Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Господь Нитьянанда дарует освобождение ворамСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Затем Господь Нитьянанда пожелал встретиться с Шачи, матерью Господа Чайтаньи. В благоприятный день Он отправился в Навадвипу вместе со Своими близкими спутниками. Прибыв туда, Он пришел в дом матери Шачи и почтительно склонился перед ней.
Мать Шачи была невероятно счастлива, видеть Нитьянанду Сварупу. Она сказала: "Мой дорогой сын, воистину, Ты - Сверхдуша. Стоило мне лишь пожелать увидеть Тебя, как Ты, прочитав мои мысли, тотчас появился здесь. Кто в этом мире способен постичь Тебя? Дорогой мой Нитьянанда, пожалуйста, поживи некоторое время в Навадвипе, тогда я смогу видеть Тебя раз в месяц или даже каждую неделю. Я очень страдала и хотела увидеть Тебя, и вот по воле провидения Ты пришел, чтобы облегчить мои страдания". Нитьянанда Прабху улыбнулся, ибо Ему было ведомо все величие матери Шачи. Затем Он сказал: "О мать вселенной, Я с удовольствием исполню твое желание. Я действительно пришел сюда, чтобы повидать тебя, и потому с радостью останусь, чтобы чаще видеться с тобой".
Поговорив с матерью Шачи, счастливый Нитьянанда Прабху отправился бродить вместе со Своими спутниками по улицам Навадвипы, устраивая в каждом доме киртаны. Он стал олицетворением экстатического пения святых имен. Он заходил во все дома Навадвипы и наслаждался санкиртаной в обществе Своих преданных.
Благочестивые люди Навадвипы испытывали безграничное счастье, видя чудесные одежды Нитьянанды, в которых Он проводил санкиртану. Искусно украсив голову тюрбаном из прекрасных тканей и чудесными благоухающими цветами, Он надевал множество ожерелий из жемчуга и драгоценных камней, а в уши вдевал золотые сережки. На руках у Него были браслеты и кольца, а на шее у Него было столько прекрасных цветочных гирлянд, что я не в силах описать. Нанеся на тело благовонную сандаловую пасту, Он наслаждался Своими развлечениями, подобно Бала-Гопалу. А как удивительна была палочка, которую Он держал в руке! На каждом Его пальце было надето по золотому кольцу. На Нитьянанде были роскошные одежды белого, голубого и желтого цвета. Свои лотосные стопы Он украсил серебряными ножными колокольчиками, издающими нежный звон при ходьбе. Красота Нитьянанды привлекала каждого, и куда бы Господь ни бросил Свой взгляд, везде проявлялась Кришна-према.
Нет разницы между Навадвипой - местом рождения Господа Чайтаньи, и Матхурой.
В Навадвипе можно было встретить множество разных людей. Там жили святые преданные Господа, видя которых, грешники освобождались от своих грехов. Но жили там и негодяи, лишь коснувшись тени которых, человек утрачивал свое благочестие. Однако даже их влекло к лотосным стопам Кришны по беспричинной милости Нитьянанды Прабху. Господь Чайтанья Сам освободил множество падших душ, а через Нитьянаду Он спас все три мира. Господь Нитьянанда спасал всех, включая воров, грабителей, нищих и падших. О братья, услышьте же, как Нитьянанда Прабху даровал освобождение ворам и разбойникам.
В Навадвипе жил один юный брахман, который стал вором. В этом греховном занятии ему не было равных, и он стал предводителем местных воров и разбойников. Он был брахманом лишь по имени, так как был очень злобным человеком. Он не знал милосердия и без колебаний грабил и убивал людей вместе с такими же убийцами, как и он сам. Когда этот бандит увидел чудесные украшения и дорогие ожерелья, которые носил Господь Нитьянанда, он решил их украсть. Он начал набиваться Нитьянанде Прабху в друзья и ходил за Ним по пятам, ища удобного случая украсть Его украшения. Однако Нитьянанда Сварупа знал, что этот человек в действительности был хитрым разбойником.
В Навадвипе жил также один благочестивый брахман по имени Хиранья Пандит. Как-то Шри Нитьянанда Прабху решил остановиться в скромном доме этого вайшнава.
Тем временем злодей-«брахман» со своими друзьями строил планы: "Братья, почему мы до сих пор страдаем? Богиня Чанди благословила нас, послав нам сокровища. Все украшения, которые носит этот странник, сделаны из золота, жемчуга, бриллиантов и изумрудов. Я даже не в состоянии сосчитать, сколько миллионов рупий все это стоит. Богиня Чанди любезно предоставила нам такую удивительную возможность. Он живет в доме Хираньи Пандита на окраине. Нам хватит и часа, чтобы украсть все эти украшения.
Приготовьте мечи и щиты. Встретимся ночью и нападем на дом Хираньи Пандита.
