Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пустота не является иной по отношению к чувственному.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
{Сущность всех дхарм подразделяется на две сущности – относительную и абсолютную, которые тождественны по сущности (этой дхармы), но отличны по обратно тождественным себе. Относительная истина – чувственное, пустое от самости; абсолютная истина – пустота чувственного от самости. Как монета с двумя сторонами; или как вода (чувственное) и ее влажность (пустота)}. [6]: "Следующая фраза: "Помимо чувственного нет другой пустоты". Эта фраза указывает на то, что на базе чувственного присутствует пустота, и это выражает, что на базе чувственного присутствует высшая истина, и вне чувственного высшая истина не представлена, ее нет вне чувственного. На основании любой дхармы, - продолжает далее комментарий, - сосуществуют высшая и относительная истины. Сосуществуют как единая суть, но отличные стороны или понятия. Единая суть, но отличные понятия. Помимо чувственного, нет иной пустоты, и это означает, что помимо чувственного нет абсолютного. Только на базе чувственного есть абсолютное. Далее. Эта фраза имеет вторую часть. "Помимо пустоты также нет другого чувственного". Это и возвращает нас к приведенному выше утверждению, что абсолютное и относительное сосуществуют на базе в данном случае чувственного, как единая суть, но отличные стороны или понятия. Здесь введено понятие двух истин. Две истины, которые сосуществуют, как, например, кувшин и непостоянство кувшина не существуют одно вне второго, а второе вне первого. Кувшин и непостоянство кувшина сосуществуют как единая суть, но отличные стороны. Чувственное существует на основании имени и мысленного образа, - что подразумевает, что есть некая основа, какая бы то ни было, которая обобщается мысленным образом, которому придается или на который накладывается некое имя, в дальнейшем порождающее этот мысленный образ. И благодаря имени и мысленному образу, на этих основаниях, на этих условиях и существует чувственное. Чувственное - это то, что являет нам себя благодаря имени и мысленному образу, связанному с этим именем. Чувственное существует благодаря тому, что имя, приданное {мысленному образу на} некоей основе, порождает в дальнейшем, при упоминании этого имени, этот мысленный образ, и так существование чувственного и оправдано. В общепринятом обиходе именно благодаря имени и возникающему благодаря этому имени мысленному образу и существуют общепринятые понятия "хороший", "плохой" и так далее".
(5) Однонаправленная концентрация на пустоте купюры в $100. Осуществляем однонаправленную концентрацию на концепте отсутствия самобытийной купюры в $100. (6) Посвящение заслуг п.23. Пространство - отрицание типа "не существует", лишь отрицающее препятствующее - опору соприкосновения (или контакта – чувственных воспринимающих способностей со своими объектами). Пространство воспринимается благодаря восприятию чувственными воспринимающими способностями (внутренним чувственным) чувственных объектов (внешнего чувственного), находящихся в пространстве и занимающих определенное пространство. Но, как установлено выше анализом, чувственное – внешнее и внутреннее – является лишь концептуальным признаванием, значит, и пространство, занимаемое чувственными предметами и находящееся между ними, тоже является лишь концептуальным признаванием. Кроме того, пространство зависит от своих частей – сторон света, направлений (смотри выше: исследование купюры и "доказательство на основе довода лишенности единичности и множественности" в отношении асанскрита-дхарм). Ощущение возникает из (от) контакта воспринимающих способностей со своими объектами. Чувственное – десять видов внешнего и внутреннего – уже рассмотрено и определено как лишь концептуальное признавание. Ниже рассматривается сознание, умственная воспринимающая способность и ее объекты. Всё это также является лишь концептуальным признаванием. Поэтому контакт воспринимающих способностей - лишь концептуальных признаваний со своими объектами - лишь концептуальными признаваниями – является пустым (от самости) контактом двух пустых, то есть лишь концептуальным признаванием. Значит и следствие этого контакта – ощущение – тоже будет пустым (от самости) и лишь концептуальным признаванием. Кроме того, ощущение зависит от своих частей – шести видов ощущений: от ощущения, обусловленного соприкосновением глаза со своим объектом, до ощущения, обусловленного соприкосновением ума со своим объектом, каждый из которых может быть трех видов: приятное, неприятное и индифферентное; а также от моментов ощущения, и потому ощущение является обладателем своих частей и составляющих (смотри выше: исследование купюры и "доказательство на основе довода лишенности единичности и множественности" в отношении психического), а также зависит от причин и условий (смотри выше остальные виды исследования). В результате этих исследований устанавливается, что и с этой точки зрения ощущение пусто и является лишь концептуальным признаванием.
