Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие с использованием свободного движения с заданным ритмомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вводная часть. Задачи – налаживание контакта с пациентами, создание мотивации к работе, активация. В начале занятия дается информация о теме и форме занятия, проделываются разминочные упражнения. Выбираются музыкальные инструменты (кастаньеты, маракасы, бубны, колокольчики и др.). Упражнение «Знакомство». Исходное положение – все стоят или сидят в кругу. Инструкция: «Каждый участник по очереди пропевает два‑три раза свое имя, аккомпанируя себе на инструменте (ритмическое сопровождение). Равноценной заменой инструменту являются хлопки, шлепки, щелчки пальцами, притопы и др. Группа внимательно слушает, а затем повторяет, как эхо. Представлявшийся участник слушает». После упражнения обмениваются впечатлениями. Упражнение «Вспомнить всех». Инструкция: «Назвать имена по кругу в присущем им ритме – по желанию (2–3 человека)». Как вариант используется детское имя, или прозвище. Основная часть. Задачи – развитие внимательности, эмпатии, чувства ритма, повышения биологического тонуса. Упражнение «Выбор музыки». Задачи – осознать свои желания, сделать выбор, суметь договориться друг с другом, скоординировать движения с ритмом музыки, исследовать свои ощущения и возможности. Инструкция: «Предлагаются на выбор несколько музыкальных отрывков, различных по ритму и темпу. Затем исполняется выбранный отрывок, участники выполняют свободные движения под музыку. Затем производится новый выбор (до 5)». Суммарная продолжительность – 1–15 мин. После окончания упражнения обмениваются впечатлениями. Упражнение «Сохрани ритм». Инструкция: «У нас есть три музыкальных отрывка: медленный, быстрый и медленный. Начиная двигаться, войдите в медленный ритм, при переключении музыки на быструю постарайтесь какое‑то время сохранять медленное движение, затем перейдите на быстрое. При переключении музыки на медленную постарайтесь сохранить быстрый темп и затем перейти на медленный. Наблюдайте за своими ощущениями при удержании ритма». Продолжительность – 10 мин. После окончания обмениваются впечатлениями. Упражнение «Движение в своем и чужом ритме». Инструкция: «Когда будет включена музыка, вы можете двигаться в любом ритме, например, в ритме вашего имени. Двигайтесь какое‑то время так. По сигналу (но по желанию) попробуйте двигаться в ритме шагов другого человека. Через некоторое время вы можете вернуться к своему ритму или исследовать другой, более быстрый либо более медленный ритм, чем ваш. Почувствуйте, что вам приятнее». Продолжительность – 10 мин. После окончания обмениваются впечатлениями.
Заключительная часть. Задачи – выравнивание эмоционального состояния, снятие избыточного возбуждения, нормализация частоты сердечных сокращений и дыхания. Упражнение «Движение с шарфом». Инструкция: «Представьте себе, что у вас в руках шарф (или возьмите шарф). При вашем вдохе шарф взлетает вместе с вашими руками, на выдохе – опускается. Выполняйте под медленную музыку 5–7 мин. При необходимости – дополнительная релаксация в движении или сидя под звуки “шум прибоя”».
В занятиях танцевальной терапией рекомендуется сочетать элементы спонтанных и структурированных танцев и гимнастики. Занятия спонтанными танцами можно использовать для высвобождения и реагирования внутренних переживаний, пробуждения творческого потенциала, расширения осознания собственного тела, развития способностей невербального взаимодействия, а занятия структурированными танцами – для развития двигательных навыков и совершенствования социальных умений. При использовании только одного вида воздействия возникают определенные трудности. На спонтанных танцах больные могут чрезмерно погрузиться в фантазийный мир, уйти от реальности, за счет чего усиливаются их замкнутость и социальная отгороженность. Также нужно отметить, что уход в собственные переживания приводит к дезорганизации и снижению общего уровня активности в группе. Использование только структурированных танцев подавляет творческое начало и, как показывают исследования, нередко вызывает негативные реакции. При выполнении спонтанных упражнений рекомендуется больше времени отводить работе в паре или группе. Тщательно подбирать музыкальное сопровождение, учитывая, что чрезмерно эмоциональная музыка, музыка минорных тональностей могут вызвать достаточно сильные внутренние реакции. Музыка является мощным эмоциональным стимулом, и важно правильно оценить: смогут ли пациенты самостоятельно справиться с возникающими под влиянием музыки эмоциональными переживаниями. Определенное время следует отводить для вербализации и обсуждения возникающих переживаний. При использовании структурированных танцев рекомендуется более тщательно производить отбор пациентов в группы, учитывая их возрастные особенности, имеющуюся у них возможность освоения сложных двигательных форм. Лучше, если в группе будут пациенты с одинаковыми возможностями и танцевальными предпочтениями. Целесообразно проводить цикл занятий, начиная его с более простых двигательных форм и завершая более сложными. Благоприятно действует на больных, когда в разучиваемый танец включаются ранее освоенные фигуры. Это вызывает ощущение успешности и способствует повышению самооценки. Отмечается также, что работа в парах в большей степени повышает уровень тревоги, чем работа в кругу. Рекомендуется подбирать виды танцев, учитывая фазу занятия и ориентируясь на необходимость активизации или стабилизации эмоционального состояния больных. Соответственно этому подбираются тип музыкального сопровождения и вид танца. Использование подвижных танцев с характерным для них быстрым темпом движений у большинства больных вызывает значительные трудности. Все танцы необходимо упрощать и танцевать под более медленную музыку. Рекомендуемое время занятий – 1 ч. При увеличении продолжительности занятия уровень активности у больных падает, нередко возникает истощение. В настоящее время имеется достаточно большое количество литературы по креативным (художественно‑музыкальным) телесно‑ориентированным видам адаптивной физической культуры, где подробно рассматриваются средства и отличительные черты методики тех или иных ее видов. Рекомендуется более тщательное изучение содержания таких видов креативных телесно‑ориентированных форм двигательной активности, которые представлены в игротерапии (Мустакас К., 2000; Зинкевич‑Евстигнеева Т. Д., Горбенко Т. М., 2001; Заморев С. И., 2002 и др.), формокоррекционной ритмопластике (Чураевы Р. и Т., 2001), двигательной пластике (Следнева Л. Н., 2001, 2005), релаксационной пластике (Курис И. В., 1998, 2002) и др.
? Контрольные вопросы и задания 1. Раскройте основные средства и отличительные черты методики психогимнастики М. И. Чистяковой. 2. По какой схеме строятся занятия по психогимнастике М. И. Чистяковой? 3. Расскажите об особенностях психогимнастики, предлагаемой Г. Бардиер, И. Ромазан и Т. Чередниковой. 4. Каковы цели этого вида психогимнастики? 5. В чем состоит специфика занятий по психогимнастике, разработанной Г. Бардиер, И. Ромазан и Т. Чередниковой? 6. Какова структура этих занятий? 7. Особенности танцевальной терапии. 8. Раскройте особенности занятий по структурированному танцу. 9. Расскажите о занятиях спонтанными выразительными движениями. 10. В чем суть занятий с использованием свободного движения с заданным ритмом? 11. Плюсы и минусы спонтанных и структурированных форм танцевальной терапии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.182.160 (0.01 с.) |