Куда бы ни закинула Ее судьба. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Куда бы ни закинула Ее судьба.



Харидева

 

Тринадцатый день пада-ятры

Я спросил Гаура-Кришну Свами, действуют ли гуны материальной природы и майя и в нынешнюю эпоху – эпоху Господа Чайтаньи. «Да», – ответил он и привел несколько примеров того, как люди исхитряются выскользнуть из Господних сетей милости. Они лишаются милости Господа из-за вмешательства майи и своих собственных желаний. Так было и тогда, когда Господь Кришна явился на землю. Некоторые люди не сумели понять, что Он – Верховная Личность Бога. Господь опускает между Собой и мудхами завесу йога-майи.

Эти дни я очень много думал о себе, а сегодня утром подумал о своей жене. Для меня Чайядеви не представительница иллюзии, проявляющейся в виде физической привязанности. Некоторые санньяси считают, что все женщины – врата, ведущие в ад, но это не так. Моя жена – по крайней мере, на нынешнем этапе нашей жизни – для меня духовный друг. Она хорошо знает меня и помогает мне избавиться от моих личных заблуждений. Кто станет отвергать такого друга и высмеивать его, называя пособником майи? Я надеюсь, что у нее все благополучно; я почти уверен в этом, так как с ней сейчас мои сыновья. Я знаю, она хотела бы, чтобы я поскорее вернулся. И я действительно скоро вернусь.

Следует ли мне и дальше участвовать в этой пада-ятре и, дойдя до Джаганнатха-Пури, получить благословение Господа? Хотел бы я сейчас рассказать Чайядеви, хотя бы коротко, о своих планах. Иногда мы встречаем людей, странствующих по разным городам и весям, но мне нужно найти того, кто смог бы передать весточку в Читранагар.

Одна лишь встреча с Чайядеви помогла бы мне прояснить мои мысли и положение. Но нельзя зависеть от этой встречи. Гаура-Кришна Свами прав: все мы одиноки, словно пришельцы в земле чужой. Поэтому я шагаю, полагаясь лишь на милость Господа, и молю Сверхдушу: «Пожалуйста, открой мне Свою волю. Чего ты хочешь? Что я должен делать?»

Четырнадцатый день пада-ятры

Я решил вернуться домой. Я скажу об этом Гаура-Кришне Свами сегодня утром. Возможно, он не поймет меня, и я пишу в дневнике о своем намерении, чтобы укрепиться в нем, и он не смог меня переубедить. Возможно, в его глазах я – глупый домохозяин, который хочет быть со своей женой, чтобы предаваться чувственным удовольствиям. Может, так оно и есть.

Но вполне возможно, что это Господь помог мне принять такое решение. Я очень много думал об этом, пока мы шли, и в конце концов все мои размышления оформились в такую мысль: нужно вернуться домой и посмотреть, как там дела, а потом уж мы с женой решим, что будет наибольшим благом для нас.

Я сказал ему. Выслушав меня, он тихонько засмеялся, пользуясь тем преимуществом, которое дает ему статус санньяси. Однако затем он понял, что я даже хочу, чтобы надо мной смеялись. Я настроен очень серьезно, я не впал в майю. Я сказал, что через какое-то время опять могу присоединиться к нему и даже, может быть, приму санньясу.

– Неужели тебе не хочется увидеть Господа Чайтанью в Джаганнатха-Пури? – спросил он. – Ты столько жизней ждал такой возможности. Нам осталось всего несколько недель пути.

– Конечно, я хочу увидеть Господа Чайтанью, – ответил я. – Но я хочу увидеть Его, пребывая в надлежащем состоянии. Я должен устроить свои семейные дела и повидать родную деревню.

– Ты никогда не устроишь свои семейные дела. Рано или поздно ты просто должен будешь отойти от них, вот и все. И твоя деревня продолжает жить своей жизнью и без тебя. Почему бы тебе сперва не спасти себя самого?

