Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 8: Рамачандра Пури осуждает Господа

Поиск

 

1: Позвольте мне предложить почтительные поклоны Шри Чайтанье Махапрабху, который стал есть меньше обычного, смущённый упреками Рамачандры Пури.

2: Вся слава Шри Чайтанье Махапрабху, воплощённому океану милости! Его лотосным стопам поклоняются полубоги, начиная с Господа Брахмы и Господа Шивы.

3: Вся слава Нитьянанде Прабху, величайшему из живущих подаянием, который связал весь мир узами восторженной любви к Богу!

4: Вся слава Адвайте Прабху, воплощению Верховной Личности Бога! Он побудил Кришну спуститься и дать освобождение всему миру.

5: Вся слава преданным, во главе с Шривасой Тхакура! Шри Кришна Чайтанья Махапрабху - их жизнь и душа.

6: И так, Шри Чайтанья Махапрабху, на волнах любви к Кришне, являл всё разнообразие игр со Своими преданными в Джаганнатха Пури.

7: Тем временем, чтобы увидеть Парамананду Пури и Шри Чайтанью Махапрабху, в Джаганнатха Пури пришёл санньяси по имени Рамачандра Пури Госани.

8: Парамананда Пури предложил почтение стопам Рамачандры Пури, а Рамачандра Пури заключил его в объятия.

9: Шри Чайтанья Махапрабху тоже предложил поклоны Рамачандре Пури, который затем обнял Его, благодаря чему вспомнил о Кришне.

10: Некоторое время все трое беседовали о Кришне, а затем пришёл Джагадананда и предложив поклоны, пригласил Рамачандру Пури.

11: Для раздачи было принесено много пищи, предложенной Господу Джаганнатхе. Рамачандра Пури прекрасно поел, а затем решил отметить недостатки Джагадананды Пандита.

12: Закончив есть, Рамачандра Пури обратился к нему со словами: "Мой дорогой Джагадананда, выслушай меня пожалуйста. Прими остатки предложенной пищи".

13: С большим старанием Рамачандра Пури, усадив Джагадананду Пандита, подал ему прасад.

14: Поощряя его снова и снова, Рамачандра Пури в избытке предлагал ему еду, а когда Джагадананда омыл руки и рот, Рамачандра Пури перешёл к претензиям.

15: "Я слышал", сказал он, "что последователи Чайтаньи Махапрабху едят больше, чем это необходимо. Теперь я сам убедился в том, что это правда".

16: "Санньяси, который много ест, нарушает регулирующие принципы. Когда санньяси ест слишком много, от его отречения неостаётся и следа".

17: Характерно, что Рамачандра Пури сначала поощрял Джагадананду съесть по-больше, а затем начал критиковать его за это.

18: Когда-то прежде, когда Мадхавендра Пури был близок к смерти, Рамачандра Пури явился к нему в жилище.

19: Мадхавендра Пури повторял святое имя Кришны и время от времени рыдал: "О мой Господь, не получить мне прибежище в Матхуре".

20: Затем, не от большого ума, Рамачандра Пури позволил себе дать своему духовному учителю наставление.

21: "Если ты пребываешь в полном трансцендентном блаженстве", сказал он, "надо думать только о Брахмане, зачем же плакать?"

22: Услышав такой совет, Мадхавендра Пури в сильном негодованииотчитал его, сказав: "Ступай прочь, грешный негодяй!"

23: "О мой Господь Кришна, я не смогу достичь Твоих лотосных стоп и не смогу достичь Твоей обители, Матхуры. Я умираю в страданиях, а тут явился этот негодяй, чтобы причинить мне ещё больше горя".

24: "Уйди с глаз долой! Иди куда угодно. Если я умру глядя тебе в лицо, яне достигну цели своей жизни".

25: "Я умираю, я не достиг Кришны и в этом моё глубокое несчастье. Теперь ещё этот обречённый глупец дает мне наставления о Брахмане".

26: Так Мадхавендра Пури отчитал Рамачандру Пури. В результате оскорбления учителя, его стали постепенно одолевать материальные желания.

27: Тот, кто привязан к сухому умозрительному знанию, оторван от Кришны. Его занятием становится критика вайшнавов. Таким образом, он занимается поиском недостатков.

28: Госани Ишвара Пури [духовный учитель Шри Чайтаньи Махапрабху], служил Мадхавендре Пури. Он лично омывал его тело от кала и мочи, и ухаживал за ним.

