![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные объекты будущей профессиональной деятельности специалистов по адаптивной физической культуреСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Профессиональная деятельность специалистов по адаптивной физической культуре: тренеров, преподавателей‑тренеров по адаптивной физической культуре и спорту, инструкторов‑методистов по адаптивной физической культуре, учителей, педагогов, руководителей детско‑юношеских спортивно‑адаптивных школ (ДЮСШ) и др.) – может осуществляться в самых различных областях социальной сферы: в физической культуре и спорте, образовании, социальной защите, здравоохранении, культуре. Прежде всего специалисты по адаптивной физической культуре востребованы в областях физической культуры и спорта, образования и социальной защиты. Рассмотрим основные учреждения и организации, в которых работают специалисты по адаптивной физической культуре. 1. Учреждения и организации в области физической культуры и спорта. Базовой организацией для работы по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту на сегодняшний день в нашей стране является ДЮСАШ, в которой, как правило, открываются отделения по четырем основным видам адаптивного спорта, представленным во Всероссийском реестре видов спорта (ВРВС). Это отделение по спорту глухих, спорту слепых, спорту лиц с поражением опорно‑двигательного аппарата (ПОДА) и спорту лиц с интеллектуальными нарушениями (ЛИН), в которых реализуется базовая подготовка и определение вида спорта (спортивной дисциплины) для дальнейшей специализации, начиная с этапа начальной подготовки. На самом первом этапе – спортивно‑оздоровительном – основная задача состоит в укреплении здоровья и компенсации дефицита двигательной активности детей с инвалидностью или с ограниченными возможностями здоровья, где применяются общеразвивающие упражнения, подвижные игры, комплексы лечебной физкультуры, элементы адаптивного спорта. Кроме того, руководствуясь принципами инклюзивного подхода в образовании, отделения адаптивного спорта могут быть открыты и в настоящее время открываются в целом ряде физкультурно‑спортивных организаций: – в клубах и секциях при общеобразовательных организациях, образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования; – в детско‑юношеских спортивных школах (ДЮСШ); – в спортивных детско‑юношеских школах олимпийского резерва (СДЮШОР); – в региональных и муниципальных центрах спортивной подготовки (ЦСП); – в федеральных и региональных училищах олимпийского резерва (УОР); – в Федеральном центре спортивной подготовки (ФЦСП) сборных команд России и Федеральном центре подготовки спортивного резерва (ФЦПСР). 2. Учреждения и организации в области образования: – специальные (коррекционные) образовательные учреждения восьми видов; – специальные (коррекционные) дошкольные образовательные организации; – общеобразовательные организации начального, основного и среднего общего образования с контингентом обучающихся специальных медицинских групп; – образовательные организации среднего профессионального образования и высшего образования с контингентом студентов специальных медицинских групп; – адаптивные детско‑юношеские клубы физической подготовки; – отделения адаптивного спорта во дворцах, домах творчества юных и других учреждениях дополнительного образования детей; – находящиеся в ведении органов государственной власти и местных органов самоуправления в области образования ДЮСАШ, ДЮСШ, СДЮШОР, клубы и секции при общеобразовательных организациях, образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования. 3. Учреждения и организации в области социальной защиты. В данной области адаптивная физическая культура представлена в детских домах и домах‑интернатах для детей инвалидов, психоневрологических интернатах, реабилитационных центрах, комплексных центрах социальной реабилитации. В этих учреждениях и организациях проводятся занятия по адаптивному физическому воспитанию, адаптивному спорту, адаптивной двигательной рекреации, физической реабилитации и другим видам адаптивной физической культуры. Кроме того, специалисты по адаптивной физической культуре могут работать в реабилитационных центрах здравоохранения, Федерального медико‑биологического агентства и других ведомств.
? Контрольные вопросы и задания 1. Какие области знаний интегрирует в себе адаптивная физическая культура? 2. Перечислите основные отличия адаптивной физической культуры от физической культуры, медицины, валеологии, профилактической медицины, коррекционной педагогики и других отраслей знаний и практической деятельности. 3. Проиллюстрируйте пространство научных проблем адаптивной физической культуры с помощью декартовой системы координат. 4. Охарактеризуйте особенности адаптивной физической культуры как учебной дисциплины. 5. Раскройте особенности детей с умственной отсталостью. 6. Как изменяется жизнедеятельность у незрячих по сравнению со здоровыми людьми? 7. Чем обычно сопровождается потеря слуха? 8. Раскройте особенности остаточного здоровья у лиц с последствиями ДЦП. 9. Ампутация конечностей и ее влияние на организм человека. 10. Какие типичные двигательные расстройства, характерные для инвалидов всех нозологических групп, вы знаете? 11. В каких документах изложены требования к профессиональным качествам специалиста по адаптивной физической культуре? 12. Раскройте наиболее важные области знаний и дисциплины для формирования знаний специалиста по адаптивной физической культуре. 13. Раскройте особенности управления процессом педагогической деятельности в адаптивной физической культуре с позиции кибернетики. 14. В каких учреждениях, организациях и ведомствах может работать специалист по адаптивной физической культуре?
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 555; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.252 (0.01 с.) |