Я уже принял решение и потому слушал его совсем не со смирением в душе. Он говорил правильные слова, как и полагается санньяси. Но я убежден, что я тоже прав, решив следовать велению своего сердца, хоть решение вернуться домой и выдает во мне домохозяина, полного материальных привязанностей. У меня есть желание предаться лотосоподобным стопам Кришны, и я получил огромное благо от пада-ятры и общения с возвышенным преданным, но я не так независим и свободен, как Гаура-Кришна Свами и эти мальчики, чтобы просто отойти от семейной жизни, не обсудив этого вначале со своей женой. Да, люди, отрекшиеся от мира, поступают так, но я не собираюсь прямо сейчас объявлять себя санньяси.

Где бы я ни находился, я должен уживаться со всем тем, что составляет мою личность, должен разрешать внутренние сомнения и т.д. Конечно, все это выполнимо и сейчас, вовремя пада-ятры, но я хочу повидать свою жену и деревню и соприкоснуться там со своим прошлым. Возможно, я считаю, что уже получил большое благо от харинамы и этого для меня вполне достаточно, и, возможно, я думаю, что в моей деревне многое изменилось и мои односельчане примут меня обратно в свое общество и вновь будут видеть во мне брахмана и пуджари. Быть может, я и не буду служить Лакшми-Нараяне, как прежде, однако я должен решить все те вопросы, которые остались нерешенными. Потому-то я и возвращаюсь.

«Пусть Кришна всегда хранит тебя», – сказал Гаура-Кришна Свами. Мы обнялись. Он попросил у меня прощения за свои оскорбления и сказал, что хотел бы, чтобы я остался, так как ему нравится мое общество. В самую последнюю минуту я подумал: «Как это глупо - покидать их». Но я это уже сделал.

Часть третья

Чайядеви

Я все думаю о том, что Харидева Прабху должен вернуться, хотя бы на время, чтобы узнать, как у меня дела, и посмотреть, какие изменения произошли в деревне. Поначалу мне было стыдно думать так, словно такие мысли означали, что я не желаю добра ни ему, ни себе. Потом я старалась вовсе не думать о нем, но это тоже неправильно.

Поскольку я все продолжала мечтать о том, чтобы мой муж поскорее вернулся, я спросила Господа Кришну, что это значит. Нет, Кришна не сказал мне: «Да, Харидева должен возвратиться, Я это устрою». Но по крайней мере я открыла Радхе-Гопинатхе душу. Конечно же, я желаю Харидеве добра, но и в том, что я мечтаю о его возвращении, нет ничего плохого.

Дорогой Харидева Прабху!

Я знаю тебя достаточно хорошо и потому с уверенностью могу сказать, что нам обоим было бы полезно побыть какое-то время вместе. Быть может, я слишком привязана к тебе, и может быть, это глупо с моей стороны думать, что ты вообще нуждаешься во мне. Но здесь, в этой деревне ты столько всего испытал: здесь ты чувствовал себя отверженным и пережил столько тяжелых минут, здесь ты получил столько милости от преданных Господа Чайтаньи и здесь начал повторять мантру Харе Кришна. И мне кажется, что ты все оставил неразрешенным.

Пока тебя не было, сюда приходил Господь Чайтанья. Многое изменилось здесь в лучшую сторону. Я же за время твоего отсутствия обрела душевный покой и счастье. Однако, хотя я полностью удовлетворена своим служением преданным и поклонением Божествам, я немного недовольна тем, что ты ушел, не сказав ни слова. Я хочу узнать побольше о твоей новой жизни, и, поскольку мы не можем общаться, просто думая друг о друге, я прошу тебя вернуться, если это возможно. Тогда мы вместе сможем решить, что будет наибольшим благом для нас.