29: Ишвара Пури постоянно повторял святое имя и рассказывал Мадхавендре Пури об играх Господа Кришны, чтобы он слушал. Так он помогал готовому к смерти Мадхавендре Пури помнить святое имя и игры Господа Кришны.

30: Довольный Ишварой Пури, Мадхавендра Пури обнял его и дал ему благословение быть великим преданным и любимцем Кришны.

31: Так, Ишвара Пури превратился в океан экстатической любви к Кришне, а Рамачандра Пури, стал у всех искать недостатки.

32: Таким образом, эти двое в назидание людям всего мира, стали подтверждением благословения и наказания.

33: Так, Его Божественная Милость Мадхавендра Пури, духовный учитель всего мира, дарил экстатическую любовь к Кришне, как благословение. Уходя из материального мира, он произнёс следующий стих.

34: "О, мой Господь! О, самый милосердный владыка! О, хозяин Матхуры! Когда Ты явишься снова? Когда я не вижу Тебя, моё сердце замирает в беспокойстве. О единственный мой возлюбленный, что же мне теперь делать?"

35: Этим стихом Мадхавендра Пури учит, как чувство разлуки с Кришной возносит на духовный уровень.

36: Уходя из этого материального мира, Мадхавендра Пури посеял семя экстатической любви к Кришне. Позже, оно в форме Шри Чайтаньи Махапрабху, выросло в огромное дерево.

37: В этой связи мной описан уход Мадхавендры Пури. Тому, кто слушает это, несказанно повезло.

38: Итак, Рамачандра Пури остался в Джаганнатха Пури. Это образ жизни людей в отречении. Иногда они где-нибудь останавливаются, чтобы затем двинуться дальше.

39: Вопрос о том, где Рамачандра Пури будет принимать пищу, не был решён, потому что он приходил и принимал прасад без приглашения. Тем не менее, со своей стороны, он проявлял большую щепетильность относительно того, как едят другие.

40: Приглашение Шри Чайтаньи Махапрабху обходилось в 320 кауди [маленьких ракушек]. Это позволяло обеспечить едой трёх человек, в том числе Шри Чайтанью Махапрабху, а иногда и Кашишвару с Говиндой.

41: Каждый день Господь принимал прасад в разных местах и если кто-то собирался оплатить еду, принято было тратить всего четыре пана.

42: Рамачандра Пури был занят сбором сведений о том, где находится Шри Чайтанья Махапрабху, как Он соблюдает регулирующие принципы, как и где обедает, как спит и куда ходит.

43: По причине того, что Рамачандра Пури интересовался лишь поиском недостатков, он не мог не только понять трансцендентных качеств Шри Чайтаньи Махапрабху, но даже коснуться их. Единственно, что его заботило, так это поиск Его недостатков, найти которые не удавалось.

44: Наконец он нашёл промах. "Как человек в отречении может съесть столько леденцов?", спросил он. "Любителю сладостей сложно властвовать над чувствами".

45: Так, Рамачандра Пури при всех оскорбил Шри Чайтанью Махапрабху, но тем не менее, каждый день он регулярно приходил, чтобы повидать Господа.

46: Когда они встречались, Господь предлагал ему почтительные поклоны, принимая его как духовного брата своего учителя. Несмотря на это, Рамачандра Пури занимался лишь выявлением недостатков Господа.

47: Шри Чайтанья Махапрабху знал, что Рамачандра Пури будет критиковать Его при всех, но всякий раз, когда тот приходил на встречу, Господь с большим вниманием предлагал ему Свое почтение.

48: Однажды утром Рамачандра Пури пришёл в жилище Шри Чайтаньи Махапрабху. Увидев много муравьев, он нравоучительно сказал Господу.

49: "Вчера вечером здесь ели сладкое", сказал он, "поэтому сейчас тут разгуливают муравьи. Увы, этот отречённый санньяси так привязан к услаждению чувств!" Высказавшись подобным образом, он поднялся и ушёл.

50: До Шри Чайтаньи Махапрабху доходила молва о предвзятости Рамачандры Пури. Теперь Он лично выслушал его необоснованное обвинение.

51: Муравьи вообще ползают везде, но Рамачандра Пури в поисках недостатков, раздул проблему утверждая, что виной всему леденцы.

