Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лежала идея обособленных, локальных «культурно-историч. типов» (цивилизаций),Содержание книги
Поиск на нашем сайте
взаимоотношения к-рых описываются Д. при помощи биологизаторских построений: Подобно живому организму, культурно-историч. типы находятся в непрерывной борьбе Друг с другом и с внеш. средой; так же как и биологич. виды, они проходят естественно Предопределённые стадии возмужания, дряхления и неизбежной гибели. Д. выделяет 4 Разряда их историч. самопроявления: религиозный, культурный, политический и Социально-экономический. Культурно-историч. тип, по Д., эволюционирует от Этнографич. состояния к государственному и от него — к цивилизации. Ход истории Выражается в смене вытесняющих друг друга культурно-историч. типов. Д. выделяет 10 Таких типов, целиком или частично исчерпавших возможности своего развития. Качественно новым, перспективным с т. зр. истории типом Д. считает «славянский тип», Наиболее полно выраженный в рус. народе. Славянофильскую идею противостояния «мессианской» культуры России культурам Запада Д. вульгаризирует, облекая её в Проповедь борьбы росс. государственности с др. народами. Тем самым Д. санкционирует Политич. устремления царизма, оправдывает его великодержавный шовинизм и политику Нац. вражды. Учение Д. о враждебном противостоянии культурно-историч. типов всему окружающему миру было воспринято либеральной критикой (Вл. С. Соловьёв, Н. К. Михайловский, Н. И. Кареев) как отход от гуманистич. традиций рус. культуры. В Последние годы жизни Д. в полемике с дарвинизмом привносит в свою мировоззренч. Схему телеологически-эволюционистскую идею. Идеи Д. оказали сильное воздействие на культурологию Леонтьева и в большой мере Предвосхитили аналогичные построения Шпенглера. ДЕИЗМ (от лат. deus — бог), религ.-филос. воззрение, получившее распространение в Эпоху просвещения, согласно к-рому бог, сотворив мир, не принимает в нём к.-л. участия И не вмешивается в закономерное течение его событий. ДЕТЕРМИНИЗМ (от лат. determinо — определяю), филос. учение об объективной Закономерной взаимосвязи и взаимообусловленности явлений материального и Духовного мира. Центральным ядром Д. служит положение о существовании причинности, т. е. такой связи явлений, в к-рой одно явление (причина) при вполне Определ. условиях с необходимостью порождает, производит другое явление (следствие). ДИАЛЕКТИКА [греч. — искусство вести беседу, спор, от — веду беседу, спор], учение О наиболее общих закономерных связях и становлении, развитии бытия и познания и Основанный на этом учении метод творчески познающего мышления. Д. есть филос. Теория, метод и методология науч. познания и творчества вообще. Теоретич. принципы Д. составляют существ. содержание мировоззрения. Т. о., Д. выполняет теоретич., 294 Мировоззренч. и методо-логич. функции. Осн. принципы Д., составляющие её Стержень,— всеобщая связь, становление и развитие, к-рые осмысливаются с помощью Всей исторически сложившейся системы категорий и законов. ДИДРО (Diderot) Дени (5.10.1713, Лангр, — 31.7. 1784, Париж), франц. философ- Материалист, представитель Просвещения 18 в., писатель, теоретик иск-ва, организатор и Редактор франц. «Энциклопедии» 18 в. Д. Был убеждённым врагом феод. Строя, Абсолютизма, церкви, феод.-клерикального мировоззрения. ДОБРО И ЗЛО, нормативно-оценочные категории морального сознания, в предельно Обобщённой форме обозначающие, с одной стороны, должное и нравственно- Положительное, благо, а с другой — нравственно-отрицательное и предосудительное в Поступках и мотивах людей, в явлениях социальной действительности. ДОГМАТИЗМ, антиисторич. недиалектич. схематически-окостеневший тип мышления, при к-ром анализ и оценка теоретич. и практич. проблем ______________и положений производится без Учёта конкретной реальности. ДУАЛИЗМ (от лат. dualis — двойственный), филос. учение, исходящее из признания Равноправными, не сводимыми друг к другу двух начал — духа и материи, идеального и Материального.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.124.80 (0.006 с.) |