Вот я и сказала тебе о своем желании. Будет лучше, если я не стану стараться делать вид, что его не существует. Я сказала, что мы не способны общаться на расстоянии, однако порой мне кажется, что мы все же можем общаться с помощью мыслей, ощущая друг друга сердцем. Возможно ли такое общение, даже если людей разделяют тысячи миль? Мне почему-то кажется, что ты тоже думаешь о том же, что и я, и чувствуешь желание вернуться домой. Даже если ты решишь, что должен вновь уйти, мне думается, что сейчас тебе было бы лучше все-таки вернуться. Возвращайся и оцени себя и жизнь, которую ты прожил. И почувствуй всю глубину и истинность тех перемен, которые произошли здесь с недавних пор. Возвращайся и помоги мне на моем духовном пути своими наставлениями.

Я не святая, я всего лишь неразумная женщина, постоянно нуждающаяся в руководстве. Я хочу, чтобы ты сказал свое веское слово о том, что для меня будет наибольшим благом. Те, кто считает, что из нас двоих я крепка духовно, а ты – нет, не знают того, что знаю я, – что это именно твоя сильная духовная устремленность побуждает меня к совершенствованию. Ну а если в твоей духовной жизни было больше трудностей, чем в моей, так это потому, что ты стремишься очистить себя от всей скверны, какая еще осталась. Поэтому Господь Кришна и посылает их тебе. Ведь Он говорит, что, если человек любит Его, но имеет материальные привязанности, Он разрушает все его материальные планы. В результате он теряет все, и все отворачиваются от него, и тогда он возвращается к Господу, принимая Его как свое единственное прибежище.

Всю свою жизнь я вела себя так, словно я вовсе не интересую Майю, словно у меня нет никаких трудностей. Потому-то людям и казалось, что я сильна духовно. На самом же деле я нуждаюсь в твоем руководстве.

Я переживаю за тебя. Я искренне преданна тебе. Кришна соединил нас в этой жизни брачными узами, чтобы мы помогали друг другу развивать в себе сознание Кришны. Но моя забота о тебе не односторонняя. Я имею в виду, что забочусь о тебе не так, как тот, кто заботится о больном. Я забочусь о тебе и ради собственного блага. Я смогу продвигаться по духовному пути, только если ты будешь двигаться вперед. Пожалуйста, приходи.

Если же ты считаешь, что для тебя лучше продолжать странствовать, то, пожалуйста, странствуй и возвращайся тогда, когда решишь, что для этого настало самое подходящее время. Я смиренно принимаю твое решение. Просто мне нужно было высказать то, что у меня на сердце. Ну вот, теперь мне стало легче, и я пойду опять служить Радхе-Гопинатхе.

Я и еще несколько женщин шьем сейчас одежды для Божеств и новые занавеси для алтаря и всего храма. До дня явления Господа Нрисимхадевы осталось всего две недели. Ты знаешь, что на этот фестиваль в мандир Лакшми-Нараяны, где стоит маленький алтарь Господа Нрисимхи, всегда приходит много людей. Господь Чайтанья тоже поклонялся Господу Нрисимхе, заходя в Южной Индии в Его храмы. И хотя дух поклонения Радхе-Гопинатхе совсем другой, мы воспользовались днем явления Нрисимхи, чтобы улучшить нашу пуджу и устроить пир для гостей. Я же, когда молю Господа защитить тебя, всегда думаю о Господе Нрисимхадеве. Кто знает, быть может, ты уже вернешься в тому времени в Читранагар и отпразднуешь вместе с нами день Его явления.

Я так много болтала о себе, что не рассказала тебе об играх Господа Чайтаньи и Радхи-Кришны. Скоро я еще напишу тебе и очищу свое сердце прославлением Их Самих и Их лил.

Твоя ученица,Чайядеви Харидева

Первый день пути домой

Я надеюсь, что ведение дневника поможет мне оставаться сосредоточенным, благодаря чему я смогу благополучно добраться до дома. Это дневник не того, кто знает наверняка, куда идет и что там обретет, это дневник человека, находящегося в поиске. Но, по крайней мере, я веду поиски в верном направлении: я стремлюсь к служению Верховному Господу и Его преданным. Но мне что-то не удается дойти до этой цели самым коротким путем. В этом долгом странствии мой дневник тоже немного обтрепался и, так же, как и я, не раз был вымочен дождем.