Договорившись обо всем, воры разошлись по домам. Когда наступила ночь, они собрались в условленном месте, вооруженные мечами, ножами и трезубцами. Окружив дом, где остановился Нитьянанда Прабху, они отправили разведчика, чтобы выяснить ситуацию. Нитьянанда Прабху ужинал, а преданные пели святые имена. Слуги Нитьянанды Прабху, опьянев от Кришна-премы, громко рычали, подобно львам. Кто-то плакал, кто-то хлопал в ладоши и громко смеялся, а некоторые преданные издавали невнятные звуки, вроде "хай, хай". Никто не спал, все были погружены в экстаз любви.
Когда разведчик вернулся, он сообщил: “Авадхута ест, бодрствуют и остальные”. Воры решили: "Пусть поест и ляжет спать, тогда ворвемся в дом. А пока подождем". Усевшись под деревом, воры стали ждать момента, когда можно будет ограбить Нитьянанду. Один из воров сказал: "Я возьму себе золотые браслеты". Другой: "А я - жемчужные бусы". "Золотые серьги - мои!" - выкрикнул третий. "Я забираю золотое ожерелье", - сказал четвертый. "А я серебряные ножные колокольчики", - произнес пятый. Так воры предвкушали дележ добра.
Все же в ту ночь по воле Нитьянанды Прабху Нидра Деви, богиня сна, окутала воров своей энергией, и они заснули мертвецким сном прямо в засаде. Так они проспали всю ночь. Когда на рассвете начали каркать вороны, разбойники наконец проснулись, и, обнаружив, что наступило утро, очень расстроились. Спрятав оружие в лесу, они пошли купаться на Гангу, а вернувшись домой, стали обвинять друг друга: "Это ты первый заснул!" - сказал один. " Зато ты не спал всю ночь и видел, кто когда уснул" - огрызался тот. Бандиты уже готовы были передраться, но их предводитель, грешник-брахман сказал: "Не ссортесь. Что случилось, то случилось; это милость Чанди. Но это не означает, что нас снова постигнет неудача. Я думаю, что богиня помешала нам сегодня, потому что мы не выразили ей должного почтения перед тем, как отправиться на дело. Давайте же проведем ей обряд поклонения и поднесем ей мяса и вина". И воры начали поклонение богине Чанди.
На следующий день воры снова вооружились и глухой ночью, одевшись в темно-синюю одежду, подобно группе солдат, окружили дом Господа. Была темно и, похоже, все спали. Но, подкравшись поближе, они увидели огромных стражей, охраняющих дом. Стражи не только были мускулистыми и сильными; в руках у них было оружие, и они постоянно повторяли имена Хари. Воры поняли, что даже один такой охранник может за мгновение уничтожить сотни таких, как они. На стражах были цветочные гирлянды и сандаловая паста. А Господь Нитьянанда мирно спал под звуки имен Кришны, раздававшихся со всех сторон.
Воры были потрясены. Отказавшись от плана нападения на дом, они собрались вместе и стали гадать, откуда взялась охрана. Один из воров предположил: "Я думаю, Нитьянанда авадхута каким-то образом узнал о нашем плане и нанял их". Другой вор сказал: "Братья, я слышал, что этот авадхута -великий ученый. Должно быть, Он очень мудр - посмотрите, как Он обезопасил Себя. И, видать, эти хранители не обычные люди. Наверное, этот человек обладает сверхъестественным могуществом, поэтому люди и называют Его Госаи, или Господь". Однако другие воры возразили: "Чушь! Как Он может быть Госаи, если Он ест такую же пищу, как и мы, и носит такую же одежду?"
Тогда заговорил брахман-предводитель воров: "Я знаю, откуда появились эти стражи. Многие люди приходят издалека, чтобы увидеть авадхуту. Бьюсь об заклад, что к Нему пришел какой-то богатый гость и привел этих здоровил с собой. Все они - просто сентиментальные люди; именно поэтому они постоянно повторяют имена Хари. Сколько эти стражники пробудут здесь? Давайте вернемся домой и подождем дней десять". Так воры разошлись по домам, а авадхута Нитьянанда продолжал мирно наслаждаться сном.
Через некоторое время грешники решили совершить еще один налет на дом Господа и похитить Его украшения. И вот воры снова отправились на дело. Однако ночь, которую они выбрали для нападения, была слишком темной, и, как только разбойники подошли к дому Господа, они почувствовали, что слепнут. От ужаса они утратили способность здраво мыслить и стали абсолютно беспомощными. Один из разбойников упал в ров, где кишели комары, слепни и пиявки. Другой - в сливную канаву, над которой люди моют руки после еды, и там его стали кусать жуки и скорпионы. Еще один из воров завалился в кусты и, не в силах пошевелиться от боли, которую причиняли ему впившиеся в его тело колючки, стонал. Кто-то сорвался с обрыва и переломал себе руки и ноги. У некоторых из воров начался сильный жар. Так все их планы рухнули.
