине санньяси (каупини) и вдохновляет живые существа заняться преданным служением Шри Кришне (бхакти-пошака). Он не обманывает (акайтава) и украшен гирляндой из святых имен Господа Хари (нама-мали). Он всемогущ (вегаван) и имеет все признаки Всевышнего (пурна-лакшана).

 

93. Он ест умеренно (миташана), Его глаза вращаются в экстазе при повторении святых имен Кришны (вивартакша). Он всегда решительно занят преданным служением Шри Кришне (вьявасая-вьявастхита), Он полон чистой любви к Кришне (рати-стхана и рати-вара). Он удовлетворен (тушта) и умиротворен (шамакула).

 

94. Он пышет упоительной любовью к Богу (кшобхана) и свободен от майи (вирабха). Он - путь преданного служения Кришне (марга), Он в совершенстве понимает путь преданного служения (марга-дрик) и показывает этот путь обусловленным душам (вартма-даршака). Он очень смирен (ничашрами и нича-мани). Он всепроникающ (вистара), Он - изначальное семя жизни (авьяя).

 

95. Он высок (маха-кая), и Его разум тонок и очищен (сукшма-мати). Он - высший объект поклонения (махеджйа), Он проповедует жертвоприношение в виде повторения святых имен Бога Хари (сатра-вардхана). Его лицо изумительно (сумукха), и иногда Он падает без чувств в любви к Кришне (свапана). У Него нет начала (анади) и все, что Он делает, благоприятно для всех (сукрит). Он устраняет былые грехи Своих преданных (папа-видарана).

 

96. Он - обитель богини удачи (шриниваса), Его сердце чуткое и проникновенное (габхиратма габхира и гахана). В медитации на глубокую любовь Шримати Радхарани к Кришне Он стал золотистым (шрингара-канакадрита). Он - создатель всего (ведха). Он окружен преданными (сангопанга) и очень дорог чистым преданным (вриша-прия).

 

97. Он исполнен любви к Кришне (удирна-рага), и нет Его прекрасней (вайчитри). Он властитель всех достояний (шри-кара), Он - самый достойный предмет прославления в молитвах (ставанархака). Его глаза в слезах любви к Кришне (ашру-чакшух), и все части Его тела также в сле<



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.43.27 (0.054 с.)