Глава 14: Господь Шри Чайтанья Махапрабху переживает чувство разлуки с Кришной 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 14: Господь Шри Чайтанья Махапрабху переживает чувство разлуки с Кришной



 

1: Сейчас я хочу рассказать о небольшом эпизоде из игр, проводимых Шри Чайтаньей Махапрабху. О играх Его разума, мыслей и тела, когда сильное чувство разлуки с Кришной приводило Его в замешательство.

2: Вся слава Шри Чайтанье Махапрабху, Верховной Личности Бога! Слава Господу Гаурачандре, жизни и душе Его преданных.

3: Вся слава Господу Нитьянанде, который для Шри Чайтаньи Махапрабху дороже жизни. Вся слава Адвайте Ачарье, которым очень дорожит Шри Чайтанья Махапрабху.

4: Вся слава Сварупе Дамодара и преданным Господа, во главе с Шривасой Тхакура. Пожалуйста, дайте мне силы, для описания достоинств Шри Чайтаньи Махапрабху.

5: Эмоции Шри Чайтаньи Махапрабху в трансцендентном экстазе, от разлуки с Кришной, так глубоки и непостижимы, что даже очень возвышенный и знающий преданный, затрудняется их понять.

6: Как описать непостижимые вещи? Только по милости Шри Чайтаньи Махапрабху, который даёт эту возможность.

7: Сварупа Дамодара Госвами и Рагхунатха даса Госвами отразили все эти трансцендентные деяния Шри Чайтаньи Махапрабху в своих дневниках.

8: В те дни, Сварупа Дамодара и Рагхунатха даса Госвами постоянно находились рядом с Шри Чайтаньей Махапрабху, тогда как все остальные комментаторы проживали очень далеко.

9: Двое этих великих преданных записывали все события, связанные с деятельностью Шри Чайтаньи Махапрабху, минута за минутой. Они кратко, но очень скурпулёзно описали в дневниках все деяния Господа.

10: Сварупа Дамодара делал краткие заметки, в то время как Рагхунатха даса Госвами давал скурпулёзное описание. Сейчас, я более детально опишу деяния Шри Чайтаньи Махапрабху, подобно тому, как разрыхляют слежавшийся хлопок.

11: Пожалуйста, послушайте это правдивое описание экстатических переживаний Шри Чайтаньи Махапрабху. Так вы узнаете о Его экстатической любви и в конечном итоге, сами обретёте любовь к Богу.

12: Когда Шри Чайтанья Махапрабху ощущал разлуку с Кришной, Его состояние в точности повторяло настроение гопи Вриндавана, когда Кришна отбыл в Матхуру.

13: Стенания Шримати Радхарани, во время посещения Уддхавой Вриндавана, исподволь, стали главной чертой трансцендентного экстаза Шри Чайтаньи Махапрабху.

14: Эмоции Шримати Радхарани, свидетелем которых стал Уддхава, в точности соответствовали переживаниям Шри Чайтаньи Махапрабху. Он всегда чувствовал Себя на Её месте и, иногда казалось, что Он - Сама Шримати Радхарани.

15: Таково состояние трансцендентного безумия. Почему это трудно понять? Когда человек значительно возвышается в любви к Кришне, это превращается в трансцендентное безумие, и он начинает говорить как сумасшедший.

16: "Когда экстатические эмоции очарования постепенно развиваются, они начинают вызывать недоумение. Затем, наступает стадия удивления [вайчитри], которая пробуждает трансцендентное безумие. Удгхурна и читра-джалпа - два типа из многих вариаций трансцендентного безумия".

17: Однажды, когда Шри Чайтанья Махапрабху отдыхал, Ему приснилось, что Кришна танцует с Ним танец раса.

18: Шри Чайтанья Махапрабху увидел Господа Кришну, Его красивое тело, изогнутое в трех местах с флейтой, поднесённой к губам. В одеждах желтого цвета и гирляндами из лесных цветов, обаянием Он превосходил Купидона.

19: Гопи танцевали в хороводе, а в центре этого круга, Кришна, сын Махараджи Нанда, танцевал с Радхарани.

