Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ответственность самих занимающихсяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Нередко при расследовании и анализе причин несчастного случая выясняется, что истинная причина – не недоработка администратора, не оплошность тренера или инструктора, а поведение самого спортсмена, самого занимающегося. Практика расследований показывает, что это может быть: 1. Несоблюдение занимающимися техники безопасности и правил данного вида спорта. 2. Попытка выполнить самостоятельно упражнение без достаточной физической и технической подготовки. 3. Сокрытие от врача, тренера, товарищей по группе (команде) травмы или заболевания. 4. Использование в тренировочном процессе и на соревнованиях допингов и иных запрещенных препаратов и процедур. 5. Произвольное изменение утвержденного маршрута туристского похода или альпинистского восхождения. 6. Самостоятельный выход на тренировку и прогулку, в поход, на восхождение без оповещения тренера или товарищей. 7. Самостоятельное использование без разрешения и необходимого контроля средств технических видов спорта: стрелкового оружия, акваланга, мотоцикла, дельтаплана и др. 8. Самостоятельное плавание и ныряние в незнакомом месте без соблюдения мер предосторожности. 9. Небрежность и неаккуратность в подготовке и использовании спортивного инвентаря, защитного и спасательного снаряжения. 10. Недисциплинированность, разного рода шутки и розыгрыши, повлекшие за собой травму или несчастный случай. Каждое чрезвычайное происшествие и каждый несчастный случай, имевшие место в процессе физического воспитания или занятий физической культурой и спортом, требуют внимательного и тщательного рассмотрения и анализа. Ответственность за расследование, анализ и учет несчастных случаев лежит на администрации учебных заведений, спортивных организаций независимо от их организационно‑правовой формы. Иными словами, служебное расследование каждого чрезвычайного происшествия и несчастного случая, имевшего место на учебно‑тренировочных занятиях, на спортивных соревнованиях, в туристских походах, на альпинистских восхождениях, составление акта по стандартной форме, направление информации об этом в вышестоящую спортивную организацию являются служебной обязанностью руководителей спортивных организаций. Существует отработанный годами порядок создания и работы комиссий по расследованию причин чрезвычайных происшествий и несчастных случаев в спорте. В комиссию включаются опытные, авторитетные тренеры‑преподаватели данного вида спорта, врач, представитель спортивной организации. Руководитель комиссии составляет план работы и распределяет обязанности среди ее членов. Комиссия, прибыв на место, например, в спортивную школу, докладывает руководству школы цели и задачи комиссии, ее состав с указанием должности и места работы каждого, предполагаемые сроки работы, а также форму подведения и сообщения коллективу школы итогов. Получив разрешение руководства школы, комиссия приступает к работе. Для анализа причин несчастного случая в спорте рекомендуется следующий план, по которому, как правило, и составляется итоговый документ: – состав комиссии с указанием фамилий, должностей и стажа работы по специальности (по сути дела, это характеристика экспертов); – наименование спортивной организации (школы, клуба, спортивного лагеря) с указанием её подчиненности, руководящий состав школы; – дата и время, когда произошел несчастный случай; – данные о потерпевшем: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место учебы (класс, курс), место работы, спортивная принадлежность, спортивная подготовленность; – обстоятельства несчастного случая (по возможности, со слов потерпевшего) со слов свидетелей, первая доврачебная помощь, обстоятельства и время транспортировки в лечебное учреждение; – клиническая оценка несчастного случая, диагноз, заключение врача; – гигиеническая характеристика места занятий (соревнований): температура воздуха, воды, освещенность, скорость ветра и др. (в зависимости от вида спорта); – условия занятий (соревнований): состояние беговой дорожки, трассы, футбольного поля, игровой площадки, снежного покрова, техническое состояние оборудования (в зависимости от вида спорта); состояние спортивного инвентаря и формы потерпевшего, наличие защитного снаряжения; – наличие спасательных средств, средств защиты и безопасности, их техническое состояние и готовность к использованию (на момент несчастного случая); – данные о тренерско‑преподавательском (инструкторском) составе данной группы, секции, школы: фамилия, имя, отчество, возраст, образование, специальность, стаж работы по данной спортивной специализации, продолжительность работы с данной группой (командой), спортсменом (данные проверяются по официальным документам); – наличие и содержание документации планирования и учета учебно‑тренировочной работы, журнала посещаемости занятий, содержание занятий, адресных данных занимающихся; – наличие данных врачебного контроля, физической подготовленности, результатов спортивных соревнований; – соответствие выполняемых упражнений (физической нагрузки) физической и спортивной подготовленности занимающихся; – выводы и предложения. Члены комиссии должны присутствовать на нескольких учебно‑тренировочных занятиях, поскольку педагогическое наблюдение поможет сделать объективные выводы о состоянии учебной работы в данной школе, секции, команде, подготовленности тренерско‑преподавательского состава, физической и спортивно‑технической подготовленности занимающихся, уровне дисциплины. Если несчастный случай произошел на занятии (соревновании), проводимом на арендованном спортивном сооружении, акт составляется той организацией, которая проводила занятия (соревнования). В состав комиссии может быть включен представитель этого спортивного сооружения. Если при подготовке выводов и предложений мнения членов комиссии расходятся, не совпадают, в частности по оценке какого‑либо факта, то это обстоятельство должно быть отражено в акте как особое мнение. Акт должен быть официально представлен и согласован с руководством проверяемой организации (школы, клуба, команды). При несогласии с выводами комиссии к акту прилагается особое мнение руководства. Однако многолетняя практика показывает, что если в составе комиссии – высокопрофессиональные тренеры и преподаватели, то разногласий и протестов против их выводов не бывает. Результаты проверки должны быть оглашены на преподавательском (тренерском) совете школы, клуба, секции, собрании команды, выслушано мнение участников собрания.
? Контрольные вопросы и задания 1. Какие хорошо известные упражнения могут использоваться для создания экстремальных ситуаций в занятиях с инвалидами и лицами с отклонениями в состоянии здоровья? 2. Расскажите об упражнениях с использованием тренажеров, обеспечивающих вертикальные, горизонтальные ускорения и вращательные движения тела занимающегося. 3. Какие экстремальные виды спорта могут использоваться в работе с инвалидами? 4. В чем состоит основная отличительная черта методики экстремальных видов адаптивной физической культуры? 5. Раскройте содержание классификации факторов, приводящих к несчастным случаям и чрезвычайным происшествиям в спорте. 6. За что несет ответственность администрация и руководители учебных заведений и спортивных организаций, если случилось чрезвычайное происшествие или несчастный случай в спорте? 7. За что несут ответственность тренеры‑преподаватели и инструктора? 8. Расскажите об ответственности самих занимающихся за свое поведение в процессе занятий экстремальными видами двигательной активности. 9. Расскажите о порядке рассмотрения и анализа причин чрезвычайных происшествий и несчастных случаев в спорте.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.33 (0.007 с.) |