52: Выслушав замечание, Шри Чайтанья Махапрабху встревожился и Его одолели сомнения. Он позвал Говинду и дал ему поручение.

53: "С сегодняшнего дня возьмём за правило, что Я буду принимать только одну четвертую горшочка с прасадом Господа Джаганнатхи и овощи, стоимостью в пять ганда".

54: "Если ты принесёшь что-то кроме этого, то больше не увидишь Меня здесь".

55: Говинда передал это сообщение всем преданным. Эта новость сразила их, словно удар молнии.

56: Все преданные осудили Рамачандру Пури, со словами: "Этот грешник пришёл сюда, вознамерившись лишить нас жизни".

57-58: В тот день, один из брахманов пригласил Шри Чайтанью Махапрабху. Когда Говинда приготовил овощи, стоимостью только в пять ганда и четверть горшочка с рисом, преданный Шри Чайтаньи Махапрабху в великом отчаянии схватился за голову и запричитал: "Увы! Увы!"

59: Шри Чайтанья Махапрабху съел только половину риса и овощей, а всё оставшееся досталось Говинде.

60: Таким образом, Шри Чайтанья Махапрабху и Говинда вместе съели только половину предназначенной пищи и по этой причине все остальные преданные отказались от еды.

61: Шри Чайтанья Махапрабху отдал распоряжение Говинде и Кашишваре: "Чтобы насытиться, вы оба можете принимать подаяние где-нибудь ещё".

62: Таким образом, совершенно безрадостно минуло несколько дней. Услышав об этом, Рамачандра Пури отправился к Шри Чайтанье Махапрабху.

63: Шри Чайтанья Махапрабху предложил Свои поклоны Рамачандре Пури, склонившись к его стопам. Затем, Рамачандра Пури улыбнулся и обратился к Господу.

64: Рамачандра Пури сказал: "Удовлетворение своих чувств, не относится к религиозным принципам санньяси. И все же, так или иначе, для поддержания тела он вынужден наполнять желудок".

65: "Я слышал, что Ты в два раза сократил свой рацион. К тому же, я вижу, что Ты исхудал. Такое жёсткое отречение, тоже не относится к принципам санньяси".

66: "Санньяси ест столько, сколько необходимо для поддержания еготела, но не наслаждается удовлетворением своих материальных чувств. Так санньяси достигает совершенства, продвигаясь в духовном познании".

67-68: "Мой дорогой Арджуна, тот не может заниматься мистической йогой, кто ест больше, чем это необходимо или напрасно постится, спит и дремлет слишком много, или не высыпается. Надо принимать пищу и наслаждать свои чувства в меру необходимости. Следует должным образом стремиться исполнять свои обязанности и регулировать свой сон и бодрствование. Так можно освободиться от материальных страданий, занимаясь мистической йогой".

69: Шри Чайтанья Махапрабху смиренно ответил: "Я безграмотный юнец и твой ученик. Мне выпала большая удача, что ты наставляешь Меня".

70: Выслушав это, Рамачандра Пури поднялся и вышел. Он слышал, что все преданные Шри Чайтаньи Махапрабху стали есть вдвое меньше обычного.

71: На следующий день, Парамананда Пури и другие преданные, с великим смирением и почтением предстали перед Шри Чайтаньей Махапрабху.

72: Парамананда Пури сказал: "Мой духовный брат Рамачандра Пури, по своей природе, некудышний критик. Какой прок в том, что Ты отказался от еды из-за сказанного им?"

73: "В этом весь Рамачандра Пури, сначала он позволяет кому-то съесть сколько душе угодно и если при этом человек не съест больше, чем необходимо, он с большой заботой предложит лишнее".

74: "Таким образом, он провоцирует съесть больше, чем нужно и тут же начинает критиковать со словами: "Ты так много ешь. Сколько же у вас денег?""

75: "К тому же, побуждаемый съесть больше, Ты, как санньяси, нарушаешь религиозные принципы. В результате, складывается впечатление, что Ты духовно не продвигаешься".

76: Рамачандру Пури интересует лишь то, как едят другие и чем они занимаются.

77: "Эти два вида деятельности запрещены в священных писаниях, но он занят лишь этим".

78: В сочетании живых существ с материальной природой, надо видеть целостность вселенной. Потому не следует ни хвалить, ни критиковать качества или поступки других.