Если я пойду самой прямой дорогой, и ничто не задержит меня в пути и ничего не случится, я доберусь до дома недели через две. Мой ум полностью сосредоточен на этом путешествии, и все мои силы направлены на то, чтобы быть бодрым телом и духом и успешно завершить путь. Теперь, когда я не защищен непрестанной харинамой ни от какой опасности, мне иногда становится немного страшно. Джапа совсем не то, что совместное пение в пути, это изливание дождя святых имен на каждого встречного, прерываемое лишь проповедью.

«Ладно, Харидева, будь бдителен», – говорю я себе. В то время, как я иду, соразмеряя свое передвижение с движением солнца, нерешенные проблемы и прежние мысли всплывают у меня в голове.

Пада-ятра и служение Гаура-Кришне Свами были самым прямым и быстрым способом разрешить все проблемы. Я был совершенно поглощен харинамой. Если человек будет все время поглощен ею, он сможет развеять все свои сомнения и достичь чистого преданного служения. Я же не смог этого сделать.

Непрерывное общение с отреченным вайшнавом очень благотворно для меня. И если я стану его учеником, это тоже будет для меня большим благом. Я смогу в любое время прийти к нему со своими сомнениями и страхами. Однако в жизни ученика также должны быть и периоды усвоения наставлений садху, в течение которых он должен учиться выполнять указания учителя и самостоятельно воплощать знания в жизнь. Я еще не готов действовать так, как действует опытный ученик, но я и не чувствую себя полноценным преданным, когда черпаю силы только во взаимоотношениях с другим человеком.

Мне нужно подавить в себе не дающее мне покоя спасение, что я вновь могу пасть. Я боюсь вновь впасть в искушение, вновь поддаться половому влечению и вновь начать пить. Сейчас, когда я стал более беззащитен, оставшись в одиночестве, мне кажется, что все мои трудности начинаются в моем уме. Майе совсем не обязательно посылать для моего искушения привлекательную женщину или соблазнять меня выпивкой. Нет, я сам порождаю соблазн. Я сам ввожу себя в искушение. Я начинаю думать о соблазне, даже не имея перед глазами определенного объекта. Это происходит тогда, когда я покидаю преданных, являющихся надежным прибежищем. Однако мне необходимо иногда покидать их общество. Мне необходимо оставаться одному, чтобы увидеть свою истинную сущность. Но, оставшись один, я должен продолжать уповать на гуру и вайшнавов. Это то, о чем я никогда не должен забывать, и сейчас я, словно на мантре, сосредоточиваю свой ум на этой мысли: «Я должен найти прибежище в преданных Господа».

Я хочу достичь такого состояния, когда, даже оставшись один, я не буду испытывать никаких страхов и опасений. Я не должен уподобляться пятилетнему ребенку, которого необъяснимый ночной страх заставляет бежать к родителям. Однако страх все-таки живет во мне, и теперь, когда я иду домой, он вновь пробуждается в моей душе.

Стоит ли мне так бояться искушения? Стоит ли мне вообще даже хотеть никогда не испытывать его? Пусть это случится и заставит меня обратиться к Кришне. Если я не обращу все свои помыслы к Кришне, я пойду ко дну. Но мне совсем необязательно идти на дно. Да, я погибну, если отвернусь от Кришны, но обратив к Нему все думы и стремления, буду счастливо жить в сознании Кришны.

Мне кажется, сам по себе я никогда не смог бы прийти к такому пониманию. Мое сознание прояснили аскеза и духовное блаженство, испытанное мною вовремя пада-ятры, но сам я еще подобен младенцу. Кришна Кришна Кришна хе! Кришна Кришна Кришна ракша мам! Кришна Кришна Кришна пахи мам!

