Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общественными группами. В «Очерке о внутренней политике Екатерины II» (1898) историк
Оценил положительное значение реформ Петра Великого, которое увидел в том, что хотя она и не создала лица как самостоятельной единицы общественного строения, но во всяком Случае расчистила ту почву, на которой свободно могла бы с течением времени развиваться человеческая личность. «Русский человек XVIII в. уже находил в новом образовании и более Оживленной, а также усовершенствованной хозяйственной деятельности духовную и материальную опору для проявления своей личной инициативы и самостоятельности». Петр Обладал верным чутьем, имел утилитарный интерес, свойством его характера было Любопытство. Он ценил научные основы техники, а не только практические ее приложения, Но в целом подчинил науку технике. Основное достоинство Петра Лаппо-Данилевский видел В его умении ценить культурно-политическое значение наук и искусств. Он насаждал в России просвещение, науки и искусство. Культурные начала, выработанные в Европе в эпоху Реформации, стали проникать в Россию в эпоху петровских преобразований. Петр придерживался программы, Соответствующей, как отметил Лаппо-Данилевский, пожеланиям Лейбница. Лейбниц же Мечтал стать для России «своего рода Соломоном», давал советы царю. Последователь Лейбница — известный «профессор человечества» X. Вольф также пользовался большим 285 уважением Петра Великого и еще резче подчеркивал мысли учителя (Лейбница). Однако Петр Великий, и это было важно подчеркнуть Лаппо-Данилевскому, «не считал нужным Рабски подражать зарубежным образцам». Смерть не разрушила его дело — такова оценка, Данная историком преобразователю. «Россия — Запад» Лаппо-Данилевский подошел к исследованию проблемы западноевропейских влияний На русское общество на качественно ином уровне. Со времен С.М. Соловьева и вплоть до П.Н. Милюкова заимствования из Европы рассматривались историками-государственниками Как стимул, толчок к развитию в системе отношений «учитель — ученик». Лаппо- Данилевский не считал заимствования показателем культурной зрелости, а объяснял данное явление отсутствием образовательных средств, необходимых, чтобы «переработать» систему
Иноземной культуры, подчинить всю ее или ее светские элементы православной точке Зрения, «отбросив сор». Историк соотнес явление заимствования с понятием эпигенеза (зародышевого развития), которое постепенно сменяется эволюцией. Лаппо-Данилевский разработал методику изучения анатомии зарубежных влияний, их Сущность, пределы влияний и источники заимствований, предложил структурный анализ «порога восприятия» и сформулировал систему вопросов, ответы на которые, в свою Очередь, подводят к ответу на вопрос: «Почему в Россию проникали те, а не иные течения? Так, неспособность «греческой образованности» с течением времени противостоять влиянию Латино-польской культуры историк объяснял следующим образом: «При возрастающем Недоверии к грекам, малороссиянам приходилось обращаться к западной образованности, Влияние ее чувствовалось даже в богословских трактатах, писанных православными». Естественно, что просветительское движение в пользу латино-польской образованности Вызывало протест у строгих ревнителей православия. Таким образом, Лаппо-Данилевский Рассматривал зарубежные влияния в связи с процессами внутреннего развития. Он взялся за написание, истории заимствований, выявление их роли в истории Политических идей в России, определение влиятельных факторов и соотношений между ними, например состоянием культуры и правосознанием, интенсивностью и Экстенсивностью заимствований. «Вероисповедная точка зрения», поскольку религия являлась системообразующим Принципом средневековой культуры, господствуя над культурой и политикой, выполняла
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.205.223 (0.004 с.) |