Вдобавок ко всему царь небес Индра наслал проливные дожди и ураган. От ударов крупного града, порывов неистового ветра и раскатов грома воры почти оглохли. Промокших и озябших неудачников трясло от холода. Искусанные насекомыми, воры теперь страдали еще и от дождя с градом. Но небо не дарило им смерти, и несчастные тонули в океане страданий, не имея возможности ни умереть, ни спастись. Слепые, оглушенные, они просто лежали и страдали. Эти воры захотели ограбить Нитьянанду Прабху, и царь небес Индра в гневе подверг их страшным мукам.
В конце концов в сердце предводителя воров, грешного брахмана, закрались сомнения, и он стал размышлять: "Должно быть, Нитьянанда - не обычный человек. Не Бог ли Он? Может, люди говорят правду? В первый день Он усыпил нас, на второй день Он проявил Свое могущество, сотворив множество удивительных стражей, но я все равно не смог осознать Его величия. Я грешник, и мои муки получены по заслугам. Как я посмел ограбить Господа! Кто теперь меня спасет? Ничего не остается, как отдать себя на милость этого Авадхуты Нитьянанды". Так брахман со всей серьезностью принял прибежище лотосных стоп Нитьянанды Прабху.
Памятование о Господе избавляет от всех опасностей. Даже самый ужасный грешник немедленно обретает спасение, приняв прибежище Его лотосных стоп. Схожие мысли начали одолевать и его сообщников. С раскаянием к ним вернулось зрение. Благодаря памятованию о Нитьянанде Сварупе прекратился дождь и закончилась буря. Придя в себя, воры разошлись по домам. Затем все они совершили омовение в Ганге.
Брахман-глава воров с плачем бросился к дому Нитьянанды Прабху, чтобы принять прибежище у Его лотосных стоп. Нитьянанда, Господь Вселенной, сидел в Своей комнате, милостиво оглядывая преданных, которые пели имена Хари. Господь, жемчужина среди авадхут, громко восклицал что-то в экстазе. Когда глава воров вошел в комнату, он воздел руки к небу и взмолился: " Пожалуйста, спаси меня!" Затем он простерся перед Господом в поклоне. Волосы на его теле встали дыбом, из глаз текли слезы, а тело содрогалось. Брахман громко плакал. Погрузившись в океан блаженства, он затем вскочил и начал восторженно танцевать, видя могущество Нитьянанды Сварупы. Потрясенный, воздев к небу руки, он повторял вновь и вновь: "О мой дорогой Господь Нитьянанда, Ты - спаситель падших!"
Видя поведение брахмана, все в удивлении стали спрашивать друг друга, почему это вор ведет себя подобным образом. Кто-то предположил: "Должно быть, он просто притворяется святым, а сам просто ждет возможности что-нибудь украсть". Другой преданный сказал: "Господь Нитьянанда - спаситель падших душ. Наверное, по Его милости в сердце этого человека произошли перемены". Господь же с улыбкой спросил его: "Зачем ты пришел? Я вижу в твоем сердце прекрасные качества. Пожалуйста, расскажи Мне о славе Кришны, основываясь на том, что ты видел или слышал. Говори, не стесняйся".
Но брахман не мог вымолвить ни слова. Он снова упал на землю и, прильнув к стопам Господа, зарыдал. Потом, испытывая смешанные чувства, он начал смеяться и танцевать, не обращая ни на кого внимания. Наконец, успокоившись, он рассказал Господу обо всем, что произошло. "О Господь, я живу в Навадвипе. Я только считаюсь брахманом, но мое поведение хуже поведения охотника или собакоеда. Мои друзья такие же воры и бандиты как я. Я постоянно совершаю насилие над другими. Это единственное, чем я живу. Когда я появляюсь на улицу, жители Навадвипы содрогаются от страха. Нет такого греха, которого бы я не совершил.
Я позавидовал Твоим украшениям и захотел завладеть ими. И вот, вместе с другими разбойниками мы отправились грабить Тебя, но Ты усыпил нас, расстроив все планы. Однако, находясь под влиянием Твоих чар, я тогда так и не
понял, кто Ты. На другой день, проведя обряд поклонения богине Чанди, мы пришли к Твоему дому с мечами, ножами и трезубцами, но то, что я увидел, поразило меня: дом был окружен гигантами, каждый из которых казался могущественнее слона. Хранителей Твоего дома украшали цветочные гирлянды, и они постоянно повторяли имена Хари. О Господь, я был настолько грешен, что и на этот раз не поверил в Тебя, и мы снова вернулись домой, решив, что Ты просто нанял эту охрану. Подождав несколько дней, мы пришли снова, - это было вчера. Однако, как только мы подошли к Твоему дому, мы перестали видеть и заблудились. Мы страдали от уколов колючек, от укусов пиявок и насекомых и от ударов града. Вконец измученные, мы без сил лежали в лесу и стонали. Зато мы поняли, кто Ты и получив наказание Ямараджа, мы наконец обрели преданность Тебе и возможность помнить Тебя. Такова Твоя беспричинная милость.
