Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Преимущества ума, который заботится о других.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ум, заботящийся о других, является источником счастья - не только вашего собственного, но и множества живых существ. Это действительно семя, павшее с целебного дерева. Это зерно волшебного древа, исполняющего желания. Если вы посадите это семя в почву и оросите его водой, то когда из него вырастет дерево, не только вы избавитесь от своих страданий, но и множество других живых существ избегнут несчастий. Когда мы заботимся о других, мы не можем проявлять клеши и неблагие помыслы, что ведет к отсутствию вреда другим, а проявляются все благие качества ума. Поэтому ваша основная практика - это порождение ума, заботящегося о других. Это лучшее богатство, которое только может у вас быть. Жизнь за жизнью такое богатство будет сопровождать вас, делая счастливыми и придавая сил. Например, человек, у которого очень сильное желание помогать другим, никогда не впадет в смятение, депрессию из-за своего собственного страдания. Альтруистический ум - это лучший помощник, способствующий быстрому достижению духовных реализаций. Сначала породите в себе это качество - стремление заботиться о других, и когда у вас уже будет очень сильно развиты забота и ответственность за других, то божество само снизойдет, чтобы даровать вам любое посвящение, любые тантрические практики, и вы станете подлинным практиком Тантры. Следовательно, лучшим методом быстрого превращения в Будду является порождение ума, заботящегося о других, а не какое-то там посвящение. Конечно, посвящение - это хорошо, но альтруистический ум, устремленный к Просветлению, это самое лучшее из духовных сокровищ. Это врата в благополучие, во всякую удачу. И ещё одно. Как только в вашем сознании возникнет альтруистическая устремленность - забота о других, - все остальные достоинства возникнут сами собой. Главное - изменить механизм своего ума. Наш сансарический ум устроен таким образом, что негативные состояния возникают в нем спонтанно - не потому, что подобная система заложена в природе ума, а из-за некоего ментального механизма. Что это за механизм? Основная пружина - это неведение. Вы не знаете, что такое ваша личность - ваше “я”, что такое окружающие вас живые существа, из-за этого вас постоянно преследует видимость собственного бытия вашего “я” - очень сильная привычка воспринимать отчетливо свою личность как нечто субстанциональное, истинно сущее, самосущим образом существующее. Из-за этого вы привязываетесь к своему “я”. Это и есть себялюбие. Оно диктует вам: “Я должен быть счастливым, я должен быть богатым, я должен быть известным, я, я, я...”. И в силу себялюбия проявляются спонтанно и зависть, и гнев, - всё то, что называется сансарическим умом. Если вы попытатесь остановить спонтанное появление этих негативных состояний ума, то вам не удастся пресечь этот процесс. Лучший метод для их прекращения - это понять ментальный механизм и перестроить его. Итак, что вам нужно сделать? Заменить неведение, служащее основной пружиной сансарического механизма, на мудрость, постигающую Пустоту, а себялюбие, другой основной элемент сансары, на Бодхичитту - заботу о счастье всех живущих и устремленность к освобождению их от страданий. Вот эти две вещи необходимо сделать, и тогда при любом порыве ветра механизм будет спонтанно вращаться в другую сторону. Когда это произойдет? Когда вам удастся сильно развить альтруистическую устремленность к благу других. При наличии ума, заботящегося о других, любовь и сострадание будут возникать спонтанно. Даже если вы скажете себе “я должен разгневаться”, вы не сможете вызвать у себя это чувство. Таков истинный механизм. Себялюбие – как сладкий яд. Оно кажется сладким, но в дальнейшем сильно вредит. Что же касается заботы о других, то ее можно сравнить с горьким лекарством. Когда мы его только положим в рот, оно кажется неприятным, но затем, стоит ему только проникнуть в организм, приносит большую пользу. Как себялюбие, так и забота о других, и то и другое – состояния нашего сознания. Вы можете представить себе их в виде двух лиц: черного – себялюбия и белого – символизирующего заботу о других. Затем, видя перед собой эти два лица, вы беспристрастно рассмотрите, каким образом одно из них причиняет вам вред, а другое приносит радость, и снова придите к твердому убеждению, кто из них лучше. В этой ситуации вы выступаете как беспристрастный судья и в итоге понимаете, что лицо, олицетворяющее себялюбие, очень