Чайядеви

После того, как я написала Харидеве, мне стало вспоминаться то тяжелое время, которое нам вместе пришлось пережить. (Я чуть было не написала «тяжелое время, которое ему пришлось пережить», но это также и мой удел.) Я молю Господа о том, чтобы нам никогда в жизни не довелось больше испытать подобного. Я знаю, Харидева достаточно силен духовно, чтобы не впасть вновь в уныние. Сила приходит от предания себя воле Кришны. Теперь мы знаем, как молиться Господу Кришне и надеяться на Его милость, чего мы не знали прежде. Мы знаем, что святое имя способно очистить нас от всех грехов.

Но я должна признаться Вам, дорогие Радха-Гопинатха, что, когда я вспоминаю, что мы пережили, меня охватывает страх. Я не стыжусь молить Вас: пожалуйста, храните нас. Разве это молитва о чем-то материальном? Нет, это мольба о возможности служить Вам. Храните нас от всяческой скверны и не лишайте нас Своей защиты. Ваши слуги не должны даже на миг поддаваться влиянию гуны невежества. И Ты, Господь Кришна, утверждаешь в «Бхагавад-гите», что Твой преданный никогда не погибнет. Быть может, в моей молитве и проглядывает стремление к семейному счастью, но Вы знаете, что не оно побуждает меня молиться Вам. Я хочу, чтобы моя «семья» пребывала в кругу Ваших слуг, и чтобы Харидева, мои сыновья и их семьи стали членами Вашей санги. Пожалуйста, защитите Своих слуг. Они представляют здесь, на земле Вас и никогда не должны подавать Вам повод для беспокойства или вести себя так, что Вы захотите отвергнуть их. Пожалуйста, простите меня за эту несовершенную молитву.

Харидева

 

Второй день пути домой

Как замечательно быть одному и идти домой. Я еще не знаю, что буду делать, когда приду.

Мое падение. Началось ли все с того, что я увидел стоящую у двери дома женщину? Или с того, что мне попалось на глаза изображение сексуально привлекательной женщины? Я ли первый заговорил с той женщиной у двери или это она первая обратилась ко мне? Сделал ли я попытку соблазнить ее? Да. Было ли это всего один раз? (Иногда я лгал людям, и даже совсем недавно я сказал, что это было лишь один раз. Но это неправда, мы встречались три раза, три ночи.)

Потом я почувствовал стыд. Она обо всем рассказала мужу и отцу, и они пришли ко мне. Муж ударил меня кулаком в лицо и сбил с ног.

Я был опозорен и не знал куда деваться от стыда. Они всем рассказали о случившемся. Я никуда не выходил из дома, сидя там в тоске и унынии. Затем руководство храма известило меня о том, что я не могу больше быть главным пуджари. Я купил дешевого вина и напился.

Чайядеви старалась как-то помочь мне, она говорила, что Господь Нараяна простит меня и что я должен молиться Ему, и просила меня не ухудшать свое положение. Но ее слова вызвали во мне лишь гнев.

Затем я на несколько дней ушел из деревни.

Три дня я беспробудно пьянствовал в соседнем селе вместе с какими-то грязными пьянчугами. Об этом я тоже умалчиваю, когда рассказываю кому-нибудь о том, что со мной случилось. Домой я вернулся пьяным, и все жители деревни видели меня на рыночной площади, когда шли домой из храма.

Так начался долгий и мучительный период в моей жизни, период поистине отшельнического существования, когда я неделями не выходил из своей комнаты. Я прожил так почти год. За это время я очень пристрастился к спиртному. А однажды я даже ходил на окраину села, чтобы найти там проститутку.

Я стал сам себе отвратителен. Я ни с кем не общался. Чайя была очень добра ко мне, но я позволял ей только приносить мне пищу и стирать мою одежду. Чтобы заработать денег, она нанялась в несколько домов мыть полы. Вот так…

О чем я думал тогда, в те дни, когда загнивал в своей норе? А о чем можно думать, когда ты вдребезги пьян? Была только жалость к себе и боль, которой отзывалось в душе людское осуждение; еще я представлял, как люди шепчутся обо мне на рыночной площади, а в голове моей бродила сентиментальная мысль о самоубийстве. Я почти ни о чем не думал; словно животное, пребывающее в непроницаемой тьме тамо-гуны, я находился в состоянии какого-то отупения, сплавленного с душевной болью, и большую часть суток просто спал.

