ТОП 10:

Пустота не является иной по отношению к чувственному.



{Сущность всех дхарм подразделяется на две сущности – относительную и абсолютную, которые тождественны по сущности (этой дхармы), но отличны по обратно тождественным себе. Относительная истина – чувственное, пустое от самости; абсолютная истина – пустота чувственного от самости. Как монета с двумя сторонами; или как вода (чувственное) и ее влажность (пустота)}.

[6]: "Следующая фраза: "Помимо чувственного нет другой пустоты". Эта фраза указывает на то, что на базе чувственного присутствует пустота, и это выражает, что на базе чувственного присутствует высшая истина, и вне чувственного высшая истина не представлена, ее нет вне чувственного. На основании любой дхармы, - продолжает далее комментарий, - сосуществуют высшая и относительная истины. Сосуществуют как единая суть, но отличные стороны или понятия. Единая суть, но отличные понятия.

Помимо чувственного, нет иной пустоты, и это означает, что помимо чувственного нет абсолютного. Только на базе чувственного есть абсолютное.

Далее. Эта фраза имеет вторую часть. "Помимо пустоты также нет другого чувственного". Это и возвращает нас к приведенному выше утверждению, что абсолютное и относительное сосуществуют на базе в данном случае чувственного, как единая суть, но отличные стороны или понятия.

Здесь введено понятие двух истин. Две истины, которые сосуществуют, как, например, кувшин и непостоянство кувшина не существуют одно вне второго, а второе вне первого. Кувшин и непостоянство кувшина сосуществуют как единая суть, но отличные стороны.

Чувственное существует на основании имени и мысленного образа, - что подразумевает, что есть некая основа, какая бы то ни было, которая обобщается мысленным образом, которому придается или на который накладывается некое имя, в дальнейшем порождающее этот мысленный образ. И благодаря имени и мысленному образу, на этих основаниях, на этих условиях и существует чувственное.

Чувственное - это то, что являет нам себя благодаря имени и мысленному образу, связанному с этим именем.

Чувственное существует благодаря тому, что имя, приданное {мысленному образу на} некоей основе, порождает в дальнейшем, при упоминании этого имени, этот мысленный образ, и так существование чувственного и оправдано. В общепринятом обиходе именно благодаря имени и возникающему благодаря этому имени мысленному образу и существуют общепринятые понятия "хороший", "плохой" и так далее".

(5) Однонаправленная концентрация на пустоте купюры в $100.

Осуществляем однонаправленную концентрацию на концепте отсутствия самобытийной купюры в $100.

(6) Посвящение заслуг п.23.

Пространство - отрицание типа "не существует", лишь отрицающее препятствующее - опору соприкосновения (или контакта – чувственных воспринимающих способностей со своими объектами). Пространство воспринимается благодаря восприятию чувственными воспринимающими способностями (внутренним чувственным) чувственных объектов (внешнего чувственного), находящихся в пространстве и занимающих определенное пространство. Но, как установлено выше анализом, чувственное – внешнее и внутреннее – является лишь концептуальным признаванием, значит, и пространство, занимаемое чувственными предметами и находящееся между ними, тоже является лишь концептуальным признаванием.

Кроме того, пространство зависит от своих частей – сторон света, направлений (смотри выше: исследование купюры и "доказательство на основе довода лишенности единичности и множественности" в отношении асанскрита-дхарм).

Ощущение возникает из (от) контакта воспринимающих способностей со своими объектами. Чувственное – десять видов внешнего и внутреннего – уже рассмотрено и определено как лишь концептуальное признавание. Ниже рассматривается сознание, умственная воспринимающая способность и ее объекты. Всё это также является лишь концептуальным признаванием. Поэтому контакт воспринимающих способностей - лишь концептуальных признаваний со своими объектами - лишь концептуальными признаваниями – является пустым (от самости) контактом двух пустых, то есть лишь концептуальным признаванием. Значит и следствие этого контакта – ощущение – тоже будет пустым (от самости) и лишь концептуальным признаванием.

Кроме того, ощущение зависит от своих частей – шести видов ощущений: от ощущения, обусловленного соприкосновением глаза со своим объектом, до ощущения, обусловленного соприкосновением ума со своим объектом, каждый из которых может быть трех видов: приятное, неприятное и индифферентное; а также от моментов ощущения, и потому ощущение является обладателем своих частей и составляющих (смотри выше: исследование купюры и "доказательство на основе довода лишенности единичности и множественности" в отношении психического), а также зависит от причин и условий (смотри выше остальные виды исследования). В результате этих исследований устанавливается, что и с этой точки зрения ощущение пусто и является лишь концептуальным признаванием.

