Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ответственность самих занимающихсяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Нередко при расследовании и анализе причин несчастного случая выясняется, что истинная причина – не недоработка администратора, не оплошность тренера или инструктора, а поведение самого спортсмена, самого занимающегося. Практика расследований показывает, что это может быть: 1. Несоблюдение занимающимися техники безопасности и правил данного вида спорта. 2. Попытка выполнить самостоятельно упражнение без достаточной физической и технической подготовки. 3. Сокрытие от врача, тренера, товарищей по группе (команде) травмы или заболевания. 4. Использование в тренировочном процессе и на соревнованиях допингов и иных запрещенных препаратов и процедур. 5. Произвольное изменение утвержденного маршрута туристского похода или альпинистского восхождения. 6. Самостоятельный выход на тренировку и прогулку, в поход, на восхождение без оповещения тренера или товарищей. 7. Самостоятельное использование без разрешения и необходимого контроля средств технических видов спорта: стрелкового оружия, акваланга, мотоцикла, дельтаплана и др. 8. Самостоятельное плавание и ныряние в незнакомом месте без соблюдения мер предосторожности. 9. Небрежность и неаккуратность в подготовке и использовании спортивного инвентаря, защитного и спасательного снаряжения. 10. Недисциплинированность, разного рода шутки и розыгрыши, повлекшие за собой травму или несчастный случай. Каждое чрезвычайное происшествие и каждый несчастный случай, имевшие место в процессе физического воспитания или занятий физической культурой и спортом, требуют внимательного и тщательного рассмотрения и анализа. Ответственность за расследование, анализ и учет несчастных случаев лежит на администрации учебных заведений, спортивных организаций независимо от их организационно‑правовой формы. Иными словами, служебное расследование каждого чрезвычайного происшествия и несчастного случая, имевшего место на учебно‑тренировочных занятиях, на спортивных соревнованиях, в туристских походах, на альпинистских восхождениях, составление акта по стандартной форме, направление информации об этом в вышестоящую спортивную организацию являются служебной обязанностью руководителей спортивных организаций. Существует отработанный годами порядок создания и работы комиссий по расследованию причин чрезвычайных происшествий и несчастных случаев в спорте. В комиссию включаются опытные, авторитетные тренеры‑преподаватели данного вида спорта, врач, представитель спортивной организации. Руководитель комиссии составляет план работы и распределяет обязанности среди ее членов. Комиссия, прибыв на место, например, в спортивную школу, докладывает руководству школы цели и задачи комиссии, ее состав с указанием должности и места работы каждого, предполагаемые сроки работы, а также форму подведения и сообщения коллективу школы итогов. Получив разрешение руководства школы, комиссия приступает к работе. Для анализа причин несчастного случая в спорте рекомендуется следующий план, по которому, как правило, и составляется итоговый документ: – состав комиссии с указанием фамилий, должностей и стажа работы по специальности (по сути дела, это характеристика экспертов); – наименование спортивной организации (школы, клуба, спортивного лагеря) с указанием её подчиненности, руководящий состав школы; – дата и время, когда произошел несчастный случай; – данные о потерпевшем: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место учебы (класс, курс), место работы, спортивная принадлежность, спортивная подготовленность; – обстоятельства несчастного случая (по возможности, со слов потерпевшего) со слов свидетелей, первая доврачебная помощь, обстоятельства и время транспортировки в лечебное учреждение; – клиническая оценка несчастного случая, диагноз, заключение врача; – гигиеническая характеристика места занятий (соревнований): температура воздуха, воды, освещенность, скорость ветра и др. (в зависимости от вида спорта); – условия занятий (соревнований): состояние беговой дорожки, трассы, футбольного поля, игровой площадки, снежного покрова, техническое состояние оборудования (в зависимости от вида спорта); состояние спортивного инвентаря и формы потерпевшего, наличие защитного снаряжения; – наличие спасательных средств, средств защиты и безопасности, их техническое состояние и готовность к использованию (на момент несчастного случая); – данные о тренерско‑преподавательском (инструкторском) составе данной группы, секции, школы: фамилия, имя, отчество, возраст, образование, специальность, стаж работы по данной спортивной специализации, продолжительность работы с данной группой (командой), спортсменом (данные проверяются по официальным документам); – наличие и содержание документации планирования и учета учебно‑тренировочной работы, журнала посещаемости занятий, содержание занятий, адресных данных занимающихся; – наличие данных врачебного контроля, физической подготовленности, результатов спортивных соревнований; – соответствие выполняемых упражнений (физической нагрузки) физической и спортивной подготовленности занимающихся; – выводы и предложения. Члены комиссии должны присутствовать на нескольких учебно‑тренировочных занятиях, поскольку педагогическое наблюдение поможет сделать объективные выводы о состоянии учебной работы в данной школе, секции, команде, подготовленности тренерско‑преподавательского состава, физической и спортивно‑технической подготовленности занимающихся, уровне дисциплины. Если несчастный случай произошел на занятии (соревновании), проводимом на арендованном спортивном сооружении, акт составляется той организацией, которая проводила занятия (соревнования). В состав комиссии может быть включен представитель этого спортивного сооружения. Если при подготовке выводов и предложений мнения членов комиссии расходятся, не совпадают, в частности по оценке какого‑либо факта, то это обстоятельство должно быть отражено в акте как особое мнение. Акт должен быть официально представлен и согласован с руководством проверяемой организации (школы, клуба, команды). При несогласии с выводами комиссии к акту прилагается особое мнение руководства. Однако многолетняя практика показывает, что если в составе комиссии – высокопрофессиональные тренеры и преподаватели, то разногласий и протестов против их выводов не бывает. Результаты проверки должны быть оглашены на преподавательском (тренерском) совете школы, клуба, секции, собрании команды, выслушано мнение участников собрания.
? Контрольные вопросы и задания 1. Какие хорошо известные упражнения могут использоваться для создания экстремальных ситуаций в занятиях с инвалидами и лицами с отклонениями в состоянии здоровья? 2. Расскажите об упражнениях с использованием тренажеров, обеспечивающих вертикальные, горизонтальные ускорения и вращательные движения тела занимающегося. 3. Какие экстремальные виды спорта могут использоваться в работе с инвалидами? 4. В чем состоит основная отличительная черта методики экстремальных видов адаптивной физической культуры? 5. Раскройте содержание классификации факторов, приводящих к несчастным случаям и чрезвычайным происшествиям в спорте. 6. За что несет ответственность администрация и руководители учебных заведений и спортивных организаций, если случилось чрезвычайное происшествие или несчастный случай в спорте? 7. За что несут ответственность тренеры‑преподаватели и инструктора? 8. Расскажите об ответственности самих занимающихся за свое поведение в процессе занятий экстремальными видами двигательной активности. 9. Расскажите о порядке рассмотрения и анализа причин чрезвычайных происшествий и несчастных случаев в спорте.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.39.11 (0.028 с.) |