Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
РЭПТ и психоаналитическая семейная терапияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
РЭПТ значительно и радикально отличается от того, что можно было бы назвать «чистой» или «истинной» психоаналитической терапией в том виде, в каком она была изначально представлена Фрейдом (Freud, 1965) и его ближайшими последователями. К счастью или нет, психоаналитики и психоаналитически ориентированные терапевты теперь редко придерживаются фрейдистской теории и методов, и то, что называется неофрейдистской терапией – это терапия Карен Хорни, Эрика Фромма, Франца Александера, Томаса Френча и Гарри Стэка Салливана, – на самом деле гораздо более неоадлерианская, чем неофрейдистская. Так, то, что Пол Уочтел (Wachtel, 1994) называет психоанализом, в действительности ставит акцент на понимании и изменении клиентами своих текущих межличностных отношений (а не на бесконечном обсуждении их прошлого) плюс то, что можно назвать мягкой РЭПТ, или РЭПТ низшего уровня, – учит их осознавать и оспаривать свои нереалистические и иррациональные идеи относительно себя, других людей и мира. В классическом фрейдовском психоанализе есть несколько основных положений, которые частично перенял такой семейный терапевт‑психоаналитик, как Натан Аккерман (Ackerman, 1958). Сюда входят положения о том, что (1) текущие семейные проблемы проистекают из прошлого опыта людей в родительских семьях, который они переносят на своих супругов и других членов семьи; (2) глубоко укоренившиеся семейные трудности своим происхождением обязаны, главным образом, достаточно серьезным эмоциональным расстройствам отдельных членов семьи; (3) только поняв исходные причины своих собственных нарушений и проработав их на продолжительной психоаналитической терапии, люди действительно смогут преодолеть свои текущие семейные неприятности; (4) основным терапевтическим инструментом является перенос отношения между терапевтом и его клиентом, и только если терапевту удастся организовать для клиента (клиентов) возможность пережить во время лечения невроз переноса и использовать свои личные отношения с клиентом (клиентами), только тогда этот невроз, равно как и исходный, будет действительно разрешен; (5) в глубине практически все люди с расстройствами имеют нерешенные эдиповы комплексы, страхи кастрации и подавленную агрессию по отношению к своим родителям, братьям и сестрам, и только понимание и отработка этой агрессии и комплексов может привести к исцелению; (6) все серьезные семейные нарушения являются результатом глубоко бессознательных и подавленных мыслей и чувств, и когда клиенты начинают их полностью осознавать, они избавляются от своих эмоциональных и поведенческих расстройств; (7) серьезные эмоциональные нарушения, такие как шизофрения, являются результатом воспитания в раннем детстве, а также неудовлетворительных семейных обстоятельств из поколения в поколение; (8) интеллектуальный и эмоциональный инсайт приводит к поведенческим изменениям, при этом сами по себе поведенческие решения практически бесполезны и не приводят к интеллектуальным и эмоциональным изменениям; (9) сопротивление терапевтическим изменениям в целом является результатом детских расстройств, связанных с семейной ситуацией, бессознательного сопротивления идущим из детства чувствам и переноса этих чувств на терапевта. Все эти основные психоаналитические положения формирования личности в психотерапии, за исключением второго, полностью противоречат теории и практике РЭПТ. РЭПТ считает все эти положения основанными на фиктивных «доказательствах», не подкрепленными исследованиями и часто ведущими скорее к терапевтическому вреду, нежели к пользе (Ellis, 1968, 1994с). Хотя РЭПТ и соглашается с аналитической точкой зрения на то, что члены семей расстраиваются обычно по собственному праву и что качественное терапевтическое решение включает преодоление их внутриличностных (а также межличностных) конфликтов, других точек соприкосновения с классическим психоанализом найдется немного. Мы, фактически, могли бы сказать, что чем ближе терапевт к «чистому» или «настоящему» психоанализу, тем он более неэффективен и практически неизбежно ятрогенен. Если они значительно отходят от психоаналитической теории и практикуют слабо аналитически ориентированную терапию, то тогда они гораздо эффективнее как для отдельных клиентов, так и для семей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.237.218 (0.006 с.) |