Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Средства и методы развития физических способностей у лиц, использующих технические средства для выполнения двигательных действий в положении сидяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Одними из главных проблем развития физических способностей лиц, использующих технические средства для выполнения двигательных действий в положении сидя, являются монотония и трудности в подборе тренировочных средств и методов, не относящихся к основной деятельности (соревновательной, производственной, образовательной и др.). Применительно к адаптивному спорту прежде всего необходимо выделить трудности подбора общеподготовительных, вспомогательных и специально‑подготовительных упражнений, используемых в олимпийском спорте (Л. П. Матвеев, В. Н. Платонов и др.). Эти трудности обусловлены тем, что и спортсмен, и тренер ограничены в выборе технических средств, которые сводятся к коляскам для выполнения соревновательной и внесоревновательной деятельности. В последнем случае используются, как правило, бытовые коляски, получаемые инвалидом в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, или абилитации. Однако названные ограничения не всегда обусловлены исключительно экономическими обстоятельствами. В ряде случаев участники тренировочного процесса не имеют необходимой информации об используемых технических средствах для выполнения двигательных действий в положении сидя. Возвращаясь к средствам спортивной тренировки, рассмотрим возможности технических средств для выполнения двигательных действий в положении сидя для их использования в качестве материальной основы общеподготовительных, вспомогательных и специально‑подготовительных упражнений. Такая дифференциация физических упражнений используется применительно к особенностям конкретного вида спорта, спортивной дисциплины, если вести речь о видах адаптивного спорта, предмета специализации, или, по‑другому, к особенностям соревновательной деятельности. Именно исходя из особенностей конкретной соревновательной деятельности выстраиваются требования к общеподготовительным, вспомогательным и специально‑подготовительным упражнениям. Общеподготовительные упражнения предназначены для всестороннего функционального развития организма спортсмена и занимают важное место в подготовительном периоде тренировки. Они могут как соответствовать особенностям избранного вида спорта, так и находиться в определенном противоречии. Вспомогательные упражнения позволяют создать специальный фундамент для последующего совершенствования в этой или иной спортивной деятельности. Специально‑подготовительные упражнения занимают центральное место в системе тренировки квалифицированных спортсменов и включают в себя элементы, фрагменты, собственно, соревновательной деятельности, а также действия, приближенные к ним по форме, структуре, характеру проявленных физических способностей и деятельности функциональных систем организма (В. Н. Платонов). Рассмотрим возможности использования выделенных видов физических упражнений по отношению к такому виду легкой атлетики, как бег в гоночных колясках. На различных периодах спортивной тренировки в качестве общеподготовительных физических упражнений могут быть применены упражнения с использованием колясок для баскетбола, регби, тенниса, танцев, гольфа, боулинга, бочче, керлинга, стрельбы из лука; фиксирующие средства для легкоатлетических метаний, фехтования, пауэрлифтинга, армспорта и др. Все они позволяют разнообразить тренировочный процесс, обеспечить разностороннюю подготовку лиц с отклонениями в состоянии здоровья, повысить у них интерес к занятиям. В качестве вспомогательных упражнений, создающих специальный фундамент для последующего совершенствования бега в гоночных колясках, могут использоваться двигательные действия с применением гоночных санок и салазок для лыжных гонок, салазок для следж‑хоккея и, вообще, катания на льду, хандициклов для велоспорта, лодок, гребли (как академической, так на байдарках) и других «перемещающих» технических средств, приводимых в движение активными мышечными усилиями рук, плечевого пояса и туловища человека (Евсеев С. П., Курдыбайло С. Ф., Сусляев В. Г., 2007, 2008). Специально‑подготовительными упражнениями для совершенствования бега в гоночных колясках могут быть упражнения с использованием этих колясок и средствами, создающими сопротивление движению и отягощяющими как суставные движения человека, так перемещение гоночной коляски (внешний тормоз). Могут использоваться и другие «перемещающие» технические средства, с помощью которых удается осуществить структурно‑функциональное моделирование двигательных действий спортсмена и реализовать принцип сопряженного воздействия, динамического соответствия тренировочного и соревновательного упражнений (В. М. Дьячков, Ю. В. Верхошанский и др.). На легкоатлетических гоночных колясках для бега спортсмены отрабатывают соревновательные упражнения, являющиеся предметом спортивной специализации в соответствии с действующими правилами соревнований. Это – упражнение основной или смежных дистанций, на которых и происходит отработка различных сторон подготовленности, прежде всего технической, тактической, интегральной и др., а также развитие и совершенствование специальных физических способностей. В процессе тренировок целесообразно использовать технические средства, применяемые для выполнения двигательных действий в положении сидя в разные времена года: гоночные сани и салазки для лыжных гонок, салазки для следж‑хоккея и катания на льду – в зимний период; хандициклы для велоспорта и лодки для гребли – в летний (весенний и осенний) периоды и др. Все это позволит увеличить оздоровительную составляющую тренировок, обеспечить закаливание организма спортсмена, повысить его сопротивляемость инфекции – другим неблагоприятным факторам внешней среды. Таковы наиболее важные особенности развития физических способностей в адаптивной физической культуре и адаптивном спорте.
? Контрольные вопросы и задания 1. Как правильнее говорить – «воспитывать» или «развивать» физические способности? 2. В чем сходство и различие между понятиями «физические качества» и «физические способности»? 3. Дайте характеристику «физическому развитию» как процессу и как состоянию человека. 4. Что такое «автономные физические упражнения»? Какие физические упражнения можно отнести к «автономным»? 5. Раскройте содержание понятия «атлетическая (без снарядовая) гимнастика». Какие варианты развития напряжения мышц известны при выполнении упражнений атлетической (без снарядовой) гимнастики? 6. Выделите три варианта перемещения звеньев тела при выполнении суставных движений во время занятий атлетической без снарядовой гимнастики, дайте им краткую характеристику. 7. Приведите примеры упражнений для развития силы, выносливости, гибкости мышц пальцев и кисти при выполнении атлетической гимнастики. 8. Приведите примеры упражнений для развития силы, выносливости, гибкости мышц рук, плечевого пояса, туловища и ног при выполнении атлетической (без снарядовой) гимнастики. 9. Расскажите о технологии императивного развития физических способностей человека с использованием физической помощи тренера, императивных тренажеров. 10. Что оценивается при тестировании занимающихся с помощью императивных тренажеров? В чем отличие этого вида тестирования от традиционного? 11. Приведите примеры тренажеров, реализующих императивный характер воздействия на суставные движения человека. 12. Какие известны технические средства развития физических способностей у лиц, выполняющих двигательные действия в положении сидя? 13. Расскажите об общей и специальной физической подготовке с помощью технических средств для выполнения двигательных действий в положении сидя. 14. Приведите примеры технических средств для выполнения двигательных действий в положении сидя, используемые в различные времена года.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.82.144 (0.029 с.) |