Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификации водных видов адаптивной двигательной рекреацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
I. Все водные виды адаптивной двигательной рекреации в зависимости от нахождения занимающегося по отношению к воде можно разделить на следующие группы: – активность занимающегося осуществляется на поверхности воды; – двигательная деятельность занимающегося проводится в воде; – занимающийся выполняет движения под водой; – взаимодействие занимающегося с водой реализуется в момент приводнения (после прыжков, ныряний и др.).
II. В качестве следующего классификационного признака для разделения на группы водных видов адаптивной двигательной рекреации используется наличие (или отсутствие) у занимающегося вспомогательных приспособлений и технических средств. В этом случае выделяют следующие группы водных видов: – занимающийся выполняет все двигательные действия без каких‑либо дополнительных приспособлений и устройств; – занимающийся одевает на себя какие‑то приспособления или технические средства (для облегчения или затруднения выполняемых действий); – занимающийся находится внутри или на поверхности приспособления или технического средства.
III. В зависимости от особенностей водной среды, в которой осуществляется рекреационное мероприятие, выделяют: – естественные водоемы (реки, озера, моря, океаны и др.); – искусственные водоемы (бассейны, аквапарки, водные тредбаны и др.).
IV. Все физические упражнения в воде, используемые в адаптивной двигательной рекреации, в зависимости от применяемых методов разделяются на следующие: – индивидуальные; – коллективные, которые в свою очередь подразделяются на игровые и соревновательные.
V. В последние годы, в связи с использованием дополнительных способов воздействия на занимающегося в процессе занятий, классифицируются данные способы воздействия на различные сенсорные системы человека: – музыка, в том числе музыкальное сопровождение выполнения конкретных упражнений; – световые воздействия, в том числе цветомузыка; – различные ароматизирующие добавки; – вибрационные потоки воды, оказывающие воздействие на тело занимающегося, и др.
Рассмотрим выделенные группы водных видов адаптивной двигательной рекреации. Существует большое количество видов адаптивной рекреационной деятельности, когда занимающийся, как правило, используя различные приспособления и технические средства, осуществляет свою активность на поверхности воды. Это – хождение на парусной доске, швертботе; отдых на плоту, катание на гидровелосипеде; гребля на шлюпке, байдарке; катание на водных лыжах, водных санях, на «банане», водном мотоцикле; прогулки на яхте, катере; плавание на матрасе и др. (Томилин К. Г., Мазур В. В., 2003). В воде осуществляется большое количество упражнений, с которыми, собственно, и связано представление о водных видах адаптивной двигательной рекреации. Это – плавание различными способами (брассом, кролем, на спине и др.); упражнения в воде (аква‑ и гидроаэробика); двигательные действия из арсенала синхронного плавания; обычное купание, в том числе осуществляемое с помощью инструктора, родителей, волонтера; окунания; отдых в полосе прибоя; плавание с различными вспомогательными устройствами (надувным жилетом, «воротничками», ластами, спасательным кругом и др.); игры на воде. Под водой осуществляются различные виды ныряния: плавание под водой, в том числе с ластами; погружения с аквалангом и др. К водным видам адаптивной двигательной рекреации относят и различные виды двигательных действий, завершающихся погружением в воду, например: прыжки в воду с вышки, трамплина, раскачивающегося троса; приводнение после парашютной буксировки. В водных видах адаптивной двигательной рекреации очень часто используются вспомогательные приспособления и технические средства, не только помогающие осуществлять перемещение инвалида в водную среду (подъемники, лонжи, пандусы и др.), но и обеспечивающие, собственно, адаптивно‑рекреационную деятельность, а также безопасность занимающихся. Здесь широко применяются как устройства, на которых размещается инвалид, так и устройства, одеваемые на его тело. Следует учитывать, что в соревнованиях по плаванию по программе Паралимпийских игр использование любых приспособлений и технических средств запрещается. На соревнованиях даже перемещение спортсмена‑инвалида в воду в случае, когда сам он это сделать не в состоянии, производят волонтеры или помощники судей. Для адаптивной двигательной рекреации большое значение имеет особенность водной среды, в которой осуществляются рекреационные мероприятия. К естественным водоемам (рекам, озерам, морям и др.) следует относиться с большой осторожностью, поскольку они в большинстве случаев не имеют инфраструктуры, обеспечивающей безопасность занимающихся. Поэтому организаторам занятий необходимо предусмотреть соответствующие меры. Рекреационные мероприятия с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья на постоянной основе значительно проще организовать в искусственных водоемах: бассейнах, аквапарках, ваннах и др. Однако это связано со значительными финансовыми вложениями, что требует дополнительной организаторской работы (поиска спонсоров, включения в социально‑реабилитационную программу и др.). Огромное многообразие методов использования физических упражнений в водной среде представлено в различных учебниках и учебно‑методических пособиях по плаванию и играм на воде. Поэтому здесь они рассматриваться не будут. В связи с широким внедрением в практику адаптивной физической культуры аква‑ и гидроаэробики, элементов синхронного плавания актуальным стало музыкальное сопровождение рекреационных занятий. Это значительно повышает эмоциональный фон занятия, способствует раскрепощению занимающихся, улучшает их работоспособность. Иногда с этой целью применяют дополнительные способы активизации сенсорных систем организма человека: цветомузыку, ароматизирующие вещества (особенно когда занятия проводятся в ваннах), вибрационные воздействия и др. Таким образом, водные виды адаптивной двигательной рекреации являются эффективнейшим средством воздействия на человека с отклонениями в состоянии здоровья с целью его лечения, реабилитации, повышения уровня качества его жизни.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.143.236 (0.008 с.) |