Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коли дадите ей Свое Вы позволенье.

Поиск

Время от времени люди спрашивают меня о Харидеве. «Что ты думаешь делать?» - задают они мне вопрос. Я отвечаю, что, если они хотят узнать, что произойдет в будущем, то им лучше обратиться к Кришне – только Он знает это. И именно Он даст всему произойти.

Харидева

 

Двенадцатый день пада-ятры

Сегодня нам рассказали об одной удивительной лиле Господа Чайтаньи. Когда Он был еще на юге, кочующие бхаттатхари заманили к себе Его единственного слугу Калу Кришнадаса. Одна из их женщин попыталась его обольстить, и это взволновало его чувства. Слушая эту историю, я все никак не мог понять, откуда он вообще взял время на общение с женщиной, ведь он целый день занят служением Господу Чайтанье. Но Майе и не требуется много времени, чтобы заглянуть в сердце человека и убедиться, что им еще владеют чувственные желания.

На следующий день Кала Кришнадас оставил Господа Чайтанью и направился в табор бхаттатхари. Узнав об этом, Господь Чайтанья тотчас бесстрашно отправился за ним вслед и попросил бхаттатхари вернуть Ему слугу. Бхаттатхари бросились на Господа Чайтанью с оружием, однако их ножи и сабли начали внезапно резать и рубить их самих. Они завопили и обратились в бегство. Господь Чайтанья схватил слугу за волосы и потащил за Собой, уводя из табора. По Его милости Кала Кришна и поныне продолжает путешествовать с Ним.

Человек, рассказывавший эту историю, добавил в конце несколько слов от себя, а после него Гаура-Кришна Свами высказал свои соображения. Люди задают вопрос: «Как человеком, который лично общался с Господом Чайтаньей и которого посчитали достойным сопровождать Господа в Его странствии, могли вновь овладеть материальные желания?» Ответ таков: причиной случившемуся злоупотребление свободной волей, которой обладает каждое живое существо.

Я все думаю и думаю об этой истории. Я вижу в ней своего рода послание мне лично. Она выявляет ту мысль, которую я таил глубоко в своей душе. Всякий раз, когда я бываю в чем-то не согласен с Гаура-Кришной Махараджем или же начинаю выискивать в нем недостатки, как это было тогда, когда я спросил его, почему он не испытывает экстатических чувств при повторении святых имен, я начинаю думать: «Когда мы доберемся до Пури, я наверняка получу даршан Господа Чайтаньи. И если общение с Гаура-Кришной Свами не поможет мне избавиться от похоти, то Господь Чайтанья непременно вытравит ее из моего сердца».

Мне не нравятся такие рассуждения, поскольку они принижают Гаура-Кришну Свами и чуть ли не освобождают меня от ответственности за собственное духовное развитие. Я должен перестать надеяться на то, что кто-то другой сделает все за меня.

Когда я слушал рассказ о соблазнении Калы Кришны, мне все казалось, что преданные глядят на меня, словно говоря: «Это очень похоже на то, что случилось с тобой, Харидева».

Один из юношей спросил: «Я не понимаю: разве он не был служением Господу защищен от падения?» Еще прежде, чем Гаура-Кришна Свами дал ответ на этот вопрос, я уже знал, как ответить на него. А Гаура-Кришна Свами сказал: «Разумеется, Господь Чайтанья взял Калу Кришну полностью под Свое покровительство, однако человек должен принять эту милость. Эта история служит для всех нас серьезным уроком. Следуя по пути сознания Кришны, мы тоже находимся под покровительством Господа Чайтаньи. Но если мы будем поступать неправильно или не откажемся от материальных желаний, мы можем вновь пасть жертвой влияния Майи. Однако с тем, кто постоянно и внутренне, и внешне занят служением Господу, этого никогда не случится».

Случай с Калой Кришной некоторых озадачивает. Господь Чайтанья, по всей видимости, опять взял его к Себе слугой, поскольку они по-прежнему путешествуют вместе. Я же, обдумав все услышанное, пришел к следующему: я не должен думать, что, если я получу даршан Господа Чайтаньи и обрету таким образом Его милость, мне уже не нужно будет что-то делать для развития в себе сознания Кришны. В духовной жизни нет легких путей. Кришна говорит в «Бхагавад-гите»: «Преодолеть влияние Моей божественной энергии, состоящей из трех гун материальной природы, невероятно трудно. Но тот, кто предался Мне и непрестанно думает обо Мне, с легкостью выходит из-под ее влияния».

