Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ответственность самих занимающихся

Поиск

 

Нередко при расследовании и анализе причин несчастного случая выясняется, что истинная причина – не недоработка администратора, не оплошность тренера или инструктора, а поведение самого спортсмена, самого занимающегося.

Практика расследований показывает, что это может быть:

1. Несоблюдение занимающимися техники безопасности и правил данного вида спорта.

2. Попытка выполнить самостоятельно упражнение без достаточной физической и технической подготовки.

3. Сокрытие от врача, тренера, товарищей по группе (команде) травмы или заболевания.

4. Использование в тренировочном процессе и на соревнованиях допингов и иных запрещенных препаратов и процедур.

5. Произвольное изменение утвержденного маршрута туристского похода или альпинистского восхождения.

6. Самостоятельный выход на тренировку и прогулку, в поход, на восхождение без оповещения тренера или товарищей.

7. Самостоятельное использование без разрешения и необходимого контроля средств технических видов спорта: стрелкового оружия, акваланга, мотоцикла, дельтаплана и др.

8. Самостоятельное плавание и ныряние в незнакомом месте без соблюдения мер предосторожности.

9. Небрежность и неаккуратность в подготовке и использовании спортивного инвентаря, защитного и спасательного снаряжения.

10. Недисциплинированность, разного рода шутки и розыгрыши, повлекшие за собой травму или несчастный случай.

Каждое чрезвычайное происшествие и каждый несчастный случай, имевшие место в процессе физического воспитания или занятий физической культурой и спортом, требуют внимательного и тщательного рассмотрения и анализа.

Ответственность за расследование, анализ и учет несчастных случаев лежит на администрации учебных заведений, спортивных организаций независимо от их организационно‑правовой формы. Иными словами, служебное расследование каждого чрезвычайного происшествия и несчастного случая, имевшего место на учебно‑тренировочных занятиях, на спортивных соревнованиях, в туристских походах, на альпинистских восхождениях, составление акта по стандартной форме, направление информации об этом в вышестоящую спортивную организацию являются служебной обязанностью руководителей спортивных организаций.

Существует отработанный годами порядок создания и работы комиссий по расследованию причин чрезвычайных происшествий и несчастных случаев в спорте. В комиссию включаются опытные, авторитетные тренеры‑преподаватели данного вида спорта, врач, представитель спортивной организации.

Руководитель комиссии составляет план работы и распределяет обязанности среди ее членов. Комиссия, прибыв на место, например, в спортивную школу, докладывает руководству школы цели и задачи комиссии, ее состав с указанием должности и места работы каждого, предполагаемые сроки работы, а также форму подведения и сообщения коллективу школы итогов. Получив разрешение руководства школы, комиссия приступает к работе.

Для анализа причин несчастного случая в спорте рекомендуется следующий план, по которому, как правило, и составляется итоговый документ:

– состав комиссии с указанием фамилий, должностей и стажа работы по специальности (по сути дела, это характеристика экспертов);

– наименование спортивной организации (школы, клуба, спортивного лагеря) с указанием её подчиненности, руководящий состав школы;

– дата и время, когда произошел несчастный случай;

– данные о потерпевшем: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место учебы (класс, курс), место работы, спортивная принадлежность, спортивная подготовленность;

– обстоятельства несчастного случая (по возможности, со слов потерпевшего) со слов свидетелей, первая доврачебная помощь, обстоятельства и время транспортировки в лечебное учреждение;

– клиническая оценка несчастного случая, диагноз, заключение врача;

– гигиеническая характеристика места занятий (соревнований): температура воздуха, воды, освещенность, скорость ветра и др. (в зависимости от вида спорта);

– условия занятий (соревнований): состояние беговой дорожки, трассы, футбольного поля, игровой площадки, снежного покрова, техническое состояние оборудования (в зависимости от вида спорта); состояние спортивного инвентаря и формы потерпевшего, наличие защитного снаряжения;

– наличие спасательных средств, средств защиты и безопасности, их техническое состояние и готовность к использованию (на момент несчастного случая);

– данные о тренерско‑преподавательском (инструкторском) составе данной группы, секции, школы: фамилия, имя, отчество, возраст, образование, специальность, стаж работы по данной спортивной специализации, продолжительность работы с данной группой (командой), спортсменом (данные проверяются по официальным документам);

– наличие и содержание документации планирования и учета учебно‑тренировочной работы, журнала посещаемости занятий, содержание занятий, адресных данных занимающихся;

– наличие данных врачебного контроля, физической подготовленности, результатов спортивных соревнований;

– соответствие выполняемых упражнений (физической нагрузки) физической и спортивной подготовленности занимающихся;

– выводы и предложения.

Члены комиссии должны присутствовать на нескольких учебно‑тренировочных занятиях, поскольку педагогическое наблюдение поможет сделать объективные выводы о состоянии учебной работы в данной школе, секции, команде, подготовленности тренерско‑преподавательского состава, физической и спортивно‑технической подготовленности занимающихся, уровне дисциплины.

Если несчастный случай произошел на занятии (соревновании), проводимом на арендованном спортивном сооружении, акт составляется той организацией, которая проводила занятия (соревнования). В состав комиссии может быть включен представитель этого спортивного сооружения.

Если при подготовке выводов и предложений мнения членов комиссии расходятся, не совпадают, в частности по оценке какого‑либо факта, то это обстоятельство должно быть отражено в акте как особое мнение. Акт должен быть официально представлен и согласован с руководством проверяемой организации (школы, клуба, команды). При несогласии с выводами комиссии к акту прилагается особое мнение руководства. Однако многолетняя практика показывает, что если в составе комиссии – высокопрофессиональные тренеры и преподаватели, то разногласий и протестов против их выводов не бывает. Результаты проверки должны быть оглашены на преподавательском (тренерском) совете школы, клуба, секции, собрании команды, выслушано мнение участников собрания.

 

? Контрольные вопросы и задания

1. Какие хорошо известные упражнения могут использоваться для создания экстремальных ситуаций в занятиях с инвалидами и лицами с отклонениями в состоянии здоровья?

2. Расскажите об упражнениях с использованием тренажеров, обеспечивающих вертикальные, горизонтальные ускорения и вращательные движения тела занимающегося.

3. Какие экстремальные виды спорта могут использоваться в работе с инвалидами?

4. В чем состоит основная отличительная черта методики экстремальных видов адаптивной физической культуры?

5. Раскройте содержание классификации факторов, приводящих к несчастным случаям и чрезвычайным происшествиям в спорте.

6. За что несет ответственность администрация и руководители учебных заведений и спортивных организаций, если случилось чрезвычайное происшествие или несчастный случай в спорте?

7. За что несут ответственность тренеры‑преподаватели и инструктора?

8. Расскажите об ответственности самих занимающихся за свое поведение в процессе занятий экстремальными видами двигательной активности.

9. Расскажите о порядке рассмотрения и анализа причин чрезвычайных происшествий и несчастных случаев в спорте.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.39.11 (0.028 с.)