Четыре характеристики Сынов Благородной Семьи - практиков Махаяны 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Четыре характеристики Сынов Благородной Семьи - практиков Махаяны



 

Для людей, которые практикуют Учение Будды и, в частности, пытаются породить в себе Бодхичитту, основной практикой должно быть оказание помощи в обществе - социальная помощь. Вы никогда не должны причинять никакого вреда обществу. Люди, считающие себя последователями махаяны, должны обладать четырьмя качествами. Если у вас отсутствуют данные четыре характеристики, то вы не являетесь детьми Благородной Семьи. А практики махаяны считаются именно детьми Благородной Семьи, ибо всё, что они делают, они стараются осуществлять ради блага всех живых существ. Детям Благородной Семьи присущи 4 характеристики, поэтому постарайтесь обрести их, чтобы вступить в эту семью практиков махаяны. Прилагайте все свои усилия к тому, чтобы они появились у вас. Если у вас не будет других качеств - не важно. Главное, чтобы вы имели эти 4 характеристики. В этом случае все остальные положительные качества придут к вам сами.

1 характеристика: вам должно быть стыдно всё время говорить “я,я,я...”, “я - самый умный”, “я сделал то-то”, “у меня много различных посвящений”, “я высокореализованный практик” и т.п.

2 характеристика: вы должны быть счастливы рассказывать о своих недостатках, признавать свои ошибки: “да, это моя ошибка”, “да, я ленивый”, “да, у меня ум замутненный”. Научитесь признавать свои ошибки и чувствовать радость, делая такие признания. Когда вы не скрываете совершенную ошибку, то освобождаетесь от чувства вины и поэтому испытаете радость. Многие люди пытаются скрыть правду. Иной раз они пять раз солгут, чтобы скрыть одну-единственную ложь, а затем чтобы скрыть эту пятикратную ложь, им приходится лгать уже 20 раз. Но до каких пор можно продолжать обманывать других? Самый лучший метод действия в тех случаях, когда вы совершили ошибку, это с самого начала признать эту ошибку: “Да, это моя ошибка, я глупый”. Но если вы признаетесь, что вы - глупый, то глупым от этого не станете, а наоборот, станете только мудрее.

Первый шаг к Мудрости - это осознание своих собственных недостатков и промахов. Люди, у которых есть сила признавать свои ошибки, являются мудрыми, сильными людьми. Слабые люди не способны открыто говорить о собственных недостатках. Они обвиняют во всем других людей. Такие люди говорят: “Это N виноват в случившемся, я тут ни при чем”, “Моя медитация плохая не потому, что я допустил ошибку, а потому что мой сосед кричал”. Не надо подобным образом действовать. Если сосед кричит в то время, когда ты медитируешь, то это - как хорошая песня. Человек, который не может контролировать свой ум, сидя в горах, обвиняет всё что угодно, когда медитация идет плохо, только не себя. Запоет за окном пташка - для него это плохо. Зашумит ветер с гор - для него это плохо. Дождь пойдет - это тоже плохо. В действительности ваш ум - источник всего этого “плохого”. Если у вас есть немного Мудрости, то и песня птицы, и стук дождя по крыше, и шум ветра, - всё полезно для медитации. Во всем есть своя красота. Если наш человеческий ум знает, как должен функционировать правильно, если мы умеем правильно воспринимать происходящее, то во всём увидим красоту. И всё, что бы ни происходило, для нас будет хорошим и полезным. Итак, вы должны быть счастливы выявлять и признавать свои ошибки.

Как бы то ни было, очень важно постоянно следить за своим умом и обнаружив какую-то свою ошибку, с радостью сообщать об этом другим. Это очень трудная практика, но - мощная. Прочитать сто миллионов раз мантру - нетрудно, но вот подобное практиковать в своей повседневной жизни - это трудно. Однако если вы будете придерживаться правильной философии, то практика нескрывания собственных ошибок будет нетрудным делом. Вы с радостью будете заниматься такой практикой. Для мудрых людей это несложно. Но чтобы поступать таким образом, действительно нужна Мудрость.

3 характеристика: вам должно быть стыдно рассказывать о недостатках других людей. Обычно вы способны видеть мельчайшие недостатки других. Иной раз, даже если человек не совершал ошибку, ваш ум может “сделать” за него ошибку - интепретировать действие человека как ошибку. Детям Благородной Семьи должно быть стыдно всё время говорить о других плохое. Иногда допустимо прямо говорить человеку: “Пожалуйста, не делай этого, потому что это нехорошо. Я думаю, ты совершаешь ошибку. Возможно, я не прав и это не ошибка. Не мог бы ты объяснить, почему ты так поступаешь?” Никогда не делайте скоропалительных выводов о чем либо, не проанализировав ситуацию всесторонне. Лучше говорить о замеченных чужих ошибках в такой форме: “На мой взгляд, ты допускаешь ошибку. Может быть, я ошибаюсь. Пожалуйста, объясни мне, почему ты так делаешь.” И если это всё же ошибка, попросите совершившего эту ошибку человека не повторять её, так как это причинит вред другим. Так что вам должно быть стыдно говорить о других плохое. Если вы хотите о ком-то что-то сказать плохое, то из сострадания вы должны говорить это в лицо тому человеку. Но за спиной людей надо стараться говорить о них только хорошее.

4 характеристика: вы должны быть счастливы рассказывать о положительных качествах других людей, даже если этот человек - ваш враг, но вы видите в нем что-то положительное. В этих случаях нужно сказать примерно следующее: “Мы с ним не очень близки, но вот это качество в нем я ценю.”

Только обладая этими перечисленными четырьмя характеристиками, вы станете Детьми Благородной Семьи. Если вы не станете Сыном (Дочерью) Благородной Семьи, то Бодхисаттвой стать не сможете. Не став Бодхисаттвой, вы никогда не достигнете состояния Будды, даже если к вам снизойдут сотни божеств и даруют всевозможные посвящения, даже если будете практиковать высшую Йога-тантру. Я гарантирую - Буддой вы не станете таким путем. Если в поле не засеяно семя Бодхичитты, то можно вылить тонны воды и удобрений, но оно останется бесплодным. Вначале умный фермер закупает зерно, причем самого лучшего качества, и лишь потом начинает искать удобрения. Этот пример должен показать очень многое, призван помочь вам открыть глаза, раскрыть ум.

 

Практические советы в период между созерцаниями (Лоджонг)

 

Геше Джампа Тинлей, «Бодхичитта и шесть парамит»:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.006 с.)