зловредно и глупо, а лицо, выражающее заботу о других, представляет из себя драгоценность. И, осознав это, вы испытываете желание стать ближе к сознанию, полному заботы о других. А осознав всю опасность, которую представляет себялюбие, вы увидите, что в течение многих жизней оно вам вредило и ослабляло ваши силы, и, таким образом размышляя, вы станете как бы отдаляться от него. Также, черпая искренний энтузиазм из неустанных размышлений о пользе любви к другим, не допускайте пренебрежения к другим, а если возникнет, не позволяйте длиться. При этом, переживая симпатию, радость и дружелюбие к другим, порождайте — подобно тому, как прежде любили себя — любовь к другим, согласно сказанному: «Других возлюби, как самого себя». Затем размышляйте согласно строфам, где говорится, что, если убивать существ, это ведет в три дурных удела, а если их спасать от убиения, то [ожидает] долгая жизнь в счастливых уделах. Кроме того, в дурные или счастливые уделы идут в зависимости от того, воруют ли у [существ] или даруют им блага, ненавидят их или взращивают любовь и сострадание. В особенности, от них зависит [наше достижение] Буддовости, поскольку, именно думая о них, порождаем Устремленность и для их блага совершаем деяния; при этом, когда мы опираемся на существ, даяние и прочие [парамиты] становятся совершенными — на радость существам. Таким образом, вся практика от начала и до конца основывается на существах. И деятельность будд тоже основывается на существах. Поскольку все блага – и временные, и высшие – зависят от существ, то нужно заботиться о них больше, чем о себе, осуществлять их счастье, приносить им пользу. И в «Толковании Устремленности к Пробуждению» (Нагарджуны, 76-80) говорится: «Желанные иль нежеланные плоды [уделов] мира несчастливых и счастливых возникли из благодеяний существам или, напротив, — причиненья им вреда. Когда и высших состояний Будды мы достигаем, опираясь на существ, то разве стоит удивляться, понимая, что вовсе нет в Трех Сферах бытия такого блага: нету у людей, ни у богов — ни Брахмы, Индры или даже Рудры, и ни у Стражей мира [четырех], которое возникло бы не силой благодеяний существам другим?! В адах, в мирах животных и у прет среди страданий всевозможных бед, таких, которыми страдают существа, — нет тех, что не возникли от вреда, какой мы причиняем существам. Страданья от лишенья пищи и питья, прокалыванья и жестокого битья, неотвратимые и без известного конца, — возникли тоже от вреда, что причиняли существам». «К кому бы ты ни обратил свой взор, Взирай на него с открытым сердцем и любовью, Думая: “Это существо поможет мне Достичь состояния будды”». «Поле живущих, молвил Мудрый, — Это Поле Победителей Ибо, почитая тех и других, Многие достигали высшего совершенства». Там же рекомендуется с помощью размышления о том, что плод шраваки ниже из-за малости труда на благо существ, а достижение высшего плода — состояния Будды происходит от великого труда на благо существ, — даже на миг не привязываться к цели-для-себя. [В той же работе (82-84) сказано:] «Как от яда, старайтесь избавиться от своего к существам равнодушия; ведь шраваки, любви не имеющие, Пробужденья достигнут [лишь] низшего! Благодаря заботе неотступной о существах других и достигают Будды Пробужденья высочайшего. Так как, удостоверившись в неотвратимости плодов благих и неблагих деяний, как можно привязаться хоть на миг лишь к цели-для-себя?!» Поэтому сыны Победителей, сознавая, что полная отдача себя на благо других и плод — Пробуждение вырастают из ростка Устремленности, корнем которой является сострадание, — отдают все силы его культивированию. И когда, с обретением большого навыка, эти [сострадание и Устремленность] становятся устойчивыми, естественно начинаются самые трудные и великие деяния. Об этом говорится в том же [сочинении (85-87)]: «Раз полная забота о других, [равно как] Пробужденье, плод ее, взрастают из Устремленности ростка, где корень — сострадание, сыны Победоносных взращивают [этот корень]. А кто, трудясь, закрепит [корень и росток], — страдания других увидев, ужаснется [и], тказавшись даже от блаженства Дхьян, готов, [чтобы спасти существ], хотя бы в ад идти, тот восхищения и восхваления достоин. Вот — проявленье благородства наивысшего». Как сказал великий Чжово: «В Ученье Махаяны кто войти желает, тот должен будет всю эпоху, напрягаясь, усердствовать, чтоб Устремленность породить, которая, подобно солнцу и луне, рассеивает мрак и унимает муки».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.46.174 (0.011 с.) |