Программная и нормативная основы адаптивного физического спорта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программная и нормативная основы адаптивного физического спорта



 

Важнейшим изменением системы физического воспитания населения является возрождение Всероссийского физкультурно‑спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24.03.2014 г. № 172 Всероссийский физкультурно‑спортивный комплекс ГТО составляет программную и нормативную основу физического воспитания населения. Этот комплекс состоит из 11 ступеней и 16 возрастных групп, для каждой из которых разработаны нормативы, позволяющие получить бронзовый, серебряный и золотой значок в возрастном диапазоне от 6 до 70 лет (с I по XI ступени включительно).

В соответствии с Планом мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно‑спортивного комплекса ГТО, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2014 г. № 1165‑р, четырем министерствам Российской Федерации (Минтруду, Минспорту, Минздраву, Минобрнауке) предписано разработать и утвердить методические рекомендации по установлению государственных требований к уровню физической подготовленности инвалидов при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно‑спортивного комплекса ГТО.

В настоящее время проводится масштабная научно‑исследовательская работа по этому поводу, для чего проводится обоснование и апробация предлагаемых нормативов.

Предварительные социологические исследования показывают, что для инвалидов наиболее удачным именованием Всероссийского физкультурно‑спортивного комплекса будет «Готов к труду и активности», или «Готов к творчеству и активности» – аббревиатура в обоих случаях ГТА.

Можно надеяться на то, что внедрение комплекса ГТА повысит мотивацию к занятиям адаптивным физическим воспитанием.

В основу исследования положен анализ самых различных вариантов двигательной активности инвалидов в рамках адаптивного спорта (паралимпийского, сурдлимпийского и специального олимпийского движений), адаптивного физического воспитания в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, адаптивной двигательной рекреации, физической реабилитации (лечебной физкультуры) и др.

Анализу подвергаются такие документы, как ЕВСК, федеральные стандарты спортивной подготовки по видам адаптивного спорта, программы по дисциплине «Физическая культура» в специальных (коррекционных) школах, протоколы крупнейших международных и всероссийских соревнований, апробаций предлагаемых норм ГТА и др.

Внедрение Всероссийского физкультурно‑спортивного комплекса ГТА – будет знаменовать собой новый этап развития адаптивного физического воспитания практически всех возрастных групп (от 6 до 70 лет) населения нашей страны.

 

? Контрольные вопросы и задания

1. Какова преимущественная направленность содержания занятий (уроков) по адаптивному физическому воспитанию?

2. Раскройте особенности занятий теоретической, инструкторско‑методической и практической направленности содержания.

3. Дайте краткую характеристику теоретического содержания занятий по адаптивному физическому воспитанию.

4. Каково содержание занятий по адаптивному физическому воспитанию в реабилитации детей 1‑го года жизни с перинатальным повреждением нервной системы?

5. Какие физические упражнения используются в работе с детьми 1‑го года жизни?

6. Расскажите об особенностях содержания занятий по адаптивному физическому воспитанию дошкольников и школьников.

7. Перечислите основные группы жизненной компетентности детей с отклонениями в развитии.

8. В чем специфика содержания занятий по адаптивному физическому воспитанию студентов вузов? Дайте характеристику содержания программы, предложенной О. Э. Аксеновой, для студентов специальных медицинских групп.

9. Каковы цели, задачи, направленность и роль занятий адаптивным физическим воспитанием с лицами пожилого возраста?

10. Расскажите о формах занятий адаптивным физическим воспитанием с лицами пожилого возраста.

11. С какой целью внедряется Всероссийский физкультурно‑спортивный комплекс ГТА в адаптивное физическое воспитание?

 

Глава 16. Управление качеством образования и отличительные черты методики обучения двигательным действиям и развития физических способностей занимающихся

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.193.129 (0.006 с.)