Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Спонтанные выразительные движенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте Занятие спонтанными выразительными движениями состоит из вводной, основной и заключительной частей. Вводная часть. Задачи – обеспечение процесса группового взаимодействия, налаживание контакта с каждым больным; подготовка к повышению уровня физической нагрузки. Используются элементарные двигательные движения, состоящие из плавных медленных двигательных форм, подчеркивается возможность произвольного изменения предложенных движений. Спонтанные движения с постепенным включением различных частей тела (рук, верхней половины тела, головы, тазового пояса, нижней части тела, ног). Таким образом, осуществляется постепенный переход к основной части занятия. Основная часть. Задачи – расширение сферы осознания членами группы собственного тела, его использования и возможностей; повышение самооценки путем развития более положительного образа тела, развитие способности невербального взаимодействия с партнером, групповое движение как средство социализации, творческий танец для самовыражения, реагирования эмоций. Используется двигательная активность в форме спонтанного творческого танца. Упражнение «Отображение». Цель – поощрение осознания тела, творческого движения и межличностной эмпатии, дает опыт и руководства, и следования за кем‑либо. Необходимое время – 15 мин. Процедура: все члены группы делятся на пары в произвольном порядке. В каждой паре один участник становится ведущим, а другой – ведомым. Инструкция: «Встать лицом друг к другу и постараться настроиться на своего партнера. Если вы лидер, то начинайте какие‑нибудь медленные, изящные движения руками, ногами, головой и торсом. Во время движения осознавайте свое тело и чувства. Не старайтесь делать очень сложные движения, которые ваш партнер не сможет повторить. В качестве ведомого отражайте движения своего партнера – будто вы его зеркальный образ. Например, если партнер вытягивает правую руку, вытягивайте левую. Пусть партнер руководит тем, куда и как вы двигаетесь. Старайтесь ни о чем не думать. Пусть вас “ведет” ваше тело. Примерно через 5 минут поменяйтесь ролями. По окончании упражнения поделитесь своими чувствами с партнером». В конце выполнения задания проходит групповое обсуждение возникавших чувств, проблем, мыслей. Обсуждается: в какой роли кто чувствовал себя комфортней и почему. Упражнение «Общий танец». Цель – упражнение похоже по своим задачам на «отображение», является его вторым этапом, способствует большему развитию эмпатии и навыков взаимодействия с партнером. Необходимое время – 10 мин. Процедура: все члены группы остаются в прежних парах. Инструкция: «Теперь мы не будем определять лидера и ведомого. Ваша задача не повторять движения партнера, а создать с ним общий танец. Конечно, в паре может кто‑то лидировать, но мы не будем об этом договариваться при помощи слов. Постарайтесь договориться со своим партнером в танце». Упражнение «Следование за ведущим». Цель – упражнение дает возможность быть ведущим и ведомым в маленькой группе. Необходимое время – 15 мин. Процедура: вся группа делится на несколько маленьких групп – по 4–5 человек. Каждая группа выстраивается в ряд. Участник, стоящий впереди, является ведущим. Инструкция: «В качестве ведущего спонтанно и творчески двигайтесь по комнате. Экспериментируйте с различными импровизированными движениями тела. Остальные члены группы должны следовать за вами, сохраняя свой ряд. Через несколько минут перейдите в конец своей маленькой группы, чтобы стоящий за вами участник стал ведущим. Выполняйте упражнение до тех пор, пока каждый участник не получит возможность хотя бы раз стать ведущим группы, внося в нее свой особый стиль движения». После выполнения упражнения происходит обсуждение полученного опыта. Упражнение «Тематический танец». Цель – упражнение предусматривает творческую активность, развивает способность передавать определенную эмоцию, вызванную предлагаемым образом через движение, предполагает творческое взаимодействие внутри группы. Необходимое время – 10 мин. Подготовка: специально подбирается музыкальное сопровождение, соответствующее предлагаемому образу. Используются образы «Море», «Утро в лесу», «Весна» и др. Процедура: все участники группы стоят на произвольно выбранных местах. Инструкция: «Сейчас будет звучать музыка, которая называется “Море”. Каждый из вас когда‑то в своей жизни видел море или большое озеро. Послушайте музыку, проследите, какие эмоции возникают внутри вас. Постарайтесь выразить ваше состояние в танце. Это могут быть любые движения, мастерство исполнения не имеет никакого значения. Вы можете танцевать поодиночке, объединяться в пары или группы. В заключение поделитесь своими чувствами с остальной группой». Упражнение «Свободный танец». Цель – упражнение дает возможность каждому участнику экспериментировать с танцевальными движениями. Является способом творческого самовыражения. Необходимое время – 10 мин. Инструкция: «Каждый из вас сейчас будет танцевать свой творческий танец. Двигайтесь спонтанно и свободно, следуя за своим телом. Не соревнуйтесь с другими и не старайтесь копировать их движения». Роль ведущего состоит в организации группового процесса, наблюдении за состоянием каждого пациента и группы в целом, реагировании через движения и потребности пациентов, т. е. в невербальной коммуникации.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.33 (0.006 с.) |