Мне кажется, я также был потрясен тем, какой удар нанесла мне Майя, как она превратила меня, всеми уважаемого человека, в ничто. Я считал себя очень религиозным человеком и важным лицом в храме. Никому и в голову не могло прийти, что я способен пасть и пойти ко дну. Как же это могло случиться?

Я только и знал, что сокрушался о том, что это случилось, и из-за этого утратил уверенность в себе, необходимую для смирения и исправления себя. Я мог бы смирить себя и появиться на людях, мог бы перенести все стойко и мужественно. Я знал, что попытки исправить себя благотворны, что они очищают человека. Я мог бы снести насмешки, людское презрение и высокомерные взгляды. Я мог бы примириться даже с добрым отношением ко мне некоторых людей. Но во мне жил страх, я думал: «К чему исправлять и очищать себя, если Майя может вновь заставить меня упасть, если пожелает?» Зачем подниматься, если Майя может сокрушить тебя?

Я не знаю, хорошо это или плохо, то, что я начал размышлять о прошлом и попытался разобраться во всем.

Я пишу это на исходе первого, благополучно завершившегося дня пути. Когда я иду, то не обращаю внимания на людей, на деревья и дорогу, однако сегодня я вдруг разговорился со сборщиком пошлины. Я поведал ему о своем желании быть последователем Господа Чайтаньи и рассказал о величии Господа. Он очень сочувственно отнесся к моим словам.

Я забочусь о своем теле и прошу его о содействии; я удовлетворяю голод и даю телу отдых, при этом прошу его не требовать слишком многого. Мы идем домой.

В моей голове вертятся и вертятся слова мантры Харе Кришна. Огромное утешение я нахожу также в пении мантры «Кришна Кришна Кришна хе!» Я уверен, что если бы больше взывал к Господу, то легко бы преодолел все трудности.

Я не лезу из кожи, стараясь разобраться во всем. Пусть Сам Кришна явит моему умственному взору то, что я, по Его мнению, должен знать. Утро переходит в день, а день – в вечер, а я шагаю по дороге и прошу Его даровать мне более ясное понимание вещей, чтобы я мог вести жизнь, более достойную для подношения Ему.

Пусть мне откроется, как мне заставить себя предаться Кришне. И пусть я лучше пойму, как бороться с искушением и почему мне недостает веры в себя. Я хочу быть уверенным в том, что Кришна спасет меня, если я попаду в беду. Даже если я вновь паду жертвой Майи – чего, я надеюсь, больше никогда не случится, – я должен быть уверен, что смогу подняться. Жизнь требует от нас способности к выживанию и веры в непреходящее милосердие Господа.

Чайядеви

До нас дошел слух, что Господь Чайтанья на днях вернулся в Джаганнатха-Пури. Человек, утверждавший, что видел Харидеву и что он якобы странствует вместе с неким санньяси, сказал, что этот санньяси направлялся со своей группой в Джаганнатха-Пури. И все-таки мне почему-то кажется, что Харидева не пошел в Джаганнатха-Пури. Быть может, он решил вернуться домой. Но где бы он ни был, я молю Господа Нрисимхадеву, чтобы у него все было благополучно. Пусть Господь Вишну защитит его в пути. Пусть Радха-Гопинатха защитят росток сознания Кришны, взошедший у него в сердце.

Дорогой Харидева, вот что мы слышали о Господе Чайтанье. Я расскажу тебе о том, что мы узнали и сейчас, и потом, когда мы увидимся. После нескольких лет странствий по Южной Индии Господь Чайтанья вернулся в Джаганнатха-Пури. Его преданные, словно реки, текущие со всех сторон к морю, пришли из разных мест в Пури, чтобы увидеть Его.