Различение возникает из (от) контакта воспринимающих способностей со своими объектами. Чувственное – десять видов внешнего и внутреннего – уже рассмотрено и определено как лишь концептуальное признавание. Ниже рассматривается сознание, умственная воспринимающая способность и ее объекты. Всё это также является лишь концептуальным признаванием. Поэтому контакт воспринимающих способностей – лишь концептуальных признаваний со своими объектами – лишь концептуальными признаваниями – является пустым (от самости) контактом двух пустых, то есть лишь концептуальным признаванием. Значит и следствие этого контакта – различение – тоже будет пустым (от самости) и лишь концептуальным признаванием. Кроме того, различение зависит от своих частей – шести видов различений: от различения - спутника различающегося сознания глаза до различения - спутника различающегося сознания умственного; или двух видов: различение, признающее-воспринимающее признаки в отношении предмета, и различение, признающее-воспринимающее признаки в отношении обозначения; а также от моментов, и потому различение является обладателем своих частей и составляющих (смотри выше: исследование купюры и "доказательство на основе довода лишенности единичности и множественности" в отношении психического), а также зависит от причин и условий (смотри выше остальные виды исследования). В результате этих исследований устанавливается, что и с этой точки зрения различение пусто и является лишь концептуальным признаванием. Элементы-соединители (санскары) зависят от своих частей – обладающих связью-сходством с сознанием (сампраюкта-санскар) и не связанных с сознанием (випраюкта-санскар), и от моментов времени, и потому санскары являются обладателями своих частей и составляющих (смотри выше: исследование купюры и "доказательство на основе довода лишенности единичности и множественности" в отношении психического), а также зависят от причин и условий (смотри выше остальные виды исследования). В результате этих исследований устанавливается, что санскары пусты и являются лишь концептуальным признаванием. Сознание возникает из (от) контакта воспринимающих способностей со своими объектами. Чувственное – десять видов внешнего и внутреннего – уже рассмотрено и определено как лишь концептуальное признавание. Таковы же умственная воспринимающая способность и ее объекты, которые будут рассмотрены ниже. Поэтому контакт воспринимающих способностей – лишь концептуальных признаваний со своими объектами – лишь концептуальными признаваниями – является пустым (от самости) контактом двух пустых, то есть лишь концептуальным признаванием. Значит и следствие этого контакта – сознание – тоже будет пустым (от самости) и лишь концептуальным признаванием.
Кроме того, сознание зависит от своих частей – шести видов и моментов сознания, и потому сознание является обладателем своих частей и составляющих (смотри выше: исследование купюры и "доказательство на основе довода лишенности единичности и множественности" в отношении психического), а также зависит от причин и условий (смотри выше остальные виды исследования). В результате этих исследований устанавливается, что и с этой точки зрения сознание пусто и является лишь концептуальным признаванием. Время зависит от своих частей – моментов, которые пусты и являются лишь концептуальным признаванием (смотри выше: исследование купюры и "доказательство на основе довода лишенности единичности и множественности" в отношении психического). Также зависит от наблюдаемых изменений действительных дхарм. Но все дхармы пусты и являются лишь концептуальным признаванием. Значит, их изменения тоже являются лишь концептуальными признаваниями. [7]: "Такие моменты – в силу их кратковременности – полагают невоспринимаемыми. Нельзя признать воспринимаемыми и потоки (сантана) однородных моментов, следующих друг за другом непрерывно. Так, если взять песчинку, в число признаков которой входит то, что из нее невозможно получить масло, тогда нельзя будет получить масло даже из большой кучи песчинок. Аналогично, если у одного момента нет признака воспринимаемости, то откуда ему взяться у потока моментов? Кроме того, поскольку моменты квалифицируются как части потока, а поток – как обладатель частей, то к ним можно отнести приведенные выше рассуждения и сделанный на их основе вывод о неприемлемости и недостоверности непосредственности объекта восприятия". Чувственное, ощущения, различения, элементы-соединители, сознания не являются иными по отношению к пустоте. Пустота не является иной по отношению к чувственному, ощущениям, различениям, элементам-соединителям, сознаниям. {Как было установлено выше, все пять скандх, а также все постоянные дхармы, в том числе и пустота, являются лишь концептуальными признаваниями (rtog pas btags pa tsam), "за" которыми нет ничего из того, что явлено концептуальному уму, [7]: "то есть полагаются существующими только в силу концептуального признавания, но отсутствуют «со своей стороны».} [7]: "Поскольку вещь признается отсутствующей в силу описанного выше отрицания у нее наличия собственного бытия, то она не имеет места в качестве объекта способа восприятия-признавания, поэтому не может являться и восприниматься, то есть быть являющимся объектом и воспринимаемым объектом {которыми являются концепт о вещи и его проекция}.
"Это материальное лишено материального. Почему же? У материального нет материального… Что является другой стороной материального, то не является материальным. Какова другая сторона материального, таково и материальное. Какова другая сторона материального, таковы и все дхармы" (Сутра "Вопросы Сувикранта-викрамина")."
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.217.228 (0.011 с.) |