Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика средств адаптивной двигательной рекреацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основными средствами адаптивной двигательной рекреации являются физические упражнения, выполнение которых может вызвать у занимающихся удовольствие. В адаптивной двигательной рекреации могут использоваться самые разнообразные формы и виды двигательной активности: – двигательные действия, включенные в государственные программы по адаптивному физическому воспитанию; физические упражнения, используемые в любом из видов адаптивного спорта, заимствованные из паралимпийской, сурдлимпийской или специальной олимпийской программ или же совершенно из нового, придуманного самими занимающимися вида; – элементы лечебной гимнастики, используемые в физической реабилитации; – фрагменты двигательной деятельности, применяемые в экстремальных и креативных (художественно‑музыкальных) видах адаптивной физической культуры, и, вообще, любые другие двигательные действия, физические упражнения, любые другие проявления двигательной активности. Более того, справедливо и обратное утверждение о возможности использования одних и тех же двигательных действий в различных видах адаптивной физической культуры. Например, такие игровые двигательные действия, составляющие основу футбола, баскетбола, волейбола и др., могут быть использованы и используются во всех без исключения видах адаптивной физической культуры (адаптивном физическом воспитании, адаптивном спорте, адаптивной двигательной рекреации и т. д.). Все здесь зависит от тех потребностей, которые удовлетворяет человек в процессе своей двигательной активности. Таким образом, чтобы дать общую характеристику средств, используемых в адаптивной физической рекреации, необходимо вспомнить потребности человека, которые она удовлетворяет, а именно: потребности в отдыхе, развлечении, смене вида деятельности, интересном проведении досуга, получении удовольствия, общении, восстановлении физических и духовных сил. Именно эти потребности позволяют сформулировать требования к подбору тех или иных упражнений и условиям их проведения. • Первое требование состоит в том, что используемые в рекреационных целях физические упражнения должны отличаться от двигательных действий, составляющих базу основной деятельности (учебной, профессиональной, адаптивно‑спортивной и др.). В противном случае невозможно переключиться, сменить основную деятельность, отдохнуть от нее. • Вторым требованием к двигательным действиям и, особенно, к условиям их выполнения, применяемым в адаптивной двигательной рекреации, является запрет на максимальные как по объему, так и по интенсивности нагрузки, недопущение чрезмерных как физических, так и психических напряжений занимающихся. Таким образом, необходимы строгий контроль и самоконтроль каждого занимающегося, учет его исходного уровня физической подготовленности. • Третьим требованием к физическим упражнениям и условиям их выполнения является наличие очевидного восстановительного, оздоровительного эффекта (активизация работы основных физиологических систем организма, строгое соблюдение санитарно‑гигиенических требований и др.). • Четвертое требование к средствам адаптивной двигательной рекреации и условиям их применения касается необходимости подбора интересных, новых, необычных упражнений для занимающихся, а также периодической смены двигательных действий, режимов и условий их выполнения. • Третье и четвертое требования позволяют сформулировать важную установку на использование условий проведения рекреационных мероприятий. К таким условиям относятся: проведение занятий на природе (желательно во все времена года); применение упражнений, выполняемых в водной среде, интеграция двигательной активности со средствами искусства (использование в занятиях музыки, танцев, рисунка, лепки и др.); включение в занятия взаимодействия с животными. • Шестое требование к условиям проведения занятий по адаптивной двигательной рекреации предписывает обязательное использование игровых и соревновательных методов, стимулирующих мотивацию занимающихся к участию в рекреационной деятельности. • Седьмое требование предписывает ориентироваться на коллективные, а не на индивидуальные занятия по адаптивной двигательной рекреации. • И, наконец, восьмое требование, касающееся преимущественно социально‑психологических условий проведения занятий по адаптивной двигательной рекреации, предписывает обеспечение (Рыжкин Ю. Е., 1997): – возможности для проявления инициативы и самостоятельности, творчества, расширения познавательных интересов занимающихся; – удовольствия и получения удовлетворенности занимающихся как от самого процесса занятий, так и его результата. Перечисленные требования дают основание для вывода, что в адаптивной двигательной рекреации важнейшее значение имеют не только (и даже не столько) сами физические упражнения, но и условия их использования, а также организационные формы их проведения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.231 (0.008 с.) |