Все живые существа были моей матерью 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Все живые существа были моей матерью



 

Итак, прежде всего вам предстоит признать всех живущих своими матерями (см. приложение 1 «Доказательства предыдущих жизней» ниже). Вам нет необходимости всё время медитировать над этим положением очень углубленно и подробно, повторяя во всех деталях логический диспут. Но ещё до того, как вы начнете убеждать себя в том, что все живые существа были вашей матерью, вам необходимо доказать себе, что существовали прошлые жизни. Если ваш ум не смирится с этим фактом, то тогда вам надо опровергнуть свой негативный ум в ходе диспута с ним, обоснованно доказав ему, что прошлые жизни существуют по такой-то и такой-то причине. И спросите свой ум: «Почему ты считаешь, что прошлых жизней не существует?» Скорее всего, он ответит: «Я не помню их». Но это нелогичный ответ, поэтому вы можете ему легко ответить следующим образом: «В таком случае ты не родился от своей матери, потому что факта своего рождения от неё ты тоже не помнишь.» А если ваш внутренний оппонент ответит: «Прошлых жизней не существует, потому что я не вижу их», то тогда вы ответите: «Существует многое, чего ты не видишь.» И тогда ваш негативный ум охватят некоторые сомнения. Он уже не будет так сильно убежден в отсутствии прошлых жизней.

Если мы сейчас всмотримся глубоко в состояние нашего ума, то почувствуем, что где-то очень глубоко коренится концепт, что прошлых и будущих жизней нет, хотя на устах у нас другое: мы, считаясь буддистами, утверждаем: разумеется, и прошлые жизни были, и будущие жизни наступят. Но в глубине нашего сегодняшнего миропонимания нет настоящей уверенности в этом. И потому мы так сильно привязаны к этой жизни. Это - симптом сансарической болезни, которая и проявляется в отрицании прошлых и будущих жизней. Если вы не устраните болезнь (болезнь сансары, её корень - неведение), то ваша Бодхичитта будет Бодхичиттой только на словах: в процессе медитации, когда дойдете в своей Молитве до соответствующих слов (“Да будут счастливы все живые существа /Да будут все они избавлены от страданий/...”, у вас могут даже пролиться слёзы сострадания, а когда сеанс практики окончится, и вы выйдете на улицу, а вас кто-то нечаянно толкнет, то вы тут же рассердитесь на того человека.

Аналитическая медитация на каждое положение должна протекать, развиваясь на нескольких уровнях - от извращенного сознания через уровень сомнения и логического обоснования к убежденности и спонтанной реализации чувства истинности медитируемого положения. Ум, цепляющийся за концепт, отрицающий существование прошлых и будущих жизней, есть низший ум, который мы называем извращенным, или ложным, умом. И в первую очередь мы должны это извращенное состояние своего ума трансформировать в состояние сомнения. Каким образом? Вы должны активно спорить со своим негативным умом. И тогда ум придёт в состояние некоего сомнения: “Ну хорошо, я не уверен в отсутствии перерождений так, как прежде. Возможно, перерождения существуют, а возможно, и нет”. И вот когда ваш негативный ум придет в состояние сомнения, вот тогда и пытайтесь доказать ему, что перерождения существуют.

Медитация на положение “все живые существа были моей матерью” не сводится к простому повторению с закрытыми глазами слов: “Да, все живые существа были моей матерью. Да, все они были очень добры ко мне. Я должен любить их”, после которых вы начинаете плакать. Вы проведёте месяц в таком “ретрите” и будете думать, как полезна была медитация: “Я совсем по-другому себя чувствую!”. Но эта медитация эмоционально-поверхностна и её результаты преходящи, как письмена на воде. Настоящая медитация заключается не в этом. Когда в результате глубинного анализа в вашем сердце появляется уверенность в истине медитируемых положений, то эта уверенность будет незыблемой, как письмена, высеченные в камне.

Почему, начиная медитацию на порождение Бодхичитты, нужно почувствовать всех живых существ своими матерями? Дело в том, что когда мы к кому-то близки, то естественным образом чувствуем к этому человеку любовь и сострадание. Мы не любим всех живых существ, а любим только небольшую группу людей. Это происходит оттого, что мы не знаем одного фундаментального факта - существования перерождений. Мы не знаем, что этой жизнью наше существование не ограничивается, что мы живем бессчетное множество жизней. Иногда, пребывая в хорошем настроении, вы можете допускать, что, возможно, у вас была предыдущая жизнь, но в глубине души нет в том настоящей уверенности, ибо в настоящий момент в вашем сознании подобное никак не укладывается...

Как безначальна сансара, так безначальны и наши перерождения. В круговороте вереницы рождений и смертей нет таких тел, которых мы бы не обретали, нет мест, где не перерождались, и нет [существ], которые не бывали нашими матерями и близкими. Как сказано в «Конкретных основах уровней»:

«Я (Будда) не вижу таких мест, где бы вы за все долгое

прошлое не перерождались, не ходили и не умирали.

Не вижу существ, которые за все долгое прошлое не побывали

вашими отцами, матерями, братьями или сестрами,

наставниками, руководителями, учителями или им подобными».

Все живые существа были вашими матерями, даже насекомые - тараканы, комары и другие совсем несимпатичные вам сейчас существа - были добры к вам.

Когда в результате размышлений над первым положением к вам придет подлинная убежденность в том, что все живые существа были вашими матерями, то это будет означать, что вы поняли это первое положение. После того, как достигнута убежденность в данном положении, медитация пойдет эффективно, и впоследствии вам уже не понадобится много времени размышлять, чтобы появилось чувство. Как только вы подумаете: “Все живые существа были моей матерью”, так сразу же, спонтанно, вы почувствуете всем сердцем эту истину.

Помимо того, что [они] побывали матерями раньше, в будущем опять бессчетное множество раз станут [нашими] матерями. Так размышляя, надо стремиться к твердой убежденности, что [все существа] являются нашими собственными матерями. Когда уверитесь в этом, легко возникает осознание их доброты и так далее, а если нет — осознание их доброты и подобного не имеет основания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.36.10 (0.009 с.)