Благодаря Тебе к нам вернулось зрение. О Господь, воистину, Ты - спаситель падших. Ты избавил нас от дальнейших страданий - таково могущество памятования о Тебе. О Нитьянанда, о Шри Бала-Гопала, пожалуйста, защити меня. Ты единственный покровитель всех существ.
Говорится, что даже если человек причиняет боль матери-Земле, она все равно милостива к нему. Точно так же и тот, кто оскорбляет Твои лотосные стопы, в конечном счете спасается благодаря памятованию о Тебе. О Господь, Ты прощаешь все оскорбления и даруешь милость всем падшим душам. Вряд ли есть больший грешник, чем я, убийца брахманов и коров. Однако, даже если такой человек примет прибежище лотосов Твоих стоп, Ты освободишь его. Ты оберегаешь жизни всех существ с самого их рождения, и Ты - тот, кто дарует им освобождение. Всякий, кто памятует о Тебе, избавляется от невежества и возвращается назад, к Богу".
Так брахман, рыдая и раскаиваясь, возносил молитвы Господу Нитьянанде. С изумлением слушая их, все стали почтительно кланяться брахману. Тогда брахман сказал: "О Господь, теперь я хотел бы попрощаться с Тобой навсегда. Я не хочу больше находиться в этом теле. Я завидовал Тебе и теперь должен искупить этот грех. Я покончу с собой, прыгнув в Гангу". Сердца тех, кто слушал искренние слова брахмана, растаяли. Таковы игры Авадхуты.
Господь ответил: "О брахман, ты поистине удачлив. Из рождения в рождение ты преданно служил Господу Кришне. Иначе почему бы Он был так добр к тебе? Кто, кроме преданного, может удостоиться милости? Господь Шри Чайтанья низошел на Землю, чтобы спасти все падшие души; в этом нет сомнения. О брахман, Я забираю все твои грехи, однако не греши снова. С этого дня не воруй и не совершай никакого насилия, веди благочестивую жизнь и всегда повторяй святые имена Хари. Тогда ты сможешь освободить и других. Собери всех воров и разбойников и проповедуй им".
После этого Господь Нитьянанда снял с Себя гирлянду и радостно надел ее на брахмана. Все громко воскликнули: " Джая! Джая!" Так Господь даровал этому брахману освобождение.
Схватив Нитьянанду Прабху за стопы, он стал молиться прерывающимся голосом: "О мой Господь Нитьянанда, спаситель падших! Пожалуйста, приюти этого негодяя у Своих лотосных стоп! Что будет со мной, грешником, осмелившимся завидовать Тебе?"
Океан милости, Господь Нитьянанда, поставил Свои лотосные стопы на голову брахмана, и это смыло с него все грехи.
Позже этот брахман убедил многих воров и злодеев оставить разбой и насилие и принять прибежище лотосных стоп Шри Чайтаньи. Они повторяли имена Хари миллионы раз и стали совершенны в Вишну-бхакти. Их сердца плавились от премы, а уста без устали славили Кришну. Такова беспричинная милость Господа Нитьянанды.
Ни в одном другом воплощении Господь не раздавал такую прему. Господь Нитьянанда убедил всех принять сознание Кришны и помог достичь лотосных стоп Господа Чайтаньи. Брахман, прежде намеревавшийся убить Нитьянанду Сварупу, теперь сам проповедовал отъявленным негодяям, моля их принять прибежище Нитьянанды. В обычных ворах и разбойниках просыпались признаки премы, той, к которой так стремятся великие йоги-мистики: слезы, дрожь и встающие дыбом волосы. Таково удивительное могущество Нитьянанды Сварупы. О братья, пожалуйста, поклоняйтесь нежным стопам Нитьянанды. Только по Его милости можно достичь лотосных стоп Гауранги.
Каждый, кто услышит о милости Господа Нитьянанды, без сомнения, обретет общение с Гаурачандрой. Тот, кто внимательно слушает это повествование об освобождении воров, несомненно, встретится с Нитьянандой и Шри Чайтаньей. Тот, кто с радостью в сердце поет о славе Нитьянанды Сварупы, погрузится в океан духовного блаженства.
Не мысля жизни без Шри Чайтаньи и Нитьянанды Прабху, я, Вриндаван дас, пою славу Их нежным, как цветы лотоса, стопам.
Глава восьмая
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.19.89 (0.011 с.) |