Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Форме логического учения о методах исторического познания и учения об историческом
Индивидуальном. Продолжая традиции немецкого неокантианства, а также идеи о Коллективном индивидуальном (Горье) русские историки-неокантианцы понимали 281 Индивидуальное как определенное неповторимое единство независимо от того, имеется в Виду отдельное событие, личность или всемирная история. Изучение этой неповторимой Целостности и необходимости исторического процесса и вменялось в обязанность Исторической науке. Осуществление этой задачи, с точки зрения самих неокантианцев, не Означало изучения законов общественного развития. В русскую историческую науку Неокантианцы привнесли отрицание прогресса, рассматривая историю как «науку о духе». В отличие от немецкого неокантианства, в котором под номотетической наукой, т. е. Изучающей законы, в основном понималось естествознание, а под идиографической, чьим Предметом считалось индивидуальное, история, — Лаппо-Данилевский понимал под Номотетической наукой социологию. Речь шла не о признании или отрицании законов общественного развития, а о том, какая из общественных дисциплин эти законы изучает. Предметом социологии русским неокантианством признавалось общее, повторяющееся, Законы общественного развития; предметом истории — индивидуальное. Лаппо-Данилевский признавал правомерность применения в исторической науке как Идиографического, так и номотетического метода познания. Он поставил вопрос об Исторических законах (т. е. законах, изучаемых исторической наукой) и их отличии от Законов социологии, заложив фундамент для их разработки в будущем. По своему научному уровню источниковедческое учение Лаппо-Данилевского (изложенное в труде «Методология истории», 1910) явилось теоретической вершиной Дореволюционной русской историографии. Все осмысление источников рассматривалось в Аспекте движения историка к объективной истине, что придавало его учению целостный Характер. Не принимая стремления Лаппо-Данилевского понять и обосновать, как безусловные, «абсолютные», независящие в содержании и значимости от каких-либо частных и временных
Социальных и культурно-исторических обстоятельств истины, Пресняков упрекал ученого в Идеализме. Сам Пресняков проделал духовно-философскую эволюцию в ином, чем Лаппо- Данилевский направлении: от неокантианства к позитивизму. В своей духовной работе Лаппо-Данилевский стремился к строго обоснованному рациональному мировоззрению. Поэтому Пресняков писал: «В борьбе с этими неизбежными противоречиями мысли и Настроения протекала вся жизненная драма А.С. Лаппо-Данилевского, как мыслителя и Ученого». Не принимавший идеализма Пресняков не мог согласиться с метафизикой и Методологией Лаппо-Данилевского, осуждая, присущий, как ему казалось, «морально- Догматический элемент», который считал неустранимым в работе мысли ученого. При разработке теоретических проблем источниковедения Лаппо-Данилевский Опирался на опыт, накопленный отечественными и зарубежными учеными. Исторический Источник являлся для него средством достижения наукой объективно-истинных знаний о Прошлом. Исторический источник выступал в двух ипостасях: как исторический факт и как Свидетельство о факте. Лаппо-Данилевский использовал опыт конкретного исторического Познания при решении методологических проблем. Опираясь на общую идею Позитивистского источниковедения об историческом источнике как продукте деятельности Прошлого, историк создал учение о связи исторического источника с эпохой, в которой он Возник. В понятие современность он включал все ее сферы: социально-экономическую, Политическую, духовную. Ученый писал об обусловленности одного источника другими или
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.154.151 (0.004 с.) |