Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные объекты будущей профессиональной деятельности специалистов по адаптивной физической культуреСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Профессиональная деятельность специалистов по адаптивной физической культуре: тренеров, преподавателей‑тренеров по адаптивной физической культуре и спорту, инструкторов‑методистов по адаптивной физической культуре, учителей, педагогов, руководителей детско‑юношеских спортивно‑адаптивных школ (ДЮСШ) и др.) – может осуществляться в самых различных областях социальной сферы: в физической культуре и спорте, образовании, социальной защите, здравоохранении, культуре. Прежде всего специалисты по адаптивной физической культуре востребованы в областях физической культуры и спорта, образования и социальной защиты. Рассмотрим основные учреждения и организации, в которых работают специалисты по адаптивной физической культуре. 1. Учреждения и организации в области физической культуры и спорта. Базовой организацией для работы по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту на сегодняшний день в нашей стране является ДЮСАШ, в которой, как правило, открываются отделения по четырем основным видам адаптивного спорта, представленным во Всероссийском реестре видов спорта (ВРВС). Это отделение по спорту глухих, спорту слепых, спорту лиц с поражением опорно‑двигательного аппарата (ПОДА) и спорту лиц с интеллектуальными нарушениями (ЛИН), в которых реализуется базовая подготовка и определение вида спорта (спортивной дисциплины) для дальнейшей специализации, начиная с этапа начальной подготовки. На самом первом этапе – спортивно‑оздоровительном – основная задача состоит в укреплении здоровья и компенсации дефицита двигательной активности детей с инвалидностью или с ограниченными возможностями здоровья, где применяются общеразвивающие упражнения, подвижные игры, комплексы лечебной физкультуры, элементы адаптивного спорта. Кроме того, руководствуясь принципами инклюзивного подхода в образовании, отделения адаптивного спорта могут быть открыты и в настоящее время открываются в целом ряде физкультурно‑спортивных организаций: – в клубах и секциях при общеобразовательных организациях, образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования; – в детско‑юношеских спортивных школах (ДЮСШ); – в спортивных детско‑юношеских школах олимпийского резерва (СДЮШОР); – в региональных и муниципальных центрах спортивной подготовки (ЦСП); – в федеральных и региональных училищах олимпийского резерва (УОР); – в Федеральном центре спортивной подготовки (ФЦСП) сборных команд России и Федеральном центре подготовки спортивного резерва (ФЦПСР). 2. Учреждения и организации в области образования: – специальные (коррекционные) образовательные учреждения восьми видов; – специальные (коррекционные) дошкольные образовательные организации; – общеобразовательные организации начального, основного и среднего общего образования с контингентом обучающихся специальных медицинских групп; – образовательные организации среднего профессионального образования и высшего образования с контингентом студентов специальных медицинских групп; – адаптивные детско‑юношеские клубы физической подготовки; – отделения адаптивного спорта во дворцах, домах творчества юных и других учреждениях дополнительного образования детей; – находящиеся в ведении органов государственной власти и местных органов самоуправления в области образования ДЮСАШ, ДЮСШ, СДЮШОР, клубы и секции при общеобразовательных организациях, образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования. 3. Учреждения и организации в области социальной защиты. В данной области адаптивная физическая культура представлена в детских домах и домах‑интернатах для детей инвалидов, психоневрологических интернатах, реабилитационных центрах, комплексных центрах социальной реабилитации. В этих учреждениях и организациях проводятся занятия по адаптивному физическому воспитанию, адаптивному спорту, адаптивной двигательной рекреации, физической реабилитации и другим видам адаптивной физической культуры. Кроме того, специалисты по адаптивной физической культуре могут работать в реабилитационных центрах здравоохранения, Федерального медико‑биологического агентства и других ведомств.
? Контрольные вопросы и задания 1. Какие области знаний интегрирует в себе адаптивная физическая культура? 2. Перечислите основные отличия адаптивной физической культуры от физической культуры, медицины, валеологии, профилактической медицины, коррекционной педагогики и других отраслей знаний и практической деятельности. 3. Проиллюстрируйте пространство научных проблем адаптивной физической культуры с помощью декартовой системы координат. 4. Охарактеризуйте особенности адаптивной физической культуры как учебной дисциплины. 5. Раскройте особенности детей с умственной отсталостью. 6. Как изменяется жизнедеятельность у незрячих по сравнению со здоровыми людьми? 7. Чем обычно сопровождается потеря слуха? 8. Раскройте особенности остаточного здоровья у лиц с последствиями ДЦП. 9. Ампутация конечностей и ее влияние на организм человека. 10. Какие типичные двигательные расстройства, характерные для инвалидов всех нозологических групп, вы знаете? 11. В каких документах изложены требования к профессиональным качествам специалиста по адаптивной физической культуре? 12. Раскройте наиболее важные области знаний и дисциплины для формирования знаний специалиста по адаптивной физической культуре. 13. Раскройте особенности управления процессом педагогической деятельности в адаптивной физической культуре с позиции кибернетики. 14. В каких учреждениях, организациях и ведомствах может работать специалист по адаптивной физической культуре?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 540; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.106.105 (0.007 с.) |