Чайядеви

Дорогой Харидева Прабху!

Словно волны духовного океана, до нашей деревни докатились новые вести об удивительных играх Господа Чайтаньи. Эти волны катятся, наверное, по всей Бхарата-варше. Я уверена, что и до тебя доходят трансцедентные известия о Гауранге, поскольку ты путешествуешь с Его преданными.

Мы слышали, что Господь Чайтанья посещает все святые места и часто заходит в храмы Господа Шивы. Под Его влиянием все люди становятся вайшнавами и начинают воспевать святые имена Господа Хари. Он заходит и в храмы Господа Вишну, где падает перед Божествами ниц и возносит молитвы, а порой и танцует. Все, кто видит это, впадают в экстаз и становятся безумными от кришна-премы, точно так же, как и мы обезумели от любви к Кришне, когда Господь Чайтанья находился в нашей деревне.

Мы слышали странную историю о том, как женщина-бхаттатхари соблазнила слугу Господа Чайтаньи. Преданные здесь только и знают, что обсуждают эту историю. Когда я слушаю рассказы об играх Господа, я сразу же вспоминаю о тебе и у меня возникает желание поделиться с тобой услышанным. Я также замечаю за собой, что при этом я всякий раз начинаю гадать, что бы ты подумал и почувствовал, услышав о той или иной лиле. Мне кажется, что, услышав историю о Кале Кришне и бхаттатхари, ты непременно примеришь ее к себе. Я уверена, что эта история взволнует тебя, и ты даже, быть может, станешь думать, что твои попытки исправить себя могут окончиться неудачей, если даже личный слуга Господа Чайтаньи мог впасть в майю. Но ведь Господь в конце концов позволил Кале Кришне вновь служить Себе. Кроме того, если какой-то человек оступился, это вовсе не значит, что и ты можешь оступиться.

Эта лила похожа на другие игры Вишну, которые мы с тобой когда-то обсуждали. Когда кто-нибудь слышит рассказ о том, как Господом Брахмой или Господом Шивой овладело чувственное желание, он не должен думать: «Раз уж Господь Брахма и Господь Шива нарушили предписание религии, то чего же ждать от ничтожных джив?» Урок, который мы должны извлечь из истории об искушении Господа Брахмы таков: мы должны строго следовать всем предписаниям и правилам духовной жизни и только тогда мы будем в безопасности. Но это ты, Харидева Прабху, объяснял мне все это, прости же меня, что я повторяю твои собственные слова. Просто я очень переживаю за тебя, потому что знаю, что рассказ о Кале Кришне заденет тебя за живое. Но мы можем извлечь из этой истории и полезный урок.

Повествования о Чайтанья-лиле поднимают в наших душах самые прекрасные чувства и переживания: если одни настраивают нас на серьезный лад и заставляют задуматься, то другие вызывают улыбку и желание петь и танцевать.

Мне думается, что мое нынешнее служение Радхе-Гопинатхе – непосредственное следствие посещения Господом Чайтаньей нашей деревни. Как ты думаешь, верно ли я понимаю это. Господь Чайтанья учит, что наилучшее служение Богу – это поклонение Радхе-Кришне. И Он хочет, чтобы мы поклонялись Им. Когда Он покинул нашу деревню, преданные сразу же начали пуджу Радхе-Кришне. Они приобщили и меня к поклонению Божествам, позволив мне тем самым обрести милость, дарованную Гаурангой. Мне нравится думать, что Он руководит мной таким образом и что Он руководит также и тобой, вдохновляя тебя участвовать в пада-ятре и воспевать Его святые имена ради блага всех живых существ. И именно Он решит, когда мы встретимся с тобой вновь и как будем служить Ему в дальнейшем.

Шри Шри Радха-Гопинатха,

Лежа ночью в постели,

я вижу мысленным взором Господа облик:

Облаченный в желтые одежды,

Стоит Он,

Изогнувшись в трех местах

И скрестив длинные ноги.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.167.11 (0.012 с.)