Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Все живые существа были моей матерьюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Итак, прежде всего вам предстоит признать всех живущих своими матерями (см. приложение 1 «Доказательства предыдущих жизней» ниже). Вам нет необходимости всё время медитировать над этим положением очень углубленно и подробно, повторяя во всех деталях логический диспут. Но ещё до того, как вы начнете убеждать себя в том, что все живые существа были вашей матерью, вам необходимо доказать себе, что существовали прошлые жизни. Если ваш ум не смирится с этим фактом, то тогда вам надо опровергнуть свой негативный ум в ходе диспута с ним, обоснованно доказав ему, что прошлые жизни существуют по такой-то и такой-то причине. И спросите свой ум: «Почему ты считаешь, что прошлых жизней не существует?» Скорее всего, он ответит: «Я не помню их». Но это нелогичный ответ, поэтому вы можете ему легко ответить следующим образом: «В таком случае ты не родился от своей матери, потому что факта своего рождения от неё ты тоже не помнишь.» А если ваш внутренний оппонент ответит: «Прошлых жизней не существует, потому что я не вижу их», то тогда вы ответите: «Существует многое, чего ты не видишь.» И тогда ваш негативный ум охватят некоторые сомнения. Он уже не будет так сильно убежден в отсутствии прошлых жизней. Если мы сейчас всмотримся глубоко в состояние нашего ума, то почувствуем, что где-то очень глубоко коренится концепт, что прошлых и будущих жизней нет, хотя на устах у нас другое: мы, считаясь буддистами, утверждаем: разумеется, и прошлые жизни были, и будущие жизни наступят. Но в глубине нашего сегодняшнего миропонимания нет настоящей уверенности в этом. И потому мы так сильно привязаны к этой жизни. Это - симптом сансарической болезни, которая и проявляется в отрицании прошлых и будущих жизней. Если вы не устраните болезнь (болезнь сансары, её корень - неведение), то ваша Бодхичитта будет Бодхичиттой только на словах: в процессе медитации, когда дойдете в своей Молитве до соответствующих слов (“Да будут счастливы все живые существа /Да будут все они избавлены от страданий/...”, у вас могут даже пролиться слёзы сострадания, а когда сеанс практики окончится, и вы выйдете на улицу, а вас кто-то нечаянно толкнет, то вы тут же рассердитесь на того человека. Аналитическая медитация на каждое положение должна протекать, развиваясь на нескольких уровнях - от извращенного сознания через уровень сомнения и логического обоснования к убежденности и спонтанной реализации чувства истинности медитируемого положения. Ум, цепляющийся за концепт, отрицающий существование прошлых и будущих жизней, есть низший ум, который мы называем извращенным, или ложным, умом. И в первую очередь мы должны это извращенное состояние своего ума трансформировать в состояние сомнения. Каким образом? Вы должны активно спорить со своим негативным умом. И тогда ум придёт в состояние некоего сомнения: “Ну хорошо, я не уверен в отсутствии перерождений так, как прежде. Возможно, перерождения существуют, а возможно, и нет”. И вот когда ваш негативный ум придет в состояние сомнения, вот тогда и пытайтесь доказать ему, что перерождения существуют.
Медитация на положение “все живые существа были моей матерью” не сводится к простому повторению с закрытыми глазами слов: “Да, все живые существа были моей матерью. Да, все они были очень добры ко мне. Я должен любить их”, после которых вы начинаете плакать. Вы проведёте месяц в таком “ретрите” и будете думать, как полезна была медитация: “Я совсем по-другому себя чувствую!”. Но эта медитация эмоционально-поверхностна и её результаты преходящи, как письмена на воде. Настоящая медитация заключается не в этом. Когда в результате глубинного анализа в вашем сердце появляется уверенность в истине медитируемых положений, то эта уверенность будет незыблемой, как письмена, высеченные в камне. Почему, начиная медитацию на порождение Бодхичитты, нужно почувствовать всех живых существ своими матерями? Дело в том, что когда мы к кому-то близки, то естественным образом чувствуем к этому человеку любовь и сострадание. Мы не любим всех живых существ, а любим только небольшую группу людей. Это происходит оттого, что мы не знаем одного фундаментального факта - существования перерождений. Мы не знаем, что этой жизнью наше существование не ограничивается, что мы живем бессчетное множество жизней. Иногда, пребывая в хорошем настроении, вы можете допускать, что, возможно, у вас была предыдущая жизнь, но в глубине души нет в том настоящей уверенности, ибо в настоящий момент в вашем сознании подобное никак не укладывается...
Как безначальна сансара, так безначальны и наши перерождения. В круговороте вереницы рождений и смертей нет таких тел, которых мы бы не обретали, нет мест, где не перерождались, и нет [существ], которые не бывали нашими матерями и близкими. Как сказано в «Конкретных основах уровней»: «Я (Будда) не вижу таких мест, где бы вы за все долгое прошлое не перерождались, не ходили и не умирали. Не вижу существ, которые за все долгое прошлое не побывали вашими отцами, матерями, братьями или сестрами, наставниками, руководителями, учителями или им подобными». Все живые существа были вашими матерями, даже насекомые - тараканы, комары и другие совсем несимпатичные вам сейчас существа - были добры к вам. Когда в результате размышлений над первым положением к вам придет подлинная убежденность в том, что все живые существа были вашими матерями, то это будет означать, что вы поняли это первое положение. После того, как достигнута убежденность в данном положении, медитация пойдет эффективно, и впоследствии вам уже не понадобится много времени размышлять, чтобы появилось чувство. Как только вы подумаете: “Все живые существа были моей матерью”, так сразу же, спонтанно, вы почувствуете всем сердцем эту истину. Помимо того, что [они] побывали матерями раньше, в будущем опять бессчетное множество раз станут [нашими] матерями. Так размышляя, надо стремиться к твердой убежденности, что [все существа] являются нашими собственными матерями. Когда уверитесь в этом, легко возникает осознание их доброты и так далее, а если нет — осознание их доброты и подобного не имеет основания.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.177.204 (0.011 с.) |