20: Наблюдая это, Шри Чайтанья Махапрабху был поражён трансцендентной сладостью танца раса, и подумал: " Я здесь, во Вриндаване, с Кришной".

21: Когда Говинда увидел, что Господь ещё спит, он разбудил Его. Осознание того, что всё увиденное было лишь сном, огорчило Господа.

22: Шри Чайтанья Махапрабху привычно исполнил ежедневные обязанности и в положенное время отправился в храм Господа Джаганнатхи.

23: Перед Шри Чайтаньей Махапрабху, смотрящим на Господа Джаганнатху из-за колонны с изображением Гаруды, созерцая Божество, стояли сотни и тысячи людей.

24: Неожиданно, женщина из Ориссы, из-за толпы, заслоняющей ей Господа Джаганнатху, поднялась на колонну Гаруды и поставила свою ногу на плечо Шри Чайтаньи Махапрабху.

25: Говинда, личный секретарь Шри Чайтаньи Махапрабху, увидев это, поспешно попытался стащить женщину вниз, но Господь отчитал его за это.

26: Шри Чайтанья Махапрабху сказал Говинде: "О, Ади-васья [грубиян], не стаскивай эту женщину с Гаруда-стамбхи. Позволь ей насладиться образом Господа Джаганнатхи".

27: Придя в себя, женщина быстро спустилась обратно на пол и увидев Шри Чайтанью Махапрабху, тут же попросила прощения у Его лотосных стоп.

28: Оценив сильное желание женщины, Шри Чайтанья Махапрабху сказал: "А Меня Господь Джаганнатха не наделил таким рвением".

29: "Её тело, мысли и жизнь полностью принадлежат Господу Джаганнатхе, поэтому она и не заметила, как поставила ногу на Моё плечо.

30: "Увы! Как удачлива эта женщина! Я молюсь её стопам, потому что своим огромным пылом она помогла Мне увидеть Господа Джаганнатху".

31: Как раньше, во сне, Шри Чайтанья Махапрабху видел Господа Джаганнатху, в образе сына Махараджи Нанды, Кришны.

32: Полностью поглощённый этим видением, Шри Чайтанья Махапрабху принял сознание гопи и куда бы Он ни смотрел, везде и всюду Он видел Кришну, стоявшего с флейтой, поднесённой к губам.

33: После того, как Его отвлекла женщина, сознание Господа снова вернулось, и Он вновь увидел формы Божества Господа Джаганнатхи, Его сестры Субхадры и старшего брата Баларамы.

34: Когда Господь Чайтанья увидел Божества, то продолжал размышлять о Кришне на Курукшетре. Его мучил вопрос, "Я действительно был на Курукшетре? Куда исчез Вриндаван?"

35: Беспокойство Господа Чайтаньи продолжало усиливаться, как у человека, который только что потерял недавно приобретенную драгоценность. Затем, в очень расстроенных чувствах, Он вернулся домой.

36: Шри Чайтанья Махапрабху сел на землю и ногтями начал что-то чертить на ней. Он ничего не видел из-за застилавших глаза слёз, которые лились потоком, словно Ганга.

37: Шри Чайтанья Махапрабху произнёс: "Я нашёл Кришну, Верховного Господина Вриндавана, но снова потерял Его. Кто похитил у Меня Кришну? Где Я нахожусь?"

38: Шри Чайтанья Махапрабху, поглощённый видением танца раса, был полностью погружён в трансцендентное блаженство, но когда сон прервался, Им овладело чувство потери чего-то необычайно ценного.

39: Так Шри Чайтанья Махапрабху воспевал святое имя в танце, всегда пребывая в блаженстве трансцендентного безумия. Потребности тела, такие как еда и омовение, Он удовлетворял просто по привычке.

40: Когда наступала ночь, Господь Чайтанья делился со Сварупой Дамодара и Раманандой Райа экстатическими переживаниями Своего ума.

