Препятствия выздоровлению клиента со стороны терапевта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Препятствия выздоровлению клиента со стороны терапевта



 

Со стороны терапевта может быть два основных типа препятствий: препятствия, связанные с умениями, и препятствия, связанные с беспокойством. Препятствия выздоровлению клиента, которые можно отнести к недостатку навыков у терапевта, могут проявляться во множестве самых разных форм, но чаще всею терапевты замедляют улучшения у клиента по следующим причинам:

1. Неправильно вводят клиента в терапию и не исправляют его нереалистические ожидания наподобие «мой терапевт решит за меня все мои проблемы».

2. Неверно оценивают проблемы клиента и работают над теми. s «проблемами», которых у него нет.

3. Неудачно показывают клиентам, что их проблемы имеют идеологические корни и что «С» в основном (хотя не всегда) определяется «В», а не «А». Неопытные терапевты часто неудачно осуществляют эту стратегию или просто пользуются другой – неэффективной.

4. Неудачно показывают клиентам, что идеологические корни их

< проблем чаще всего выражаются в форме категоричных, абсолютистских «должен» или в форме одной из трех основных производных долженствования. Вместо этого неопытные терапевты часто «застревают» на неэмпиричном и искаженном мышлении клиента

5. Допускают, что клиент автоматически изменит свое абсолютистское мышление, как только поймет, что оно у него такое. Неопытный РЭПТ‑терапевт либо не обсуждает такое мышление вообще, либо ред^о и/или недостаточно убедительно использует методы оспаривания. Кроме того, обычно неопытные РЭПТ‑ терапевты забывают (1) давать своим клиентам домашние задания, которые предоставляют им возможность попрактиковать дискутирование своих иррациональных идей; (2) проверять успешность выполнения клиентом домашних заданий и (3) помогать клиентам определить и устранить мировоззренческие преграды, мешающие продолжать работу над самосовершенствованием.

6. Не осознают, что у клиентов могут появляться проблемы по поводу своих проблем, и поэтому работают исключительно с пер‑ вичными‑проблемами, тогда как клиент поглощен вторичными.

7. Часто переключаются в течение сеанса с вопросов, связанных с расстройством эго, на проблемы, связанные с дискомфортом, поэтому клиенты путаются и отвлекаются от работы над тем или иным вопросом.

8. Работают в темпе или на уровне, не соответствующем способностям клиента, так что клиент может быть недостаточно вовлечен в терапевтический процесс из‑за скуки или путаницы.

По этим причинам для РЭПТ‑терапевта крайне желательно стремиться постоянно совершенствовать свои навыки, участвуя в тренингах и проводя сеансы под супервизорством опытного наставника (Dryden, 1983; Woods & Ellis, 1996).

Улучшениям клиента может препятствовать еще и то, что терапевт привносит в терапевтический процесс свои собственные переживания. Я (А. Э.) выделил пять основных иррациональных идей, которые приводят к терапевтической неэффективности (Ellis, 1985с):

«Я должен быть успешен со всеми своими клиентами практически всегда».

«Я должен быть выдающимся терапевтом, лучше тех, которых я знаю или о которых мне приходилось слышать».

«Меня должны уважать и любить все мои клиенты».

«Поскольку я как терапевт усердно работаю, стараюсь изо всех сил, мои клиенты, со своей стороны, должны быть такими же трудолюбивыми и ответственными, должны внимательно меня слушать и должны всегда стремиться к изменениям».

«Поскольку я тоже человек, я должен иметь возможность получать удовольствие во время терапевтических сеансов и использовать эти сеансы, чтобы решать свои личные проблемы так же, как я помогаю клиентам решать их проблемы».

В таких случаях РЭПТ‑терапевтам рекомендуется применять РЭПТ‑принципы и методы для поиска и оспаривания своих идей, вредных для них самих и их клиентов, потому что эти идеи (1) мешают противостоять клиентам, (2) отвлекают их самих и клиентов от выполнения терапевтической работы, (3) способствуют возникновению у терапевта неправомерной тревоги или гнева и (4) приводят к нежелательному поведению, которое запрещено в практике эффективной и этичной терапии.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.132 (0.005 с.)