Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стхита-дхули-садришам вичинтайа

Поиск

 

айи - о, Мой Господь; нанда-тануджа - сын Махараджи Нанды (Кришна); кинкарам - слугу; патитам - падшего; мам - Меня; вишаме - в ужасный; бхавамбудхау - океан невежества; крипайа - по беспричинной милости; тава - у Твоих лотосных стоп; стхита - находящегося; дхули-садришам - как пылинку; вичинтайа - будь добр, прими.

 

Перевод

 

О, мой Господь, о Кришна, сын Махараджи Нанды, Я твой вечный слуга, но я попал в этот ужасный океан невежества из-за своих собственных поступков, которые я совершал для того, чтобы наслаждаться их плодами. Пожалуйста, пролей на меня свою беспричинную милость и сделай меня пылинкой у своих лотосных стоп.

 

"Шри Санмодана Бхашйам"

 

Должен ли садхака, принявший убежище у святого имени, обсуждать материальные страдания, выпавшие на его долю? Чтобы рассеять такого рода сомнения, Господь Чайтанья сложил эту шлоку, суть которой в следующем: "О, Господь Кришна, о, сын Нанды Махараджи, я твой вечный слуга, но я пал сейчас в этот ужасный океан материального существования из-за своих прошлых поступков. В этом океане, как огромные рыбы, готовые проглотить меня, затаились мои враги: похоть, жадность, гнев, зависть и др. Бросаемый волнами бесполезных надежд и забот, я влеку здесь свое жалкое существование, а ураганы дурного общения делают мое и без того несчастное положение еще более плачевным. У меня осталась единственная надежда - это Ты. Мне, правда, попадаются временами различные соломинки - карма, джнана, йога, аскетизм и т.п., но разве кто-нибудь доплыл до берегов этого огромного и страшного океана невежества на таких жалких щепках? Пытаясь это сделать, многие хватались за эти соломинки, но, к сожалению, камнем шли на дно вместе с ними. И я вижу, что есть лишь одна надежда на спасение - Твоя безграничная милость.

 

Как выплыть из океана материального существования

 

Есть только одна крепкая лодка, на которой можно доплыть до берега опасного океана материального существования - Твое святое имя. Увидев все это на свежую голову, я стал молить своего гуру, чтобы он подарил мне такую непотопляемую лодку, и по своей беспричинной милости он сделал это. О, Господь, слава о том, что Ты защищаешь своих преданных, полностью предавшихся Твоим лотосным стопам, разлетелась повсюду. Поэтому я очень тебя прошу, прости все ошибки этому несчастному скитальцу и сделай его пылинкой у своих лотосных стоп."

Смысл этой шлоки заключается в том, что, став на путь бхакти, следует полностью перестать желать физических наслаждений и освобождения. В "Чайтанья-чаритамрите" (Антйа-лила 20.31, 33, 34) говорится:

"Исполнившись величайшего смирения и считая себя обычной обусловленной душой, Шри Чайтанья Махапрабху снова высказал свое желание получить благословения на преданное служение Господу. "Я навеки Твой слуга, но Я забыл о том, что Ты - Мой Господь, и поэтому тону в океане невежества, обусловленный внешней энергией. Я молю Тебя, пролей на Меня свою беспричинную милость и сделай так, чтобы Я вечно служил Тебе, став пылинкой у Твоих лотосных стоп."

 

Комментарий Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати

 

Сыну Махараджи Нанды, Господу Кришне, предан каждый Вечное служение Господу Кришне является неотъемлемой частью духовной сущности души, или сварупы. Когда слуга Кришны становится безразличен к служению, он тонет в ужасном океане материального существования, преодолеть который он не в силах. Единственная возможность спастись в такой ситуации - это обрести милость Верховного Господа. Если Господь Кришна по своей безграничной милости сделает дживу пылинкой у своих лотосных стоп, она раскроет свою духовную сущность и в ней проявится вечная склонность к служению. Джива не может сама по себе усилить каким-то образом свое желание служить лотосным стопам Кришны. Она может сделать это, лишь сдавшись на Его волю и милость. Термин пададхули (пыль с Его лотосных стоп), используемый в данной шлоке, подтверждает утверждение писаний о том, что джива - это бесконечно малая неотъемлемая частица Кришны.

 

Дальнейший рост преданности

 

До тех пор, пока джива не проявит полностью свою сварупу, или изначальную духовную форму, в ее сердце будут оставаться анартхи, дурные желания. Будучи оскверненной таким образом, душа не может ясно видеть высшую цель и понимать, в чем заключается высочайшее совершенство. Самбандха-джнана, знание о взаимоотношениях между Богом, Его энергиями и духовными душами, дает право на воспевание Его святых имен и любовное преданное служение. Душу, находящуюся на таком уровне понимания, называют джата-рати, то есть рожденную от любви. Преданные аджата-рати (не рожденные от любви) и джата-рати отличаются друг от друга качеством воспевания. Поэтому только бессовестный человек может лживо и поспешно заявлять о себе, что он джата-рати.