Различение возникает из (от) контакта воспринимающих способностей со своими объектами. Чувственное – десять видов внешнего и внутреннего – уже рассмотрено и определено как лишь концептуальное признавание. Ниже рассматривается сознание, умственная воспринимающая способность и ее объекты. Всё это также является лишь концептуальным признаванием. Поэтому контакт воспринимающих способностей – лишь концептуальных признаваний со своими объектами – лишь концептуальными признаваниями – является пустым (от самости) контактом двух пустых, то есть лишь концептуальным признаванием. Значит и следствие этого контакта – различение – тоже будет пустым (от самости) и лишь концептуальным признаванием.

Кроме того, различение зависит от своих частей – шести видов различений: от различения - спутника различающегося сознания глаза до различения - спутника различающегося сознания умственного; или двух видов: различение, признающее-воспринимающее признаки в отношении предмета, и различение, признающее-воспринимающее признаки в отношении обозначения; а также от моментов, и потому различение является обладателем своих частей и составляющих (смотри выше: исследование купюры и "доказательство на основе довода лишенности единичности и множественности" в отношении психического), а также зависит от причин и условий (смотри выше остальные виды исследования). В результате этих исследований устанавливается, что и с этой точки зрения различение пусто и является лишь концептуальным признаванием.

Элементы-соединители (санскары) зависят от своих частей – обладающих связью-сходством с сознанием (сампраюкта-санскар) и не связанных с сознанием (випраюкта-санскар), и от моментов времени, и потому санскары являются обладателями своих частей и составляющих (смотри выше: исследование купюры и "доказательство на основе довода лишенности единичности и множественности" в отношении психического), а также зависят от причин и условий (смотри выше остальные виды исследования). В результате этих исследований устанавливается, что санскары пусты и являются лишь концептуальным признаванием.

Сознание возникает из (от) контакта воспринимающих способностей со своими объектами. Чувственное – десять видов внешнего и внутреннего – уже рассмотрено и определено как лишь концептуальное признавание. Таковы же умственная воспринимающая способность и ее объекты, которые будут рассмотрены ниже. Поэтому контакт воспринимающих способностей – лишь концептуальных признаваний со своими объектами – лишь концептуальными признаваниями – является пустым (от самости) контактом двух пустых, то есть лишь концептуальным признаванием. Значит и следствие этого контакта – сознание – тоже будет пустым (от самости) и лишь концептуальным признаванием.

Кроме того, сознание зависит от своих частей – шести видов и моментов сознания, и потому сознание является обладателем своих частей и составляющих (смотри выше: исследование купюры и "доказательство на основе довода лишенности единичности и множественности" в отношении психического), а также зависит от причин и условий (смотри выше остальные виды исследования). В результате этих исследований устанавливается, что и с этой точки зрения сознание пусто и является лишь концептуальным признаванием.

Время зависит от своих частей – моментов, которые пусты и являются лишь концептуальным признаванием (смотри выше: исследование купюры и "доказательство на основе довода лишенности единичности и множественности" в отношении психического). Также зависит от наблюдаемых изменений действительных дхарм. Но все дхармы пусты и являются лишь концептуальным признаванием. Значит, их изменения тоже являются лишь концептуальными признаваниями.

[7]: "Такие моменты – в силу их кратковременности – полагают невоспринимаемыми. Нельзя признать воспринимаемыми и потоки (сантана) однородных моментов, следующих друг за другом непрерывно. Так, если взять песчинку, в число признаков которой входит то, что из нее невозможно получить масло, тогда нельзя будет получить масло даже из большой кучи песчинок. Аналогично, если у одного момента нет признака воспринимаемости, то откуда ему взяться у потока моментов? Кроме того, поскольку моменты квалифицируются как части потока, а поток – как обладатель частей, то к ним можно отнести приведенные выше рассуждения и сделанный на их основе вывод о неприемлемости и недостоверности непосредственности объекта восприятия".

Чувственное, ощущения, различения, элементы-соединители, сознания не являются иными по отношению к пустоте. Пустота не является иной по отношению к чувственному, ощущениям, различениям, элементам-соединителям, сознаниям.

{Как было установлено выше, все пять скандх, а также все постоянные дхармы, в том числе и пустота, являются лишь концептуальными признаваниями (rtog pas btags pa tsam), "за" которыми нет ничего из того, что явлено концептуальному уму, [7]: "то есть полагаются существующими только в силу концептуального признавания, но отсутствуют «со своей стороны».}

[7]: "Поскольку вещь признается отсутствующей в силу описанного выше отрицания у нее наличия собственного бытия, то она не имеет места в качестве объекта способа восприятия-признавания, поэтому не может являться и восприниматься, то есть быть являющимся объектом и воспринимаемым объектом {которыми являются концепт о вещи и его проекция}.

"Это материальное лишено материального. Почему же? У материального нет материального… Что является другой стороной материального, то не является материальным. Какова другая сторона материального, таково и материальное. Какова другая сторона материального, таковы и все дхармы" (Сутра "Вопросы Сувикранта-викрамина")."







Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.132.132 (0.004 с.)