ТОП 10:

Первое из двенадцати «глубоких доказательств»



 

Доказательство на основе довода лишенности единичности и множественности:

 

1. Все дхармы не имеют места истинно, так как не являются ни одним из двух: истинно единичными или истинно множественными, как отражение лица, являющееся в зеркале.

 

1а. Если аргумент не охватывается предикатом, то приходим к тому, что:

Охватывание существует, так как если нечто не является ни одним из двух: истинно единичным или истинно множественным, оно охватывается тем, что не имеет места истинно.

 

Если аргумент не обоснован, то приходим к тому, что:

 

Все дхармы; если нечто не является ни одним из двух: истинно единичным или истинно множественным, оно охватывается тем, что не имеет места истинно, так как если нечто имеет место истинно, оно охватывается тем, что является одним из двух: истинно единичным или истинно множественным.

 

Если аргумент не обоснован, то приходим к тому, что:

 

Если нечто имеет место истинно, оно охватывается тем, что является одним из двух: истинно единичным или истинно множественным, так как имеющее место истинно обязательно имеет место благодаря одному специфическому признаку, имеющему место со своей стороны, или разным специфическим признакам, имеющим место со своей стороны, и третий вариант невозможен. Третий аргумент обоснован, так как два: одно и разное являются несовместимыми во взаимном отвержении.

 

1б. Если аргумент в вышестоящем выведении не обоснован, то приходим к тому, что:

 

2. Все дхармы не являются ни одним из двух: истинно единичными или истинно множественными, так как не являются истинно единичными и не являются истинно множественными.

 

2б(1). Если первый аргумент не обоснован, то приходим к тому, что:

 

Все дхармы не являются истинно единичными, так как являются обладателями частей.

 

Если аргумент не охватывается предикатом, то приходим к тому, что:

Охватывание существует, так как если нечто является обладателем частей, оно охватывается тем, что не является истинно единичным.

 

Если аргумент не обоснован, то приходим к тому, что:

 

Все дхармы; если нечто является обладателем частей, оно охватывается тем, что не является истинно единичным, так как если нечто является обладателем частей, оно охватывается тем, что не является пребывающим в качестве единичного.

 

Если аргумент не обоснован, то приходим к тому, что:

 

Если нечто является обладателем частей, оно охватывается тем, что не является пребывающим в качестве единичного, так как если нечто является обладателем частей, оно охватывается тем, что не является пребывающим в качестве единичного как отдельное (иное) по отношению к своим частям и не является пребывающим в качестве единичного как одно со своими частями, и третий вариант невозможен.

Третий аргумент легко понять.

Первый аргумент обоснован, так как если нечто является обладателем частей, оно охватывается тем, что является пребывающим в качестве связанного тождеством по сущности со своими частями и в качестве опирающегося на свои части как на свою основу явления и признавания.

Второй аргумент обоснован, так как если нечто является обладателем частей, оно охватывается тем, что является единичным, а его части являются множеством.

 

Если аргумент в вышестоящем выведении не обоснован, то приходим к тому, что:

 

Все дхармы являются обладателями частей, так как постоянное является обладателем частей и действительное является обладателем частей.

 

Если первый аргумент не обоснован, то приходим к тому, что:

 

Все дхармы; постоянное является обладателем частей, так как пространство является обладателем частей, прекращенность является обладателем частей и пустота является обладателем частей.

 

Если первый аргумент не обоснован, то приходим к тому, что:

 

Пространство является обладателем частей, так как подразделяется, например, на две части: пространство кувшина и пространство дома.

 

Если аргумент не обоснован, то приходим к тому, что:

 

Пространство; наполнение водой пространства кувшина является наполнением водой пространства дома, так как оно не подразделяется, например, на две части: пространство кувшина и пространство дома. Согласие невозможно.

 

Если второй аргумент в вышестоящем выведении не обоснован, то приходим к тому, что:

 

Прекращенность является обладателем частей, так как подразделяется на два: прекращенность, постигаемая каждым индивидуально, и прекращенность, не относящаяся к постигаемой каждым индивидуально.

 

Если аргумент не обоснован, то приходим к тому, что:

 

Прекращенность получения рождения в плохих формах жизни, обретаемая на стадии терпения Пути Соединения, является прекращенностью, постигаемой каждым индивидуально - полным препятствованием рождению, так как прекращенность не подразделяется на два: прекращенность, постигаемая каждым индивидуально, и прекращенность, не относящаяся к постигаемой каждым индивидуально. Согласие невозможно, так как является прекращенностью, не относящейся к постигаемой каждым индивидуально.

 

Если третий аргумент в вышестоящем выведении не обоснован, то приходим к тому, что:

 

Пустота является обладателем частей, так как подразделяется, например, на две части: пустота кувшина и пустота колонны.

 

Если аргумент не обоснован, то приходим к тому, что:

 

Пустота; пустота кувшина является пустотой колонны, так как она не подразделяется, например, на две части: пустота кувшина и пустота колонны.

 

Если согласен, то приходим к тому, что:

 

Пустота; кувшин является колонной, так как пустота кувшина является пустотой колонны – охватывается, так как если пустота кувшина является пустотой колонны, это охватывается тем, что кувшин является колонной, так как если пустота кувшина является пустотой колонны, это охватывается тем, что два: колонна и кувшин являются тождественными по сущности, так как если пустота кувшина является пустотой колонны, это охватывается тем, что пустота кувшина является тождественной по сущности кувшину и колонне, а пустота колонны является тождественной по сущности колонне и кувшину.

 

Если второй аргумент в вышестоящем выведении не обоснован, то приходим к тому, что:

 

Все дхармы; действительное является обладателем частей, так как материальное является обладателем частей, психическое является обладателем частей, непсихические элементы-соединители также являются обладателями частей. Каждый аргумент легко понять.

 

2б(2). Если второй аргумент в вышестоящем выведении не обоснован, то приходим к тому, что:

 

Все дхармы не являются истинно множественными, так как все дхармы не являются истинно единичными. Аргумент уже обоснован ранее.

 

Если аргумент не охватывается предикатом, то приходим к тому, что:

Охватывание существует, так как если истинно единичное не существует, это охватывается тем, что истинно множественное не существует, приходим к этому, так как если истинно единичное не существует, это охватывается тем, что истинно множественное как соединение истинно единичного не существует, приходим к этому, так как если истинно единичное не существует, это охватывается тем, что истинно множественное как соединение несуществующего истинно единичного не существует.

 







Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.160.19.155 (0.008 с.)