Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развития средних веков; он лежит в основе развития феодализма на Западе и нашегоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Удельно-феодального порядка XIII—XVI столетий» — к такому заключению пришел Павлов-Сильванский. Наступающее на общину боярское землевладение побеждает общину и создаёт новый, Второй период русской истории. В борьбе с боярщиной, побеждая ее, рождается уже Сословное государство с двумя его сменяющимися формами — «московской сословной Монархией» и «петербургским абсолютизмом». Павлов-Сильванский наметил «переходные эпохи» от одного устройства к другому. XII—XIII вв. стали эпохой перехода к удельному порядку, «Историческим событием, «знаменательным социологически», явилось взятие Киева Андреем Боголюбским в 1169 г. «А тот факт, что взяв Киев, Андрей отдал его младшему брату, а сам остался на севере, во Владимире-на-Клязьме», — по мнению историка, — «знаменует начало вотчинного порядка, Появление князей-вотчинников, начало землевладельческой оседлости князей и дружин». XVI век он считал «веком образования московского государства», особо выделяя Опричнину, а в качестве знакового исторического события — 1565 г. — время «грандиозной» Конфискации «наследственных княжеских земель, завершившей вместе с террором Ивана Грозного постепенный упадок политического значения княжат и знаменующей торжество Нового государственного порядка». До XVI в. «мирское самоуправление сохраняется в Ослабленном значении; оно живет и под рукою боярина на его земле». Третий период — XVI—XVIII и частью XIX в. — это время сословного государства, Прошедшего в своем развитии два этапа: московской сословной монархии и петербургского Абсолютизма на основе того же сословного строя. Таким образом, была «сломана» Привычная схема русского исторического процесса, согласно которой гранью между двумя Основными периодами русской истории явились Петровские реформы. Павлов-Сильванский Считал, что «петровская реформа не перестроила заново старое здание, а дала ему только Новый фасад». Подводя итоги своей периодизации, Павлов-Сильванский писал: «В течение этих трех Периодов последовательно сменяют одно другое в качестве основных, преобладающих над
другими элементов порядка три учреждения: 1) мир, 2) боярщина, 3) государство». С 1861 г. Россия вступила, по мнению историка, в очередную переходную эпоху «разрушения старого сословного строя и образования нового свободного гражданского порядка. Именно Освобождение крестьян разрушило «главный устой старого сословного строя и тесно Связанного с ним абсолютизма». Таким образом, учение о феодализме Павлова-Сильванского не только продвинуло изучение отечественного Средневековья, но и поставило актуальные политические вопросы. Павлов-Сильванский прошел свой путь ученого по непроторенной тропе. В Отпущенное ему время историк успел главное — он предложил собственную теорию Исторического развития России, основанную на принципе единства развития России и Западноевропейских стран. Русский исторический процесс Павлов-Сильванский Рассматривал как тождественный западноевропейскому, находя отечественным институтам Тождественные институты на Западе (община — марка, боярщина — сеньория и др.), а также Изучая «родственную близость» «символических обрядностей» европейских народов. Теория Павлова-Сильванского повернута лицом на Запад. Восток в контексте русской истории для Павлова-Сильванского никакого интереса не представлял. В книгах историка его как бы не Существует. Дед и прадед Павлова-Сильванского были священнослужителями Харьковской Губернии. Дед Николай Гаврилович занимался литературной и просветительской деятельностью. За открытие женской народной школы он попал под суд. Отец историка прошел путь от врача до чиновника (действительного статского советника) Министерства
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.25.133 (0.009 с.) |