41: Шри Чайтанья Махапрабху сказал: "Впервые Мой ум хоть как-то достиг сокровенного Кришны, но вновь потерял Его и Я разрыдался. Оставив дом моего тела, Я применил религиозную практику капалика-йоги. Затем, мысленно подчинив чувства, Я оказался во Вриндаване".

42: Потеряв Свою драгоценность, Шри Чайтанья Махапрабху зашёлся рыданиями, вспоминая подробности. Затем, ухватив Рамананду Райа и Сварупу Дамодара Госвами за шею, он воскликнул: "Увы, где Мой Господь Хари? Где Хари?" В конце концов, он совершенно расстроился и потерял всякий покой.

43: Он сказал: "Мои дорогие друзья, пожалуйста, послушайте о безмятежности Кришны. Из-за большого желания достичь благословенного, мой разум отказался от всех общественных и религиозных ведических принципов, и стал собирать подаяние, в точности, как это делает йог-мистик".

44: "Танец Кришны раса-лила, мастерски описанный благостным Шукадевой Госвами, чист как серьги, сделанные из раковины. Йог Моего ума вдел эти серьги в уши. Моими устремлениями наполнил он чашу желаний и возложил на плечо мешок Моих устремлений".

45: "Йог в Моём уме укрыт рваным лоскутным одеялом, сшитым из беспокойств этого грязного тела, которое покрыто пылью и пеплом. Все, что он смог сказать: "Увы! Кришна!" На запястье Он носит двенадцать браслетов из бед и тюрбан из жадности на голове. Он ничего не ел и очень исхудал".

46: "Великий йог в Моём уме всегда занят поэзией и обсуждением игр Господа Кришны во Вриндаване. В Шримад-Бхагаватам и других писаниях, такие йоги, как великие святые Вйасадева и Шукадева Госвами, без всякого намёка на материальную скверну описали Господа Кришну, как Сверхдушу.

47: "Йог-мистик Моих мыслей придумал себе имя Махабаула и сделал Мои десять чувств своими учениками. Таким образом, Мой ум последовал во Вриндаван, оставив дом Моего тела и несметные сокровища материальных наслаждений".

48: "Со всеми своими учениками он следует от одной двери Вриндавана к другой, прося подаяние. Он просит у подвижных и неподвижных жителей – у граждан, деревьев и лиан. Так он получает на пропитание фрукты, корни и листья".

49: "Гопи Враджабхуми постоянно наслаждаются нектаром качеств Господа Кришны, Его красотой, Его сладостью, Его ароматом, звуком Его флейты и прикосновениями к Его телу. Пять Моих учеников, воспринимающих чувств, собирают остатки этого нектара после гопи и предлагают их йогу Моего ума. Мои чувства живут, питаясь этими остатками".

50: "Вот заброшенный сад, где Кришна наслаждается Своими играми и в одном из уголков этого сада, йог Моего ума, вместе со своими учениками, практикует мистическую йогу. Желая видеть только Кришну, этот йог бодрствует всю ночь, медитируя на Сверхдушу, неподвластную трем гунам природы".

51: "Когда Мой ум потерял связь с Кришной и перестал видеть Его, от безысходности, он приступил к мистической йоге. В пустоте разлуки с Кришной, он претерпел десять трансцендентных преобразований. Мои мысли, взволнованные этими преобразованиями улетели прочь, оставив тело, как своё жилье, пустым. Так Я погрузился в полный транс".

52: Когда гопи ощущали разлуку с Кришной, они испытывали десять видов изменений тела. Эти же симптомы проявились на теле Шри Чайтаньи Махапрабху.

53: "Десять телесных преобразований в разлуке с Кришной это тревога, бессонница, смятение, худоба, нечистоплотность, бессвязное бормотание, болезненность, безумие, иллюзия и смерть".

54: Днём и ночью Шри Чайтанья Махапрабху пребывал во власти этих десяти признаков трансцендентного экстаза. Всякий раз, когда проявлялись эти симптомы, Его мысли приходили в беспорядок.

55: После этого откровения, Шри Чайтанья Махапрабху замолчал. Тогда Рамананда Райа стал вслух цитировать разные стихи.