79: "Из этих двух правил, Рамачандра Пури пренебрёг первым, отказавшись от похвалы, но зная, что второе больше на виду, он пренебрегая им, критикует других".

80: "Из двух правил, находящихся в начале и конце фразы, последнее является более важным".

81: "Даже при наличии сотен хороших качеств, критикан не возьмёт их в расчёт. Наоборот, он отвлекая внимание будет выискать недостатки".

82: "По этой причине не надо следовать принципам Рамачандры Пури. Я должен был сказать об этом, потому что он заставил страдать моё сердце".

83: "Зачем из-за слов Рамачандры Пури Ты отказался от привычной еды? Пожалуйста, прими приглашение, как раньше. Мы все просим Тебя об этом".

84: Шри Чайтанья Махапрабху ответил: "Почему вы все сердитесь на Рамачандру Пури? Он излагает естественные принципы жизни санньяси. В чем же его вина?"

85: "Потворствовать удовлетворению языка, будучи санньяси, это большой проступок. Принцип санньяси, съедать ровно столько, сколько необходимо для поддержания в теле души".

86: Несмотря на все пылкие уговоры питаться полноценно, Шри Чайтанья Махапрабху оставался непреклонным. К тому же, Он вопреки просьбам, стал есть ещё вдвое меньше.

87: Стоимость продуктов питания, необходимых для приглашения Шри Чайтаньи Махапрабху была установлена размером в два пана кауди [160 раковин] и это была еда из расчёта на двоих, а иногда и троих человек.

88: Затраты брахмана, который хотел пригласить в свой дом Господа, для приобретения продуктов на прасад, не должны были превышать две пана кауди.

89: Брахман, в доме которого решали собраться по приглашению, приносил немного прасада, а все остальные продукты готовились дома.

90-91: Только в те дни, когда Шри Чайтанью Махапрабху приглашали на обед Гададхара Пандита, Бхагаван Ачарья или Сарвабхаума Бхаттачарья, Господь смиренно принимал пищу, как того желали они, в отличие от приглашений других брахманов.

92: Шри Чайтанья Махапрабху снизошёл как воплощение для того, чтобы сделать преданных счастливыми. Таким образом, Он действовал целесообразно, согласно со временем и обстоятельствами.

93: Будучи совершенно независимым, Шри Чайтанья Махапрабху иногда вёл себя как обычный человек, а иногда во всём многообразии проявлял Свою божественность.

94: Шри Чайтанья Махапрабху иногда принимал Рамачандру Пури, как Своего учителя, считая Себя его слугой, а иногда Господь не обращал на него внимания, взирая как на травинку.

95: Шри Чайтанья Махапрабху являл все качества Верховной Личности Бога, независимо от чьего-либо ограниченного понимания. Он поступал так, как Ему нравилось, но все его деяния были просто великолепны.

96: Ещё несколько дней Рамачандра Пури провёл в Нилачале [Джаганнатха Пури], а затем отправился в паломничество по святым местам.

97: Когда Рамачандра Пури покинул Нилачалу, преданные Шри Чайтаньи Махапрабху, которые тяготились его присутствием, ощутили огромное счастье, как будто внезапно сбросили на землю давящий на голову камень.

98: Шри Чайтанья Махапрабху не ограничивал Себя в приглашениях, и все совершенно свободно пели, танцевали и спокойно принимали прасад.

99: Отвергнутый духовным учителем, как Рамачандра Пури, который нанёс оскорбление даже Верховной Личности Бога, обречён пасть.

100: Шри Чайтанья Махапрабху не обсуждал нанесённые Рамачандрой Пури оскорбления, считая его Своим духовным учителем. Тем не менее, для всех этот поступок стал уроком падения в результате оскорбления, нанесённого духовному учителю.

101: Описания качеств Шри Чайтаньи Махапрабху полны нектара. Слушание этих историй услаждает слух и мысли.

102: Я описал качества Шри Чайтаньи Махапрабху. О, читатели, пожалуйста, внимательно слушайте, ибо так вы легко обретёте экстатическую любовь к лотосным стопам Господа Шри Кришны.

103: Молясь у лотосных стоп Шрилы Рупы Госвами и Шрилы Рагхунатхи даса Госвами, уповая на их милость, я, Шрила Кришнадаса Кавираджа Госвами, следуя по их стопам, рассказываю Шри Чайтанья-чаритамриту.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.100.101 (0.01 с.)