Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Финансов. Принципиальное отличие Н.П. Павлова-Сильванского от отца заключалось в том,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Что он был вынужден служить, всей душой стремясь к научной работе, вклад в которую Увековечил его имя в истории русской культуры. 277 Николай Павлович Павлов-Сильванский родился 1 февраля 1869 г. в Кронштадте. В То время его отец служил врачом 2-го флотского экипажа. Будущий историк жил в Кронштадте недолго. В детские годы его географический кругозор стремительно Расширялся. Мальчик жил у деда на Украине и у родителей в Омске. Весной 1884 г. его Семья переехала в Петербург, и Павлов-Сильванский поступил в 6-й класс гимназии при Историко-филологическом институте, проявив особую заинтересованность в изучении Русской словесности и истории. Именно в этой сфере лежали основные интересы юного Павлова-Сильванского. В 1888 г. он поступил на историко-филологический факультет Петербургского университета. Из лекций Бестужева-Рюмина Павлов-Сильванский воспринял историзм С.М. Соловьева, у В.И. Сергеевича он научился методу юридического исследования. Философские увлечения Павлова-Сильванского не были неизменными. В студенческие годы Он увлекался позитивизмом, читал Бокля, Конта, Спенсера. Затем он перерос это учение. Социология оставалась постоянным увлечением историка в течение всего Профессионального пути. Павлов-Сильванский внимательно изучал опыт применения сравнительно- Исторического метода в западноевропейской и отечественной историографии. Он знал Творчество английского историка права Генри Д.С. Мэна (1822—1888), который доказал Широкое географическое распространение общинных отношений и их исконное Существование у всех индоевропейских народов. Специалисты увидели прообраз теории Русского феодализма, выдвинутый Павловым-Сильванским, в наблюдениях русского Историка, профессора Нежинского лицея М.Д. Затыркевича (1831 — 1894). Используя Сравнительно-исторический метод, Затыркевич сопоставлял развитие социальных Отношений в Киевской Руси и в средневековой Западной Европе. Особое внимание он Уделял народным движениям, объясняя их природу серьезными противоречиями между
Сословиями. Научная самостоятельность Павлова-Сильванского проявилась в том, что он не Принял антитезу между историей России и историей Запада, определенную в творчестве Соловьева и затем повторяющуюся у Ключевского и Милюкова: «Мне она представляется в Существе своем глубоко ошибочной». Речь идет о резком противопоставлении подвижной Бродячей Руси оседлому Западу. «В антитезе Соловьева есть только некоторая доля истины. Природа страны оказала свое влияние на русское историческое развитие, но она не изменила Его в корне, до полной противоположности, а только ослабила проявление тех начал Средневекового порядка, которые ярче выразились в истории Запада. Это одно из главных положений моего исследования и основной пункт моего Разногласия с Соловьевым и с примыкающими к нему новыми историками». Ученому потребовалось время, чтобы «увериться» «в своем умении последовательно и убедительно излагать свои идеи». Он признавался Преснякову: «...я себе весьма мало доверяю... А после университета был период полного скепсиса в своих силах». У Н.П. Павлова-Сильванского нет и намека на моральный суд над историей. М.Н. Покровский считал: «Павлов-Сильванский, немарксист по убеждениям и кадет по своей Партийной принадлежности, сделал из вопроса о русском феодализме один из аргументов в Пользу марксистского объяснения истории». В этом Покровский видел «огромное Методологическое значение работ Павлова-Сильванского». В отечественной историографии Высказывалось и другое мнение, характеризующее иную последовательность идейных Воздействий. Павлову-Сильванскому была прекрасно известна марксистская концепция. Это Давало основание советским историографам утверждать в 1960—1970-е гг., что в появлении
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.211.55 (0.009 с.) |