Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Неизбежность воссоединения и осознание нереализованных возможностей
Ю.Н. Емельянов, автор монографии о С.П. Мельгунове (историке, в частности Инициировавшем создание журнала «Голос минувшего», выходившего в течение десяти лет, Вплоть до 1923 г.), изданной в 1998 г., определил особенности современной Историографической ситуации следующим образом: «Мы же только сейчас позволили себе Уяснить ту истину, что культурное, историческое и нравственно-этическое повествование Различных течений русской эмиграции, даже самых правых и консервативных, является Неразрывной, составной частью нашего духовного идейного богатства — науки, культуры, Литературы». Таким образом, постепенно судьба отечественной исторической науки, полная Испытаний, наконец, обретает естественное единство. «Что написано — то написано». Время показало ценность всего написанного по Русской истории и о русских историках. Научная жизнь шла своим чередом. И в то же время Этот путь корректировали постоянные внешние влияния. Судьбы многих историков стали Своеобразным подтверждением правоты мнений, высказанных отнюдь не историками. Одно из них: «Искать, что верно, — принцип Станиславского, Бунина... наших историков». Многие историки мечтали написать историю страны, но так ее и не написали. Такой труд Навсегда остался мечтой. Источники и литература Бицилли П.М. Кризис истории // Трагедия русской культуры. Исследования. Статьи. Рецензии. М., 2000. Вернадский Г.В. Русская историография. М., 2000. Карсавин Л.П. Философия истории. СПб., 1993. Раев М. Россия за рубежом. История культуры русской 1919—1939. Раздел 7. Память о Прошлом. История и историки в русском зарубежье. М., 1994. С. 198—234. Смирнов И.П. «От марксизма к идеализму». М.И. Туган-Барановский, С.Н. Булгаков, Н.А. Бердяев. М., 1995. Шкуринов П.С. Позитивизм в России XIX века. М., 1980. Янин В.Л. Послесловие // В. О. Ключевский. Древнерусские жития святых как исторический Источник. М., 1989. Лекция 2 Исторические взгляды Н.П. Павлова-Сильванского Павлову-Сильванскому, помогли лекции К.Н. Бестужева-Рюмина в восприятии и Усвоении историзма С.М. Соловьева. Гносеологические корни мировоззрения
Европоцентризма и, как следствие разработку методики сравнительного исторического Анализа явлений русской и западноевропейской истории и Шмурло, и Павловым- Сильванским нельзя выявить без учета фактора воздействия на них идей С.М. Соловьева. Павлов-Сильванский не расходился с Соловьевым в вопросе о закономерностях развития России и Западной Европы. Но он не принимал подчеркнутых великим историком отличий. Оба историка, как Шмурло, так и Павлов-Сильванский, не просто были предельно Внимательны к историографическому наследию, но подобно всем историкам петербургской Школы имели склонность к историографическому освещению предмета, что давно уже Отмечено в историографии как узнаваемая черта этой школы со времен К.Н. Бестужева- Рюмина. В короткой жизни Павлова-Сильванского (он умер в 39 лет от холеры) было немного Внешних событий. Одно из таких событий — первая русская революция. Она Интенсифицировала творческую и общественную энергию Павлова-Сильванского, привела к Переоценке системных основ мировоззрения. Историк стал развивать идеи о закономерности 274 Русской революции, о ее сходстве с Великой французской революцией. Он деятельно Участвовал в политической борьбе. На первых порах Павлов-Сильванский горячо защищал «партию -народной свободы», но в 1906 г. уже сравнивал кадетов с жирондистами и порицал за умеренность и «академичность», В феврале — апреле 1906 г. Павлов-Сильванский Прочитал курс русской истории в Высшей вольной школе П.Ф. Лесгафта, в июне 1907 г. — Специальный курс о русском феодализме для учителей средних учебных заведений,
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.34.0 (0.006 с.) |