Развития средних веков; он лежит в основе развития феодализма на Западе и нашего 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развития средних веков; он лежит в основе развития феодализма на Западе и нашего



Удельно-феодального порядка XIII—XVI столетий» — к такому заключению пришел

Павлов-Сильванский.

Наступающее на общину боярское землевладение побеждает общину и создаёт новый,

Второй период русской истории. В борьбе с боярщиной, побеждая ее, рождается уже

Сословное государство с двумя его сменяющимися формами — «московской сословной

Монархией» и «петербургским абсолютизмом».

Павлов-Сильванский наметил «переходные эпохи» от одного устройства к другому.

XII—XIII вв. стали эпохой перехода к удельному порядку, «Историческим событием,

«знаменательным социологически», явилось взятие Киева Андреем Боголюбским в 1169 г.

«А тот факт, что взяв Киев, Андрей отдал его младшему брату, а сам остался на севере, во

Владимире-на-Клязьме», — по мнению историка, — «знаменует начало вотчинного порядка,

Появление князей-вотчинников, начало землевладельческой оседлости князей и дружин».

XVI век он считал «веком образования московского государства», особо выделяя

Опричнину, а в качестве знакового исторического события — 1565 г. — время «грандиозной»

Конфискации «наследственных княжеских земель, завершившей вместе с террором Ивана

Грозного постепенный упадок политического значения княжат и знаменующей торжество

Нового государственного порядка». До XVI в. «мирское самоуправление сохраняется в

Ослабленном значении; оно живет и под рукою боярина на его земле».

Третий период — XVI—XVIII и частью XIX в. — это время сословного государства,

Прошедшего в своем развитии два этапа: московской сословной монархии и петербургского

Абсолютизма на основе того же сословного строя. Таким образом, была «сломана»

Привычная схема русского исторического процесса, согласно которой гранью между двумя

Основными периодами русской истории явились Петровские реформы. Павлов-Сильванский

Считал, что «петровская реформа не перестроила заново старое здание, а дала ему только

Новый фасад».

Подводя итоги своей периодизации, Павлов-Сильванский писал: «В течение этих трех

Периодов последовательно сменяют одно другое в качестве основных, преобладающих над

другими элементов порядка три учреждения: 1) мир, 2) боярщина, 3) государство». С 1861 г.

Россия вступила, по мнению историка, в очередную переходную эпоху «разрушения старого

сословного строя и образования нового свободного гражданского порядка. Именно

Освобождение крестьян разрушило «главный устой старого сословного строя и тесно

Связанного с ним абсолютизма».

Таким образом, учение о феодализме Павлова-Сильванского не только продвинуло

изучение отечественного Средневековья, но и поставило актуальные политические вопросы.

Павлов-Сильванский прошел свой путь ученого по непроторенной тропе. В

Отпущенное ему время историк успел главное — он предложил собственную теорию

Исторического развития России, основанную на принципе единства развития России и

Западноевропейских стран. Русский исторический процесс Павлов-Сильванский

Рассматривал как тождественный западноевропейскому, находя отечественным институтам

Тождественные институты на Западе (община — марка, боярщина — сеньория и др.), а также

Изучая «родственную близость» «символических обрядностей» европейских народов. Теория

Павлова-Сильванского повернута лицом на Запад. Восток в контексте русской истории для

Павлова-Сильванского никакого интереса не представлял. В книгах историка его как бы не

Существует.

Дед и прадед Павлова-Сильванского были священнослужителями Харьковской

Губернии. Дед Николай Гаврилович занимался литературной и просветительской

деятельностью. За открытие женской народной школы он попал под суд. Отец историка

прошел путь от врача до чиновника (действительного статского советника) Министерства



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.171.136 (0.004 с.)