56: Рамананда Райа цитировал стихи из Шримад Бхагаватам, а Сварупа Дамодара Госвами, воспевал игры Кришны. Таким образом, они вернули Шри Чайтанью Махапрабху в сознание.

57: Когда время перевалило за полночь, Рамананда Райа и Сварупа Дамодара Госвами, уложили Шри Чайтанью Махапрабху во внутренней комнате.

58: Затем, Рамананда Райа ушёл домой, а Сварупа Дамодара Госвами и Говинда, уснули перед дверью в комнату Шри Чайтаньи Махапрабху.

59: Шри Чайтанья Махапрабху долго не засыпал, очень громко повторяя мантру Харе Кришна.

60: Спустя некоторое время, Сварупа Дамодара заметил, что голос Шри Чайтаньи Махапрабху стих. Когда он вошёл в комнату, то обнаружил, что Шри Чайтаньи Махапрабху в комнате не было, хотя все двери в доме были заперты.

61: Все преданные очень встревожились, когда узнали, что Господь исчез из Своей комнаты. С фонарями они отправились на Его поиски.

62: Проведя какое-то время в поисках, они наткнулись на Шри Чайтанью Махапрабху, лежащего у северных ворот Симха-двары.

63: Сначала все очень обрадовались, когда нашли Его, но состояние, в котором Он пребывал, напугало всех преданных и Сварупу Дамодара Госвами.

64: Шри Чайтанья Махапрабху лежал без сознания, а Его тело вытянулось на пять или шесть локтей [восемь или девять футов]. Он лежал бездыханно, без каких-либо признаков жизни.

65-66: Каждая из его рук и ног стала длиною в три локтя и только кожа связывала раздвинутые суставы. Температура тела Господа, показатель жизни, была очень низкой. Все сочленения Его рук, ног, шеи и талии были разделены и растянуты, по крайней мере, до шести дюймов.

67: Было ощущение, что Его вытянутые суставы держаться вместе, только благодаря покрывающей их коже. Наблюдая такое состояние Господа, все преданные почувствовали сильную подавленость.

68: Они чуть не умерли, когда увидели Шри Чайтанью Махапрабху с полным ртом слюны и пены и закатившимися глазами.

69: Увидев это, Сварупа Дамодара Госвами, вместе с остальными преданными, начали очень громко повторять святое имя Кришны прямо на ухо Шри Чайтаньи Махапрабху.

70: После длительного повторения, святое имя Кришны вошло в сердце Шри Чайтаньи Махапрабху и, внезапно, Он вдруг воспрял с громким возгласом: "Хари бол".

71: Как только Господь пришёл в сознание, все Его суставы вернулись на место и тело приняло нормальную форму.

72: В своей книге Гауранга-става-калпаваркша, Шрила Рагхунатха даса Госвами, очень подробно описал эти игры.

73: "Иногда, Шри Чайтанья Махапрабху наведывался в дом Каши Мишры. Там Его страдания от чувства разлуки с Кришной, проявлялись ещё сильнее. Суставы Его трансцендентного тела ослаблялись, а руки и ноги становились длинней. Катаясь по земле, Господь дрожащим голосом стенал от невыносимой боли и очень горестно рыдал. Когда я вижу этот образ Шри Чайтаньи Махапрабху, являющийся в моём сердце, я просто схожу с ума".

74: Шри Чайтанья Махапрабху очень удивился, обнаружив, что Он у ворот Симха-двары. Он спросил Сварупу Дамодара Госвами, "Где Я? Что Я здесь делаю?"

75: Сварупа Дамодара сказал: "Мой дорогой Господь, пожалуйста, вставай. Пойдём домой, и там я расскажу Тебе обо всём, что случилось".

76: Таким образом, все преданные проводили Шри Чайтанью Махапрабху обратно, в Его жилище. Потом, все вместе, они рассказали Ему, что произошло.

77: Услышав рассказ о том, что Его нашли лежащим без сознания у ворот Симха-двары, Шри Чайтанья Махапрабху очень удивился. Он сказал: "Я не помню ничего из того, что вы рассказали".

