Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программная и нормативная основы адаптивного физического спортаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Важнейшим изменением системы физического воспитания населения является возрождение Всероссийского физкультурно‑спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24.03.2014 г. № 172 Всероссийский физкультурно‑спортивный комплекс ГТО составляет программную и нормативную основу физического воспитания населения. Этот комплекс состоит из 11 ступеней и 16 возрастных групп, для каждой из которых разработаны нормативы, позволяющие получить бронзовый, серебряный и золотой значок в возрастном диапазоне от 6 до 70 лет (с I по XI ступени включительно). В соответствии с Планом мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно‑спортивного комплекса ГТО, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2014 г. № 1165‑р, четырем министерствам Российской Федерации (Минтруду, Минспорту, Минздраву, Минобрнауке) предписано разработать и утвердить методические рекомендации по установлению государственных требований к уровню физической подготовленности инвалидов при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно‑спортивного комплекса ГТО. В настоящее время проводится масштабная научно‑исследовательская работа по этому поводу, для чего проводится обоснование и апробация предлагаемых нормативов. Предварительные социологические исследования показывают, что для инвалидов наиболее удачным именованием Всероссийского физкультурно‑спортивного комплекса будет «Готов к труду и активности», или «Готов к творчеству и активности» – аббревиатура в обоих случаях ГТА. Можно надеяться на то, что внедрение комплекса ГТА повысит мотивацию к занятиям адаптивным физическим воспитанием. В основу исследования положен анализ самых различных вариантов двигательной активности инвалидов в рамках адаптивного спорта (паралимпийского, сурдлимпийского и специального олимпийского движений), адаптивного физического воспитания в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, адаптивной двигательной рекреации, физической реабилитации (лечебной физкультуры) и др. Анализу подвергаются такие документы, как ЕВСК, федеральные стандарты спортивной подготовки по видам адаптивного спорта, программы по дисциплине «Физическая культура» в специальных (коррекционных) школах, протоколы крупнейших международных и всероссийских соревнований, апробаций предлагаемых норм ГТА и др. Внедрение Всероссийского физкультурно‑спортивного комплекса ГТА – будет знаменовать собой новый этап развития адаптивного физического воспитания практически всех возрастных групп (от 6 до 70 лет) населения нашей страны.
? Контрольные вопросы и задания 1. Какова преимущественная направленность содержания занятий (уроков) по адаптивному физическому воспитанию? 2. Раскройте особенности занятий теоретической, инструкторско‑методической и практической направленности содержания. 3. Дайте краткую характеристику теоретического содержания занятий по адаптивному физическому воспитанию. 4. Каково содержание занятий по адаптивному физическому воспитанию в реабилитации детей 1‑го года жизни с перинатальным повреждением нервной системы? 5. Какие физические упражнения используются в работе с детьми 1‑го года жизни? 6. Расскажите об особенностях содержания занятий по адаптивному физическому воспитанию дошкольников и школьников. 7. Перечислите основные группы жизненной компетентности детей с отклонениями в развитии. 8. В чем специфика содержания занятий по адаптивному физическому воспитанию студентов вузов? Дайте характеристику содержания программы, предложенной О. Э. Аксеновой, для студентов специальных медицинских групп. 9. Каковы цели, задачи, направленность и роль занятий адаптивным физическим воспитанием с лицами пожилого возраста? 10. Расскажите о формах занятий адаптивным физическим воспитанием с лицами пожилого возраста. 11. С какой целью внедряется Всероссийский физкультурно‑спортивный комплекс ГТА в адаптивное физическое воспитание?
Глава 16. Управление качеством образования и отличительные черты методики обучения двигательным действиям и развития физических способностей занимающихся
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.122.241 (0.007 с.) |