Как только Господь прибыл в Пури, Он отправился вместе с Сарвабхаумой Бхаттачарьей в храм Господа Джаганнатхи. Даже в нашей деревне все преисполнились блаженства, когда Господь Чайтанья находился в ней, хоть Он пробыл там всего лишь один день, в Джаганнатха-Пури же преданные поклоняются Господу уже долгое время. Он обнял их всех одного за другим. Он остановился в доме у преданного по имени Каши Мишра, и все преданные пришли туда, чтобы увидеть Его. Сарвабхаума Бхаттачарья представил Ему самых преданных слуг Господа Джаганнатхи. Они выходили вперед, и он о каждом говорил несколько слов. Например, об одном из них он сказал: «Для этого преданного нет ничего дороже Твоих лотосоподобных стоп». Господь Чайтанья обнимал их и говорил им что-то ласковое. Там был и великий вайшнав Бхавананда Райя. Он привел с собой своих сыновей и попросил Господа принять их в качестве Своих слуг. Одного из его сыновей зовут Рамананда Райя. Господь Чайтанья встретился с ним на берегу Годавари и сказал потом, что во всем мире не найти преданного, который мог бы поведать сокровенное знание о Радхе и Кришне лучше, чем он. Господь Чайтанья сказал, что будет очень рад, если Рамананда Райя останется в Джаганнатха-Пури и будет жить вместе с Ним.

После этого Сарвабхаума попросил всех покинуть комнату. Шри Чайтанья Махапрабху позвал Калу Кришну, того слугу, который сопровождал Его во время странствия. В комнате в это время находились только близкие Господу Чайтанье преданные, и Он сказал им: «Этот человек сбежал от Меня к бхаттатхари, но Я спас его. Теперь же, когда Я привел его сюда, Я прошу его оставить Меня. Он волен идти, куда пожелает. Я больше не отвечаю за него». Кала Кришна заплакал, но Господь Чайтанья вышел из комнаты.

Услышав о том, что Господь Чайтанья прогнал Калу Кришнадасу и тот начал плакать, я подумала: «Что же теперь будет с ним? Как он будет жить?» Я знаю, какая это душевная боль и что падшему преданному и свет становится не мил после падения. Однако преданные Шри Чайтаньи во главе с Господом Нитьянандой придумали, как сделать так, чтобы Кала Кришнадас все же продолжал служить Господу Чайтанье. На следующий день они спросили Господа, позволит ли Он кому-нибудь из преданных отправиться в Бенгалию и сообщить Шачидеви, Адвайте Прабху и другим преданным Господа о том, что Он прибыл в Пури. Господь Чайтанья ответил утвердительно, и тогда они снабдили Калу Кришну прасадом и отправили его с сообщением в Бенгалию. Вот так вайшнавы оказались более милостивы, чем Господь Чайтанья. Кала Кришнадаса раскаивался в своем проступке и жаждал служить Господу Чайтанье, и они дали ему такую возможность.

Видишь, как Господь Нитьянанда спас слугу Господа? Ну разве это не замечательно? И мне кажется, то, что бхакты Господа Чайтаньи появились в нашей деревне как раз тогда, когда ты сам уже махнул на себя рукой, это тоже было лилой Господа. Ты был так же суров по отношению к себе, как Господь Чайтанья к Кале Кришне. Пожалуй, ты был даже более строг к себе, наказывая себя за содеянное и губя сам себя. Однако же бхакты, увидев тебя, сразу поняли, что ты уже готов к тому, чтобы вкусить нектар повторения Харе Кришна и услышать о деяниях Господа Чайтаньи. Они развеяли твою печаль и облегчили твои страдания. Что ты думаешь о том, как я толкую произошедшее? По-моему, это верное объяснение. Я очень рада, что Кала Кришнадас отправился в Бенгалию. Я рада за него и за тебя.

Дорогие Радха-Гопинатха,

Я слышала о тех чувствах,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.42 (0.044 с.)