За анартха-нивритти следует наирантарайа, непреклонная твердость при выполнении служения, а затем швеччха- пурвика, само собой проявляющийся интерес к развлечениям Кришны. На этой стадии преданный погружается в медитацию на игры Кришны и спонтанно развивает к ним вкус. Следующая ступень, на которой без всякого желания со стороны преданного начинают проявляться тайные развлечения Кришны, называется сварасики. И лишь затем уже, после этих трех стадий, преданный достигает высочайшего совершенства, которое и есть кришна-према.

 

Цитаты и комментарии из "Шри Бхаджанарахасйи" Шрилы Бхактивиноды Тхакура

 

Ниже приводятся цитаты из писаний, в которых высказана та же мысль, что и в данной шлоке.

"Шримад-Бхагаватам" (6.11.24):

ахам харетава падаика-мула дасанудаса бхавитасми бхуйах манах смаретасу-патер гунамс те гринита вак карма кароту кайах

"О, мой Господь, о, Верховная Личность Бога, получу ли я еще когда-нибудь возможность служить Твоим вечным слугам, единственное прибежище которых - Твои лотосные стопы? О, Господь, смогу ли я снова служить им, постоянно размышляя о Твоих трансцендентных качествах, прославляя их своими устами и всегда используя свое тело для любовного служение Тебе?"

Джива по своей природе является источником наслаждения, или бхогйи, для Господа Кришны, который всегда наслаждается больше всех. Поэтому, если джива стремится служить Господу и медитирует на Него, она начинает чувствовать непреодолимое желание стать служанкой Шримати Радхарани, воплощения высочайшего духовного блаженства. В этот момент в ее сердце проявляется гопи-бхава, любовь и желание служить, присущие гопи.

"Шримад-Бхагаватам" (10.29.38):

тоннах прасида ериджинардан те' нгхри мулам прапта висриджйа васатиствадупасанашах тват-сундара-смита нирикшана тивракама таптатманам пуруша-бхушана дехи дасйам

"Смилосердься над нами, ведь Ты уносишь любые невзгоды. Мы бросили наши семьи и дома, чтобы прийти к Твоим лотосным стопам, потому что у нас нет иных желаний, кроме желания служить Тебе. Мы сгораем от страсти, когда Ты смотришь на нас своими смеющимися глазами. Все остальные мужчины по сравнению с Тобой - как битое стекло перед алмазом. Будь так добр, сделай нас своими служанками."

Шрила Рупа Госвами пишет:

анарадхйарадхападамбходжарену манасритйа вриндатавим тат паданкам асамбхасйа-тадбхавагамбхира читтам кутах шйам-синдхорасасйаеагахах

"Если ты никогда не поклонялся пыли с лотосных стоп Шримати Радхарани, если ты не поклонялся земле Враджи, на которой остались следы от Ее лотосных стоп, если ты никогда не служил лотосным стопам Ее преданных, которые стали мудрецами, просто медитируя на Нее, то как же может тебя привлечь океан темного нектара, который называется Шйамой, или Кришной?"

"Вилап-кусум-анджали" (8):

деви духкха кула-сагародаре дуйамана мати дургатам джанам тват крипа провала наукайадбхутам прапайа свападапанкаджалайам

"О, Радхарани, кокетка Враджи, меня совсем уже измотало это плавание по океану страданий. Все меня покинули. Будь так добра, спрячь меня на прочном судне своей беспричинной милости и укрой у своих прекрасных лотосных стоп."

"Радха-раса-судха-нидхи" (259):

дхйайам стам шикхи пиччха маули манишам таннама санкиртайам нитйам таччаранй амбуджам паричарам тан мантра варджйам джапам шрирадха пада дасйам эва парамабхиштам хрида дхарайам кархи сйам таданурахена парам адбхутанураготсавах

"Полностью погрузись в сознание Кришны, корона которого украшена пером павлина, и всегда воспевай Его имя и славу. Доставь Ему удовольствие, предавшись служению Его лотосным стопам и всегда повторяя маха-мантру. Самое сокровенное желание моего сердца - стать невольницей у стоп Шримати Радхарани. По Ее беспричинной милости возникнет во мне спонтанная любовь к служению Ей."

 

Шлока шестая

 

Найанам галад-ашру дхарайа



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.2.239 (0.011 с.)