Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Направленность мировоззрения, философии, обществ. наук, лит-ры и иск-ва,↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 86 из 86 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Выражающая интересы определ. классов, социальных групп и проявляющаяся как в Социальных тенденциях науч. и художеств. творчества, так и в личных позициях учёного, Философа, писателя, художника. В широком смысле П.— принцип поведения людей, деятельности орг-ций и учреждений, орудие политич. и идеологич. борьбы. ПОЗИТИВИЗМ (франц. positivisme, от лат. positivus — положительный), филос. Направление, основанное на принципе, что всё подлинное, «положит.» (позитивное) Знание может быть получено лишь как результат отдельных спец. наук и их синтетич. Объединения и что философия как особая наука, претендующая на самостоят. Исследование реальности, не имеет права на существование. ПОЧВЕННИЧЕСТВО, рус. лит.-обществ, направление 60-х гг. 19 в. Генетически Восходило к направлению «молодой редакции» журн. «Москвитянин» (1850—56), осн. Принципы сформулированы в журн. «Время» (1861—63) и «Эпоха» (1864—65). В филос. Построениях представителей П. (А. А. Григорьев, братья М. М. и Ф. М; Достоевские, Н. Н. Страхов) главной была идея о «нац. почве» как основе социального и духовного развития России. В филос. плане ______________П.— консервативная форма филос. романтизма. Григорьев называл себя «последним романтиком», влияние франц. романтизма (В. Гюго) Испытал Ф. М. Достоевский. ПРОВИДЕНЦИАЛИЗМ (от лат. providentia — провидение), религ. понимание истории как проявления воли бога, осуществления заранее предусмотренного божеств. плана «спасения» человека. ПРОГРЕСС (от пат. progressus — движение вперёд, успех), тип, направление развития, Характеризующееся переходом от низшего к высшему, от менее совершенного к более Совершенному. РАЦИОНАЛИЗМ (франц. rationalisme, от лат. rationalis — разумный, ratio — разум), Филос. направление, признающее разум основой познания и поведения людей. СЕНСУАЛИЗМ (франц. sensualisme, от лат. sensus — восприятие, чувство, ощущение), Направление в теории познания, согласно к-рому чувственность является гл. формой Достоверного познания. В противоположность рационализму С. стремится вывести всё содержание познания из деятельности органов чувств. С. близок эмпиризму, Признающему чувств. опыт единств. источником достоверного знания. СЛАВЯНОФИЛЫ, представители одного из направлений рус. обществ. и филос. мысли Х гг. 19 в., выступившие с обоснованием самобытного пути историч. развития России, принципиально отличного от пути западноевропейского. СПЕНСЕР (Spencer) Герберт (27.4.1820, Дерби, — 8.12. 1903, Брайтон), англ. философ и социолог, один из родоначальников позитивизма. СУБЪЕКТИВИЗМ, мировоззренч. позиция, игнорирующая объективный подход к Действительности, отрицающая объективные законы природы и общества. С.— один из Осн. гносеологич. источников идеализма. Сущность С. состоит в абсолютизации активной Роли субъекта в различных областях деятельности, и прежде всего в процессе познания. 298 СУБЪЕКТИВНАЯ СОЦИОЛОГИЯ (этико-социологи-ческая школа), теоретич. воззрения на обществ.-историч. процесс ряда представителей народничества. С. с. Сформировалась в кон. 60-х — нач. 70-х гг. 19 в. и изложена в трудах П. Л. Лаврова и Н. К. Михайловского. ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ, гносеология, эпистемология, раздел философии, в к-ром Изучаются проблемы природы познания и его возможностей, отношения знания к Реальности, исследуются всеобщие предпосылки познания, выявляются условия его достоверности и истинности. Т. п. как филос. дисциплина анализирует всеобщие Основания, дающие возможность рассматривать познават. результат как знание, Выражающее реальное, истинное положение вещей. Два осн. направления в Т. п.— Материализм и идеализм.). ФАТАЛИЗМ (от лат. fatalis — роковой, fatum — рок, судьба), мировоззрение, Рассматривающее каждое событие и каждый человеч. поступок как неотвратимую реализацию изначального предопределения, исключающего свободный выбор и Случайность.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.153 (0.008 с.) |