Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общество и история как предмет фил анализа.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Философия истории - раздел философии, связанный с интерпретацией исторического процесса и исторического познания. В современной западной философии истории условно можно выделить 2 основных направления: 1) онтологическое (Шпенглер, Тойнби). Здесь главное внимание обращают на исследование бытия исторического процесса, смысла истории, социального прогресса. Философия истории должна анализировать ход событий, показывать как сменяются одни цивилизации другими, почему они погибают. Поэтому философия истории в качестве объекта берет весь исторический процесс; 2)гносеологическое (Дилтей, Мару, Арон и др.) Главное внимание уделялось теоретической реконструкции исторического прошлого. Предметом философии истории являются как гносеологические, так и онтологические проблемы. Философия истории представляет философско-исторический анализ общества. Философия истории синтезирует все человечество, выделяет в нем некие общие законы, черты, свойства, присущие всем социальным организациям, но проявляющиеся по-разному в зависимости от исторических обстоятельств, конкретной ситуации и природ условий. Свободно-волевая деятельность и закономерности в обществе: 1) М. Вебер (субъективный идеализм): абсолютизировал неповторимость исторических событий и на этой основе отверг наличие какой-либо закономерности в обществе. Но если в обществе нет объективной тенденции, то невозможно прогнозирование событий, а стало быть теряет смысл и цели социальное бытие. 2) Марксизм: в обществе имеют место объективная необходимость, причинная обусловленность и повторяемость (т.е. общественная жизнь детерминирована). Но существуют особенности общественных законов. Законы развития общества - это объективные, существенные, необходимые, повторяющиеся связи явлений общественной жизни, характеризующие основную направленность социального развития от низшего к высшему. Развитие: с увеличением материальных и духовных благ возрастают и потребности человека. Специфика общественных законов: 1)они возникли вместе с возникновением общества и потому не вечны. 2)законы природы происходят, а законы развития общества делаются и проявляются в совокупной сознательной деятельности людей. 3)носят более сложный характер 4)так же как и в природе в обществе закономерное (общее) действует через единичное, индивидуальное, случайное, в органическом единстве с ним. Общество и история прошли через три стадии (по Сен-Симону). 1 - теологическая, в которой доминирует мифологическое сознание, на основе которого формируется мораль, решаются обыденные проблемы и тд. 2 - метафизическая, когда больше оперируется не воображением, а понятиями, метод познания ориентируется на познание реальных явлений. 3- позитивная стадия есть доминирование научных наблюдений. Развитие общества есть закономерное и прогрессивное явление. Особая роль - разделение труда и позитивная политика. СПЕНСЕР. Органическая школа в философии. проблема соотношения биологического и социального. Особая роль государству как мозгу и церкви (душа). МАРКСИЗМ. Общество есть совокупность общественных связей и отношений всех социальных субъектов, что через систему общественных отношений, условий материального производства, политических и социальных институтов определяет содержание и направленность деятельности людей. Сведение индивидуального к социальному. Материальные условия жизни и материальные потребности и интересы социальных субъектов определяют идеальные побудительные силы. Проблема общественного бытия и общественного сознания. Определяющим является первое, а его основной частью является производство материальных благ, общественное сознание, хоть и связано с бытовым, тем не менее относительно самостоятельно, имеет свою логику развития, обладает преемственностью и имеет колоссальное влияние. Наибольший след в философии истории оставили итальянский ученый Вико, французский мыслитель Кондорсе, а также Гегель. Вико создал теорию исторического круговорота: каждая нация совершает поступательное движение от божественной эпохи (отсутствие государства и господство жрецов) через героическую (наличие государства и господство аристократии) до человеческой (демократическая республика или представительная монархия), а потом возвращаются к своему первоначальному состоянию. Каждой эпохе соответствуют свои нравы, обычаи, характеры, законы, формы правления, авторитеты. Кондорсе весь исторический процесс разбил на 10 эпох и дал соответствующую характеристику каждой из них: 1 - первобытное состояние людей; 2 - переход от пастушеского состояния к земледелию; 3 - разделение труда, 4-5 - связаны с Др. Грецией и Др. Римом; 6-7 - Средневековье; 9 - начиная с Декарта и заканчивая образованием Французской республики, 10 - буржуазный способ производства. В основу деления истории на определенные эпохи Кондорсе положил прогресс человеческого разума, который охватывал все сферы человеческой жизни. Гегель искал иные основы деления истории, главное внимание он обратил на человеческий фактор. Историческая закономерность может реализоваться только в результате сознательной деятельности людей. Гегель утверждал, что не следует ни преувеличивать, ни приуменьшать значение природы. Гегель излагает географическую картину мира, его деление на Старый и Новый свет, затем характеризует каждый континент с точки зрения климатических условий: “Всемирная история направляется с Востока на Запад, так как Европа есть безусловно конец Всемирной истории, а Азия ее начало”.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 434; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.77 (0.011 с.) |