78: "Я лишь припоминаю, что увидел Кришну, но это длилось одно мгновение. Он появился передо Мной, а затем исчез, подобно молнии".

79: В это время в храме Господа Джаганнатхи раздался трубный звук раковины. Шри Чайтанья Махапрабху немедленно принял омовение и отправился к Господу в храм.

80: И так, я описал необычайные изменения, происходившие с телом Шри Чайтаньи Махапрабху. Когда люди слышат об этом, то приходят в полное изумление.

81: Нигде среди людей вы не увидите такого, и никто не слышал об этом из священных писаний. Однако, Шри Чайтанья Махапрабху, Верховный санньяси, явил все эти признаки экстаза.

82: Этот иступлённый восторг не описан в шастрах, и это непостижимо для обычных людей. Поэтому люди, в большинстве своём, не верят этому.

83: Рагхунатха даса Госвами постоянно находился рядом с Шри Чайтаньей Махапрабху. Я просто описываю всё, что услышал из его уст и полностью доверяю сказанному.

84: Однажды, когда Шри Чайтанья Махапрабху шёл к океану принять омовение, неожиданно Его внимание привлёк песчаный холм Чатака-парвата.

85: Шри Чайтанья Махапрабху принял песчаный холм за холм Говардхана и побежал к нему.

86: "Из всех преданных, этот холм Говардхана лучший! O друзья, этот холм кормил Кришну и Балараму, а также их телят, коров и друзей-пастушков, давая всё необходимое - воду для питья, очень нежную траву, укрытие в пещерах, фрукты, цветы и овощи. Так холм предлагал Господу своё почтение. Холм Говардхана ликовал, когда его касались лотосные стопы Кришны и Баларамы".

87: Повторяя мысленно этот стих, Шри Чайтанья Махапрабху летел к песчаному холму как ветер. Говинда бежал за Ним следом, но догнать Его не мог.

88: Сначала громко закричал один преданный, а затем, с шумными возгласами все преданные бросились догонять Господа.

89: Сварупа Дамодара Госвами, Джагадананда Пандита, Гададхара Пандита, Рамай, Нандай и Шанкара Пандита это лишь некоторые из тех преданных, которые пытались догнать Шри Чайтанью Махапрабху.

90: Парамананда Пури и Брахмананда Бхарати тоже направились к берегу океана, и хромой Бхагаван Ачарья, хотя и очень медленно, тоже побежал следом.

91: Шри Чайтанья Махапрабху летел как ветер, и вдруг, охваченный экстазом, лишился сил и не смог двигаться дальше.

92: Все Его тело покрылось буграми, а волосы встали дыбом, сделав Его похожим на цветок кадамбы.

93: Все поры Его тела стали непрестанно источать пот с кровью. Он не мог выговорить ни слова, а из горла доносилось лишь клокотание.

94: Глаза Господа наполнились слезами, которые изливались непрестанным потоком, как Ганга и Ямуна впадающие в океан в месте слияния.

95: Все тело Господа потеряло свой естественный цвет и уподобилось белоснежной раковине, а затем Его охватила мелкая дрожь, будто рябь на поверхности океана.

96: Сотрясаясь всем телом от дрожи, Шри Чайтанья Махапрабху упал на землю. В этот момент Говинда настиг Его.

97: Он обрызгал водой из кувшина каранга всё тело Господа и взяв Его верхнюю одежду, принялся обмахивать Шри Чайтанью Махапрабху.

98: Когда Сварупа Дамодара и другие преданные добрались до того места и увидели состояние Шри Чайтаньи Махапрабху, они разрыдались.

99: На теле Господа проявились все восемь признаков трансцендентных изменений. Все преданные были просто поражены и застыли от увиденного в изумлении.

100: Преданные, собравшись вокруг Шри Чайтаньи Махапрабху, громкочитали мантру Харе Кришна и поливали Его тело холодной водой.

101: Преданные очень долго воспевали святое имя, пока неожиданно, с возгласом "Хари бол!", Шри Чайтанья Махапрабху не поднялся.

