Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Препятствия выздоровлению клиента со стороны самого клиента
Чтобы действительно получить прок от РЭПТ, клиент должен достичь трех форм инсайта: (1) психологическое нарушение главным образом определяется абсолютистскими Взглядами клиента на себя, других и мир; (2) даже если свои иррациональные идеи человек перенял или создал в детстве, свои проблемы он закрепляет, убеждая себя в своих Взглядах в настоящем; (3) только постоянно работая и практикуя в настоящем и будущем способность думать, чувствовать и действовать вопреки этим иррациональным Верованиям, клиент может избавиться от своих иррациональностей и стать психологически более здоровым человеком. В одном из наших (А. Э.) исследований характеристик клиентов, которым «не помогла» РЭПТ, выявилось следующее: (1) клиенты, которые показывали плохие результаты, не проводили постоянную когнитивную дискуссию с самими собой. Кроме всего прочего, они характеризовались крайней беспокойностью, чувством грандиозности, недостаточной организованностью и прямо отказывались выполнять когнитивные задания; (2) «неуспешные» клиенты, которые отказывались принять ответственность за свои нездоровые эмоции и решительно и эмоционально изменить свои верования и действия, были более привязчивы, более подавлены и пассивны, чаще были претенциозными и чаще упрямились, чем клиенты, достигшие эффекта от РЭПТ; (3) «неудачные» клиенты, которые показывали слабые результаты в поведенческих аспектах РЭПТ, проявляли «крайне низкую толерантность к фрустрации, имели серьезные поведенческие аддикции, вели дезорганизованный образ жизни, отлынивали от выполнения домашних заданий и в целом от работы в ходе терапии; среди них чаще встречались психотики» (Ellis, 1983а, р. 185). Таким образом, крайний уровень обеспокоенности самих клиентов является значительной помехой их успехам в терапии. Хотя подробное обсуждение того, какие «специальные» терапевтические методы и техники можно применить к таким клиентам, выходит за рамки данной главы (см. Ellis, 1985с), надо сказать, что их много, и терапевт может использовать любые, чтобы достичь терапевтического эффекта у этих «ТК» («трудных клиентов»). Среди прочих тактик, терапевту в первую очередь рекомендуется постоянно и настойчиво подбадривать клиента в своем с ним взаимодействии, показывая, что если он попытается, то сможет прийти к лучшим результатам. Во‑вторых, мудрый терапевт убедительно покажет этим сопротивляющимся клиентам, что он, терапевт, действительно безусловно их принимает со всеми их психологическими сложностями и что они сами могут научиться так же принимать себя. В‑третьих, часто бывает эффективным дать клиенту понять, что его отказ работать над своими проблемами в общем и целом приведет к неблагоприятным последствиям и ненужным страданиям. В‑четвертых, терапевтам советуют проявлять гибкость в экспериментировании с множеством терапевтических техник (включая и самые необычные!) в своих настойчивых попытках помочь «трудным» клиентам. Но самое главное, РЭПТ‑терапевту желательно быть хорошим представителем своей терапевтической системы – принимать себя и быть терпимым к дискомфорту при работе с трудными клиентами, в то же время придерживаясь терапевтической задачи!
Окончание терапии происходит в РЭПТ тогда, когда клиенту стало значительно лучше и он хорошо освоил техники РЭПТ по самоизменению. Так, прошедшим терапию клиентам желательно уметь (1) осознавать свои «нездоровые» негативные эмоции и дисфункциональное поведение, когда оно имеет место быть; (2) определять иррациональные и дисфункциональные идеи, лежащие в основе этих чувств и поступков; (3) отличать иррациональные взгляды от их рациональной альтернативы; (4) оспаривать эти дисфункциональные идеи и (5), противодействовать им, используя когнитивные, эмоциональные и поведенческие методы самоизменения. Кроме того, час то оказывается полезным организовать для своих клиентов возможность прийти после окончания терапии еще на несколько сеансов, чтобы отразить свои успехи и разобраться с оставшимися препятствиями, мешающими этим успехам
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.162.179 (0.007 с.) |