102: Когда Шри Чайтанья Махапрабху встал, все вайшнавы в великом ликовании всё громче повторяли: "Хари! Хари!", наполняя благодатными вибрациями всё пространство.

103: Шри Чайтанья Махапрабху встал и с удивлением начал озираться, как будто пытался что-то увидеть, но, по всей видимости, не находил того, что искал.

104: Когда Шри Чайтанья Махапрабху увидел всех окруживших Его вайшнавов, Он немного пришел в Себя и обратился к Сварупе Дамодара.

105: Шри Чайтанья Махапрабху сказал: "Кто привёл меня сюда с Холма Говардхана? Я видел игры Господа Кришны, но сейчас не вижу ничего".

106: "Я бежал отсюда к холму Говардхана. Я искал Господа Кришну, пасущего там Своих коров".

107: "Я видел Господа Кришну, восходящего на холм Говардхана и играющего на флейте. Со всех четырёх сторон Его окружали коровы".

108: "Услышав звуки флейты Кришны, Шримати Радхарани и все Её подружки гопи собрались там, чтобы увидеть Его. Они все были очень красиво одеты"."Услышав звуки флейты Кришны, Шримати Радхарани и все Её подружки гопи собрались там, чтобы увидеть Его. Они все были очень красиво одеты"."Когда Кришна и Шримати Радхарани вместе вошли в пещеру, другие гопи попросили Меня нарвать цветов".

109: "Когда Кришна и Шримати Радхарани вместе вошли в пещеру, другие гопи попросили Меня нарвать цветов".

110: "Как вдруг, невообразимый шум созданный вами, вернул Меня сюда".

111: "Зачем вы вернули Меня сюда, причинив ещё больше страданий? УМеня была возможность увидеть игры Кришны, но Я так и не увидел их".

112: Сказав это, Шри Чайтанья Махапрабху разрыдался. Когда вайшнавы увидели состояние Господа, они тоже заплакали.

113: К тому времени подошли двое, Парамананда Пури и Брахмананда Бхарати. Увидев их, Шри Чайтанья Махапрабху предложил им Своё почтение.

114: Шри Чайтанья Махапрабху окончательно пришёл в Себя и предложил им молитвы, после чего, они с любовью и чувством привязанности обняли Господа.

115: Шри Чайтанья Махапрабху спросил Пури Госвами и Брахмананду Бхарати: "Что привело вас в такую даль?" Пури Госвами ответил: "Мы просто хотели увидеть, как Ты танцуешь".

116: Услышав ответ, Шри Чайтанья Махапрабху немного смутился. Затем, Он вместе с вайшнавами направился для омовения к океану.

117: После, Шри Чайтанья Махапрабху вместе с преданными вернулся домой. Там все пообедали, приняв остатки пищи, предложенной Господу Джаганнатхе.

118: Я как мог, описал трансцендентные экстатические переживания Шри Чайтаньи Махапрабху. Даже Господь Брахма в их описании тоже испытывает трудности.

119: В своей книге Гауранга-става-калпавиркша, Рагхунатха даса Госвами привёл очень яркое описание этого происшествия.

120: "В окрестностях Джаганнатха Пури есть большой песчаный холм, Чатака-парвата. Увидев его, Шри Чайтанья Махапрабху произнёс: ’О, Я пройду по земле Враджа и увижу холм Говардхана’. Он как безумный рванулся к дюне и все вайшнавы устремились за Ним. Эта сцена, являясь в моем сердце, сводит меня с ума".

121: Кто может дать верное описание всей необычности игр Шри Чайтаньи Махапрабху? Все они - просто Его игры.

122: Я дал лишь их краткое описание, но любой кто слушает, безусловно, обретёт прибежище у лотосных стоп Господа Кришны.

123: Молясь лотосным стопам Шрилы Рупы Госвами и Шрилы Рагхунатхи даса Госвами и уповая на их милость, я, Кришнадаса, следуя их стопами, рассказываю Шри Чайтанья-чаритамриту.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.96.146 (0.063 с.)